Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы, пароходы...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1636

#1021 eugen51

eugen51

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 10
  • Город:Томск

Отправлено 20 Январь 2015 - 14:30

Пароход "Казань": судно-сад. К теме городского речного дизайна :)

https://www.facebook...421954707959167


где клюз, иллюминаторы, остатки привальника... нету. Тогда это не "Казань"

#1022 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 20 Январь 2015 - 16:32

Клюз заварен листом железа (на снимке виден его передний край и нижний передний завальцованный угол). А привальник - давно срезан. Да и нет больше в этом заливе (в районе улицы Трофимова и проспекта Андропова) других "артефактов" такого размера
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#1023 eugen51

eugen51

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 10
  • Город:Томск

Отправлено 20 Январь 2015 - 17:29

Клюз заварен листом железа (на снимке виден его передний край и нижний передний завальцованный угол). А привальник - давно срезан. Да и нет больше в этом заливе (в районе улицы Трофимова и проспекта Андропова) других "артефактов" такого размера


кому надо было заваривать клюз???

Изображение
Казань незадолго перед пожаром. Обратите внимание на такую мелочь, как иллюминаторы.

Изображение

Останки совершенно разные.

и для сравнения - пример форштевня Уфы

Изображение

ничего общего... обратите внимание на расположение листов железа корпуса.

#1024 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 20 Январь 2015 - 17:48

По штевню и месту расположения клюза, всё же, сходство есть. По порядовке листов металла - да, от "Уфы" отличается.
К сожалению, в источнике не указана дата съёмки, судя по степени разрушений, между 2000 и 2009 гг.
Место, где расположен остов судна, соответствует последней стоянки "Казани".
Надо съездить на место, посмотреть.

ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#1025 vadima05

vadima05

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 447 сообщений
  • Регистрация: 06-Март 07

Отправлено 21 Январь 2015 - 03:26

Прикрепленный файл  пароход молотобоец малмыж.doc   83К   68 Количество загрузок:

#1026 eugen51

eugen51

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 10
  • Город:Томск

Отправлено 21 Январь 2015 - 06:51

По штевню и месту расположения клюза, всё же, сходство есть. По порядовке листов металла - да, от "Уфы" отличается.
К сожалению, в источнике не указана дата съёмки, судя по степени разрушений, между 2000 и 2009 гг.
Место, где расположен остов судна, соответствует последней стоянки "Казани".
Надо съездить на место, посмотреть.


Александр, да нет ни какого сходства...

Изображение

На фото жилая застройка.

Изображение

http://wikimapia.org...рохода-«Казань»

пройдите по ссылке, при данном ракурсе съемки там находится промзона.

#1027 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 21 Январь 2015 - 22:15

Может быть, не совсем в тему, но перечитывая отрывки из книги капитана п/х "Адмирал Нахимов" из ветки про соответствующий морской пассажирский пароход я наткнулся на воспоминания о том, как на п/х внезапно перестал закрываться маневровый клапан, и они в таком виде ехали через Босфор.
Позволю себе вставить этот маленький кусочек:
"Работу машин проверили при закрытом клапане. Они давали по 10—12 оборотов, что соответствовало самому малому ходу. Во время заходов в порты, при плавании на Крымско-Каказской липни я не останавливал машины до полной ошвартовки у причала, работая на самых малых оборотах, попеременно перебрасывая кулисы с переднего хода на задний и наоборот. Этим опытом я рассчитывал воспользоваться и в бухте Бийюк-Дере, чтобы удерживаться на определенном курсе, пока карантинные власти не закончат оформление документов. При этом следовало учитывать течение, скорость которого временами бывает сильной. Конечно, риск был, но оправданный. Исход зависел от опыта капитана, знания местных условий и внимательности рулевого.
Перед заходом в пролив, кроме обычных мер предосторожности, приняли дополнительные: на главном клапане поставили механика на случай необходимости полного перекрытия пара на цилиндры, включили дублирующую связь мостика с машиной через микрофон".

Я не понял, зачем ставить человека у главного клапана, ведь он по моим понятиям в это время закрыт. Можно перекрыть пар от магистрали к машине запорным краном. После него по идее находится регулятор, состоящий из большого и малого клапана. Сначала приподнимается малый (который у них, очевидно называется маневровый), пар при этом потихоньку идёт в цилиндр высокого давления, а ещё он разгружает от противодавления большой (главный) и позволяет открыть пар ещё больше. Если регулятор пропускает пар, можно, работать реверсом, передвигая кулисный камень и меняя отсечку. Если кулисный камень будет в середине, пар вообще никуда не пойдёт.
Ещё, по моим понятиям у парохода должна быть возможность направлять пар напрямую в цилиндры среднего и низкого давления.
Буду благодарен, если специалисты мне объяснят, в чём я не прав, и как примерно пользоваться регулятором/реверсом парохода. Пускаем машину с места на большой отсечке, а затем подтягиваем кулисный камень к центру, или на пароходе изменение отсечки не имеет большого значения, и она установлена заводом, а реверс служит только для "вперёд-назад"?

#1028 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 22 Январь 2015 - 19:35

Маневровым клапаном на судах называется главный стопорный клапан на машине,который на "Нахимове"перестал закрываться,поэтому и поставили механика на котловой главный(разобщительный)клапан,установленный в котельном отделении.Маневровым зовут потому,что во время маневров машина работает при полной выкладке кулисы,а обороты регулируют путем дросселирования пара в главном стопорном(маневровом клапане).При ходе парохода в рейсе,маневровый клапан открыт на полную,а обороты регулируют путем изменения степени наполнения цилиндров(отсечкой).На морских судах пар пускают через регулятор только во время шторма,чтобы избежать резких повышениях оборотов при оголении гребного винта и при плавании во льдах.При нормальных условиях,регулятор выводится из работы.На колесных буксирах регулятора нет. Да,на пароходных машинах есть добавители(сшибатели),дающие возможность пускать пар в цилиндры,если машина остановилась в положении,когда пуск затруднен.Правилами запрещено пользоваться добавителями во время хода,но механики иногда,в особых случаях ими пользовались для кратковременного увеличения мощности.

#1029 славик

славик

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 49 сообщений
  • Регистрация: 19-Июнь 11
  • Город:москва

Отправлено 22 Январь 2015 - 20:10

Судя по отрывкам, книга просто замечательная!!! Ну а нюансы можно было скинуть и в личку.

#1030 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 22 Январь 2015 - 20:14

Судя по отрывкам, книга просто замечательная!!! Ну а нюансы можно было скинуть и в личку.

Согласен,не всем интересна машинная тема.

#1031 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 23 Январь 2015 - 20:59

Весьма благодарен Кировчанину за разъяснения. Получается, пароходом управлять надо так же, как и паровозом. Единственное отличие - у паровоза регулятор в процессе езды открыт полностью во избежание лишнего мятия пара, а у парохода пар пускается вообще в обход его. У меня были сомения по-поводу использования реверса и уменьшения отсечки в процессе набора оборотов, но теперь они отпали. Паровозники, кстати в турпоездах пользуются отсечкой 0,1, иногда 0,15, но это по учёным книжкам считается плохо, потому что пар сильно тормозиться уже в золотниках. При трогании с места отсечка чуть менее 0,7. А какие отсечки используются на пароходах? (Ну так, примерно).
А что касается машин, то на мой взгляд - это самое интересное, что есть в пароходах и в любых других судах вообще.

#1032 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 24 Январь 2015 - 09:00

В зависимости от условий работы-ход легкачом,нормальный режим или тяжелый воз применяют отсечку от 0,35 до 0,7.При работе на маневрах,отсечка тоже ок.0,7

#1033 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 26 Январь 2015 - 21:01

Благодарю за сведения. Так же, как и на старых парвозах с компаунд машиной и без перегрева пара.
Интересно, а на пассажирских пароходах что было с электричеством? Наверное, 110 вольт, постоянка? А динамо-машины что из себя представляли? Что-нибудь двухцилиндровое, вертикальное? Про буксиры не спрашиваю, там наверное вообще всё электрооборудование из керосиновых фонарей и лучины состояло.

#1034 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 27 Январь 2015 - 17:27

Да,Алексей,на буксирных,до середины второй половины 20 века для освещения пользовались исключительно керосином и лучинами,а на лучших в мире пассажирских,Сормовской постройки,Володарском и Спартаке,до конца восьмидесятых,матросы поочередно вручную крутили динамо. (Шутка).На параходах пассажирских и буксирных были пародинамо на 110В постоянного тока,Для получения переменного тока 50гц,применялись механические преобразователи.Для привода пародинамо были вертикальные одноцилиндровые золотниковые машины.Например,на пассажирских,737:Два пародинамо,мощностью 30л.с.,600 об.мин.,15кВт,110В.Преобразователь ПН-85.Аварийное освещение обеспечивалось щелочными батареями.Было конечно и керосиновое освещение когда-то.На фото вертикальная машина,мощностью 15л.с. для привода пародинамо на п/х проекта 732.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал кировчанин: 27 Январь 2015 - 19:03


#1035 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 28 Январь 2015 - 22:38

Спасибо! Хотя, цепи постоянного тока не очень чуствительны к колебанию частоты вращения генератора, в отличие от "переменников", где надо чётко выдерживать 50 ГЦ, всё равно, регулировать напряжение и предохранять паровую машину от разноса, а генератор от кругового огня как-то надо. Очень сильно подозреваю, что древние генераторы пароходов были на самовозбуждении. Следовательно, остаётся только один путь регулирования напряжения - уменьшение подачи пара при снятии нагрузки и росте напряжения, и прибавление его при увеличении нагрузки, уменьшении частоты вращения. Это делалось вручную, или была какая-то автоматика? Или, я неправильно понимаю принцип работы генератора постоянного тока с паровой машиной?
Кстати, на паровозах стоят турбинки мощностью в подавляющем большинстве случаев 1 квт, но в книжках написано, что бывает и пять (ни разу не видел). Они самовозбуждаются, жрут массу пара, и имеют центробежный регулятор вращения, который имеет принцип действия, отдалённо похоже на аналогичный агрегат в ТНВД дизелей.
И, сразу ещё один вопрос - про "рулевое". Можно сказать, что отклонением штурвала на пароходах включалась рулевая паровая машина? То есть, принцип был такой же, как и на "современных" теплоходах с электромоторным приводом руля? Отклоняю штурвал - влево - машина пошла крутить руль влево. Отклоняю больше - машина получает больше пару, и работает веселее. Вернул штурвал в "нейтраль" и машина встала в том положении, в каком была.... Это так, или древние пароходостроители открыли непостижимую мне тайну, как обеспечить при помощи паровой рулевой машины следящее действие?
Извиняюсь, конечно, что столько вопросов.

#1036 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 29 Январь 2015 - 17:44

По первому вопросу все просто - на паровых машинках,приводимых генератор,стоял центробежный регулятор,дозировавший пар.Про пароштурвал Вы все правильно поняли.Добавлю,что конструкции их было множество,но принцип один.Устанавливались как в рубке,так и на главной палубе.Имелась возможность быстро(при поломке)перейти на ручной привод.На послевоенные серийные пароходы ставили парорулевую машину проекта з-да "Ленинская Кузница"На фото она,правда повернута на 90 градусов.

Прикрепленные файлы



#1037 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 31 Январь 2015 - 19:49

Благодарю за разъяснения. Теперь азы устройства парохода мне понятны.

#1038 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 31 Январь 2015 - 20:11

Благодарю за разъяснения. Теперь азы устройства парохода мне понятны.

Все это относится к речным колесным пароходам,на морских же паровых судах эволюция паросиловой установки шагнула дальше.Там применялись и установки тандем,где отработанный пар в машине шел в турбину,которая через редуктор была связана с валом,и турбины и новейшие паромоторы.Если интересно - пишите в личку,а то боюсь недовольства форума.

#1039 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 01 Февраль 2015 - 16:40

Когда-то, когда я еще работал мастером участка по ремонту флота, по корме нашей плавмастерской резали маленький танкер "Калинин" очень старой архитектуры. Любопытства ради я забрался на него, чтобы посмотреть корпус, паровую машину и вообще все остальное. Обнаружив паровой котел шахтного типа я долго не мог найти саму паровую машину, ожидая увидеть что-то подобное как в фильме "Жестокий романс" либо "Титаник". Оказалось, то, что можно назвать паровой машиной располагалось палубой выше и представляло собой не слишком большой цилиндр диаметром миллиметров с 350-400, укрепленный горизонтально лежа на станине, который вращал горизонтально расположенное колесо. К самому горизонтальному колесу был прикреплен вертикальный передаточный вал, который в свою очередь через угловую зубчатую передачу внизу вращал горизонтальный гребной вал и винт. Признаться, я далеко не сразу понял, что это и есть "сердце корабля", какое-то оно было все маленькое и не внушительное ). Но пройдя по всей этой ломаной валолинии понял, что принцип обеспечения движения был такой же как у паровоза, только в горизонтальной плоскости. Потом, дома в старом справочнике начала 50-х гг я нашел подобное судно под названием "Комсомол" (или "Комсомолец" ) и вычитал, что в 20-х гг несколько таких небольших танкерков было построено для Каспийского моря. Жизненные перипетии привели один из этих пароходиков в Измаил, где он 40 лет служил бункербазой и наконец закончил свою жизнь в начале 2000-х гг.

#1040 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 02 Февраль 2015 - 23:02

Что касается извращенческого танкера, то, насколько я понял, его сходство с паровозом оканчивается лежащим колесом. Да и то, паровой цилиндр на этом паровом теплоходе был один. Так что, опять же, если я правильно его представляю, лишь принципиальное и в некоторых деталях.
По-поводу паровой турбины низкого давления, стоящей за машиной - такая ЭУ стояла на серии трансатлантиков "Олимпик" - "Титаник" - "Британик". У них отработанный пар очень низкого давления, насколько я понял, почти атмосферного с двух бортовых машин подавался в турбину, вращающего средний вал и выходил в ваккум конденсатора. То есть, разница давлений в этой турбине была менее одного очка. Тем не менее, она выдавала 20 000 "лошадей". Пом капитана "Титаника" Лайтоллер в своей книге "Титаник и другие суда" пишет, что они эту турбину запускали "как порт(или берег, сейчас не помню) скрывался вдали", и скорость становилась то ли непрревзойдённой, то ли ещё какой-то крутой. То есть, такая силовая установка неманёвренна, не может быстро менять обороты, да и заднего хода у турбины нет.
Что такое "паромотор" я не знаю. Это маленькая паровая машинка, работающая на высоких оборотах, или что-то другое?
По-поводу возможного недовольства форума - силовая установка - неотъемлемая часть судна. Мы здесь обсуждаем её устройство, но, наверное не будем возражать, если кто-то выложит интерьеры, фотографии, воспоминания. Собственно, так оно и есть. В "технические вопросы эксплуатации" мы наверное не вполне подходим, потому что эксплуатации никакой уж нету, и даже утилизация всех этих пароходов практически окончена. Остались только воспоминания.
Кстати, вот здесь: http://eknigi.org/is...queen-mary.html
лежит детальная книга по "Куин Мери". И корпус, и дек планы, и интерьеры, а самое главное - главные и вспомогательные котлы, турбины и конденсаторы, питательные и циркуляционные, топливные насосы, гидроусилитель руля, турбогенераторы, аварийные дизель-генераторы.... всё это рассмотрено и нарисовано во всех деталях.




Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования