Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы, пароходы...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1636

#1401 litvin

litvin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 65 сообщений
  • Регистрация: 07-Май 10

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 02:33

Изображение

Катер в центре (проект К-80) похож на К-122: http://fleetphoto.ru...7969/?vid=36357

#1402 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 10:25

А вот вопрос

Изображение

Знатоки, подскажите: справа вверху к дебаркадеру пришвартована некая баржа... есть идеи, что это такое? Я их застал еще в конце 1970-х, с тех пор жгуче интересно, что и как...


Это небольшая самоходная баржа, некоторое количество таких Я тоже видел на р. Москва. Назывались ГТ-4?? (список, тех что видел, у меня есть). Могу с большой вероятностью предположить, что это из числа тысяч подобных (самоходных и несамоходных) судов, полученных по репарации после войны...

#1403 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 10:58

Очень интересна серия фотографий каравана судов на Трубеже в Рязани.Если судить о колесных буксирах.
По времени это 50-е годы. Сужу по черным трубам. Думаю, почти все эти суда я видел. Раскраска тогда была довольно яркой - корпус, борта и трубы черные, а надстройки светло коричневые.Здесь весна - пароходы готовятся к проводке караванов по большой воде, когда все плотины на Москве и Оке уложены на дно.
Пароходы, наверное все, советской постройки.
Единственный идентифицируемый 732-го проекта - Механик Авдеев. По данным Флитфото этот пароход сначала работал на Дону и назывался Власть Советов, затем уже на Оке. В технических данных 732-го проекта на сайте инженера Смирнова есть примечание, что для ВДРП строился зауженный вариант. Я горевал, что ни одного такого не видел. Но если ориентироваться на Флитфото, то наоборот почти все видел, но уже на Оке.
Идентифицируются 5 пароходов 733-го проекта (на самом деле их больше - просто не разобрать). Среди них (около двухшатровой церкви) пароход со светлыми (белыми?) бортами и трубой - с большой вероятностью это путейский Перекат 1955 го года постройки. В 60-е годы на Оке было 8 пароходов 733 проекта (все видел и фоткал). А вот во времена этой фотографии их могло быть и больше.
С удивлением на Флитфото обнаружил, что пароходы этого проекта (постройки на Ленинской Кузнице) работавшие на Вятке (4 парохода) и Сухоне (аж 10 штук) до 1958-го года работали на Оке. Это требует проверки, как то не очень верится.
Можно идентифицировать два парохода типа Алексей Стаханов (по эллиптическим окнам, и ограждениям мостика). Это уже довоенной постройки 36-37 гг. Как известно, строились для Москва-Волга канала. Остальные более мелкие тоже скорее всего строились в 30-е года. Например, в Перми или Зеленодольске. Но идентифицировать сложно.

#1404 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 22:57

Действительно,Вятское пароходство,пополнилось пароходами 733 пр.,пришедшими с других пароходств в 1958-59гг. По памяти,на вскидку,это Валерий Чкалов,Виктор Таллалихин,Капитан Гастелло,Бакенщик,Агроном,Арматурщик,Лиза Чайкина.В Балансе флота за 1957 год их еще нет,а за 1959,уже есть.Изначально,для ВРП,на Ленинской кузнице,построены Молотобоец,Электрик,Сильный,Резвый.

#1405 MainDriver2

MainDriver2

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 17-Ноябрь 16

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 14:08

Продают. Недавно в какой то ветке был разговор.
https://www.avito.ru...3534_1192431961

#1406 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 15:05

Продают. Недавно в какой то ветке был разговор.
https://www.avito.ru...3534_1192431961


Ну так я и знал!


Виктор Михайлович утащил ворота, как Самсон. В мастерской он с энтузиазмом взялся за работу. Два дня ушло на расклепку ворот. Они были разобраны на составные части...
...А потом в городе произошла большая неприятность: на Дровяной лопнула магистральная водопроводная труба, и Виктор Михайлович остаток недели провел на месте аварии, иронически улыбаясь, крича на рабочих и поминутно заглядывая в провал.
Когда организаторский пыл Виктора Михайловича несколько утих, он снова подступил к воротам, но было поздно: дворовые дети уже играли чугунными завитушками и копьями ворот дома э 5...

После этого Виктор Михайлович совершенно охладел к воротам.


(С) "12 стульев"

#1407 MainDriver2

MainDriver2

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 17-Ноябрь 16

Отправлено 01 Декабрь 2017 - 15:14

Тем не менее судя по описанию сделано не мало. Вполне реально довести до ума. Правда цена отсутствует...

#1408 Yuri Fomin

Yuri Fomin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Регистрация: 25-Октябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 02 Декабрь 2017 - 16:19

Пароход "Кама". Снято моим отцом в середине 60-х годов прошлого века (г. Пермь, Н. Курья):


Еще один снимок "Камы". 1965 год

Изображение

#1409 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 03 Декабрь 2017 - 11:57

Еще один снимок "Камы". 1965 год

Изображение

Такие пароходы вплоть до 70-х годов по Каме ходили.

#1410 Yuri Fomin

Yuri Fomin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Регистрация: 25-Октябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 03 Декабрь 2017 - 14:19

Такие пароходы вплоть до 70-х годов по Каме ходили.



По Волге такие пароходы ходили и в 80-х годах.
Вот, например, снимки "Спартака" 1989 года. Линия Горький-Астрахань.


Изображение



Изображение


Изображение

#1411 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 03 Декабрь 2017 - 14:51

По Волге такие пароходы ходили и в 80-х годах.
Вот, например, снимки "Спартака" 1989 года. Линия Горький-Астрахань.

В 80-х я уже жил далеко от Волги и Камы, поэтому я не мог их видеть...
А вот то, что "колёсники", как мы их тогда называли, двигались с бОльшей скоростью, чем винтовые пассажирские теплоходы - это я сам лично видел. Обгоняли они их очень быстро)))


#1412 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 03 Декабрь 2017 - 18:51

В 80-х я уже жил далеко от Волги и Камы, поэтому я не мог их видеть...
А вот то, что "колёсники", как мы их тогда называли, двигались с бОльшей скоростью, чем винтовые пассажирские теплоходы - это я сам лично видел. Обгоняли они их очень быстро)))


Вообще факт обгона не есть общее доказательство преимущества типа - разные могут быть обстоятельства. Но Я тоже наблюдал хорошие скорости у лучших старых пароходов. Но лучше, конечно, руководствоваться техническими данными.
Хорошими "ходоками" были Спартак и Володарский - скорость до 24 км/час. Это заметно больше скорости теплохода 305 проекта (20 км/час). Лучшим ходоком ("гроза волжских лодочников") был пожалуй двухтрубный Фельдмаршал Суворов (Кавказ и Меркурий). Суммарная мощность 1500 л.с. позволяла ему развивать скорость до 27 км/час.
Первая, коломенская серия теплоходов типа Бородино - развивали скорость до 21 км/час.
Но вот появление на Волге серии трехпалубных судов 588-го проекта (ГДР) со скоростью до 25 км/час показало возможности и теплоходов (правда в 35 году был построен в одном экземпляре очень скоростной Максим Горький - он жив и сейчас). Следующая серия трехпалубных теплоходов проекта 25-36 (ЧССР) с мощностью 1350 л.с. развивали скорость до 26/км/час. Пожалуй тогда это были самые скоростные пассажиры на Волге.

#1413 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 03 Декабрь 2017 - 19:21

Вообще факт обгона не есть общее доказательство преимущества типа - разные могут быть обстоятельства. Но Я тоже наблюдал хорошие скорости у лучших старых пароходов. Но лучше, конечно, руководствоваться техническими данными.
Хорошими "ходоками" были Спартак и Володарский - скорость до 24 км/час. Это заметно больше скорости теплохода 305 проекта (20 км/час). Лучшим ходоком ("гроза волжских лодочников") был пожалуй двухтрубный Фельдмаршал Суворов (Кавказ и Меркурий). Суммарная мощность 1500 л.с. позволяла ему развивать скорость до 27 км/час.
Первая, коломенская серия теплоходов типа Бородино - развивали скорость до 21 км/час.
Но вот появление на Волге серии трехпалубных судов 588-го проекта (ГДР) со скоростью до 25 км/час показало возможности и теплоходов (правда в 35 году был построен в одном экземпляре очень скоростной Максим Горький - он жив и сейчас). Следующая серия трехпалубных теплоходов проекта 25-36 (ЧССР) с мощностью 1350 л.с. развивали скорость до 26/км/час. Пожалуй тогда это были самые скоростные пассажиры на Волге.


Я неоднократно наблюдал на Куйбышевском водохранилище, как колёсники уделывали по скорости теплоходы 305 пр. и дизель-электроходы 785 пр. На участке от Рыбной Слободы до Сорочьих Гор колесник догонял и обгонял теплоходы, которые проходили мимо пристани в Рыбной Слободе, в то время, когда колесник только отходил от пристани. Отставание по времени было 5 - 7 минут, а в районе переправы в Сорочьих Горах колесник уже был впереди. Хотя, может быть, теплоходы не использовали двигатели на полную мощность...

#1414 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 03 Декабрь 2017 - 19:59

Ну, если речь идет о пароходах 737-го проекта, то ход у них был быстрее старых пароходов того же класса (например, типа Менжинский), но все же меньше 20 км/час.

#1415 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 03 Декабрь 2017 - 20:08

В 70-х гг. мы с отцом, находясь в рыбацкой вёсельной лодке на двух якорях (ловля "на кольцо"),
чуть ниже ЗС "Усовка" - на Чардымском плёсе - стали свидетелями гонки "Марии Ульяновой" (301)и "Спартака".
Гнались без поддавков.
Ветеран флота классно уделал четырёхдека, дыму было в полнеба. Рыбаки в лодках аплодировали стоя. Недолго.
Минут через несколько дошли волны от гонщиков.
У нас - минус один якорь...
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#1416 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 03 Декабрь 2017 - 20:11

Такие пароходы вплоть до 70-х годов по Каме ходили.


Спасибо за встречу с моим "Первенцем": 1974(?) год, Саратов - Хвалынск - в пионерский лагерь!
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#1417 RVT

RVT

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 338 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 17

Отправлено 03 Декабрь 2017 - 20:28

Ну, если речь идет о пароходах 737-го проекта, то ход у них был быстрее старых пароходов того же класса (например, типа Менжинский), но все же меньше 20 км/час.

ну так и 20-ти с небольшим хвостиком хватало бы 305-й обойти, особенно, если тот не "газовал"))) А вот 785-е они тоже обходили. У 785-го какая скорость заявлена?

#1418 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 554 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 03 Декабрь 2017 - 21:08

В 70-х гг. мы с отцом, находясь в рыбацкой вёсельной лодке на двух якорях (ловля "на кольцо"),
чуть ниже ЗС "Усовка" - на Чардымском плёсе - стали свидетелями гонки "Марии Ульяновой" (301)и "Спартака".
Гнались без поддавков.
Ветеран флота классно уделал четырёхдека, дыму было в полнеба. Рыбаки в лодках аплодировали стоя.


А, что в 70-х не было понятия "расписание движения" ?
Или капитаны поспорили на пиво ? :D

#1419 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 03 Декабрь 2017 - 21:25

Ну, уж не знаю :) "Мария" - турист, отвалила от "Усовки". А "Спартак" шёл своим обычным рейсом.
Кстати, ходил тогда "баян": "Спартак" пришёл в Саратов на полчаса раньше. Как только "Мария" высадила туристов,
весь комсостав "немца" побежал любоваться паровой машиной...
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#1420 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 554 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 03 Декабрь 2017 - 21:37

...весь комсостав "немца" побежал любоваться паровой машиной...


Вполне объяснимо ... :)

Жаль, не застал того времени в круизах.
А, вот машинное отделение архангельского "Н.В.Гоголя" вспоминаю с пиететом :) ...




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования