Пусть с небольшим опозданием, но лучше поздно, чем никогда
30 мая исполнилось 180 лет со дня рождения одного из крупнейших инженеров и предпринимателей России за всю её историю.
Аманд Егорович Струве
30 мая 1835 — 12 сентября 1898
Военный инженер по образованию, предприниматель, специалист в области мостостроения. Генерал-лейтенант
Его первым крупным проектом был железнодорожный мост через Москва-реку близ Коломны, построенный в 1862 г. Но наибольшего авторитета молодой инженер добился, построив в 1865 г мост через Оку в Щурове (Коломна), причём потратил на это существенно меньше средств, чем запрашивали иностранные специалисты. Опоры этого моста до сих пор возвышаются над водой и используются в качестве ледорезов перед ныне существующим железнодорожным мостом.
Для изготовления металлических ферм на берегу Оки в 1863 г Амандом Струве были построены механические мастерские, в последствии переименованные в Механический и литейный Завод инженеров братьев Струве. Ныне это Коломенский Завод
http://www.kolomnadiesel.com/один из первых заводов транспортного машиностроения России и старейшее в нашей стране предприятие данного профиля из ныне действующих. Любители речной тематики конечно же знают, что именно на этом заводе были построены первые русские теплоходы.
Аманд Струве передал управление завода брату Густаву, т.к. сам занялся другими проектами: совмещённый (ЖД и гужевой) мост через Оку у Серпухова и несколько крупных проектов в Киеве. Именно киевский период деятельности принёс Струве наибольшую славу. Среди построенного: мост через Днепр, протяжённостью 1068 м (на тот момент, 1867 г, самый длинный мост в Европе), мост через Днепр в Кременчуге, организация сначала газового, а затем электрического освещения Киева, электрический трамвай в Киеве - первый в Российской Империи (1891 г в второй в мире после берлинского), причём производство трамвайных вагонов Струве организовал на своём заводе в Коломне и другие проекты.
В Москве Аманд Струве построил четыре капитальных моста под гужевое (впоследствии автомобильное) движение, в т.ч. старый Крымский мост. В связи со сталинской реконструкцией Москвыв 30 годы, эти мосты не сохранились. Зато в Петербурге до сих пор функционирует Литейный разводной мост через Неву, хоть и претерпевший существенную реконструкцию в 60-е годы двадцатого века.
Похоронен Аманд Струве на Волковском кладбище Петербурга.