Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароходы, пароходы...
#1202
Отправлено 06 Февраль 2016 - 23:18
Интересна тем, что речь о конкретном судне, на конкретной линии Москва -Ярославль - возили с ЯШЗ на ЗИЛ шины.
Теплоход этот (самоходка) ГТ-402(или 403) МРП. В книге подробно описан (и проиллюстрирован) весь маршрут.
Я думаю эти ГТ попали в МРП из тех судов, что пришли к нам по репарации.
Пароход не 733-го проекта, скорее СБ? (типа Красный Металлист).
У меня есть еще диафильм по этой книге - к тому времени суда на линии заменили на волжские типа ГТ-213 (212, 214). В иллюстрациях к
фильму это отражено.
#1203
Отправлено 06 Март 2016 - 21:26
Я в молодости, в начале увлечения пароходами, видел много старины. Теперь интересно понять, что это было. Может, кто дополнительную инфу подкинет. Речь идет о пароходах Московского пароходства. Москворецкие буксиры наблюдал с 54-го (или 55) года. Канал, Верхняя Волга несколько позже. По всей Оке проплыл на пароходе первый раз в 1961-м. Массовое списывание судов было в 59 - 61-х, так что видел на Оке тогда уже новые 732-е пароходы и довоенные типа Алексей Стаханов, на Оке видел всего два классических парохода довоенной постройки. О 733-х в верховьях Оки Я уже подробно писал. Речь пойдет о других колесных буксирах. Начну с Оки.
Вот такая прекрасная фотография парохода 732 го проекта Адмирал Макаров на Оке. Кто не видел этих судов, я думаю глядя на фото впечатлится. А кто видел ……сердце екнет….
Фото из http://fleetphoto.ru/
Из архива Вячеслава Петрова
Интересна история работы этого судна
Адмирал Макаров
до 10.1958 ВДРП, далее Московское речное пароходство (Касимов)
Построено: 1949
Списано: 05.1971
Фото этого парохода в Ростове-на-Дону
В описании 732-го проекта есть примечание
Примечание: для ВДРП пароходы строились с изменением габаритной ширины корпуса (16,5 м против обычной 17,5) и уменьшенной длиной плиц (3,9 м, 4,4 м обычно). Тяговое усилие 4,5 т.(5,4 т при 8 км/ч обычно)
То есть почему то для Дона строился обуженный вариант. Я хотел знать какие это были пароходы, но оказывается Я их даже видел.
#1204
Отправлено 06 Март 2016 - 21:48
Механик Авдеев (Власть Советов)
ГП Волго-Донское речное пароходство МРФ РСФСР до 58-го года, далее МРП (Касимов, с 2.59 Рязань)
Место постройки:
ССЗ «Ленинская Кузница» (ССЗ №302) Киев
Построено: 1949
Списано: 04.1975
фото Stanislav_Kruglov пароход Власть Советов на Оке
А этот пароход поработал даже в трех пароходствах
Адмирал Ушаков до 09.1958 ВДРП, далее ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР (Касимов) , не ранее 1970 Северное речное пароходство, списан 1986.
Строительный №:
379
Место постройки: Завод № 344 Пермь
Построено: 03.06.1952
Списано: 11.1986
Александр Невский до 09.1958 ВДРП, далее ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР (Шиморское)
Строительный №: 384
Место постройки: Завод № 344 Пермь
Построено: 02.07.1952
Один из немногих пароходов ходивший в Москву по каналу
Это фото сделано в Павлово примерно в 1963 г.
Георгий Седов до10.1958 ВДРП, далее ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР (Касимов, Шиморское)
Место постройки: ССЗ «Ленинская Кузница» (ССЗ №302) Киев
Построено: 1949
Списано: 08.1974
Фото ниже Углича, 70-е
#1205
Отправлено 06 Март 2016 - 22:10
Место постройки:
ССЗ «Ленинская Кузница» Киев
Фото ниже Углича
Вот эти 6 судов пришли с Дона. заметим, что они постройки двух заводов. Вопрос: могло быть так что на обоих строили обуженный вариант?
Еще два парохода постройки ЛК переведены на Оку с Днепра
Курск до 08.1953 ГП Днепровское речное пароходство МРФ СССР, далее ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР (Касимов после 1955 года Рыбинск)
Место постройки:
ССЗ «Ленинская Кузница» (ССЗ №302)Киев
Построено:
1949
Списано:
06.1974
Измаил до 08.1953 ГП Днепровское речное пароходство МРФ СССР, далее ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР (Касимов, Шиморское)
Место постройки:
ССЗ «Ленинская Кузница» (ССЗ №302) Киев
Построено:
1950
Списано:
05.1977
И только два парохода пришли на Оку непосредственно с завода (Венгрия)
Красноярск ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР (Касимов после 1958 года Рыбинск)
По моему, этот пароход может быть единственный этого проекта, прошедший через город Москва
Место постройки:
Óbudai Hajógyár Будапешт
Построено:
1952
Новосибирск ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР (Касимов)
Место постройки:
Óbudai Hajógyár Будапешт
Построено:
1952
Списано:
05.1975
Вот такие данные приведены в флитфото. Интересно какие будут замечания, подтверждения?
#1206
Отправлено 06 Март 2016 - 23:12
Прекрасное фото, автор А.Шайхет https://pastvu.com/p/203898 удалось вытащить лучшее разрешение и прочесть название парохода Иван Гудов (Москва 1946 год). Мне казалось, что я не видел этого парохода,…. ан нет, видел, под названием Горки (переименован в 1948 м) – работал в верховьях Волги около Калинина. На канале я его не видел – но раза три при одинаковой ситуации: заканчивал маршрут в Большой Волге вечером – с Московского моря пароход с баржами, ставит на рейд состав, а сам идет к пристани, Капитан, вроде, жил в Большой Волге, по крайней мере, его встречали внук с бабушкой.
В интернете нашел информацию – в 1939 г. был спущен первый буксирный пароход верфи им. Володарского (Рыбинск) «Иван Гудов» с цельносварным корпусом. Ранее корпуса судов на этом заводе собирались методом клепки.(Первый сварной такого типа – пароход «Сварщик» завод Красное Сормово 1933).
Колёсный, буксирныйпароход "Иван Коробов" построенв 1940 г. в Рыбинске,на им. Володарского,дл..33.4 м. шир 13,4 м.,мощн 150 л.с. Списан в апреле 1970 г... Вот снимок 1968 г.Розовский Владимир
Иван Коробов на р. Москве (выше Воскресенска)мой снимок
Пароходы Рыбинской постройки отличаются от обычных москворецких пароходов более короткими надстройками (этот тип короче остальных москворецких – длина Корбова 33,4, а длина Сварщика расчетная 42 м, а габаритная 46,8). Обычный пароход имел 3 окна до колеса и 4 после (см. фотки Кр. Металлиста– р. длина 43,9 м и Д. Фурманова - р. длина 44,4 м Зеленодольской постройки 32 и 33 года, еще с клепаными корпусами). А тут два перед колесом, три после. Пароходы большуя часть жизни работали в районе Калинина, Иван Коробов на канале в конце 50-х единствееный такого типа водил плоты по каналу (остальные типа Паша Ангелина), в 60-х стал работать на р. Москве.
#1207
Отправлено 06 Март 2016 - 23:21
Для сравнения фотки Д. Фурманова и Кр. Металлиста.
#1208
Отправлено 06 Март 2016 - 23:36
Это неверно – пароходы типа А. Стаханов ни с чем не спутаешь (если видеть их живыми, а не классифицировать по названиям – И. Гудов тоже «стахановец»).
примеры пароходов типа А. Стаханов
Андрей Патраш (позже Истра), за ним Макар Мазай и Петр Кривонос (типа Паша Ангелина)
Видно, как со временем изменился дизайн ограждений мостика. Первоначальный контрастировал с общим стилем надстроек.
Пароход Перерва, записанный в fleetphoto также в тип Стаханов также другой (Я его видел). А вот Стаханов «Старица» (Степан Фаустов) в списке нет. Странно, вроде в ИНЕТЕ информация об этой серии есть – например, в библиотеке Смирнова.
Старица
Фотографии в альбоме «Неразобранное в Москворецкая система», автор vlad.prokof на Яндекс.Фотках
#1209
Отправлено 07 Март 2016 - 00:30
В 70-80-е годы я их застал в немалом количестве на Оке, правда, не более 5-6 штук на буксире за "Плотоводом" или чем-то подобным. Нередко везли уголь (не понимаю, куда и откуда - вверх в р-не Шилова) или лес (бревна и пиломатериал, чаще - касимовскую щебенку. Скорость против течения была весьма небольшой, можно было подплыть и, зацепившись за кранцы-шины, путешествовать вверх, пока не надоест (а иногда и забирались на сами баржи и ныряли с них).Небольшие металлические баржи наверное немецкие по репарациям. (Помню, по каналу газоходы водили таких барж до 10 и более в возу).
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#1212
Отправлено 07 Март 2016 - 12:09
Итак, есть некоторые накладки, но то что в fleetphoto.ru собирают интересную информацию это хорошо. Там есть сведения почти на все московские колесные буксиры. Почему то отсутствуют Укимовские пароходы, даже об уже известных в Интернете (Ракоши). Не нашел то, что Я видел примерно в 54 году (Трактор, Северянин).
Мне понравилась вот эта фотография – пароход 20-й МЮД в Коломне. 1957-й год. Хорошо смотрятся рукава для откачки воды поперек надстроек – в то время важный механизм для удаления воды из трюмов деревянных барж.
Я не видел этого парохода. Но оказалось видел, но под другим именем и в другом качестве. Оказалось в 1956-м году (немного не соответствует датировке фото) его переименовали в Шилово.
Тип:
Ляпидевский
Место постройки:
Пермская судостроительная верфь Пермь
Построено:
1935
Приписка:
Саратов
Владелец:
Всесоюзное добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ СССР)
Текущее состояние:
Разрезано (утилизировано)
Примечание:
Саратовский областной комитет ДОСААФ
Буксирный пароход мощностью 200 л.с.
В начале 60-х пароход переделали в теплоход. Вот, скопировал фото из книжки Пасхина. Постановка редуктора. Его снабдили двумя дизелями 3Д6. То есть мощность увеличилась до 300 л.с.
Я видел его на испытаниях в Москве. Удивительно было смотреть, как колесник разворачивается на месте, работая колесами в раздрай. Сначала оставили пароходную трубу, но затем заменили на короткую скошенную.
Вот моя фотка на канале, около Дмитрова со стороны Волги.
Но был и недостаток, по сравнению с пароходом – невозможность идти на малых оборотах. Особенно при буксировке плотов по каналу на коротком буксире - пароход это делал на малом ходу. Сначала Шилово буксировал плоты на канале, но затем Я видел его только с баржевыми возами. По сведениям риверфото в конце жизни он попал в Саратовский ДОСААФ. Я этого тоже не знал.
#1213
Отправлено 07 Март 2016 - 14:31
Ширина камеры шлюзов на Дону, и шлюзов Волго-Донского канала -17,8 м.Появились новые подробности по вопросам уже обсуждавшихся выше.
Я в молодости, в начале увлечения пароходами, видел много старины. Теперь интересно понять, что это было. Может, кто дополнительную инфу подкинет. Речь идет о пароходах Московского пароходства. Москворецкие буксиры наблюдал с 54-го (или 55) года. Канал, Верхняя Волга несколько позже. По всей Оке проплыл на пароходе первый раз в 1961-м. Массовое списывание судов было в 59 - 61-х, так что видел на Оке тогда уже новые 732-е пароходы и довоенные типа Алексей Стаханов, на Оке видел всего два классических пароходов довоенной постройки. О 733-х в верховьях Оки Я уже подробно писал. Речь пойдет о других колесных буксирах. Начну с Оки.
Вот такая прекрасная фотография парохода 732 го проекта Адмирал Макаров на Оке. Кто не видел этих судов, я думаю глядя на фото впечатлится. А кто видел ……сердце екнет….
Фото из http://fleetphoto.ru/
Из архива Вячеслава Петрова
Интересна история работы этого судна
Адмирал Макаров
до 10.1958 ВДРП, далее Московское речное пароходство (Касимов)
Построено:
1949
Списано:
05.1971
Фото этого парохода в Ростове-на-Дону
В описании 732-го проекта есть примечание
Примечание: для ВДРП пароходы строились с изменением габаритной ширины корпуса (16,5 м против обычной 17,5) и уменьшенной длиной плиц (3,9 м, 4,4 м обычно). Тяговое усилие 4,5 т.(5,4 т при 8 км/ч обычно)
То есть почему то для Дона строился обуженный вариант. Я хотел знать какие это были пароходы, но оказывается Я их даже видел.
#1215
Отправлено 07 Март 2016 - 15:28
Вот пароход ЗИЛ
Тип:
Буксиры паровые
Построено: 1936
Списано: 12.1961
Приписка: Москва
Владелец: ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР
Оператор: ГП Московский Южный речной порт МРП МРФ РСФСР
Регистровый №: 005238
Регистр: РР РСФСР
Текущее состояние:
Разрезано (утилизировано)
Буксирный пароход мощностью 120 л.с.
Из всех Московских колесных буксиров, пожалуй самый слабый (120 л.с.) и это было заметно по скорости хода с двумя баржами. Вот впервые Я его увидел в 54 или в 55 году, в Коломенском. Поехали с отцом в музей. До начало экскурсии в Большое Вознесение оставалось еще около 40 минут. И тут снизу появился пароход с возом. Ну думаю подойдет увижу. Но пароход как будто встал на месте. В общем пришлось сбегать к нему прочесть название (тогда он по всему назывался ЗИС – в более поздних записях у меня это не отразилось), успел вернуться и уже во время экскурсии под сводами церкви раздался его гудок перед шлюзом. Скорость его можно оценить в 3 км/час – пароходы ядра на системе тогда давали с двумя гружеными баржами 7 – 8 км/час. Покрашен тогда он был в очень светлый коричневый цвет (почти желтый), позже вообще стали красить в белый цвет, а название красное. Вот фотка из книжки по подмосковью
На 99% это ЗИЛ с двумя баржами с люберецким кварцевым песком. Этот огнеупорный песок - основа литейной смеси для производства на ЗИЛе. Ниже шлюза Труд. Комунны (Беседы) около Николо-Угрешского монастыря была погрузка этого песка с помощью транспортеров (вот откуда такие аккуратные валы на этих баржах). Кстати, это такие специальные металлические баржи – обычно в те годы водили по реке деревянные. Так что весь рейс у парохода два шлюза от Угреши до ЗИЛа и Я его видел весьма часть. Иногда эту работу делали другие буксиры, но это были 300 сильные РБТ. Да, часть кварцевого песка отправлялась из Москвы дальше в Ярославль, вот на тех самых самоходках, что описывались в книге Лева (см. выше).
Во fleetphoto.ru пишут, что пароход принадлежал Южному порту. Я всегда думал, что он собственность автозавода, ну может был в аренде.
#1216
Отправлено 07 Март 2016 - 17:20
Вот, например, на фото из альбома МРП на заднем плане пароход Слепнев. Отличается наличием средней передней надстройки.
Слепнев (Нагатино)Слепнёв
Тип: Ляпидевский
Приписка: Москва
Владелец: МРП
Оператор: ГП Московский судостроительно-судоремонтный завод МРП МРФ РСФСР
Регистровый №: 005833
Регистр: РР РСФСР
Построено: 1935
Списано: 12.1970
Место постройки: Пермская судостроительная верфь
Пермь
Текущее состояние:
Переименовано Разрезано (утилизировано)
Переименования: 03.1958 Нагатино
Мое фото того же парохода, но уже с новым названием Нагатино и тоже с центральной надстройкой. Она кроме всего делает пароход более солидным, на послевоенных 732 и 733 проектах такая центральная надстройка есть.
Но вот третье фото того же парохода. Центральной надстройки нет
В чем тут дело? Я думаю, ведь надстройки деревянные и их за время жизни парохода приходится менять. Этим можно объяснить и различие у судов одинакового проекта и одинаковый дизайн у разных пароходов и даже разного времени постройки (пароход КИМ – Я его видел под именем Чагино - вообще дореволюционный – 1912 года)
Чагино (КИМ)
Тип:
Буксиры паровые
Построено: 1912
Списано: 08.1963
Приписка: Москва
Владелец: МРП
Оператор: ГП Московский судостроительно-судоремонтный завод МРП МРФ РСФСР
Бортовой №: М-57
Регистровый №: 005852
Регистр: PР РСФСР
Формула класса: Р1,2
Текущее состояние:
Разрезано (утилизировано)
Буксирный пароход мощностью 200 л.с.
Кстати о конструкции – экипаж размещался в носовом и кормовом кубриках – вход прямо с палубы через такие небольшие будочки как в подземелье. Командный состав в каютах на выносах, но выход в сквозные проходы, открытые для ветра и холода. Если пароход идет на вас он просвечивает пустотами между центром (машинное, котельное) и выносами с каютами. Любой выход из каюты - на свежий воздух. Не случайно в любое время года экипаж был одет по зимнему. А экипаж на колеснике около 20 человек.
Так что центральная надстройка делала более комфортабельным вход в носовой кубрик и несколько прикрывала коридоры надстройки.
На фото пароход Чибью Пермской постройки с центральной надстройкой
Чибью
Тип:
Ляпидевский
Место постройки: Пермская судостроительная верфь Пермь
Построено: 1934
Списано: 01.1972
Приписка: МОСКВА
Владелец: МРП
Оператор: ГП Московский судостроительно-судоремонтный завод МРП МРФ РСФСР
Регистровый №: 005859
Регистр: РР РСФСР
Текущее состояние:
Разрезано (утилизировано)
Буксирный пароход мощностью 200 л.с.
Для сравнения еще два парохода Пермской серии без центральной надстройки Баку и Батуми
#1217
Отправлено 07 Март 2016 - 17:43
#1218
Отправлено 07 Март 2016 - 18:48
Вот тут, скорее всего тоже он.
Полагал, что он списан, но после строительства моста он начал работать в качестве вспомогательного в Южном порту. Там же работал и Ботвин (раскрашен был обычно в светлокоричневый цвет – так что отличить их можно было издали). Ботвин в то время возил добывающие песок краны и баржи к ним, так что иногда проходил 10-й шлюз. Но оба были уже «доходягами» - часть окон была забита фанерой.
Транспорт
Тип:
Буксиры паровые
Построено: 1905
Списано: 12.1961
Приписка: Москва
Владелец: ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР
Оператор: ГП Московский Южный речной порт МРП МРФ РСФСР
Регистровый №: 005848
Регистр: РР РСФСР
Текущее состояние:
Разрезано (утилизировано)
Буксирный пароход мощностью 140 л.с.
Ботвин
Тип:
Буксиры паровые
Построено: 1902
Списано: 01.1961
Приписка: Москва
Владелец: ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР
Оператор: ГП Московское пассажирское (агентство) управление МРП МРФ РСФСР
Регистровый №: 005855
Регистр: РР РСФСР
Текущее состояние:
Разрезано (утилизировано)
Буксирный пароход мощностью 125 л.с.
В 1961-м году в Коломне видел более крупный пароход Тула – это более крупный Окский пароход – один из последних того старого окского флота, что был списан в 59-м году.Около трубы у него была какая то дымооочистительная установка. Использовался на Щуровском рейде на Оке - формировал баржевые составы. Через год ездил туда хотел сфоткать, но он торчал на рейде посреди Оки, не получилось ничего кроме дыма.
Тула (Гризодубова)
Тип: Буксиры паровые
Построено: 1901
Списано: 05.1963
Приписка: Коломна
Владелец: ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР
Оператор: ГП Речной порт Коломна МРП МРФ РСФСР
Регистровый №: 005926
Регистр: РР РСФСР
Формула класса: Р1,2
Текущее состояние:
Разрезано (утилизировано)
Буксирный пароход мощностью 270 л.с.
После исключения из состава транспортного флота в 1958 году переоборудован в дымонагнетательную станцию.
К сожалению первоначальное название его не известно
Но оказалось самый старый буксир из москворецких виденных мной был пароход Комбайнер. Я видел его почти каждый день и не сфоткал. Он в паре с Красным Металлистом водил караваны приведенных с Оки барж дальше из Южного в Западный порт. Это работа для выведенных из ядра флота буксиров. Правда, один раз видел его около Софьина – вел баржу с капустой – сезонная работа. Вот фотка такого состава в Лужниках, но это по всему более поздний буксир Отто Шмидт, заменивший Комбайнер после списания.
Комбайнер
Тип:
Буксиры паровые
Построено: 1898
Списано: 08.1961
Приписка: Москва
Владелец: ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР
Оператор: ГП Московское пассажирское (агентство) управление МРП МРФ РСФСР
Регистровый №: 005847
Регистр: РР РСФСР
Текущее состояние:
Разрезано (утилизировано)
Буксирный пароход мощностью 150 л.с.
Отто Шмидт
Тип:
Буксиры паровые
Построено: 1934
Списано: 10.1970
Приписка: Шиморское
Владелец: ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР Оператор:
ГП Шиморский судостроительно-судоремонтный завод МРП МРФ РСФСР
Регистровый №: 005923
Регистр: РР РСФСР
Текущее состояние:
Разрезано (утилизировано)
Буксирный пароход мощностью 200 л.с.
#1219
Отправлено 09 Март 2016 - 09:06
Заметил, что в базе данных флитфото особенно полно представлены старые пароходы Московского пароходства.
Вот пароход ЗИЛ
Тип:
Буксиры паровые
Построено:
1936
Списано:
12.1961
Приписка:
Москва
Владелец:
ГП Московское речное пароходство МРФ РСФСР
Оператор:
ГП Московский Южный речной порт МРП МРФ РСФСР
Регистровый №:
005238
Регистр:
РР РСФСР
Текущее состояние:
Разрезано (утилизировано)
Буксирный пароход мощностью 120 л.с.
Из всех Московских колесных буксиров, пожалуй самый слабый (120 л.с.) и это было заметно по скорости хода с двумя баржами. Вот впервые Я его увидел в 54 или в 55 году, в Коломенском. Поехали с отцом в музей. До начало экскурсии в Большое Вознесение оставалось еще около 40 минут. И тут снизу появился пароход с возом. Ну думаю подойдет увижу. Но пароход как будто встал на месте. В общем пришлось сбегать к нему прочесть название (тогда он по всему назывался ЗИС – в более поздних записях у меня это не отразилось), успел вернуться и уже во время экскурсии под сводами церкви раздался его гудок перед шлюзом. Скорость его можно оценить в 3 км/час – пароходы ядра на системе тогда давали с двумя гружеными баржами 7 – 8 км/час. Покрашен тогда он был в очень светлый коричневый цвет (почти желтый), позже вообще стали красить в белый цвет, а название красное. Вот фотка из книжки по подмосковью
На 99% это ЗИЛ с двумя баржами с люберецким кварцевым песком. Этот огнеупорный песок - основа литейной смеси для производства на ЗИЛе. Ниже шлюза Труд. Комунны (Беседы) около Николо-Угрешского монастыря была погрузка этого песка с помощью транспортеров (вот откуда такие аккуратные валы на этих баржах). Кстати, это такие специальные металлические баржи – обычно в те годы водили по реке деревянные. Так что весь рейс у парохода два шлюза от Угреши до ЗИЛа и Я его видел весьма часть. Иногда эту работу делали другие буксиры, но это были 300 сильные РБТ. Да, часть кварцевого песка отправлялась из Москвы дальше в Ярославль, вот на тех самых самоходках, что описывались в книге Лева (см. выше).
Во fleetphoto.ru пишут, что пароход принадлежал Южному порту. Я всегда думал, что он собственность автозавода, ну может был в аренде.
У меня есть сведения, что в советское время паровая машина машина с пассажирского п.х. «ДЕДУШКА КРЫЛОВ» (А.В. Качкова) была установлена на буксирный пароход «ЗИС» Московского автозавода.
#1220
Отправлено 12 Март 2016 - 10:56
Небольшой колесный товаропассажирский пароход:
Построен в 1915 году, в Нижнем Новгороде, завод Изилова. Изначально назывался «А.И. Милютин» владелец – А.И. Милютин.
при Советской власти – «Наркомвод», «Кокинаки», «Бородино», «Баку»
После списания "Баку" стоял в Коломне у стадиона в качестве раздевалки.
Могу добавить несколько фотографий этого парохода с разными названиями.
Это открытка 30-х годов. Пристань в Горьком (Нижний Новгород), первым бортом стоит Наркомвод
а это 1949 год, Коккинаки, конец апреля, разлив Оки
1959 год, уже Баку
а это последний снимок. 1963 год. Коломна
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных