Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы, пароходы...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1636

#81 Vitalis Merta

Vitalis Merta

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 21 Февраль 2009 - 20:55

Вот несколько пароходов Северного речного пароходства:


1. "Пароход №4". Постройка 1910г, принадлежал пароходчику Макарову. Снято: лето 1958г, пригородная линия Цигломень-Архангельск.
2. П/х "Балхаш". Снято: лето 1958г, пригородная линия Архбумкомбинат-Архангельск.
3. П/х "Вычегжанин", мощность 110 л.с. Снято: лето 1958г, Северная Двина, завоз детей в пионерлагерь в Хоробрице.
4. Буксирный п/х "И.В. Бабушкин", мощность 450 л.с. Снято: лето 1958г.
6. П/х "Сольвычегодск", мощность 240 л.с. Снято: лето 1958г, рейс Архангельск-Емецк

"Бабушкин" -пр.732 из Великого Устюга. На 1968 год судозавод там эксплуатировал 17 таких буксиров- их называли в Устюге "генералами". Хорошие фото есть на форуме речных путешественников у damanaz

#82 Токарев Валерий

Токарев Валерий

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Регистрация: 24-Февраль 09

Отправлено 24 Февраль 2009 - 23:42

Знаю точно, что отец мой покойный, Токарев Юрий Николаевич в 1948 или в 1949 году начинал свою трудовую биографию на упомянутом в этом форуме пароходе "ВЕРА ЗАСУЛИЧ".Начинал после ФЗУ с должности кочегара, через год, по его словам, был повышен в должности до масленщика.После этого был призван на флот, где и прослужил честно 25 лет офицером. Приписан пароход, скорее всего был в Горьком, ибо отец из знаменитой деревни Жуковка, что рядом с Затоном Памяти Парижской коммуны. За все годы Советской власти не было в этой деревне ни колхоза, ни совхоза, ибо жили там потомственные волгари.Еще рассказывал, что на этом пароходе лазил он в топку, менять какие-то там пробки, которые можно было поменять только притушив котел слегка. Может кто прояснит, что это за операция была такая? За фотографию парохода большое спасибо, отца уже нет почти 20 лет, и вот его рассказы обрели для меня визуальное воплощение.

#83 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 25 Февраль 2009 - 12:29

Знаю точно, что отец мой покойный, Токарев Юрий Николаевич в 1948 или в 1949 году начинал свою трудовую биографию на упомянутом в этом форуме пароходе "ВЕРА ЗАСУЛИЧ".Начинал после ФЗУ с должности кочегара, через год, по его словам, был повышен в должности до масленщика.После этого был призван на флот, где и прослужил честно 25 лет офицером. Приписан пароход, скорее всего был в Горьком, ибо отец из знаменитой деревни Жуковка, что рядом с Затоном Памяти Парижской коммуны. За все годы Советской власти не было в этой деревне ни колхоза, ни совхоза, ибо жили там потомственные волгари.Еще рассказывал, что на этом пароходе лазил он в топку, менять какие-то там пробки, которые можно было поменять только притушив котел слегка. Может кто прояснит, что это за операция была такая? За фотографию парохода большое спасибо, отца уже нет почти 20 лет, и вот его рассказы обрели для меня визуальное воплощение.


Добро пожаловать на Форум! Читайте, тут еще много чего интересного.
Пароходы "Вера Засулич" и "Вера Фигнер" в 1950-х находились в Камском пароходстве и базировались в Чистополе, но суда эти остаются для меня загадкой, т.к. не знаю их первоначальных названий (они конечно дореволюционной постройки), вот приведя фотографии и спрашивал у знатоков, но не кто так и не откликнулся.

#84 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 25 Февраль 2009 - 14:09

Еще рассказывал, что на этом пароходе лазил он в топку, менять какие-то там пробки, которые можно было поменять только притушив котел слегка. Может кто прояснит, что это за операция была такая?


Видимо, имелась в виду операция замены предохранительных пробок.
Эти пробки из легкоплавкого металла обычно располагают ка краз в топке. При превышении определённой температуры (например, при выкипании воды) пробка расплавлялась - происходила разгерметизация котла, сброс давления и одновременно - заливание огня в топке. Этакий простейший предохранительный механизм, защищающий от взрыва котла.

После срабатывания такой защиты (например, если "упустили" воду в котле - и она выкипела) - приходилось ввинчивать новую пробку - а для этого как раз и приходилось лезть в топку... Операция не из приятных.

#85 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 25 Февраль 2009 - 14:14

И так панорама на Нижний Новгород. Желающие могут подсчитать количесво пароходов! :)


Хе... Так это только небольшой кусочек панорамы, снятой нашим известным нижегородским фотографом, Максимом Дмитриевым.

У меня есть книга, где панорама эта вся целиком. Да и другие снимки есть - тоже увлекательнейшие.

Количество судов на тех старинных снимках поражает воображение!

#86 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 25 Февраль 2009 - 18:18

И так панорама на Нижний Новгород. Желающие могут подсчитать количесво пароходов! :)


Хе... Так это только небольшой кусочек панорамы, снятой нашим известным нижегородским фотографом, Максимом Дмитриевым.

У меня есть книга, где панорама эта вся целиком. Да и другие снимки есть - тоже увлекательнейшие.

Количество судов на тех старинных снимках поражает воображение!

Снимки в студию!
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#87 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 25 Февраль 2009 - 18:40

Знаю точно, что отец мой покойный, Токарев Юрий Николаевич в 1948 или в 1949 году начинал свою трудовую биографию на упомянутом в этом форуме пароходе "ВЕРА ЗАСУЛИЧ".Начинал после ФЗУ с должности кочегара, через год, по его словам, был повышен в должности до масленщика.После этого был призван на флот, где и прослужил честно 25 лет офицером. Приписан пароход, скорее всего был в Горьком, ибо отец из знаменитой деревни Жуковка, что рядом с Затоном Памяти Парижской коммуны. За все годы Советской власти не было в этой деревне ни колхоза, ни совхоза, ибо жили там потомственные волгари.Еще рассказывал, что на этом пароходе лазил он в топку, менять какие-то там пробки, которые можно было поменять только притушив котел слегка. Может кто прояснит, что это за операция была такая? За фотографию парохода большое спасибо, отца уже нет почти 20 лет, и вот его рассказы обрели для меня визуальное воплощение.


Добро пожаловать на Форум! Читайте, тут еще много чего интересного.
Пароходы "Вера Засулич" и "Вера Фигнер" в 1950-х находились в Камском пароходстве и базировались в Чистополе, но суда эти остаются для меня загадкой, т.к. не знаю их первоначальных названий (они конечно дореволюционной постройки), вот приведя фотографии и спрашивал у знатоков, но не кто так и не откликнулся.



Вот эти пароходы:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ______.jpg   273,63К   185 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  _______.jpg   376,37К   190 Количество загрузок:

ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#88 Vitalis Merta

Vitalis Merta

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 25 Февраль 2009 - 21:52

Вот несколько пароходов Северного речного пароходства:


1. "Пароход №4". Постройка 1910г, принадлежал пароходчику Макарову. Снято: лето 1958г, пригородная линия Цигломень-Архангельск.
2. П/х "Балхаш". Снято: лето 1958г, пригородная линия Архбумкомбинат-Архангельск.
3. П/х "Вычегжанин", мощность 110 л.с. Снято: лето 1958г, Северная Двина, завоз детей в пионерлагерь в Хоробрице.
4. Буксирный п/х "И.В. Бабушкин", мощность 450 л.с. Снято: лето 1958г.
6. П/х "Сольвычегодск", мощность 240 л.с. Снято: лето 1958г, рейс Архангельск-Емецк

"Бабушкин" у меня числится в списке 17 "генералов" ( пр.732 ) Велико-Устюгского ССРЗ в 1968 году.

#89 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 25 Февраль 2009 - 23:44

В Испании рассказывали (и клялись!) что первый пароход был построен у них ещё в 16 веке! Назывался "Тринидад" ("Троица" - по - русски). Хотя поверить в это, зная историю развития техники в эпоху Инквизиции, практически невозможно...


Честные испанцы говорили Вам правду :)

В марте 1518 года в испанском городе Вальядолиде (там в 1506 году умер Христофор Колумб) Королевский совет рассматривал проект Фернана Магеллана о морском походе юго-западным путем к Островам Пряностей, к этим «чудесным Молуккским островам, обладание которыми обогатит Испанию!». В сентябре 1519 года от Санлукар-де-Баррамеда отошла флотилия из пяти кораблей. Флагманом шла каравелла "Тринидад" водоизмещением 110 тонн. Это было начало первого кругосветного путешествия в истории человечества!

P.S. В отношении техники... Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени (примерные хронологические рамки эпохи: XIV—XVI в.в.) и характеризующаяся идеей гармоничного сочетания художественной и инженерной мысли. Наиболее ярким из художников-инженеров был, конечно, Леонардо да Винчи (1452-1519). Вообще "любой профессиональный художник того времени" совмещал в одном лице живописца, скульптора, архитектора и инженера. Он строил мельницы, мосты, повозки, каналы, зАмки=военные крепости и военные же машины. Поэтому тогдашнему художественному (или, вернее, инженерно-техническому) образованию можно и сейчас позавидовать: от занятий живописью и архитектурой до изучения строительной техники, физики и математики (в частности, теории перспективы)!
Вот в чём нельзя с Вами не согласиться: действительно, во второй половине XVI в. возвышенная идеология Раннего (Итальянского) Возрождения претерпела значительные изменения под влиянием религиозных войн, масштабной деятельности Испанской Инквизиции, а вместе с ней и Священной Римской, и Вселенской Инквизиций.
Вместе с тем, в это же время были сделаны великие географические открытия, реализованы возможности всех изобретений классического Средневековья (компас, косой латинский парус, порох, книгопечатание), заложены основы современных наук - астрономии, математики, физики, химии - в трудах Коперника, Кеплера, Галилея, Декарта, Паскаля... Чуть не забыла, - ещё изобретение телескопа и микроскопа!
В целом же, как регулярно напоминает нам один из форумчан: "Титаник" строили профессионалы, а ковчег - любитель :)

#90 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 26 Февраль 2009 - 00:20

И так панорама на Нижний Новгород. Желающие могут подсчитать количесво пароходов! :)


Хе... Так это только небольшой кусочек панорамы, снятой нашим известным нижегородским фотографом, Максимом Дмитриевым.

У меня есть книга, где панорама эта вся целиком. Да и другие снимки есть - тоже увлекательнейшие.

Количество судов на тех старинных снимках поражает воображение!

Снимки в студию!


хех... даже не знаю, какого формата должен быть сканер 8-)

Эта панорама в книгу вклеена в виде "раскладушки", длинной чуть не метр :)

#91 Vitalis Merta

Vitalis Merta

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 26 Февраль 2009 - 10:01

Знаю точно, что отец мой покойный, Токарев Юрий Николаевич в 1948 или в 1949 году начинал свою трудовую биографию на упомянутом в этом форуме пароходе "ВЕРА ЗАСУЛИЧ".Начинал после ФЗУ с должности кочегара, через год, по его словам, был повышен в должности до масленщика.После этого был призван на флот, где и прослужил честно 25 лет офицером. Приписан пароход, скорее всего был в Горьком, ибо отец из знаменитой деревни Жуковка, что рядом с Затоном Памяти Парижской коммуны. За все годы Советской власти не было в этой деревне ни колхоза, ни совхоза, ибо жили там потомственные волгари.Еще рассказывал, что на этом пароходе лазил он в топку, менять какие-то там пробки, которые можно было поменять только притушив котел слегка. Может кто прояснит, что это за операция была такая? За фотографию парохода большое спасибо, отца уже нет почти 20 лет, и вот его рассказы обрели для меня визуальное воплощение.


Добро пожаловать на Форум! Читайте, тут еще много чего интересного.
Пароходы "Вера Засулич" и "Вера Фигнер" в 1950-х находились в Камском пароходстве и базировались в Чистополе, но суда эти остаются для меня загадкой, т.к. не знаю их первоначальных названий (они конечно дореволюционной постройки), вот приведя фотографии и спрашивал у знатоков, но не кто так и не откликнулся.

Когда-то встретил стихотворение Ирины Снеговой: "Тянет меня все чаще К Волге, не в дальний свет. На пароход знакомый. Может на "Веру Фигнер", а может -"Веру Засулич"-старенький пароход. Встать на носу в молчанье, Смотреть, как струя сечется. И потихоньку вспомнить, Взвесить, обдумать все..." Все стихотворение длинное и посвящено Волге, отцу автора и пароходам. Самое интересное, что в нем упоминается эпоха сталинских репрессий,а ведь написано стихотворение было в 1970-е годы...

#92 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 26 Февраль 2009 - 12:25

Знаю точно, что отец мой покойный, Токарев Юрий Николаевич в 1948 или в 1949 году начинал свою трудовую биографию на упомянутом в этом форуме пароходе "ВЕРА ЗАСУЛИЧ".Начинал после ФЗУ с должности кочегара, через год, по его словам, был повышен в должности до масленщика.После этого был призван на флот, где и прослужил честно 25 лет офицером. Приписан пароход, скорее всего был в Горьком, ибо отец из знаменитой деревни Жуковка, что рядом с Затоном Памяти Парижской коммуны. За все годы Советской власти не было в этой деревне ни колхоза, ни совхоза, ибо жили там потомственные волгари.Еще рассказывал, что на этом пароходе лазил он в топку, менять какие-то там пробки, которые можно было поменять только притушив котел слегка. Может кто прояснит, что это за операция была такая? За фотографию парохода большое спасибо, отца уже нет почти 20 лет, и вот его рассказы обрели для меня визуальное воплощение.


Добро пожаловать на Форум! Читайте, тут еще много чего интересного.
Пароходы "Вера Засулич" и "Вера Фигнер" в 1950-х находились в Камском пароходстве и базировались в Чистополе, но суда эти остаются для меня загадкой, т.к. не знаю их первоначальных названий (они конечно дореволюционной постройки), вот приведя фотографии и спрашивал у знатоков, но не кто так и не откликнулся.



Вот эти пароходы:

Спасибо за фото, Александр.
А как они первоначально назывались, случайно не знаете?

#93 meshgan

meshgan

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 184 сообщений
  • Регистрация: 20-Август 08
  • Город:Вологда

Отправлено 05 Март 2009 - 20:00

Пардон что опять пристаю со старым вопромом
Нужна информация по пароходу "Ф.М Достоевский " http://www.infoflotf...=...ost&id=6061
Нужно хотя бы длинну, ширину корпуса, ширину по обносам. Хочу дейсвующую модель парохода сделать, а данный пароход мне симпатичен как прототип.
Как провожают пароходы, совсем не так как поезда?
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.

#94 Parovoz

Parovoz

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 257 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 08

Отправлено 08 Март 2009 - 22:56

Попалось вот такое фото. Скорее всего - из Тульской области. Судя по униформе железнодорожников, сделано не позднее 1955 года.
Есть предположение, что в более поздние годы это же судно под названием "Волга" использовалось в качестве стоечного (плавучая база отдыха) на Оке, недалеко от Велегожа (примерно 2-3 км от Тарусы).

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  RK53.jpg   148,04К   105 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  RK54.jpg   28,89К   64 Количество загрузок:


#95 meshgan

meshgan

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 184 сообщений
  • Регистрация: 20-Август 08
  • Город:Вологда

Отправлено 09 Март 2009 - 18:46

Интересно порой железная дорога переплетается с рекой. Форма действительно обр. 43 года сущесвовала по 55г.
Может это параход "Первой" РУЖД ? http://www.ruzgd.ru/flot.shtml
Как провожают пароходы, совсем не так как поезда?
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.

#96 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 09 Март 2009 - 22:58

Он самый!
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#97 Parovoz

Parovoz

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 257 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 08

Отправлено 11 Март 2009 - 20:20

Он самый!


Уважаемые коллеги, а где про него можно почитать поподробнее? Особенно интересует его последующая судьба.

#98 Parovoz

Parovoz

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 257 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 08

Отправлено 11 Март 2009 - 21:46

Речь идет об описанном здесь пароходе "Волга", он же "Железнодорожник", он же "Первой"?

#99 Vitalis Merta

Vitalis Merta

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 13 Март 2009 - 20:54

Пардон что опять пристаю со старым вопромом
Нужна информация по пароходу "Ф.М Достоевский " http://www.infoflotf...=...ost&id=6061
Нужно хотя бы длинну, ширину корпуса, ширину по обносам. Хочу дейсвующую модель парохода сделать, а данный пароход мне симпатичен как прототип.

Очень хочется вам помочь. Вы живете в Вологде. Там есть областной архив, куда сдают все старые документы предприятия и организации. Может быть сходить туда и сделать запрос по этому пароходу? Наверняка есть папка, в которой хранятся чертежи этого парохода.

#100 brain

brain

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 47 сообщений
  • Регистрация: 10-Март 08
  • Город:москва

Отправлено 14 Март 2009 - 11:14

вот ещё по теме о пршлом http://smotri.com/vi...?id=v759428a7c1




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования