![](https://www.infoflotforum.ru/style_images/1/nav.gif)
![](https://www.infoflotforum.ru/style_images/1/nav.gif)
![Фотография](http://infoflotforum.ru/public/style_images/master/profile/default_large.png)
Пароходы, пароходы...
#1202
Отправлено 06 Февраль 2016 - 23:18
Интересна тем, что речь о конкретном судне, на конкретной линии Москва -Ярославль - возили с ЯШЗ на ЗИЛ шины.
Теплоход этот (самоходка) ГТ-402(или 403) МРП. В книге подробно описан (и проиллюстрирован) весь маршрут.
Я думаю эти ГТ попали в МРП из тех судов, что пришли к нам по репарации.
Пароход не 733-го проекта, скорее СБ? (типа Красный Металлист).
У меня есть еще диафильм по этой книге - к тому времени суда на линии заменили на волжские типа ГТ-213 (212, 214). В иллюстрациях к
фильму это отражено.
#1203
Отправлено 06 Март 2016 - 21:26
Я в молодости, в начале увлечения пароходами, видел много старины. Теперь интересно понять, что это было. Может, кто дополнительную инфу подкинет. Речь идет о пароходах Московского пароходства. Москворецкие буксиры наблюдал с 54-го (или 55) года. Канал, Верхняя Волга несколько позже. По всей Оке проплыл на пароходе первый раз в 1961-м. Массовое списывание судов было в 59 - 61-х, так что видел на Оке тогда уже новые 732-е пароходы и довоенные типа Алексей Стаханов, на Оке видел всего два классических парохода довоенной постройки. О 733-х в верховьях Оки Я уже подробно писал. Речь пойдет о других колесных буксирах. Начну с Оки.
Вот такая прекрасная фотография парохода 732 го проекта Адмирал Макаров на Оке. Кто не видел этих судов, я думаю глядя на фото впечатлится. А кто видел ……сердце екнет….
Фото из http://fleetphoto.ru/
Из архива Вячеслава Петрова
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/26827/172809237.6f/0_117628_640f0445_orig.jpg)
Интересна история работы этого судна
Адмирал Макаров
до 10.1958 ВДРП, далее Московское речное пароходство (Касимов)
Построено: 1949
Списано: 05.1971
Фото этого парохода в Ростове-на-Дону
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/27002/172809237.70/0_118108_cb1f08a9_orig.jpg)
В описании 732-го проекта есть примечание
Примечание: для ВДРП пароходы строились с изменением габаритной ширины корпуса (16,5 м против обычной 17,5) и уменьшенной длиной плиц (3,9 м, 4,4 м обычно). Тяговое усилие 4,5 т.(5,4 т при 8 км/ч обычно)
То есть почему то для Дона строился обуженный вариант. Я хотел знать какие это были пароходы, но оказывается Я их даже видел.
#1204
Отправлено 06 Март 2016 - 21:48
Механик Авдеев (Власть Советов)
ГП Волго-Донское речное пароходство МРФ РСФСР до 58-го года, далее МРП (Касимов, с 2.59 Рязань)
Место постройки:
ССЗ «Ленинская Кузница» (ССЗ №302) Киев
Построено: 1949
Списано: 04.1975
фото Stanislav_Kruglov пароход Власть Советов на Оке
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/72428/172809237.6f/0_11762a_245453e0_orig.jpg)
А этот пароход поработал даже в трех пароходствах
Адмирал Ушаков до 09.1958 ВДРП, далее ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР (Касимов) , не ранее 1970 Северное речное пароходство, списан 1986.
Строительный №:
379
Место постройки: Завод № 344 Пермь
Построено: 03.06.1952
Списано: 11.1986
Александр Невский до 09.1958 ВДРП, далее ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР (Шиморское)
Строительный №: 384
Место постройки: Завод № 344 Пермь
Построено: 02.07.1952
Один из немногих пароходов ходивший в Москву по каналу
Это фото сделано в Павлово примерно в 1963 г.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/6439/172809237.12/0_a934d_7fc3b25_orig.jpg)
Георгий Седов до10.1958 ВДРП, далее ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР (Касимов, Шиморское)
Место постройки: ССЗ «Ленинская Кузница» (ССЗ №302) Киев
Построено: 1949
Списано: 08.1974
Фото ниже Углича, 70-е
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/4123/172809237.12/0_a9351_b59d9605_orig.jpg)
#1205
Отправлено 06 Март 2016 - 22:10
Место постройки:
ССЗ «Ленинская Кузница» Киев
Фото ниже Углича
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/6428/172809237.12/0_a9353_63cc2584_orig.jpg)
Вот эти 6 судов пришли с Дона. заметим, что они постройки двух заводов. Вопрос: могло быть так что на обоих строили обуженный вариант?
Еще два парохода постройки ЛК переведены на Оку с Днепра
Курск до 08.1953 ГП Днепровское речное пароходство МРФ СССР, далее ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР (Касимов после 1955 года Рыбинск)
Место постройки:
ССЗ «Ленинская Кузница» (ССЗ №302)Киев
Построено:
1949
Списано:
06.1974
Измаил до 08.1953 ГП Днепровское речное пароходство МРФ СССР, далее ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР (Касимов, Шиморское)
Место постройки:
ССЗ «Ленинская Кузница» (ССЗ №302) Киев
Построено:
1950
Списано:
05.1977
И только два парохода пришли на Оку непосредственно с завода (Венгрия)
Красноярск ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР (Касимов после 1958 года Рыбинск)
По моему, этот пароход может быть единственный этого проекта, прошедший через город Москва
Место постройки:
Óbudai Hajógyár Будапешт
Построено:
1952
Новосибирск ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР (Касимов)
Место постройки:
Óbudai Hajógyár Будапешт
Построено:
1952
Списано:
05.1975
Вот такие данные приведены в флитфото. Интересно какие будут замечания, подтверждения?
#1206
Отправлено 06 Март 2016 - 23:12
Прекрасное фото, автор А.Шайхет https://pastvu.com/p/203898 удалось вытащить лучшее разрешение и прочесть название парохода Иван Гудов (Москва 1946 год). Мне казалось, что я не видел этого парохода,…. ан нет, видел, под названием Горки (переименован в 1948 м) – работал в верховьях Волги около Калинина. На канале я его не видел – но раза три при одинаковой ситуации: заканчивал маршрут в Большой Волге вечером – с Московского моря пароход с баржами, ставит на рейд состав, а сам идет к пристани, Капитан, вроде, жил в Большой Волге, по крайней мере, его встречали внук с бабушкой.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/68630/172809237.6f/0_117632_5e685a9_orig.png)
В интернете нашел информацию – в 1939 г. был спущен первый буксирный пароход верфи им. Володарского (Рыбинск) «Иван Гудов» с цельносварным корпусом. Ранее корпуса судов на этом заводе собирались методом клепки.(Первый сварной такого типа – пароход «Сварщик» завод Красное Сормово 1933).
Колёсный, буксирныйпароход "Иван Коробов" построенв 1940 г. в Рыбинске,на им. Володарского,дл..33.4 м. шир 13,4 м.,мощн 150 л.с. Списан в апреле 1970 г... Вот снимок 1968 г.Розовский Владимир
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/65759/172809237.6f/0_117633_e37e3937_orig.jpg)
Иван Коробов на р. Москве (выше Воскресенска)мой снимок
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/68326/172809237.6f/0_11762d_e40aa24f_orig.jpg)
Пароходы Рыбинской постройки отличаются от обычных москворецких пароходов более короткими надстройками (этот тип короче остальных москворецких – длина Корбова 33,4, а длина Сварщика расчетная 42 м, а габаритная 46,8). Обычный пароход имел 3 окна до колеса и 4 после (см. фотки Кр. Металлиста– р. длина 43,9 м и Д. Фурманова - р. длина 44,4 м Зеленодольской постройки 32 и 33 года, еще с клепаными корпусами). А тут два перед колесом, три после. Пароходы большуя часть жизни работали в районе Калинина, Иван Коробов на канале в конце 50-х единствееный такого типа водил плоты по каналу (остальные типа Паша Ангелина), в 60-х стал работать на р. Москве.
#1207
Отправлено 06 Март 2016 - 23:21
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/64326/172809237.70/0_1180d0_89b24084_orig.jpg)
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/67890/172809237.70/0_1180d1_2538be9b_orig.jpg)
Для сравнения фотки Д. Фурманова и Кр. Металлиста.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/46165/172809237.6f/0_117639_932d4742_orig.jpg)
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/67890/172809237.6f/0_117636_f7fa866d_orig.jpg)
#1208
Отправлено 06 Март 2016 - 23:36
Это неверно – пароходы типа А. Стаханов ни с чем не спутаешь (если видеть их живыми, а не классифицировать по названиям – И. Гудов тоже «стахановец»).
примеры пароходов типа А. Стаханов
Андрей Патраш (позже Истра), за ним Макар Мазай и Петр Кривонос (типа Паша Ангелина)
Видно, как со временем изменился дизайн ограждений мостика. Первоначальный контрастировал с общим стилем надстроек.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/67698/172809237.6f/0_11762f_6ae33d37_orig.jpg)
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/66316/172809237.70/0_117df4_8c484f88_orig.jpg)
Пароход Перерва, записанный в fleetphoto также в тип Стаханов также другой (Я его видел). А вот Стаханов «Старица» (Степан Фаустов) в списке нет. Странно, вроде в ИНЕТЕ информация об этой серии есть – например, в библиотеке Смирнова.
Старица
Фотографии в альбоме «Неразобранное в Москворецкая система», автор vlad.prokof на Яндекс.Фотках
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/47606/172809237.70/0_117df6_4d053372_XL.jpg)
#1209
Отправлено 07 Март 2016 - 00:30
В 70-80-е годы я их застал в немалом количестве на Оке, правда, не более 5-6 штук на буксире за "Плотоводом" или чем-то подобным. Нередко везли уголь (не понимаю, куда и откуда - вверх в р-не Шилова) или лес (бревна и пиломатериал, чаще - касимовскую щебенку. Скорость против течения была весьма небольшой, можно было подплыть и, зацепившись за кранцы-шины, путешествовать вверх, пока не надоест (а иногда и забирались на сами баржи и ныряли с них).Небольшие металлические баржи наверное немецкие по репарациям. (Помню, по каналу газоходы водили таких барж до 10 и более в возу).
------------------------------------------
За последние 47 лет 69 круизов (примерно 317 дней на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#1212
Отправлено 07 Март 2016 - 12:09
Итак, есть некоторые накладки, но то что в fleetphoto.ru собирают интересную информацию это хорошо. Там есть сведения почти на все московские колесные буксиры. Почему то отсутствуют Укимовские пароходы, даже об уже известных в Интернете (Ракоши). Не нашел то, что Я видел примерно в 54 году (Трактор, Северянин).
Мне понравилась вот эта фотография – пароход 20-й МЮД в Коломне. 1957-й год. Хорошо смотрятся рукава для откачки воды поперек надстроек – в то время важный механизм для удаления воды из трюмов деревянных барж.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/65661/172809237.6f/0_11762b_655983e4_orig.jpg)
Я не видел этого парохода. Но оказалось видел, но под другим именем и в другом качестве. Оказалось в 1956-м году (немного не соответствует датировке фото) его переименовали в Шилово.
Тип:
Ляпидевский
Место постройки:
Пермская судостроительная верфь Пермь
Построено:
1935
Приписка:
Саратов
Владелец:
Всесоюзное добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ СССР)
Текущее состояние:
Разрезано (утилизировано)
Примечание:
Саратовский областной комитет ДОСААФ
Буксирный пароход мощностью 200 л.с.
В начале 60-х пароход переделали в теплоход. Вот, скопировал фото из книжки Пасхина. Постановка редуктора. Его снабдили двумя дизелями 3Д6. То есть мощность увеличилась до 300 л.с.
Я видел его на испытаниях в Москве. Удивительно было смотреть, как колесник разворачивается на месте, работая колесами в раздрай. Сначала оставили пароходную трубу, но затем заменили на короткую скошенную.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/25407/172809237.6f/0_11763d_743019c0_XL.jpg)
Вот моя фотка на канале, около Дмитрова со стороны Волги.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/26292/172809237.6f/0_11763b_d66a65af_orig.jpg)
Но был и недостаток, по сравнению с пароходом – невозможность идти на малых оборотах. Особенно при буксировке плотов по каналу на коротком буксире - пароход это делал на малом ходу. Сначала Шилово буксировал плоты на канале, но затем Я видел его только с баржевыми возами. По сведениям риверфото в конце жизни он попал в Саратовский ДОСААФ. Я этого тоже не знал.
#1213
Отправлено 07 Март 2016 - 14:31
Ширина камеры шлюзов на Дону, и шлюзов Волго-Донского канала -17,8 м.Появились новые подробности по вопросам уже обсуждавшихся выше.
Я в молодости, в начале увлечения пароходами, видел много старины. Теперь интересно понять, что это было. Может, кто дополнительную инфу подкинет. Речь идет о пароходах Московского пароходства. Москворецкие буксиры наблюдал с 54-го (или 55) года. Канал, Верхняя Волга несколько позже. По всей Оке проплыл на пароходе первый раз в 1961-м. Массовое списывание судов было в 59 - 61-х, так что видел на Оке тогда уже новые 732-е пароходы и довоенные типа Алексей Стаханов, на Оке видел всего два классических пароходов довоенной постройки. О 733-х в верховьях Оки Я уже подробно писал. Речь пойдет о других колесных буксирах. Начну с Оки.
Вот такая прекрасная фотография парохода 732 го проекта Адмирал Макаров на Оке. Кто не видел этих судов, я думаю глядя на фото впечатлится. А кто видел ……сердце екнет….
Фото из http://fleetphoto.ru/
Из архива Вячеслава Петрова
Интересна история работы этого судна
Адмирал Макаров
до 10.1958 ВДРП, далее Московское речное пароходство (Касимов)
Построено:
1949
Списано:
05.1971
Фото этого парохода в Ростове-на-Дону
В описании 732-го проекта есть примечание
Примечание: для ВДРП пароходы строились с изменением габаритной ширины корпуса (16,5 м против обычной 17,5) и уменьшенной длиной плиц (3,9 м, 4,4 м обычно). Тяговое усилие 4,5 т.(5,4 т при 8 км/ч обычно)
То есть почему то для Дона строился обуженный вариант. Я хотел знать какие это были пароходы, но оказывается Я их даже видел.
#1215
Отправлено 07 Март 2016 - 15:28
Вот пароход ЗИЛ
Тип:
Буксиры паровые
Построено: 1936
Списано: 12.1961
Приписка: Москва
Владелец: ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР
Оператор: ГП Московский Южный речной порт МРП МРФ РСФСР
Регистровый №: 005238
Регистр: РР РСФСР
Текущее состояние:
Разрезано (утилизировано)
Буксирный пароход мощностью 120 л.с.
Из всех Московских колесных буксиров, пожалуй самый слабый (120 л.с.) и это было заметно по скорости хода с двумя баржами. Вот впервые Я его увидел в 54 или в 55 году, в Коломенском. Поехали с отцом в музей. До начало экскурсии в Большое Вознесение оставалось еще около 40 минут. И тут снизу появился пароход с возом. Ну думаю подойдет увижу. Но пароход как будто встал на месте. В общем пришлось сбегать к нему прочесть название (тогда он по всему назывался ЗИС – в более поздних записях у меня это не отразилось), успел вернуться и уже во время экскурсии под сводами церкви раздался его гудок перед шлюзом. Скорость его можно оценить в 3 км/час – пароходы ядра на системе тогда давали с двумя гружеными баржами 7 – 8 км/час. Покрашен тогда он был в очень светлый коричневый цвет (почти желтый), позже вообще стали красить в белый цвет, а название красное. Вот фотка из книжки по подмосковью
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/68630/172809237.6f/0_11762c_233f736f_orig.jpg)
На 99% это ЗИЛ с двумя баржами с люберецким кварцевым песком. Этот огнеупорный песок - основа литейной смеси для производства на ЗИЛе. Ниже шлюза Труд. Комунны (Беседы) около Николо-Угрешского монастыря была погрузка этого песка с помощью транспортеров (вот откуда такие аккуратные валы на этих баржах). Кстати, это такие специальные металлические баржи – обычно в те годы водили по реке деревянные. Так что весь рейс у парохода два шлюза от Угреши до ЗИЛа и Я его видел весьма часть. Иногда эту работу делали другие буксиры, но это были 300 сильные РБТ. Да, часть кварцевого песка отправлялась из Москвы дальше в Ярославль, вот на тех самых самоходках, что описывались в книге Лева (см. выше).
Во fleetphoto.ru пишут, что пароход принадлежал Южному порту. Я всегда думал, что он собственность автозавода, ну может был в аренде.
#1216
Отправлено 07 Март 2016 - 17:20
Вот, например, на фото из альбома МРП на заднем плане пароход Слепнев. Отличается наличием средней передней надстройки.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/71249/172809237.6f/0_117626_94d076bc_orig.jpg)
Слепнев (Нагатино)Слепнёв
Тип: Ляпидевский
Приписка: Москва
Владелец: МРП
Оператор: ГП Московский судостроительно-судоремонтный завод МРП МРФ РСФСР
Регистровый №: 005833
Регистр: РР РСФСР
Построено: 1935
Списано: 12.1970
Место постройки: Пермская судостроительная верфь
Пермь
Текущее состояние:
Переименовано Разрезано (утилизировано)
Переименования: 03.1958 Нагатино
Мое фото того же парохода, но уже с новым названием Нагатино и тоже с центральной надстройкой. Она кроме всего делает пароход более солидным, на послевоенных 732 и 733 проектах такая центральная надстройка есть.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/66932/172809237.6f/0_117634_e63bf69e_orig.jpg)
Но вот третье фото того же парохода. Центральной надстройки нет
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/66384/172809237.6f/0_117625_f4395879_orig.jpg)
В чем тут дело? Я думаю, ведь надстройки деревянные и их за время жизни парохода приходится менять. Этим можно объяснить и различие у судов одинакового проекта и одинаковый дизайн у разных пароходов и даже разного времени постройки (пароход КИМ – Я его видел под именем Чагино - вообще дореволюционный – 1912 года)
Чагино (КИМ)
Тип:
Буксиры паровые
Построено: 1912
Списано: 08.1963
Приписка: Москва
Владелец: МРП
Оператор: ГП Московский судостроительно-судоремонтный завод МРП МРФ РСФСР
Бортовой №: М-57
Регистровый №: 005852
Регистр: PР РСФСР
Формула класса: Р1,2
Текущее состояние:
Разрезано (утилизировано)
Буксирный пароход мощностью 200 л.с.
Кстати о конструкции – экипаж размещался в носовом и кормовом кубриках – вход прямо с палубы через такие небольшие будочки как в подземелье. Командный состав в каютах на выносах, но выход в сквозные проходы, открытые для ветра и холода. Если пароход идет на вас он просвечивает пустотами между центром (машинное, котельное) и выносами с каютами. Любой выход из каюты - на свежий воздух. Не случайно в любое время года экипаж был одет по зимнему. А экипаж на колеснике около 20 человек.
Так что центральная надстройка делала более комфортабельным вход в носовой кубрик и несколько прикрывала коридоры надстройки.
На фото пароход Чибью Пермской постройки с центральной надстройкой
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/68630/172809237.6f/0_117627_5c7cfd7a_orig.jpg)
Чибью
Тип:
Ляпидевский
Место постройки: Пермская судостроительная верфь Пермь
Построено: 1934
Списано: 01.1972
Приписка: МОСКВА
Владелец: МРП
Оператор: ГП Московский судостроительно-судоремонтный завод МРП МРФ РСФСР
Регистровый №: 005859
Регистр: РР РСФСР
Текущее состояние:
Разрезано (утилизировано)
Буксирный пароход мощностью 200 л.с.
Для сравнения еще два парохода Пермской серии без центральной надстройки Баку и Батуми
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/63842/172809237.6f/0_117630_5e31b128_orig.jpg)
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/65759/172809237.6f/0_117631_94e45da7_orig.jpg)
#1217
Отправлено 07 Март 2016 - 17:43
#1218
Отправлено 07 Март 2016 - 18:48
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/26352/172809237.6f/0_117637_e64928_orig.png)
Вот тут, скорее всего тоже он.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/65661/172809237.6f/0_11762e_1816b58c_L.jpg)
Транспорт
Тип:
Буксиры паровые
Построено: 1905
Списано: 12.1961
Приписка: Москва
Владелец: ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР
Оператор: ГП Московский Южный речной порт МРП МРФ РСФСР
Регистровый №: 005848
Регистр: РР РСФСР
Текущее состояние:
Разрезано (утилизировано)
Буксирный пароход мощностью 140 л.с.
Ботвин
Тип:
Буксиры паровые
Построено: 1902
Списано: 01.1961
Приписка: Москва
Владелец: ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР
Оператор: ГП Московское пассажирское (агентство) управление МРП МРФ РСФСР
Регистровый №: 005855
Регистр: РР РСФСР
Текущее состояние:
Разрезано (утилизировано)
Буксирный пароход мощностью 125 л.с.
В 1961-м году в Коломне видел более крупный пароход Тула – это более крупный Окский пароход – один из последних того старого окского флота, что был списан в 59-м году.Около трубы у него была какая то дымооочистительная установка. Использовался на Щуровском рейде на Оке - формировал баржевые составы. Через год ездил туда хотел сфоткать, но он торчал на рейде посреди Оки, не получилось ничего кроме дыма.
Тула (Гризодубова)
Тип: Буксиры паровые
Построено: 1901
Списано: 05.1963
Приписка: Коломна
Владелец: ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР
Оператор: ГП Речной порт Коломна МРП МРФ РСФСР
Регистровый №: 005926
Регистр: РР РСФСР
Формула класса: Р1,2
Текущее состояние:
Разрезано (утилизировано)
Буксирный пароход мощностью 270 л.с.
После исключения из состава транспортного флота в 1958 году переоборудован в дымонагнетательную станцию.
К сожалению первоначальное название его не известно
Но оказалось самый старый буксир из москворецких виденных мной был пароход Комбайнер. Я видел его почти каждый день и не сфоткал. Он в паре с Красным Металлистом водил караваны приведенных с Оки барж дальше из Южного в Западный порт. Это работа для выведенных из ядра флота буксиров. Правда, один раз видел его около Софьина – вел баржу с капустой – сезонная работа. Вот фотка такого состава в Лужниках, но это по всему более поздний буксир Отто Шмидт, заменивший Комбайнер после списания.
Комбайнер
Тип:
Буксиры паровые
Построено: 1898
Списано: 08.1961
Приписка: Москва
Владелец: ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР
Оператор: ГП Московское пассажирское (агентство) управление МРП МРФ РСФСР
Регистровый №: 005847
Регистр: РР РСФСР
Текущее состояние:
Разрезано (утилизировано)
Буксирный пароход мощностью 150 л.с.
Отто Шмидт
Тип:
Буксиры паровые
Построено: 1934
Списано: 10.1970
Приписка: Шиморское
Владелец: ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР Оператор:
ГП Шиморский судостроительно-судоремонтный завод МРП МРФ РСФСР
Регистровый №: 005923
Регистр: РР РСФСР
Текущее состояние:
Разрезано (утилизировано)
Буксирный пароход мощностью 200 л.с.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/66932/172809237.6f/0_117638_39224d9e_orig.png)
#1219
Отправлено 09 Март 2016 - 09:06
Заметил, что в базе данных флитфото особенно полно представлены старые пароходы Московского пароходства.
Вот пароход ЗИЛ
Тип:
Буксиры паровые
Построено:
1936
Списано:
12.1961
Приписка:
Москва
Владелец:
ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР
Оператор:
ГП Московский Южный речной порт МРП МРФ РСФСР
Регистровый №:
005238
Регистр:
РР РСФСР
Текущее состояние:
Разрезано (утилизировано)
Буксирный пароход мощностью 120 л.с.
Из всех Московских колесных буксиров, пожалуй самый слабый (120 л.с.) и это было заметно по скорости хода с двумя баржами. Вот впервые Я его увидел в 54 или в 55 году, в Коломенском. Поехали с отцом в музей. До начало экскурсии в Большое Вознесение оставалось еще около 40 минут. И тут снизу появился пароход с возом. Ну думаю подойдет увижу. Но пароход как будто встал на месте. В общем пришлось сбегать к нему прочесть название (тогда он по всему назывался ЗИС – в более поздних записях у меня это не отразилось), успел вернуться и уже во время экскурсии под сводами церкви раздался его гудок перед шлюзом. Скорость его можно оценить в 3 км/час – пароходы ядра на системе тогда давали с двумя гружеными баржами 7 – 8 км/час. Покрашен тогда он был в очень светлый коричневый цвет (почти желтый), позже вообще стали красить в белый цвет, а название красное. Вот фотка из книжки по подмосковью
На 99% это ЗИЛ с двумя баржами с люберецким кварцевым песком. Этот огнеупорный песок - основа литейной смеси для производства на ЗИЛе. Ниже шлюза Труд. Комунны (Беседы) около Николо-Угрешского монастыря была погрузка этого песка с помощью транспортеров (вот откуда такие аккуратные валы на этих баржах). Кстати, это такие специальные металлические баржи – обычно в те годы водили по реке деревянные. Так что весь рейс у парохода два шлюза от Угреши до ЗИЛа и Я его видел весьма часть. Иногда эту работу делали другие буксиры, но это были 300 сильные РБТ. Да, часть кварцевого песка отправлялась из Москвы дальше в Ярославль, вот на тех самых самоходках, что описывались в книге Лева (см. выше).
Во fleetphoto.ru пишут, что пароход принадлежал Южному порту. Я всегда думал, что он собственность автозавода, ну может был в аренде.
У меня есть сведения, что в советское время паровая машина машина с пассажирского п.х. «ДЕДУШКА КРЫЛОВ» (А.В. Качкова) была установлена на буксирный пароход «ЗИС» Московского автозавода.
#1220
Отправлено 12 Март 2016 - 10:56
Небольшой колесный товаропассажирский пароход:
Построен в 1915 году, в Нижнем Новгороде, завод Изилова. Изначально назывался «А.И. Милютин» владелец – А.И. Милютин.
при Советской власти – «Наркомвод», «Кокинаки», «Бородино», «Баку»
После списания "Баку" стоял в Коломне у стадиона в качестве раздевалки.
Могу добавить несколько фотографий этого парохода с разными названиями.
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i406/1603/77/85050dfcced3.jpg)
Это открытка 30-х годов. Пристань в Горьком (Нижний Новгород), первым бортом стоит Наркомвод
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i608/1603/33/b7be6b15ddc7.jpg)
а это 1949 год, Коккинаки, конец апреля, разлив Оки
![Изображение](http://s56.radikal.ru/i154/1603/f5/69b4e25536a5.jpg)
1959 год, уже Баку
![Изображение](http://s019.radikal.ru/i629/1603/da/6606106fc6ec.jpg)
а это последний снимок. 1963 год. Коломна
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных