Катер в центре (проект К-80) похож на К-122: http://fleetphoto.ru...7969/?vid=36357
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароходы, пароходы...
#1402
Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 10:25
А вот вопрос
Знатоки, подскажите: справа вверху к дебаркадеру пришвартована некая баржа... есть идеи, что это такое? Я их застал еще в конце 1970-х, с тех пор жгуче интересно, что и как...
Это небольшая самоходная баржа, некоторое количество таких Я тоже видел на р. Москва. Назывались ГТ-4?? (список, тех что видел, у меня есть). Могу с большой вероятностью предположить, что это из числа тысяч подобных (самоходных и несамоходных) судов, полученных по репарации после войны...
#1403
Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 10:58
По времени это 50-е годы. Сужу по черным трубам. Думаю, почти все эти суда я видел. Раскраска тогда была довольно яркой - корпус, борта и трубы черные, а надстройки светло коричневые.Здесь весна - пароходы готовятся к проводке караванов по большой воде, когда все плотины на Москве и Оке уложены на дно.
Пароходы, наверное все, советской постройки.
Единственный идентифицируемый 732-го проекта - Механик Авдеев. По данным Флитфото этот пароход сначала работал на Дону и назывался Власть Советов, затем уже на Оке. В технических данных 732-го проекта на сайте инженера Смирнова есть примечание, что для ВДРП строился зауженный вариант. Я горевал, что ни одного такого не видел. Но если ориентироваться на Флитфото, то наоборот почти все видел, но уже на Оке.
Идентифицируются 5 пароходов 733-го проекта (на самом деле их больше - просто не разобрать). Среди них (около двухшатровой церкви) пароход со светлыми (белыми?) бортами и трубой - с большой вероятностью это путейский Перекат 1955 го года постройки. В 60-е годы на Оке было 8 пароходов 733 проекта (все видел и фоткал). А вот во времена этой фотографии их могло быть и больше.
С удивлением на Флитфото обнаружил, что пароходы этого проекта (постройки на Ленинской Кузнице) работавшие на Вятке (4 парохода) и Сухоне (аж 10 штук) до 1958-го года работали на Оке. Это требует проверки, как то не очень верится.
Можно идентифицировать два парохода типа Алексей Стаханов (по эллиптическим окнам, и ограждениям мостика). Это уже довоенной постройки 36-37 гг. Как известно, строились для Москва-Волга канала. Остальные более мелкие тоже скорее всего строились в 30-е года. Например, в Перми или Зеленодольске. Но идентифицировать сложно.
#1404
Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 22:57
#1405
Отправлено 01 Декабрь 2017 - 14:08
#1406
Отправлено 01 Декабрь 2017 - 15:05
Продают. Недавно в какой то ветке был разговор.
https://www.avito.ru...3534_1192431961
Ну так я и знал!
Виктор Михайлович утащил ворота, как Самсон. В мастерской он с энтузиазмом взялся за работу. Два дня ушло на расклепку ворот. Они были разобраны на составные части...
...А потом в городе произошла большая неприятность: на Дровяной лопнула магистральная водопроводная труба, и Виктор Михайлович остаток недели провел на месте аварии, иронически улыбаясь, крича на рабочих и поминутно заглядывая в провал.
Когда организаторский пыл Виктора Михайловича несколько утих, он снова подступил к воротам, но было поздно: дворовые дети уже играли чугунными завитушками и копьями ворот дома э 5...
После этого Виктор Михайлович совершенно охладел к воротам.
(С) "12 стульев"
#1411
Отправлено 03 Декабрь 2017 - 14:51
В 80-х я уже жил далеко от Волги и Камы, поэтому я не мог их видеть...По Волге такие пароходы ходили и в 80-х годах.
Вот, например, снимки "Спартака" 1989 года. Линия Горький-Астрахань.
А вот то, что "колёсники", как мы их тогда называли, двигались с бОльшей скоростью, чем винтовые пассажирские теплоходы - это я сам лично видел. Обгоняли они их очень быстро)))
#1412
Отправлено 03 Декабрь 2017 - 18:51
В 80-х я уже жил далеко от Волги и Камы, поэтому я не мог их видеть...
А вот то, что "колёсники", как мы их тогда называли, двигались с бОльшей скоростью, чем винтовые пассажирские теплоходы - это я сам лично видел. Обгоняли они их очень быстро)))
Вообще факт обгона не есть общее доказательство преимущества типа - разные могут быть обстоятельства. Но Я тоже наблюдал хорошие скорости у лучших старых пароходов. Но лучше, конечно, руководствоваться техническими данными.
Хорошими "ходоками" были Спартак и Володарский - скорость до 24 км/час. Это заметно больше скорости теплохода 305 проекта (20 км/час). Лучшим ходоком ("гроза волжских лодочников") был пожалуй двухтрубный Фельдмаршал Суворов (Кавказ и Меркурий). Суммарная мощность 1500 л.с. позволяла ему развивать скорость до 27 км/час.
Первая, коломенская серия теплоходов типа Бородино - развивали скорость до 21 км/час.
Но вот появление на Волге серии трехпалубных судов 588-го проекта (ГДР) со скоростью до 25 км/час показало возможности и теплоходов (правда в 35 году был построен в одном экземпляре очень скоростной Максим Горький - он жив и сейчас). Следующая серия трехпалубных теплоходов проекта 25-36 (ЧССР) с мощностью 1350 л.с. развивали скорость до 26/км/час. Пожалуй тогда это были самые скоростные пассажиры на Волге.
#1413
Отправлено 03 Декабрь 2017 - 19:21
Вообще факт обгона не есть общее доказательство преимущества типа - разные могут быть обстоятельства. Но Я тоже наблюдал хорошие скорости у лучших старых пароходов. Но лучше, конечно, руководствоваться техническими данными.
Хорошими "ходоками" были Спартак и Володарский - скорость до 24 км/час. Это заметно больше скорости теплохода 305 проекта (20 км/час). Лучшим ходоком ("гроза волжских лодочников") был пожалуй двухтрубный Фельдмаршал Суворов (Кавказ и Меркурий). Суммарная мощность 1500 л.с. позволяла ему развивать скорость до 27 км/час.
Первая, коломенская серия теплоходов типа Бородино - развивали скорость до 21 км/час.
Но вот появление на Волге серии трехпалубных судов 588-го проекта (ГДР) со скоростью до 25 км/час показало возможности и теплоходов (правда в 35 году был построен в одном экземпляре очень скоростной Максим Горький - он жив и сейчас). Следующая серия трехпалубных теплоходов проекта 25-36 (ЧССР) с мощностью 1350 л.с. развивали скорость до 26/км/час. Пожалуй тогда это были самые скоростные пассажиры на Волге.
Я неоднократно наблюдал на Куйбышевском водохранилище, как колёсники уделывали по скорости теплоходы 305 пр. и дизель-электроходы 785 пр. На участке от Рыбной Слободы до Сорочьих Гор колесник догонял и обгонял теплоходы, которые проходили мимо пристани в Рыбной Слободе, в то время, когда колесник только отходил от пристани. Отставание по времени было 5 - 7 минут, а в районе переправы в Сорочьих Горах колесник уже был впереди. Хотя, может быть, теплоходы не использовали двигатели на полную мощность...
#1415
Отправлено 03 Декабрь 2017 - 20:08
чуть ниже ЗС "Усовка" - на Чардымском плёсе - стали свидетелями гонки "Марии Ульяновой" (301)и "Спартака".
Гнались без поддавков.
Ветеран флота классно уделал четырёхдека, дыму было в полнеба. Рыбаки в лодках аплодировали стоя. Недолго.
Минут через несколько дошли волны от гонщиков.
У нас - минус один якорь...
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#1417
Отправлено 03 Декабрь 2017 - 20:28
ну так и 20-ти с небольшим хвостиком хватало бы 305-й обойти, особенно, если тот не "газовал"))) А вот 785-е они тоже обходили. У 785-го какая скорость заявлена?Ну, если речь идет о пароходах 737-го проекта, то ход у них был быстрее старых пароходов того же класса (например, типа Менжинский), но все же меньше 20 км/час.
#1418
Отправлено 03 Декабрь 2017 - 21:08
В 70-х гг. мы с отцом, находясь в рыбацкой вёсельной лодке на двух якорях (ловля "на кольцо"),
чуть ниже ЗС "Усовка" - на Чардымском плёсе - стали свидетелями гонки "Марии Ульяновой" (301)и "Спартака".
Гнались без поддавков.
Ветеран флота классно уделал четырёхдека, дыму было в полнеба. Рыбаки в лодках аплодировали стоя.
А, что в 70-х не было понятия "расписание движения" ?
Или капитаны поспорили на пиво ?
#1419
Отправлено 03 Декабрь 2017 - 21:25
Кстати, ходил тогда "баян": "Спартак" пришёл в Саратов на полчаса раньше. Как только "Мария" высадила туристов,
весь комсостав "немца" побежал любоваться паровой машиной...
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
Количество пользователей, читающих эту тему: 5
0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных