Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароходы, пароходы...
#1063
Отправлено 08 Февраль 2015 - 21:35
#1064
Отправлено 11 Февраль 2015 - 20:11
"Кое кто на Западе" утверждает, что это пароход "М.Ю.Лермонтов". Что вы об этом думаете?
Ничего утверждать я не могу у меня нет фактов, похож - да, похож, может его туда "занести судьба" - может. Но я хочу сказать другое, были на Волги и другие суда схожие по архитектуре, например у меня есть фото вот такого парохода - "Буревестник", трудившегося в ВОРП:
Прикрепленные файлы
#1068
Отправлено 21 Март 2015 - 19:19
#1069
Отправлено 25 Март 2015 - 20:58
Взрыв на паротурбоходе "Норвей" (бывший "Франс"). Взорвался только один котёл из установленных первоначально восьми. Котёл не огнетрубный, а относительно "безопасный", водотрубный.
#1070
Отправлено 25 Март 2015 - 21:48
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#1071
Отправлено 26 Март 2015 - 19:59
лежит классическая книжка Скрябина с хорошими иллюстрациями. По-моему, в печатной версии таких роскошных иллюстраций не было. Первая её часть - как раз про взрывы пароходных котлов, сопровождавшиеся большими жертвами. Рекорд - 1680 человек за раз.
Мне нравиться относительно простая и долговечная техника, какой являются в том числе пароходы. Но я за максимальную объективность.
#1072
Отправлено 26 Март 2015 - 20:52
Научи дурака Богу молиться...На большинстве американских пароходов котлы не имели манометров, стояли лишь предохранительные клапаны, с которыми механики во время гонок проделывали самые невероятные вещи. В азарте они при остановке машины иногда забывали открыть предохранительные клапаны и стравить пар, а оставленный без присмотра кочегара паровой котел с неисправным или отключенным предохранительным клапаном, как правило, взрывался.
Подавляющее большинство случаев - или последствия гонок и прочих нештатных режимов, или в процессе освоения новой техники, которая не проходит без потерь.
Так что - не показатель.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#1073
Отправлено 26 Март 2015 - 21:25
Прикрепленные файлы
#1074
Отправлено 26 Март 2015 - 22:24
Вторая причина - длительная, до нескольких лет эксплуатация котлов без промывки. Есть такой паровоз Ов - 324, у него раз при растопке вырвало трубную решётку. Было много накипи, заглушенные трубы. Паровоз, кстати был восстановлен и сейчас эксплуатируется. Третья - ветхость арматуры. Раз так вырвало на паровозе серии "Э" продувательный кран котла. Хорошо, оба инжектора сумели значительно уменьшить скорость падения уровня воды, и паровоз был аварийно потушен.
Четвёртая причина - пьянка на рабочем месте. Котёл никто не питал водой, все были заняты более важным делом. Можно припомнить взрыв паровоза "Су" в Ленинграде. Котёл улетел на 200 метров. Не помогли клапана и пробки.
Пятая причина - конструктивные недостатки отдельных видов котлов. Например, на паровозах ФД - ИС котёл длинный и относительно узкий. потолок топки - выпуклый. Расстояния между потолком топки и максимально допустимым уровнем воды в котле (чтобы не бросало в машину воду) не очень много. Чуть повысишь уровень воды в котле - воду бросает в машину. Чуть понизишь - в лучшем случае течь труб, в худшем - взрыв. При аккуратной работе бригады - всё нормально, но стоит чуть зазеваться - и то, что другие паровозы прощали, на ФД- ИС не проходило. В 80 годы происходило много взрывов котлов именно паровозов ФД, отданных под котельные, и обслуживаемых персоналом, не очень знакомым с даже нельзя сказать, конструктивными недостатками, просто - особенностями эксплуатации этих агрегатов.
Шестая причина - общий износ котла. Его продолжают топить, держать в нём 13 атмосфер, а там уже листы тонкие.
Седьмая причина - очень быстрый подъём давления. с двух до 15 атмосфер - за 15 минут. Котёл при этом расширяется, но происходит это неравномерно. Это не приводит к немедленному взрыву, но повреждения постепенно накапливаются. Связи рвуться, а если хоть одна порвалась, паровоз надо немедленно тушить. Но мне раз довелось участвовать в ремонте паровоза "СО", приехавшего с ...13 оборванными топочными связями. Ни выпучин в топке, никаких других последствий. Да и в ремонт он доехал сам.
Но, никогда не следует забывать то, что на котёл изнутри действуют силы в несколько тысяч тонн, которые пытаются его разорвать - это раз, и не стоит забывать то, что даже 12 атмосфер в случае хорошей утечки моментально сдирают всё мясо с костей. А что уж говорить про 50?
Кстати! На новейшем в то время тяжёлом атомном ракетном крейсере "Пётр Великий" ведь тоже был подобный инцидент! На БПК "Керчь" черноморского флота тоже ведь не очень давно котёл взорвался. Всего лишь вспомогательный. Но это решило судьбу корабля в сторону списания. Как и "Франса" - "Норвея".
#1075
Отправлено 26 Март 2015 - 23:18
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#1077
Отправлено 07 Апрель 2015 - 08:25
Вопрос знатокам. Что за устройство рядом с котлом?
P1270248.jpg 58,51К 36 Количество загрузок:
на ступицу похоже
#1079
Отправлено 07 Апрель 2015 - 19:55
Что Вы понимаете под ступицей?на ступицу похоже
ЦНД на фото http://www.infoflotf...15247_thumb.jpgЗолотник ЦНД ?
Корпус золотника отлит заодно с корпусом ЦНД.
#1080
Отправлено 07 Апрель 2015 - 20:31
1.jpg 98,87К 17 Количество загрузок:
ЦВД также на месте, только уже залит водой и недоступен для детального обследования.
2.jpg 107,88К 21 Количество загрузок:
На этом фото видны все основные подвижные части паровой машины, шток поршня, шатун, параллели. поперечина. золотниковый шток, эксцентриковая тяга. Не являюсь спецом по паровым машинам, но на мой взгляд кулиса напоминает кулису Стефенсона. В пользу этого предположения говорит также наличие двух эксцентриков на коленчатом валу.
3.jpg 94,51К 16 Количество загрузок:
С целью определения хода поршня сделал замеры мотыля коленчатого вала - 380 мм, что соответствует данным парохода "Петр" ( http://oldriver.ru/s...?mode=s&ID=&Lt= ). что еще раз подтверждает мою версию о том. что это не пароход "Крестьянка".
Относительно "Крестьянки" получил информацию где ее искать. Планирую экспедицию в этот район.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных