Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы, пароходы...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1636

#1061 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 831 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 08 Февраль 2015 - 18:58

"Кое кто на Западе" утверждает, что это пароход "М.Ю.Лермонтов". Что вы об этом думаете?
Изображение


Изображение

#1062 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 904 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 08 Февраль 2015 - 19:51

Нашел в You Tube фильм 1973 года о весеннем сплаве по Вятке. Хорошие кадры, буксирные пароход крупным планом, Ч-800, танкер типа "Лось". Может кто не видел (так же как я)?


#1063 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 08 Февраль 2015 - 21:35

Фильм уже известный в узких кругах.Это последняя навигация парохода "Украина"(1931г,Зеленодольск,200л.с)и Костриков(Пермский первенец1932,Пермь,200л.с.)С капитанами этих судов Н.Г.Казаковцевым и Кононовым Е.В.был хорошо знаком.Весной на Вятку, с Камы,Волги,Белой за плотами приходило много судов

#1064 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 11 Февраль 2015 - 20:11

"Кое кто на Западе" утверждает, что это пароход "М.Ю.Лермонтов". Что вы об этом думаете?


Ничего утверждать я не могу у меня нет фактов, похож - да, похож, может его туда "занести судьба" - может. Но я хочу сказать другое, были на Волги и другие суда схожие по архитектуре, например у меня есть фото вот такого парохода - "Буревестник", трудившегося в ВОРП:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  img094.jpg   60,58К   41 Количество загрузок:


#1065 Kanaris

Kanaris

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 12-Январь 14
  • Город:Кострома

Отправлено 17 Март 2015 - 18:33

Огнетрубный паровой котел пролетного типа колесного парохода (вероятно "Юный техник") в г. Кострома.
Прикрепленный файл  1.jpg   84,93К   18 Количество загрузок:Прикрепленный файл  2.jpg   99,36К   23 Количество загрузок:Прикрепленный файл  3.jpg   91,2К   25 Количество загрузок:Прикрепленный файл  4.jpg   53,91К   18 Количество загрузок:

#1066 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 20 Март 2015 - 19:39


Немцы отказались от нашей нефти, теперь пытаются ездить на таких вот аппаратах. Однако, раскочегарили они машину оборотов до 200, а отсечка по-моему, как была полной при пуске, так и осталась. Кулисный камень, точнее, камни всё время в крайнем положении.

#1067 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 21 Март 2015 - 17:26

Сталинград, 1940 год. Открытка.

Изображение
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#1068 Kanaris

Kanaris

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 12-Январь 14
  • Город:Кострома

Отправлено 21 Март 2015 - 19:19

Вопрос знатокам. Что за устройство рядом с котлом?
Прикрепленный файл  P1270248.jpg   58,51К   36 Количество загрузок:

#1069 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 25 Март 2015 - 20:58

Любителям таких романтичных пароходов полезно будет знать, как романтично они взрываются.

Взрыв на паротурбоходе "Норвей" (бывший "Франс"). Взорвался только один котёл из установленных первоначально восьми. Котёл не огнетрубный, а относительно "безопасный", водотрубный.

#1070 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 25 Март 2015 - 21:48

Сколько таких случаев за всю историю пароходства? Один? Два?
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#1071 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 26 Март 2015 - 19:59

Тысячи. Здесь: http://www.moremhod....09-21?showall=1
лежит классическая книжка Скрябина с хорошими иллюстрациями. По-моему, в печатной версии таких роскошных иллюстраций не было. Первая её часть - как раз про взрывы пароходных котлов, сопровождавшиеся большими жертвами. Рекорд - 1680 человек за раз.
Мне нравиться относительно простая и долговечная техника, какой являются в том числе пароходы. Но я за максимальную объективность.

#1072 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 26 Март 2015 - 20:52

Посмотрел.

На большинстве американских пароходов котлы не имели манометров, стояли лишь предохранительные клапаны, с которыми механики во время гонок проделывали самые невероятные вещи. В азарте они при остановке машины иногда забывали открыть предохранительные клапаны и стравить пар, а оставленный без присмотра кочегара паровой котел с неисправным или отключенным предохранительным клапаном, как правило, взрывался.

Научи дурака Богу молиться...
Подавляющее большинство случаев - или последствия гонок и прочих нештатных режимов, или в процессе освоения новой техники, которая не проходит без потерь.
Так что - не показатель.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#1073 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 26 Март 2015 - 21:25

Не припомню случая взрыва котла на речных пароходах в 20 веке в России. Вообще-то котел парохода имеет не менее двух предохранительных клапанов,проверку которых(подрыв),должны осуществлять регулярно,что-бы не прикипали.Каждой весной,перед поднятием паров,комиссия,в присутствии представителя РР проводит гидравлические испытания котла,удвоенным от рабочего,давлением.Также от взрыва при упуске воды,котел предохраняют плавкие пробки.При соблюдений правил эксплуатации,котел парохода не является уж таким страшным и опасным механизмом,но требует повышенного внимания! Знаю случай взрыва пароходного огнетрубного пролетного котла с парохода "Стивидор",установленного после списания,на береговой котельной. На момент взрыва,котлу было ок.60 лет.Котельная разрушена полностью.Жертв нет,так как оператор отлучался по своим делам.Что явилось причиной неизвестно.Можно догадаться,что явно были грубые нарушения.

Прикрепленные файлы



#1074 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 26 Март 2015 - 22:24

Действительно, огнетрубный котёл - хотя потенциально очень опасен, чтобы довести его до взрыва надо постараться. И существует ряд признаков, которые проявляются прежде, чем он взорвётся. Тем не менее, таланты на жд находятся. Не думаю, что их нет на речном флоте. На жд - первая причина взрыва котлов - максимально длительная езда без закачки воды в котёл на подъём. Пока паровоз едет на подъём, бригада, видя, что воды нету вообще в водомерном стекле, но в крантиках ещё есть тянет поезд вверх и не торопиться её закачивать. Иначе, упадёт давление и подъём не взять. Только перевалили гору - во-первых - вся вода уходит вперёд котла, а топка у паровоза в задней части, а во вторых - закрывается регулятор, а когда это происходит - уровень чуть понижается. Оголяется потолок топки и...бабах! Никакие пробки не помогают.
Вторая причина - длительная, до нескольких лет эксплуатация котлов без промывки. Есть такой паровоз Ов - 324, у него раз при растопке вырвало трубную решётку. Было много накипи, заглушенные трубы. Паровоз, кстати был восстановлен и сейчас эксплуатируется. Третья - ветхость арматуры. Раз так вырвало на паровозе серии "Э" продувательный кран котла. Хорошо, оба инжектора сумели значительно уменьшить скорость падения уровня воды, и паровоз был аварийно потушен.
Четвёртая причина - пьянка на рабочем месте. Котёл никто не питал водой, все были заняты более важным делом. Можно припомнить взрыв паровоза "Су" в Ленинграде. Котёл улетел на 200 метров. Не помогли клапана и пробки.
Пятая причина - конструктивные недостатки отдельных видов котлов. Например, на паровозах ФД - ИС котёл длинный и относительно узкий. потолок топки - выпуклый. Расстояния между потолком топки и максимально допустимым уровнем воды в котле (чтобы не бросало в машину воду) не очень много. Чуть повысишь уровень воды в котле - воду бросает в машину. Чуть понизишь - в лучшем случае течь труб, в худшем - взрыв. При аккуратной работе бригады - всё нормально, но стоит чуть зазеваться - и то, что другие паровозы прощали, на ФД- ИС не проходило. В 80 годы происходило много взрывов котлов именно паровозов ФД, отданных под котельные, и обслуживаемых персоналом, не очень знакомым с даже нельзя сказать, конструктивными недостатками, просто - особенностями эксплуатации этих агрегатов.
Шестая причина - общий износ котла. Его продолжают топить, держать в нём 13 атмосфер, а там уже листы тонкие.
Седьмая причина - очень быстрый подъём давления. с двух до 15 атмосфер - за 15 минут. Котёл при этом расширяется, но происходит это неравномерно. Это не приводит к немедленному взрыву, но повреждения постепенно накапливаются. Связи рвуться, а если хоть одна порвалась, паровоз надо немедленно тушить. Но мне раз довелось участвовать в ремонте паровоза "СО", приехавшего с ...13 оборванными топочными связями. Ни выпучин в топке, никаких других последствий. Да и в ремонт он доехал сам.
Но, никогда не следует забывать то, что на котёл изнутри действуют силы в несколько тысяч тонн, которые пытаются его разорвать - это раз, и не стоит забывать то, что даже 12 атмосфер в случае хорошей утечки моментально сдирают всё мясо с костей. А что уж говорить про 50?
Кстати! На новейшем в то время тяжёлом атомном ракетном крейсере "Пётр Великий" ведь тоже был подобный инцидент! На БПК "Керчь" черноморского флота тоже ведь не очень давно котёл взорвался. Всего лишь вспомогательный. Но это решило судьбу корабля в сторону списания. Как и "Франса" - "Норвея".

#1075 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 26 Март 2015 - 23:18

"Керчь", помнится, весьма старый был, так или иначе списывать пора было.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#1076 Kanaris

Kanaris

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 12-Январь 14
  • Город:Кострома

Отправлено 05 Апрель 2015 - 08:27

Вчера решил расчистить лед в месте нахождения паровой машины и был приятно удивлен обнаружив ее на месте.Прикрепленный файл  1.jpg   95,14К   20 Количество загрузок:

#1077 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 07 Апрель 2015 - 08:25

Вопрос знатокам. Что за устройство рядом с котлом?
Прикрепленный файл  P1270248.jpg   58,51К   36 Количество загрузок:


на ступицу похоже

#1078 кировчанин

кировчанин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 306 сообщений
  • Регистрация: 27-Август 13
  • Город:киров

Отправлено 07 Апрель 2015 - 18:28

Золотник ЦНД ?

#1079 Kanaris

Kanaris

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 12-Январь 14
  • Город:Кострома

Отправлено 07 Апрель 2015 - 19:55

на ступицу похоже

Что Вы понимаете под ступицей?

Золотник ЦНД ?

ЦНД на фото http://www.infoflotf...15247_thumb.jpg
Корпус золотника отлит заодно с корпусом ЦНД.

#1080 Kanaris

Kanaris

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 12-Январь 14
  • Город:Кострома

Отправлено 07 Апрель 2015 - 20:31

Свежее фото ЦНД парохода "Юный техник"
Прикрепленный файл  1.jpg   98,87К   17 Количество загрузок:
ЦВД также на месте, только уже залит водой и недоступен для детального обследования.
Прикрепленный файл  2.jpg   107,88К   21 Количество загрузок:
На этом фото видны все основные подвижные части паровой машины, шток поршня, шатун, параллели. поперечина. золотниковый шток, эксцентриковая тяга. Не являюсь спецом по паровым машинам, но на мой взгляд кулиса напоминает кулису Стефенсона. В пользу этого предположения говорит также наличие двух эксцентриков на коленчатом валу.
Прикрепленный файл  3.jpg   94,51К   16 Количество загрузок:
С целью определения хода поршня сделал замеры мотыля коленчатого вала - 380 мм, что соответствует данным парохода "Петр" ( http://oldriver.ru/s...?mode=s&ID=&Lt= ). что еще раз подтверждает мою версию о том. что это не пароход "Крестьянка".
Относительно "Крестьянки" получил информацию где ее искать. Планирую экспедицию в этот район.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования