Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Мосты


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 255

#121 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Декабрь 2009 - 20:03

Испытания и некоторые особенности проектирования мостов


Любой мост перед началом постоянной эксплуатации проходит испытания.

Испытанию предшествует обследование моста, целью которого является выявление строительных дефектов и недоделок, которые перед испытанием нужно исправить. А потом начитаются сами испытания. Они проходят примерно так - подбирается и устанавливается на мост испытательная нагрузка, представляющая собой примерно 70-80% от нагрузки, на которую рассчитан мост. Снимаются контрольные показания приборов - прогибы конструкции и напряжения, которые затем сопоставляются с теоретическими значениями, полученными расчётным путем.

В виде нагрузки для автодорожных мостов используются гружёные КамАЗы, для железнодорожных - локомотив и вагоны, для метромостов - составы метро, гружёные, вместо пассажиров, чугунными чушками.

Испытания бывают статическими и динамическими - при статических, как следует из названия, нагрузка стоит на мосту без движения, а при динамических проверяется работа сооружения при движении нагрузки, причём с "препятствиями". Например, поезд метро или обычный железнодорожный состав разгоняется и тормозит, а КамАЗ на скоростях 20, 40 и 60 км/ч разгоняется, проезжает по уложенной на асфальте доске и затем максимально резко тормозит. С помощью динамических испытаний замеряются колебания конструкции. По окончании испытаний составляется акт, а потом пишется технический отчёт. А вскоре после испытаний по новому мосту открывается движение.

Вот испытания моста через Иртыш в Ханты-Мансийске - статические:
Изображение

...и динамические:
Изображение

Испытания одного из мостов в окрестностях Сочи:
Изображение

Разумеется, может возникнуть вопрос - что же будет, если испытания покажут результаты, от которых всем захочется с этого моста спрыгнуть?

Как показывает практика, такого практически никогда не происходит. Во-первых, качество строительства и заводского изготовления мостов у нас, к счастью, хорошее и контроль на всех этапах очень строгий. Во-вторых, как я уже говорил, испытаниям обязательно предшествуют обследование моста и устранение строительных недоделок. Что касается проектирования, то оно осуществляется строго специализированными организациями, все расчёты делаются, как правило, параллельно двумя-тремя людьми, конструирование также проходит трёх-четырёхкратный контроль. Главный инженер проекта несёт за мост уголовную ответственность, остальные участники проекта - административную.

Ну и ещё один момент - на всех этапах проектирования и расчётов в конструкцию закладываются очень серьёзные запасы - коэффициенты надёжности по наргузке, по материалу, коэффициенты условий работы и т.д. Скажем, при расчёте моста к временной нагрузке от автотранспорта добавляется коэффициент 1,1, а при учёте постоянной нагрузки от асфальтобетона - коэффициент 1,5 (т.е. в полтора раза). Есть и ещё десятки всяких разных коэффициентов. Таким образом, в реальности каждый мост обладает как минимум двукратным запасом прочности относительно той нагрузки, на которую он рассчитан.

Ну а если испытания показывают какие-то неудовлетворительные результаты, то это очень серьёзная и внештатная ситуация, которая решается в оперативном порядке. Но, к счастью, это бывает крайне и крайне редко. А случай, чтобы испытания привели к обрушению конструкции, в нашей стране произошёл лишь однажды - в 80-х годах при испытании небольшого мостика в Риге. Если не ошибаюсь, причиной стали грубые ошибки строителей и вдобавок самих испытателей, загнавших на мост нагрузку, на которую он никак не был рассчитан. Тогда несколько человек погибло. Но это вопиющее исключение - как правило, при испытаниях мостов не возникает каких-либо проблем.

Вообще, все мосты рассчитываются на строго определённые временные нагрузки, определённые законодательно действующими строительными нормами и правилами. Практически все автомобильные мосты рассчитаны на временные нагрузки А11 и НК80 (с недавнего времени - А14 и НК100). А11 - это, если очень грубо, стоящий на полосе движения непрерывный поток машин погонным весом 1,1 тонн/пог.м плюс несколько двухосных машин с усилием 11 тонн на ось. НК80 - это нагрузка, грубо говоря, соответствующая проезду по оси моста в одиночном и контролируемом порядке негабаритного армейского тягача, типа того, что таскает ракеты и прочее вооружение.

Аналогичным образом регламентированы нагрузки от железнодорожного транспорта - например, практически все железнодорожные мосты нашей страны рассчитываются на железнодорожную нагрузку С14. Хотя бывают и исключения - например, мосты железнодорожной линии Адлер - Красная Поляна, которая будет построена к Олимпиаде 2014, проектируются сейчас под чуть меньшую нагрузку - С11. Такое решение было принято, поскольку там будет осуществляться только пассажирское движение, и, скажем, составы из 100 цистерн, гружёных по горлышко нефтью, в высокогорный горнолыжно-климатический курорт ездить не будут. :lol:

Существуют также специальные нагрузки от поездов метро (на которые, например, рассчитан метромост в Митино), трамваев и др. Есть и ещё одна группа временных нагрузок - т.н. прочие временные нагрузки и воздействия: нагрузки от ветра, от землетрясений (так, скажем, мосты в горах, и, например, в том же Сочи проектируются из расчёта возможности 9-бального землетрясения), есть нагрузки от температурно-климатических воздействий, от навала судов, от воздействия льда на опоры и др...

#122 bopp

bopp

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Регистрация: 26-Ноябрь 09

Отправлено 18 Декабрь 2009 - 00:09

Любой мост перед началом постоянной эксплуатации проходит испытания...

Но бывает так, что еще до испытаний случается непоправимое. Самая громкая авария.

#123 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 19 Декабрь 2009 - 18:51

Главный инженер проекта несёт за мост уголовную ответственность.

Ну и ну...


Имеется в виду, что если происходит серьёзная авария (например, не дай Бог, обрушение с человеческими жертвами и пр.) моста, вызванная именно проектной ошибкой, то, естественно, ответственность за это несёт в первую очередь главный инженер проекта. Главный инженер проекта (ГИП) ставит на титульном листе проекта любого моста расписку: "Проект выполнен в соответствии со строительными нормами, правилами и стандартами".

Ну а каждый из чертежей моста (а проекты некоторых мостов состоят из сотен, а порой и нескольких тысяч чертежей) подписывается исполнителем, проверщиком, лицом, ответственным за объект в отделе, нормоконтролёром, в обязательном порядке - ГИПом, а также координатором объекта либо представителем руководства проектной организации.

#124 bopp

bopp

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Регистрация: 26-Ноябрь 09

Отправлено 19 Декабрь 2009 - 21:47

...если происходит серьёзная авария (например, не дай Бог, обрушение с человеческими жертвами и пр.) моста, вызванная именно проектной ошибкой, то, естественно, ответственность за это несёт в первую очередь главный инженер проекта.

Уже тогда, в старые стародавние времена, мостовики несли ответственность за свои сооружения. Если при обрушении моста погибала женщина, то казнили, к примеру, жену мастера строительства моста.

#125 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 23 Декабрь 2009 - 10:22

...если происходит серьёзная авария (например, не дай Бог, обрушение с человеческими жертвами и пр.) моста, вызванная именно проектной ошибкой, то, естественно, ответственность за это несёт в первую очередь главный инженер проекта.

Уже тогда, в старые стародавние времена, мостовики несли ответственность за свои сооружения. Если при обрушении моста погибала женщина, то казнили, к примеру, жену мастера строительства моста.


Насчет казнили, это конечно "круто", но мой дед рассказывал байку, что до революции руководитель проекта моста при испытаниях стоял под мостом.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#126 bopp

bopp

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Регистрация: 26-Ноябрь 09

Отправлено 23 Декабрь 2009 - 16:26

...до революции руководитель проекта моста при испытаниях стоял под мостом.

ну это из сравнительно недавнего прошлого, своего рода кодекс чести инженера-строителя.

#127 Migo

Migo

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 158 сообщений
  • Регистрация: 03-Декабрь 07

Отправлено 24 Декабрь 2009 - 13:34

Может уже было, м.б. нет - Московский мост в Киеве.
Полностью тут - ТЫНЦ

#128 Александр К.

Александр К.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 526 сообщений
  • Регистрация: 02-Май 07
  • Город:USSR, Moscow

Отправлено 24 Декабрь 2009 - 20:13

Может уже было, м.б. нет - Московский мост в Киеве.

...
По первоначальному проекту имел по три полосы для движения автотранспорта в каждом направлении.
...

А сейчас 4+3? ЗА счет чего произошло увеличение числа полос?
С уважением, Александр К.

#129 dimon36

dimon36

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 508 сообщений
  • Регистрация: 12-Апрель 08
  • Город:г.Пермь

Отправлено 24 Декабрь 2009 - 21:10

Может уже было, м.б. нет - Московский мост в Киеве.
Полностью тут - ТЫНЦ

Небыло-спасибо за ссылку!
с "М.Кутузовым" и "П.Бажовым" (пр.588) навсегда!!!
Изображение

#130 bopp

bopp

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Регистрация: 26-Ноябрь 09

Отправлено 25 Декабрь 2009 - 17:24

А сейчас 4+3? ЗА счет чего произошло увеличение числа полос?

По-моему 4+4, судя по фото. Но мне интересно другое. Это что ж каждый желающий с разводником, немного попотев, может попасть внутрь? А если этот желающий заберется не с познавательной целью?

#131 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 25 Декабрь 2009 - 20:00

Так для этого и потеть не надо. И не обязательно лезть чертекуда. Можно столько мест найти для "непознавательных целей", если немного мозгом подумать..

#132 SvetkaKoz

SvetkaKoz

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 807 сообщений
  • Регистрация: 23-Март 09

Отправлено 07 Январь 2010 - 23:29

Один из самых красивых мостов на Волге - Рыбинский. Уж больно фон у него шикарный... :)
Прикрепленный файл  Рыбинск_с_реки.jpg   559,71К   33 Количество загрузок:

#133 РоманYU

РоманYU

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Регистрация: 07-Октябрь 09

Отправлено 13 Январь 2010 - 14:16

А вот еще один из Кинешемских мостов - Никольский

Прикрепленные файлы



#134 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 13 Январь 2010 - 17:04

Кинешемский мост - это, конечно, хорошо, но меня больше впечатлил первый в истории мост через Дунай, построенный ещё при римлянах императором Траяном в 103-105 годах, для возможности более быстрой переброски войск в непокорную Дакию. Длина моста составляла более километра! (1135 метров). С обеих сторон он был защищён крепостными сооружениями. Траянов мост не простоял и двухсот лет, ибо император Аврелиан, столкнувшись с нашествием готов, повелел разрушить его, дабы затруднить неприятелю переправу через Дунай. Опоры моста в XIX веке можно было видеть на Дунае поблизости от городов Дробета-Турну-Северин (Румыния) и Кладово (Сербия). В 1856 году рекордное обмеление реки обнажило все 20 опор. Они мешали речному судоходству, и после долгих дебатов 2 опоры были снесены в 1906 году. К 1932 году сохранилось 16 опор, а в 1982 году археологами было найдено только 12. Неподалёку от моста на скалистом берегу Дуная сохранились следы 4-метровой надписи, в которой Траян сообщает потомству о завершении строительства военной дороги.


Изображение

Изображение

#135 SvetkaKoz

SvetkaKoz

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 807 сообщений
  • Регистрация: 23-Март 09

Отправлено 25 Январь 2010 - 10:39

"Маяковский" в небольшом тумане проходит Ярославский мост. Лето, 2009 года
Прикрепленный файл  Тх_Маяковский_в_тумане.jpg   382,38К   33 Количество загрузок:

#136 SvetkaKoz

SvetkaKoz

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 807 сообщений
  • Регистрация: 23-Март 09

Отправлено 27 Январь 2010 - 12:16

Вот как выглядит сейчас Волга в районе Ульяновска и тот самый печально знаменитый мост...
Прикрепленный файл  Ульяновский_мост.jpg   1,56МБ   45 Количество загрузок:

#137 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 09 Февраль 2010 - 21:44

Пара мостов в Калининграде.
Изображение
Изображение

#138 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Февраль 2010 - 16:48

Пара мостов в Калининграде...


3,5 года назад был в командировке в Калининграде и выкладывал тогда в том числе и материал про Калининградский разводной мост через Преголю. Но та ветка давно в недрах форума, поэтому материал про этот мост, думаю, можно ещё разок продублировать в этой теме:

Совмещенный двухуровневый разводной мост через реку Преголя в Калининграде.



...Мост, на котором я работал, является уникальнейшим сооружением, не имеющем аналогов в России. Необходимость моста через Преголю возникла давно, и в 1913 году началось строительство. Первая Мировая приостановила работы: достроили мост в 1923 году. Мост стал одним из самых важных объектов и в то же время яркой достопримечательностью Кёнигсберга: поверху прошла железная дорога, а по нижнему ярусу – трамвайная линия, пешеходные тротуары, а также осуществлялось гужевое и автодвижение. В те годы мост имел 3 русловых пролета, а на одной из русловых опор (опора №6) находились механизмы, поворачивающие весь центральный пролет вокруг своей оси для пропуска судов по Преголе.

Вторая Мировая война искорёжила много судеб – не пощадила она и мост: отступая, немцы взорвали поворотный разводной пролет, однако в 1945 году советские войска форсировали Преголю именно в створе разрушенного моста.

В 1946 году Кёнигсберг стал советским городом Калининградом, и уже год спустя мост восстановили, правда, в несколько урезанном виде – на месте двух разрушенных пролетов установили временную ферму, по которой пустили только ж/д. движение без восстановления автопроезда. «Промежуточный» вид моста не позволял осуществлять также и судоходство по Преголи – мост не разводился.

Второй этап восстановления начался в 1959 году. Разрушенную во время войны речную опору решили не восстанавливать, и вместо бывших двух пролетов соорудили один вертикально подъемный. Таким образом, стал вновь возможен проход морских судов по Преголе, и, наконец, снова открылось пешеходное и автодвижение по нижнему ярусу. В таком виде мост существует и поныне, и является одним из ярчайших памятников истории и архитектуры Калининграда.

Обратите внимание на фотографии: 50-ти метровые башни и расположенный между ними подъемный пролет, - наши, 1965 года, а всё остальное – старое, немецкое. Сейчас мост разводится не так часто, как раньше: за май 2006 года он разводился два раза.


Изображение

А это вид с вершин башен моста на историческую часть города... :)

Изображение

#139 umavin

umavin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 842 сообщений
  • Регистрация: 17-Август 09

Отправлено 02 Март 2010 - 20:47

Прикрепленный файл  91_Железнодорожный_мост.JPG   1,42МБ   20 Количество загрузок:

Железнодорожный мост через Неву.

Фото 2009 года.

#140 umavin

umavin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 842 сообщений
  • Регистрация: 17-Август 09

Отправлено 02 Март 2010 - 20:51

Прикрепленный файл  95_До_следующего_года.JPG   1,55МБ   13 Количество загрузок:

И автомобильный мост через Неву у Лодейного поля.

Фото 2009 года.




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования