Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароходы, пароходы...
#1222
Отправлено 20 Март 2016 - 10:35
Продолжу про МРП, если нет возражений
Итак, есть некоторые накладки, но то что в fleetphoto.ru собирают интересную информацию это хорошо. Там есть сведения почти на все московские колесные буксиры. Почему то отсутствуют Укимовские пароходы, даже об уже известных в Интернете (Ракоши). Не нашел то, что Я видел примерно в 54 году (Трактор, Северянин).
Мне понравилась вот эта фотография – пароход 20-й МЮД в Коломне. 1957-й год. Хорошо смотрятся рукава для откачки воды поперек надстроек – в то время важный механизм для удаления воды из трюмов деревянных барж.
Я не видел этого парохода. Но оказалось видел, но под другим именем и в другом качестве. Оказалось в 1956-м году (немного не соответствует датировке фото) его переименовали в Шилово.
Тип:
Ляпидевский
Место постройки:
Пермская судостроительная верфь Пермь
Построено:
1935
Приписка:
Саратов
Владелец:
Всесоюзное добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ СССР)
Текущее состояние:
Разрезано (утилизировано)
Примечание:
Саратовский областной комитет ДОСААФ
Буксирный пароход мощностью 200 л.с.
В начале 60-х пароход переделали в теплоход. Вот, скопировал фото из книжки Пасхина. Постановка редуктора. Его снабдили двумя дизелями 3Д6. То есть мощность увеличилась до 300 л.с.
Я видел его на испытаниях в Москве. Удивительно было смотреть, как колесник разворачивается на месте, работая колесами в раздрай. Сначала оставили пароходную трубу, но затем заменили на короткую скошенную.
Вот моя фотка на канале, около Дмитрова со стороны Волги.
Но был и недостаток, по сравнению с пароходом – невозможность идти на малых оборотах. Особенно при буксировке плотов по каналу на коротком буксире - пароход это делал на малом ходу. Сначала Шилово буксировал плоты на канале, но затем Я видел его только с баржевыми возами. По сведениям риверфото в конце жизни он попал в Саратовский ДОСААФ. Я этого тоже не знал.
Вот оно что! Мы в прошлом году нашли близ турбазы Дубки остов какого-то буксира, сварной корпус, днищевая часть. Из информации было только - судно принадлежало ДОСААФ. Значит, он.
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#1223
Отправлено 20 Март 2016 - 14:02
Правда какие колесные буксирные пароходы были приписаны к Рыбинскому порту не знаю. Нет информации у меня по колесникам.
#1224
Отправлено 20 Март 2016 - 22:26
#1225
Отправлено 21 Март 2016 - 21:05
#1226
Отправлено 26 Март 2016 - 13:51
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#1227
Отправлено 01 Апрель 2016 - 12:48
там же приведены некоторые данные
Тип:
Пароходы пассажирские
Приписка:
Калинин file:///E:TMPmsohtml11clip_image001.gif
Владелец:
ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР file:///E:TMPmsohtml11clip_image001.gif
Оператор:
ГП Калининский речной порт МРП МРФ РСФСР file:///E:TMPmsohtml11clip_image001.gif
Регистровый №:
004678
Регистр:
РР РСФСР
Построено:
1931
Списано:
05.1968
Текущее состояние:
Изменены учётные данные Разрезано (утилизировано)
Переименования:
06.1958 Селигер
Пассажирский пароход мощностью 260 л.с.
Фото сделано в Рыбинске когда пароход еще носил другое имя ("Уральск", я этого не знал)
Впервые я увидел пароход под именем Селигер в 1958-м на Икшинском водохранилище - шел в Москву.
В следующем году я месяца два жил на Волге в Новоокатове. Там этот пароход наблюдал через день (тогда работала ежедневная линия Калинин - Калязин, вторым был тоже полуторапалубный пароход Чернышевский)
Приходилось плавать несколько раз до Калязина. Клиентами в основном были местные мужички, которые пользовались этим транспортом традиционно, и до Войны, и до Революции.
Полагаю, традиционно же в буфете было в продаже пиво. Так что мужички располагались на носу или на корме под навесом за столами, разделывали вяленую рыбу и с пивом - так что аромат на пароходе был соответствующий.
Да, пиво в деревнях тогда не сыщешь, даже в доме отдыха в Новоокатове не было. Так что, когда пароход подваливал отдыхающие прыгали с дебаркадера в пролет парохода, когда до него оставалось более метра - нужно было занять очередь в буфет. Обратно то же - пароход отходит, а народ из буфета все прыгает через увеличивающийся прогал с бутылками - и ведь не было случая, чтоб кто нибудь выронил......
Вот, не видел фотографии второго парохода на этой линии - Чернышевского. Ходили байки, что его переделали еще из туера - не верится. На вахте часто командовала там женщина. Помню, стоял у дебаркадера д/х Ленин - она так лихо с разворотом подвела пароход к высокому привальнику Ленина, что переломала все бревна-кранцы и снесла часть леерного ограждения....
#1228
Отправлено 01 Апрель 2016 - 15:52
Некоторое время назад в библиотеке инж. Смирнова заглянул в рефрижераторы и обнаружил описание и (что важно) фото рефрижераторов типа Адмирал Нахимов.
В свое время часто видел эти суда (их было два Нахимов и Макаров) в Москве. Не сфотографировал по чистой случайности.
Классифицируя суда визуально, поместил их в раздел Малые и Большие Данилихи - уж очень похожи были.
Вот фото такого рефрижератора (с сайта Смирнова)
основные данные
РЕФРИЖЕРАТОРЫ «АДМИРАЛ МАКАРОВ» И «АДМИРАЛ НАХИМОВ»
Красноармейской
судоверфи
МОЩНОСТЬЮ 700 э.л.с.
Место постройки СССР
Автор проекта СКБ завода «Ленинская кузница», г.Киев
АДМИРАЛ НАХИМОВ
Год постройки 1939
Регистровый номер 3233
Район плавания
Р .Волга
Судовладелец Нижне-Волжское речное пароходство ; Волжское объединённое речное пароходство
АДМИРАЛ МАКАРОВ
Год постройки 1941
Регистровый номер 4938
Район плавания р. Волга
Судовладелец Нижне-Волжское речное пароходство; Волжское объединённое речное пароходство
;
Капитальный ремонт:достроено в 1943 г
.....................................
Завод – строитель Красноармейская судоверфь, г. Сталинград
Класс Регистра Р
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
1
Тип судна грузовой теплоход-рефрижератор со стальным корпусом
Назначение перевозки скоропортящихся грузов
Длина габаритная 120,50 м
Длина по корпусу 115,20 м
Ширина габаритная 13,60 м
Ширина по корпусу 13,20 м
Высота борта 4,00 м
Осадка порожнём 0,90 м
Осадка в грузу 1,60 м
Грузоподъёмность 1000 т.
Вместимость трюмов 2450 м 3
Водоизмещение порожнём 1154 т
Водоизмещение в грузу 2070 т
Скорость полного хода 15 км/час
Сравните с Большими Данилихами
внешне
тех. данные
СУХОГРУЗНЫЙ ТЕПЛОХОД ТИПА «ГРУЗИЯ» («БОЛЬШАЯ ДАНИЛИХА»)
Завода Красное Сормово
МОЩНОСТЬЮ 760 э.л.с.
Место постройки г. Нижний Новгород
Год постройки 1931-1934
Автор проекта КБ завода Красное Сормово
Проект модернизации 367 ГЦКБ МРФ в 1956-1958 гг.
Завод – строитель Красное Сормово
Класс Регистра О
Название головного судна ГРУЗИЯ
Число судов в серии 6
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
1
Тип судна грузовой теплоход со стальным корпусом
Назначение грузовые перевозки
Длина габаритная 115,20 м
Длина по корпусу 110,00 м
Ширина габаритная 16,40 м
Ширина по корпусу 16,00 м
Высота борта 4,00 м
Осадка порожнём 0,57 м
Осадка в грузу 2,88 м
Грузоподъёмность 3500 т.
Число трюмов 5 ( сдвоенных)
Водоизмещение порожнём 815 т
Водоизмещение в грузу 4388 т
Скорость полного хода 13 км/час
Экипаж ......чел
То есть длина та же самая, но рефрижератор уже (ширина как у Малой Данилихи), ну и осадка другая.
Рефрижераторы строились в Красноармейске (Сталинград), проект "Ленинской кузницы".
Данилихи на Красном Сормове и их же проект.
Но похожи очень - я то их видел после модернизации.
С рефрижераторами связано радостное детское впечатление - по радио сообщалось, где нибудь в начале мая, что из Астрахани в Северный порт (холодильник) прибыл первый теплоход (скажем, Адмирал Нахимов) со свежезамороженной рыбой.
Правда были еще рефрижераторы с адмиральскими названиями - Адмирал Корнилов и Адмирал Ушаков, но это другого типа - похожи на самоходки по репарации из Германии.
Ну, в определенный момент рыба в Астрахани кончилась и они возили другие грузы - помню помидоры, под конец.
Еще запомнил, что на последнем этапе их работы капитанами их были братья Белодворцевы, сыновья известного на Волге Андрея Ивановича Белодворцева капитана знаменитого во время Войны парохода Гончаров, а потом капитана д/х Советский Союз.
Потом один из Белодворцевых (Борис?) стал капитанов Рефрижератора-603 (ГДР), а его брат сменил отца на мостике Советского Союза.
#1229
Отправлено 16 Апрель 2016 - 21:21
#1230
Отправлено 16 Апрель 2016 - 22:30
Вроде, и на этом форуме есть. Можно начать отсюда http://www.infoflotf...lmaz-i-birjuza/
(Алмаз, Бирюса). Здесь есть сведения по истории парохода Яхонт, дожившим до конца 50-х http://www.stroytran...rohod-9084.html
#1233
Отправлено 19 Апрель 2016 - 15:05
Когда Я впервые путешествовал по Оке в далеком 1961-м году в конце августа, ниже Рязани встретился большой (по сравнению с Москворецкими) буксир "Москва".
Тянул вверх две наливные баржи. И тут на фото , судя по флажкам на мачте, он ведет наливные.
Надеялся тогда увидеть крупные окские буксиры довоенной постройки, но увидел только этот (не считая Тулу на рейде в Коломне и позже уже на Волге видел Тельмана). Позже узнал, что к этому году остальные суда такого типа были уже списаны.
На флитфото имеются сведения о буксире "Киров" мощностью 320 сил приписанного к Шиморскому.. Имеются очень приличные фотографии.
Видно, что Москва и Киров совершенно одинаковые пароходы. Киров списан в 1967-м году. Когда в 61-м расходились с Москвой слышал разговор, что это бывший ....., а кто не расслышал.
Вот, не может быть так, что это одно и то же судно? Хотя, судя по фото, переименовать должны были быть раньше 54 -го года (за 8 лет до того как Я его видел). Удивительно, при таком количестве сведений о пароходах МРП (см. флитфото) о Москве нет информации.
#1234
Отправлено 23 Апрель 2016 - 18:56
Уважаемый Prokofev! Ваши ссылки о грузопассажирских пароходах. А меня интересуют именно буксиры у которых рабочие(гребные) колеса находились в кормовой части и закрыты кожухом.По заднеколесным пароходам на Волге много сведений. Под конец жизни стали называться др. камнями.
Вроде, и на этом форуме есть. Можно начать отсюда http://www.infoflotf...lmaz-i-birjuza/
(Алмаз, Бирюса). Здесь есть сведения по истории парохода Яхонт, дожившим до конца 50-х http://www.stroytran...rohod-9084.html
#1235
Отправлено 23 Апрель 2016 - 19:22
#1236
Отправлено 23 Апрель 2016 - 20:58
Но, роясь в инете прочитал такое:
Интересно, что на том же "Яхонте" паровая машина была погружена в корпус на половину высоты трюма (котлы находились на главной палубе), а передача от машины к заднему колесу осуществлялась при помощи длинного (несколько метров) деревянного шатуна! Кривошип при его вращении в нижней точке доставал до воды, особенно при загрузке на полную осадку. При этом подшипник погружался в неё целиком, а деревянный шатун по воде громко шлепал. Масленщики были довольны: не надо было постоянно проверять температуру подшипника (на ощупь), так как он сам охлаждался водой.
Мой товарищ (старше меня) рассказывал, как он плыл на таком пароходе и сломался деревянный шатун - команда быстро подогнала новое бревно. Я думал байка - оказалось правда.
#1238
Отправлено 01 Май 2016 - 22:27
#1240
Отправлено 02 Май 2016 - 17:36
Буксирный пароход «Саров», бывший «Бр. Любимовы» в 1914 году принадлежит Вяхиреву, г. Н.Новгород;
Год постройки: 1895.
Место постройки: корпуса машины и котла – г. Пермь, завод Любимова
Число и система машины – 1 компаунд
Число и система котлов – 2 пролет.
Место плавания судна – Рыбинск – Астрахань - Пермь
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
-
Yandex (1)