Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы проекта 212, 574 (Академики и Бор)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 302

#1 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 771 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 20 Май 2007 - 08:24

Изображение


О судах проекта 212 ("Академики"): описание проекта, характеристики, список известных судов и подборка фотографий судов этого типа



Изображение

О судах проекта 574 ("Бор"): описание проекта, характеристики, список известных судов и подборка фотографий судов этого типа


.

#2 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 16 Март 2008 - 01:09

В детстве, которое пришлось на 60 - 70 г.г. прошлого века, я часто наблюдал на Каме эти суда... До сих пор помню, что часть из них имела серебристые дымовые трубы (как на колесных паровых толкачах и буксирах), а часть - черные... И именно такая конфигурация дымовых труб делала их похожими на корабли (в моем тогдашнем понимании) :)в отличие от уже начавших появляться "Дунайских" и отечественных толкачей Зеленодольской постройки, которые мое детское восприятие никак не хотело воспринимать как корабли :)

Но потом эти суда как-то очень уж резко исчезли...

Я лично наблюдал, как в начале 70-х годов при закрытии навигации вниз по Каме прошел огромный караван этих судов. Помню, что цепочка эта начала тянуться с раннего утра (а может и раньше еще, но я еще спал в это время) и тянулась до самой темноты (а может еще и позже)... Шли они, конечно не плотно, с достаточно большим интервалом, хотя были и группы по нескольку судов сразу. С ними вместе шли также колесные буксиры и толкачи, но тех было не так много... Что характерно, шли они порожняком, т.е. без составов. В следующую навигацию их стало незаметно на Каме вообще...

Искал я по интернету описание проекта "Бор", чертежи, любую информацию об этих судах, но ничего не нашел, к сожалению, кроме редких упоминаний... Очень буду благодарен, если кто-нибудь поделится ЛЮБОЙ информацией об этих судах ...

#3 modelist

modelist

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 102 сообщений
  • Регистрация: 14-Февраль 04

Отправлено 18 Март 2008 - 23:05

у меня есть его чертёж:
вот это вид с боку

так же могу выложить вид сверху и теоритический чертежи

#4 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 19 Март 2008 - 08:33

у меня есть его чертёж:
вот это вид с боку

так же могу выложить вид сверху и теоритический чертежи



Огромное спасибо!!!! Буду очень признателен, если вы выложите и другие чертежи тоже :))))
Я буду рад любой информации по этому проекту...
Не знаете ли вы случайно, сохранились ли где эти суда?

#5 Роман Югатов

Роман Югатов

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 79 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 07

Отправлено 21 Март 2008 - 11:04

Отец работал на БОРах в 60-е/70-е. На вскидку: Виктория, Тимирязев и Канин принадлежали ВДРП и базировались на ССРЗ (Калач-на-Дону). Были еще "Челекен" "Тамань" и другие. Могу выяснить список и подробности. Сам был мал, но каждое лето от звонка до звонка проводил на толкачах и пароходы помню.

#6 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 203 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 21 Март 2008 - 13:41

Отец работал на БОРах в 60-е/70-е. На вскидку: Виктория, Тимирязев и Канин принадлежали ВДРП и базировались на ССРЗ (Калач-на-Дону). Были еще "Челекен" "Тамань" и другие. Могу выяснить список и подробности. Сам был мал, но каждое лето от звонка до звонка проводил на толкачах и пароходы помню.

Да, хорошо бы составить список этих судов. Ведь они послевоенной постройки. Вроде, строились на заводе в Перми. Думаю, какой то материал есть у Алексея Яблонского. По моим впечатлениям эксплуатировались в основном в центральном бассейне (но вот мелькнуло на форуме фото такого парохода на Байкале). Пароход обладал отличными тяговыми характеристиками. Сейчас под рукой нет цифр, но помню, что тяга на стопе (паровая машина ~ 540 л.с.) была больше чем у дизельного 600 сильного буксира 10-го проекта и приближалась к тяге 800 сильного Ч-800. Думаю, что списание этих судов связано с практиковавшимся на Волге прикреплением составов к буксирам, когда во время ожидания и при обработки составов буксир стоит без дела. В таких условиях пароход, конечно, проигрывает теплоходу по расходу топлива.

#7 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 21 Март 2008 - 15:36

Спасибо за фотографии и информацию. Из все перечисленных названий со 100% точностью помню "Онегу". Примерно в 1970 - 1971 году этот толкач оказался за пределами судового хода вместе с составом (1 баржа) чуть выше Рыбной Слободы (р. Кама, Куйбышеское вдхр). А мы, пацаны, полдня наблюдали, как он пытался стащить свою баржу с отмели... название запомнилось...
Таймыр, Памир (да и многих других) тоже помню... Эти толкачи (и буксиры) частенько таскали плоты вниз по Каме, обычно в паре с таким же толкачом, который ходил в хвосте плота...

Очень странно, что они как-то одномоментно все изчезли.... Я подозреваю, что их централизованно всех списали и рапилили :) Позже 1975 года я их вообще не встречал нигде...

#8 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 21 Март 2008 - 15:39

Отец работал на БОРах в 60-е/70-е. На вскидку: Виктория, Тимирязев и Канин принадлежали ВДРП и базировались на ССРЗ (Калач-на-Дону). Были еще "Челекен" "Тамань" и другие. Могу выяснить список и подробности. Сам был мал, но каждое лето от звонка до звонка проводил на толкачах и пароходы помню.



А вы не помните, почему их так резко куда-то "спрятали"? Или, может быть, где-то еще (хотя это невероятно) можно увидеть "живой" БОР?

#9 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 21 Март 2008 - 15:45

Отец работал на БОРах в 60-е/70-е. На вскидку: Виктория, Тимирязев и Канин принадлежали ВДРП и базировались на ССРЗ (Калач-на-Дону). Были еще "Челекен" "Тамань" и другие. Могу выяснить список и подробности. Сам был мал, но каждое лето от звонка до звонка проводил на толкачах и пароходы помню.

Да, хорошо бы составить список этих судов. Ведь они послевоенной постройки. Вроде, строились на заводе в Перми. Думаю, какой то материал есть у Алексея Яблонского. По моим впечатлениям эксплуатировались в основном в центральном бассейне (но вот мелькнуло на форуме фото такого парохода на Байкале). Пароход обладал отличными тяговыми характеристиками. Сейчас под рукой нет цифр, но помню, что тяга на стопе (паровая машина ~ 540 л.с.) была больше чем у дизельного 600 сильного буксира 10-го проекта и приближалась к тяге 800 сильного Ч-800. Думаю, что списание этих судов связано с практиковавшимся на Волге прикреплением составов к буксирам, когда во время ожидания и при обработки составов буксир стоит без дела. В таких условиях пароход, конечно, проигрывает теплоходу по расходу топлива.



Они строились и в Перми, и в Бору... Может быть у кого-то из пермяков (или новгородцев) местных есть доступ к заводу, на котором строили эти суда? Тогда информацию можно и оттуда почерпнуть...

#10 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 203 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 22 Март 2008 - 12:24

Вот некоторые характеристики: Длина 41,0 м, ширина 8,0 м, осадка 2,2 м. Мощность машины - по разным данным (может разные модификации, по данным сайта Яблонского тут целых 4 проекта -574, 692, 757, 806) от 530 до 600 л.с.. Сила тяги на швартовых - 10,0 т. (для сравнение то же для теплохода 10 проекта - 8,2 т, для Ч-800 - 13,8 т). Строились с 1948 года (по др. данным с 1951 по 1958 гг.)
Еще в то же время в Рыбинске строились похожие, но меньшие буксиры 212 проекта (пароходы типа "АКАДЕМИК ТИМИРЯЗЕВ"). Выглядели вот так http://www.rivership.../sp_komarov.jpg.
Вот тут еще снимок из газеты "Водный транспорт" - пароходы типа Бор, зимующие в затоне 25 лет Октября - напротив Откоса в Горьком.
http://www.rivership...ikson_pamir.jpg

#11 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 23 Март 2008 - 15:16

Вот некоторые характеристики: Длина 41,0 м, ширина 8,0 м, осадка 2,2 м. Мощность машины - по разным данным (может разные модификации, по данным сайта Яблонского тут целых 4 проекта -574, 692, 757, 806) от 530 до 600 л.с.. Сила тяги на швартовых - 10,0 т. (для сравнение то же для теплохода 10 проекта - 8,2 т, для Ч-800 - 13,8 т). Строились с 1948 года (по др. данным с 1951 по 1958 гг.)
Еще в то же время в Рыбинске строились похожие, но меньшие буксиры 212 проекта (пароходы типа "АКАДЕМИК ТИМИРЯЗЕВ"). Выглядели вот так http://www.rivership.../sp_komarov.jpg.
Вот тут еще снимок из газеты "Водный транспорт" - пароходы типа Бор, зимующие в затоне 25 лет Октября - напротив Откоса в Горьком.
http://www.rivership...ikson_pamir.jpg



Удивительно, как при таком массовом строительстве эти суда так быстро канули в Лету.... :rolleyes: То, что очень мало фотографий мне понятно - в то время фотографирование еще не было таким массовым занятием для большого количества людей. Меня другое поражает - ведь никто не обладает информацией хотя бы об одном судне этого проекта... Неужели нигде в затонах их не осталось?
Может быть здесь есть пермяки, которые близки были бы к судостроительному заводу, ведь оттуда наверняка можно почерпнуть немало информации по этим судам...

#12 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 203 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 23 Март 2008 - 23:20

Так и колесные пароходы постройки тех лет исчезли бесследно (733, 732 проекты). Разве что "Быстрый" остался. В конце 60-х и в 70-х возле каждого затона шла бойкая разделка буксирных пароходов на металлолом. Во время паводка судно заводили на низкий берег - вода ушла - начиналась работа. Бродишь по лугу около затона (25, 40 лет Октября, имени Калинина) и все время натыкаешься на кишочки - останки пароходов. Вот этот снимок сделан году в 75-м около затона напротив Горького http://www.rivership..._palladin_2.jpg рядом там еще такой же Асафьев 212-го проекта стоял - это уже последние.
А вот тот же пароход в 60 -х - еще "живой" http://www.rivership..._palladin_1.jpg

#13 Роман Югатов

Роман Югатов

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 79 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 07

Отправлено 25 Март 2008 - 12:16

Я думаю, что в отличие от морских судов, те же БОРы погубили котлы, машины и механизмы. Корпус у них был неубиваемый. Однажды п/х "Тамань" из-за отказа реверса въехал под прямым углом в отдельно стоящий ж/б причал на Калачевском ССРЗ, развалив его до основания. С п/х ничего не случилось. Правда, он был с рогами. Их корпуса даже порезать не смогли и они лет 10 догнивали в полузатопленном состоянии. Насколько я помню, они строились на все случаи жизни, гражданской и военной. Вроде бы позади шлюпок были подкрепленные площадки для универсальных орудий, а в корпусе - коридоры вдоль каждого борта (для мин?).
Котлы у п/х текли постоянно (а остывает котел не меньше суток), большой экипаж, отсутствие запчастей, начавшие приходить на замену дизельные толкачи (ОТА, ОТ). Зато как щелкали паровые донки! И никакой вибрации!

#14 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 25 Март 2008 - 21:37

Я думаю, что в отличие от морских судов, те же БОРы погубили котлы, машины и механизмы. Корпус у них был неубиваемый. Однажды п/х "Тамань" из-за отказа реверса въехал под прямым углом в отдельно стоящий ж/б причал на Калачевском ССРЗ, развалив его до основания. С п/х ничего не случилось. Правда, он был с рогами. Их корпуса даже порезать не смогли и они лет 10 догнивали в полузатопленном состоянии. Насколько я помню, они строились на все случаи жизни, гражданской и военной. Вроде бы позади шлюпок были подкрепленные площадки для универсальных орудий, а в корпусе - коридоры вдоль каждого борта (для мин?).
Котлы у п/х текли постоянно (а остывает котел не меньше суток), большой экипаж, отсутствие запчастей, начавшие приходить на замену дизельные толкачи (ОТА, ОТ). Зато как щелкали паровые донки! И никакой вибрации!



Технический прогресс :unsure:

Но неужели нигде их не осталось? Неужели все до одного сгинули?

Неужели ни у кого нет информации на этот счет?

#15 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 26 Март 2008 - 06:56

Так и колесные пароходы постройки тех лет исчезли бесследно (733, 732 проекты). Разве что "Быстрый" остался. В конце 60-х и в 70-х возле каждого затона шла бойкая разделка буксирных пароходов на металлолом. Во время паводка судно заводили на низкий берег - вода ушла - начиналась работа. Бродишь по лугу около затона (25, 40 лет Октября, имени Калинина) и все время натыкаешься на кишочки - останки пароходов. Вот этот снимок сделан году в 75-м около затона напротив Горького http://www.rivership..._palladin_2.jpg рядом там еще такой же Асафьев 212-го проекта стоял - это уже последние.
А вот тот же пароход в 60 -х - еще "живой" http://www.rivership..._palladin_1.jpg


Ну колесные-то по старости в большинстве своем списали... все-таки...
Но эти же выпускались почти до начала 60-х годов... И вдруг все их уничтожили в 70-х... десять лет всего было многим из них...

#16 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 26 Март 2008 - 07:01

Огромная просьба к тем пермякам, кто имеет хоть какое-то отношение к судостроительному заводу, на котором сроились эти пароходы:

поделитесь информацией, пожалуйста... любая инфоромация интересует по теме...

#17 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 595 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 26 Март 2008 - 11:57

В Саратове, в районе грузового порта, в начале 2000-х г.г. затонул находившийся на отстое паровой буксир "Академик Чебышев". Пока не поднят. Но к какому типу он относился - точно сказать не могу.
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#18 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 29 Март 2008 - 18:09

Перелопачивал сейчас интернет... к сожалению информация об этих судах очень и очень скудная <_<
нашел, что "...с 1951г. ... приступила к постройке двухвинтовых буксирных пароходов БОР-500 класса "М" (проект 574 ЦТКБ МРФ). С 1954г. Пермский судостроительный завод начал серийную постройку буксиров БОР-500, а затем БОР-600 с вертикальными паровыми машинами МП-10 мощностью 250—300л.с...". Оказывается эти суда были двухвинтовыми... т.е. на них устанавливалось по две паровых машины...

вот ссылка на документ:

http://sual.by.ru/li...SELS/glava3.htm


и вот еще одна цитата оттуда же:

"...Буксирные двухвинтовые пароходы типа БОР мощностью 400—600л.с., класс М Речного Регистра, — однопалубные суда с металлической одноэтажной надстройкой в средней части. Машинно-котельное отделение, состоящее из двух отсеков, расположено в средней части корпуса. Корпус с ледокольным носом и ледовыми подкреплениями рассчитан для плавания в битом льду (толщиной не более 25—30см). Жилые помещения для команды находятся в носу и корме корпуса и в носовой части надстройки. На пароходе установлен паровой водотрубный котел КВ-5 и две вертикальные паровые машины марки МП-10, работающие на гребные винты в направляющих насадках...".

Эх, где бы взять техническую документацию и чертежи...

#19 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 29 Март 2008 - 21:00

Вот, чем богаты... Не чертежи, но хоть схемки.

БОР (проекты 574, 692, 757, 806 и т.п.)
Изображение

Более ранние буксиры, которые упоминал Владислав (проект 212)
Изображение
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#20 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 29 Март 2008 - 21:12

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100