"Бабушкин" -пр.732 из Великого Устюга. На 1968 год судозавод там эксплуатировал 17 таких буксиров- их называли в Устюге "генералами". Хорошие фото есть на форуме речных путешественников у damanazВот несколько пароходов Северного речного пароходства:
1. "Пароход №4". Постройка 1910г, принадлежал пароходчику Макарову. Снято: лето 1958г, пригородная линия Цигломень-Архангельск.
2. П/х "Балхаш". Снято: лето 1958г, пригородная линия Архбумкомбинат-Архангельск.
3. П/х "Вычегжанин", мощность 110 л.с. Снято: лето 1958г, Северная Двина, завоз детей в пионерлагерь в Хоробрице.
4. Буксирный п/х "И.В. Бабушкин", мощность 450 л.с. Снято: лето 1958г.
6. П/х "Сольвычегодск", мощность 240 л.с. Снято: лето 1958г, рейс Архангельск-Емецк
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароходы, пароходы...
#81
Отправлено 21 Февраль 2009 - 20:55
#82
Отправлено 24 Февраль 2009 - 23:42
#83
Отправлено 25 Февраль 2009 - 12:29
Знаю точно, что отец мой покойный, Токарев Юрий Николаевич в 1948 или в 1949 году начинал свою трудовую биографию на упомянутом в этом форуме пароходе "ВЕРА ЗАСУЛИЧ".Начинал после ФЗУ с должности кочегара, через год, по его словам, был повышен в должности до масленщика.После этого был призван на флот, где и прослужил честно 25 лет офицером. Приписан пароход, скорее всего был в Горьком, ибо отец из знаменитой деревни Жуковка, что рядом с Затоном Памяти Парижской коммуны. За все годы Советской власти не было в этой деревне ни колхоза, ни совхоза, ибо жили там потомственные волгари.Еще рассказывал, что на этом пароходе лазил он в топку, менять какие-то там пробки, которые можно было поменять только притушив котел слегка. Может кто прояснит, что это за операция была такая? За фотографию парохода большое спасибо, отца уже нет почти 20 лет, и вот его рассказы обрели для меня визуальное воплощение.
Добро пожаловать на Форум! Читайте, тут еще много чего интересного.
Пароходы "Вера Засулич" и "Вера Фигнер" в 1950-х находились в Камском пароходстве и базировались в Чистополе, но суда эти остаются для меня загадкой, т.к. не знаю их первоначальных названий (они конечно дореволюционной постройки), вот приведя фотографии и спрашивал у знатоков, но не кто так и не откликнулся.
#84
Отправлено 25 Февраль 2009 - 14:09
Еще рассказывал, что на этом пароходе лазил он в топку, менять какие-то там пробки, которые можно было поменять только притушив котел слегка. Может кто прояснит, что это за операция была такая?
Видимо, имелась в виду операция замены предохранительных пробок.
Эти пробки из легкоплавкого металла обычно располагают ка краз в топке. При превышении определённой температуры (например, при выкипании воды) пробка расплавлялась - происходила разгерметизация котла, сброс давления и одновременно - заливание огня в топке. Этакий простейший предохранительный механизм, защищающий от взрыва котла.
После срабатывания такой защиты (например, если "упустили" воду в котле - и она выкипела) - приходилось ввинчивать новую пробку - а для этого как раз и приходилось лезть в топку... Операция не из приятных.
#85
Отправлено 25 Февраль 2009 - 14:14
И так панорама на Нижний Новгород. Желающие могут подсчитать количесво пароходов!
Хе... Так это только небольшой кусочек панорамы, снятой нашим известным нижегородским фотографом, Максимом Дмитриевым.
У меня есть книга, где панорама эта вся целиком. Да и другие снимки есть - тоже увлекательнейшие.
Количество судов на тех старинных снимках поражает воображение!
#86
Отправлено 25 Февраль 2009 - 18:18
Снимки в студию!И так панорама на Нижний Новгород. Желающие могут подсчитать количесво пароходов!
Хе... Так это только небольшой кусочек панорамы, снятой нашим известным нижегородским фотографом, Максимом Дмитриевым.
У меня есть книга, где панорама эта вся целиком. Да и другие снимки есть - тоже увлекательнейшие.
Количество судов на тех старинных снимках поражает воображение!
#87
Отправлено 25 Февраль 2009 - 18:40
Знаю точно, что отец мой покойный, Токарев Юрий Николаевич в 1948 или в 1949 году начинал свою трудовую биографию на упомянутом в этом форуме пароходе "ВЕРА ЗАСУЛИЧ".Начинал после ФЗУ с должности кочегара, через год, по его словам, был повышен в должности до масленщика.После этого был призван на флот, где и прослужил честно 25 лет офицером. Приписан пароход, скорее всего был в Горьком, ибо отец из знаменитой деревни Жуковка, что рядом с Затоном Памяти Парижской коммуны. За все годы Советской власти не было в этой деревне ни колхоза, ни совхоза, ибо жили там потомственные волгари.Еще рассказывал, что на этом пароходе лазил он в топку, менять какие-то там пробки, которые можно было поменять только притушив котел слегка. Может кто прояснит, что это за операция была такая? За фотографию парохода большое спасибо, отца уже нет почти 20 лет, и вот его рассказы обрели для меня визуальное воплощение.
Добро пожаловать на Форум! Читайте, тут еще много чего интересного.
Пароходы "Вера Засулич" и "Вера Фигнер" в 1950-х находились в Камском пароходстве и базировались в Чистополе, но суда эти остаются для меня загадкой, т.к. не знаю их первоначальных названий (они конечно дореволюционной постройки), вот приведя фотографии и спрашивал у знатоков, но не кто так и не откликнулся.
Вот эти пароходы:
Прикрепленные файлы
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#88
Отправлено 25 Февраль 2009 - 21:52
"Бабушкин" у меня числится в списке 17 "генералов" ( пр.732 ) Велико-Устюгского ССРЗ в 1968 году.Вот несколько пароходов Северного речного пароходства:
1. "Пароход №4". Постройка 1910г, принадлежал пароходчику Макарову. Снято: лето 1958г, пригородная линия Цигломень-Архангельск.
2. П/х "Балхаш". Снято: лето 1958г, пригородная линия Архбумкомбинат-Архангельск.
3. П/х "Вычегжанин", мощность 110 л.с. Снято: лето 1958г, Северная Двина, завоз детей в пионерлагерь в Хоробрице.
4. Буксирный п/х "И.В. Бабушкин", мощность 450 л.с. Снято: лето 1958г.
6. П/х "Сольвычегодск", мощность 240 л.с. Снято: лето 1958г, рейс Архангельск-Емецк
#89
Отправлено 25 Февраль 2009 - 23:44
В Испании рассказывали (и клялись!) что первый пароход был построен у них ещё в 16 веке! Назывался "Тринидад" ("Троица" - по - русски). Хотя поверить в это, зная историю развития техники в эпоху Инквизиции, практически невозможно...
Честные испанцы говорили Вам правду
В марте 1518 года в испанском городе Вальядолиде (там в 1506 году умер Христофор Колумб) Королевский совет рассматривал проект Фернана Магеллана о морском походе юго-западным путем к Островам Пряностей, к этим «чудесным Молуккским островам, обладание которыми обогатит Испанию!». В сентябре 1519 года от Санлукар-де-Баррамеда отошла флотилия из пяти кораблей. Флагманом шла каравелла "Тринидад" водоизмещением 110 тонн. Это было начало первого кругосветного путешествия в истории человечества!
P.S. В отношении техники... Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени (примерные хронологические рамки эпохи: XIV—XVI в.в.) и характеризующаяся идеей гармоничного сочетания художественной и инженерной мысли. Наиболее ярким из художников-инженеров был, конечно, Леонардо да Винчи (1452-1519). Вообще "любой профессиональный художник того времени" совмещал в одном лице живописца, скульптора, архитектора и инженера. Он строил мельницы, мосты, повозки, каналы, зАмки=военные крепости и военные же машины. Поэтому тогдашнему художественному (или, вернее, инженерно-техническому) образованию можно и сейчас позавидовать: от занятий живописью и архитектурой до изучения строительной техники, физики и математики (в частности, теории перспективы)!
Вот в чём нельзя с Вами не согласиться: действительно, во второй половине XVI в. возвышенная идеология Раннего (Итальянского) Возрождения претерпела значительные изменения под влиянием религиозных войн, масштабной деятельности Испанской Инквизиции, а вместе с ней и Священной Римской, и Вселенской Инквизиций.
Вместе с тем, в это же время были сделаны великие географические открытия, реализованы возможности всех изобретений классического Средневековья (компас, косой латинский парус, порох, книгопечатание), заложены основы современных наук - астрономии, математики, физики, химии - в трудах Коперника, Кеплера, Галилея, Декарта, Паскаля... Чуть не забыла, - ещё изобретение телескопа и микроскопа!
В целом же, как регулярно напоминает нам один из форумчан: "Титаник" строили профессионалы, а ковчег - любитель
#90
Отправлено 26 Февраль 2009 - 00:20
Снимки в студию!И так панорама на Нижний Новгород. Желающие могут подсчитать количесво пароходов!
Хе... Так это только небольшой кусочек панорамы, снятой нашим известным нижегородским фотографом, Максимом Дмитриевым.
У меня есть книга, где панорама эта вся целиком. Да и другие снимки есть - тоже увлекательнейшие.
Количество судов на тех старинных снимках поражает воображение!
хех... даже не знаю, какого формата должен быть сканер 8-)
Эта панорама в книгу вклеена в виде "раскладушки", длинной чуть не метр
#91
Отправлено 26 Февраль 2009 - 10:01
Когда-то встретил стихотворение Ирины Снеговой: "Тянет меня все чаще К Волге, не в дальний свет. На пароход знакомый. Может на "Веру Фигнер", а может -"Веру Засулич"-старенький пароход. Встать на носу в молчанье, Смотреть, как струя сечется. И потихоньку вспомнить, Взвесить, обдумать все..." Все стихотворение длинное и посвящено Волге, отцу автора и пароходам. Самое интересное, что в нем упоминается эпоха сталинских репрессий,а ведь написано стихотворение было в 1970-е годы...Знаю точно, что отец мой покойный, Токарев Юрий Николаевич в 1948 или в 1949 году начинал свою трудовую биографию на упомянутом в этом форуме пароходе "ВЕРА ЗАСУЛИЧ".Начинал после ФЗУ с должности кочегара, через год, по его словам, был повышен в должности до масленщика.После этого был призван на флот, где и прослужил честно 25 лет офицером. Приписан пароход, скорее всего был в Горьком, ибо отец из знаменитой деревни Жуковка, что рядом с Затоном Памяти Парижской коммуны. За все годы Советской власти не было в этой деревне ни колхоза, ни совхоза, ибо жили там потомственные волгари.Еще рассказывал, что на этом пароходе лазил он в топку, менять какие-то там пробки, которые можно было поменять только притушив котел слегка. Может кто прояснит, что это за операция была такая? За фотографию парохода большое спасибо, отца уже нет почти 20 лет, и вот его рассказы обрели для меня визуальное воплощение.
Добро пожаловать на Форум! Читайте, тут еще много чего интересного.
Пароходы "Вера Засулич" и "Вера Фигнер" в 1950-х находились в Камском пароходстве и базировались в Чистополе, но суда эти остаются для меня загадкой, т.к. не знаю их первоначальных названий (они конечно дореволюционной постройки), вот приведя фотографии и спрашивал у знатоков, но не кто так и не откликнулся.
#92
Отправлено 26 Февраль 2009 - 12:25
Спасибо за фото, Александр.Знаю точно, что отец мой покойный, Токарев Юрий Николаевич в 1948 или в 1949 году начинал свою трудовую биографию на упомянутом в этом форуме пароходе "ВЕРА ЗАСУЛИЧ".Начинал после ФЗУ с должности кочегара, через год, по его словам, был повышен в должности до масленщика.После этого был призван на флот, где и прослужил честно 25 лет офицером. Приписан пароход, скорее всего был в Горьком, ибо отец из знаменитой деревни Жуковка, что рядом с Затоном Памяти Парижской коммуны. За все годы Советской власти не было в этой деревне ни колхоза, ни совхоза, ибо жили там потомственные волгари.Еще рассказывал, что на этом пароходе лазил он в топку, менять какие-то там пробки, которые можно было поменять только притушив котел слегка. Может кто прояснит, что это за операция была такая? За фотографию парохода большое спасибо, отца уже нет почти 20 лет, и вот его рассказы обрели для меня визуальное воплощение.
Добро пожаловать на Форум! Читайте, тут еще много чего интересного.
Пароходы "Вера Засулич" и "Вера Фигнер" в 1950-х находились в Камском пароходстве и базировались в Чистополе, но суда эти остаются для меня загадкой, т.к. не знаю их первоначальных названий (они конечно дореволюционной постройки), вот приведя фотографии и спрашивал у знатоков, но не кто так и не откликнулся.
Вот эти пароходы:
А как они первоначально назывались, случайно не знаете?
#93
Отправлено 05 Март 2009 - 20:00
Нужна информация по пароходу "Ф.М Достоевский " http://www.infoflotf...=...ost&id=6061
Нужно хотя бы длинну, ширину корпуса, ширину по обносам. Хочу дейсвующую модель парохода сделать, а данный пароход мне симпатичен как прототип.
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.
#94
Отправлено 08 Март 2009 - 22:56
Есть предположение, что в более поздние годы это же судно под названием "Волга" использовалось в качестве стоечного (плавучая база отдыха) на Оке, недалеко от Велегожа (примерно 2-3 км от Тарусы).
Прикрепленные файлы
#95
Отправлено 09 Март 2009 - 18:46
Может это параход "Первой" РУЖД ? http://www.ruzgd.ru/flot.shtml
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.
#99
Отправлено 13 Март 2009 - 20:54
Очень хочется вам помочь. Вы живете в Вологде. Там есть областной архив, куда сдают все старые документы предприятия и организации. Может быть сходить туда и сделать запрос по этому пароходу? Наверняка есть папка, в которой хранятся чертежи этого парохода.Пардон что опять пристаю со старым вопромом
Нужна информация по пароходу "Ф.М Достоевский " http://www.infoflotf...=...ost&id=6061
Нужно хотя бы длинну, ширину корпуса, ширину по обносам. Хочу дейсвующую модель парохода сделать, а данный пароход мне симпатичен как прототип.
#100
Отправлено 14 Март 2009 - 11:14
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных