Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Чернобыль. Дубль два :)
#21
Отправлено 06 Апрель 2008 - 21:25
или мне показалось?
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#22
Отправлено 06 Апрель 2008 - 21:35
Памятник, на котором изображены гербы всех республик СССР:
После этого покидаем самую старую часть города. Кстати, этот район ближе всех расположен к ЧАЭС и после аварии тут наблюдались наибольшие по Припяти величины радиации:
Пройдя немного в сторону центра, сделали небольшую остановку возле одной из пятиэтажек, где, разбившись по двое, осмотрели несколько квартир. Учитывая, что в пятиэтажке всего пять подъездов, каждой паре досталось как раз по одному из них. Мы с моим новым знакомым Владом из Днепропетровска выбрали подъезд номер три:
Сейчас в квартирах не так уж много осталось - что-то, увы, растащили, а очень многое было разобрано и утилизировано вскоре после аварии.
Следующий пункт - школа номер 1, самая старая школа Припяти. В последние годы здание значительно обветшало, не везде можно пройти, но, как сказал наш гид, еще лет пять назад, гуляя по зданию, создавалось полное ощущение обжитости школы - казалось вот-вот прозвенит звонок, и первоклашки, оглашая коридоры звонкими голосами, побегут по классам...
Последним уроком в этом классе, видимо, был урок черчения:
Школьный стадион, заросший молодым леском
И теплица...
...в которое кое-что даже растёт... А ещё там имеется гадючье гнездо, так что надо ступать осторожнее.
Продолжение прогулки по Припяти - аттракционы, д/к "Энергетик", тюрьма, радиоактивный ковш, и конечно же восхождение на шестнадцатиэтажку - завтра...
Мой блог о путешествиях=>>
#23
Отправлено 06 Апрель 2008 - 21:43
По сравнению с фотографиями первой партии Инфофлота и твоими, закрадывается ощущение, что мха на улицах больше стало... Или мне показалось?
Я думаю, дело в том, что, поскольку у ребят было меньше времени на Припять, то их водили в основном по центральной части города, а у нас была возможность ознакомиться с бОльшим количеством мест в городе, в том числе и с такими вот заросшими дворами и районами.
Мой блог о путешествиях=>>
#25
Отправлено 09 Апрель 2008 - 19:51
Отель "Полесье":
Ресторан:
Припятские граффити:
Довольно много говорят об этих граффити - таких рисунков немало по городу. Их сделала группа товарищей во время одного из визитов в Припять. Слышал много разных мнений на эту тему, но наш гид, главный редактор сайта Припять.com, высказывался о них крайне негативно. Он, как и большинство его коллег по сайту, ратует за то, чтобы Припять была городом-памятником и по возможности сохранялась в том виде, в котором встретила 26 апреля 1986 года.
Д/к "Энергетик" - культурный центр Припяти:
Здесь проводились различные вечера, спортивные и культурные мероприятия города.
В отделке дома культуры до сих пор сохранился мрамор.
Остатки былой роскоши:
Бассейн:
Спортзал:
Вид на улицу Ленина из окна д/к:
Политический уголок:
Выйдя на улицу, направляемся к парку отдыха, который буквально в нескольких шагах от дома культуры:
Кстати, эти машинки - одно из самых "грязных" мест нашего маршрута по Припяти. Ещё будет легедарный ковш, но об этом чуть позже...
Мой блог о путешествиях=>>
#26
Отправлено 09 Апрель 2008 - 20:50
Восхождение на шестнадцатиэтажку, безусловно, один из самых ярких аккордов поездки. Но давайте я её оставлю напоследок, а пока, нарушив хронологическую последовательность, приведу ещё несколько фотографий.
В ожидании, пока с шестнадцатиэтажки слезет предыдущая группа, мы успели заглянуть в ликёроводочный магазин. Восьмидесятые годы - время сухого закона, поэтому это место было культовым для припятчан. Очередь от этих прилавков порой тянулась аж до улицы Курчатова.
А в соседнюю комнатушку после аварии стащили пианино со всего города:
Этот склад фортапиано обнаружили в своё время энтузиасты портала Припять.com. Прогуливаясь по Припяти в ветренную погоду они услышали странные, какие-то "неземные" мотивы, в пустом городе звучавшие жутковато. Пойдя на звук, ребята и набрели на этот склад. Как оказалось, источником "мотива" был ветер, гулявший в фортепианных струнах.
Затем мы полезли на высотку, а спустившись с заоблачной шестнадцатиэтажной высоты, направились в место не столь яркое и живописное - припятский следственный изолятор:
А после тюрьмы осмотрели один из складов брошенной техники:
Неброский на первый взгляд, но очень сильный "экспонат" на складе - это ковш:
Если залезть в него с дозиметром, то аппарат начинает просто-таки захлёбываться в писке, показывая сильнейший радиоактивный фон. Откуда этот ковш здесь появился и что им копали, конечно, сейчас узнать нельзя - возможно разбирали завалы на ЧАЭС, - но такой "памятник" как нельзя лучше показывает невидимое коварство радиации.
Вот ещё одно очень радиоактивное место - факел и надпись "Чернобыльская АЭС имени В.И. Ленина" на подъезде к Припяти. Мы пронеслись мимо него на автобусе на высокой скорости, но те несколько секунд, что мы проносились мимо факела, в салоне автобуса стоял просто неистовый писк.
Ну а наше путешествие заканчивалось - фотография на память у стеллы на въезде в Припять:
Чудесный, тёплый весенний вечер. Какой же здесь чистый и свежий воздух! После аварии на территории оставленной человеком зоны естественным образом сформировался редчайший экологический заповедник - уникальна флора и фауна, нетронутая человеком, врядли существовавшая бы в урбанизированных условиях.
А мы прощаемся с зоной - после дня, проведенного на свежем воздухе, чудесный ужин в чернобыльском центре кажется особенным лакомством. В семь вечера садимся в автобус и, спустя полчаса, пройдя обязательный радиационный контроль на КПП "Дитятки" прощаемся с этим удивительным местом. На обратном пути нам показали еще один документальный фильм - фильм, снятый "при жизни" города - мы снова увидели всё, где мы только что побывали. Но это был другой город - не вымерший памятник-напоминание, а живой молодой город энергетиков, зелёный цветущий... Как искренне любили они его, как любили свою работу, как радовались и гордились своими трудовыми успехами и достижениями! "Какое же мы большое дело сделали, а сколько всего ждёт нас впереди!" - улыбается с экрана молодой парень-атомщик...
Нужно ли говорить, как сильно воспринимается этот фильм по окончании экскурсии? Всё-таки молодцы ребята с припять.com - очень классно всё сделано!
В заключение хочется сказать, что я очень рад, что со второго раз побывал-таки в Чернобыльской зоне. Мне и до этого доводилось видеть брошенные города (на той же Колыме их масса), но здесь всё воспринимается по-другому - это памятник людям, памятник героизму, памятник эпохе, наконец, памятник чудовищной человеческой ошибке, которую мы не должны повторить.
Мой блог о путешествиях=>>
#27
Отправлено 09 Апрель 2008 - 21:10
Внутри здания:
Шахта лифта. Взгляд сверху-вниз:
На крыше здания...
Дороги Припяти не всегда пустынны:
Речной порт на Припяти:
На этом доме "при жизни" города красовалась большая надпись на украинском - "Хай будет атом работником, а не солдатом". После аварии кто-то из солдат, работавших в городе, вырезал из фанеры одну из букв русского алфавита и известным образом "подправил" первое слово надписи. Вскоре после этого все буквы приказали снести, и теперь их видно только с крыши высотки:
А река вьется дальше среди бескрайних просторов Полесья. Где-то там вдалеке уже Беларусь...
Мой блог о путешествиях=>>
#28
Отправлено 09 Апрель 2008 - 21:19
Ж/д мост через Припять:
ЧАЭС:
Фото на память:
Мой блог о путешествиях=>>
#29
Отправлено 09 Апрель 2008 - 21:25
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#30
Отправлено 09 Апрель 2008 - 22:00
Конечно, нет, тем более это не кроссовки.Андрей, я надеюсь ты выбросил кроссовки, которыми наступил на мох?
Да и зачем так драматизировать? За восемь часов пребывания в зоне каждый из участников поездки получил дозу радиации, эквивалентную дозе, которую мы все ежесуточно получаем, живя в Москве. А что касается кроссовок, то ни один человек не может выйти из зоны, если радиоактивный фон на его одежде выше нормы. Время от времени бывает, что при радиационном контроле на выезде из зоны у кого-нибудь превышается фон на обуви. Но это тоже не смертельно - в таких ситуациях вопрос решается путем мытья обуви.
Да и вообще на дворе уже далеко не 1986-й...
Мой блог о путешествиях=>>
#31
Отправлено 18 Апрель 2008 - 17:03
а фото здесь: http://photofile.ru/users/abukovski.fotoplenka/
#34
Отправлено 24 Октябрь 2009 - 16:56
Я с родителями жил в первой пятиэтажке по улице Леси Украинки. Учился в школе №2. До аварии Припять была уютным и красивым городом. По проекту если въезжать в Припять с путепровода должен быть построен парк с атракционами. Но этот парк построить до аварии не успели. 1 мая 1986 года должно было открыться колесо обозрений. Что касается припятских школ, то знания там давали очень хорошие. Выпускники припятских школ даже в ваши московские вузы поступали. Праздники 1 мая, 9 мая, 7 ноября в Припяти проходили весело. 1 мая 1985 года наша школа даже принимала участие в параде.
Если на 1 мая была хорошая солнечная погода то некоторые даже открывали купальный сезон. В Припять из Киева можно было добраться на автобусе. А когда открывалась навигация, то на "Метеоре" или "Восходе", "Ракете". Сначала в Припять из Киева ходили "Ракеты", потом "Восходы". Когда на Припять пассажиропоток вырос вместимости "Восходов" и "Ракет" стало недостаточно, в начале 80 х годов в Припять из Киева стали ходить "Метеоры". "Ракеты" в Припять заходили в основном транзитные. Они шли из Мозыря в Киев или из Киева в Мозырь, но они всегда заходили в Припять. Иногда в Мозырь ходили киевские "Восходы", но это было редко. Мне приходилось ехать из Киева в Припять и на "Восходе", и на "Метеоре". А также я с родителями ездил из Припяти на "Восходе", когда на "Метеоре", когда и на "Ракете" до Плютовища.
Проехать на "Метеоре" из Припяти в Киев это было огромное удовольствие. Это не то что мучиться в автобусе в жару. Автобус из Киева ехал 3 часа, на "Метеоре" 4 часа ходу. Кстати билет на "Метеор" стоил тогда 5 рублей, на автобус 3 рубля. Но всё равно несмотря на разницу в стоимости 2 рубля "Метеоры" в Припять ходили забитые под завязку. Билеты достать на выходные и праздники на "Метеор" было невозможно. На автобус ещё можно достать.
Купаться и загорать можно было в черте города. Это место называлось "тарелка". Там "Метеоры", "Восходы" и "Ракеты" разворачивались и причаливали к городской пристани. Можно было ходить на "ходовую". Это мозырьское направление. Ещё было одно место. Это место возле железнодорожного моста. Я часто любил смотреть на проходящие "Метеоры", "Восходы", "Ракеты". Когда эти суда проходили любил постоять в воде когда волны доходили от них до берега. Если находиться на пляже который возле профилактория то СПК шли там недалеко от берега и чаще всего нос и них был вверху, тоесть они уже выходили на крыло, корма в воде. Вот тогда волна от них была очень сильной и большой. Как все мы тогда любили попрыгать на этих волнах. Осенью когда начинался сезон грибов я с родителями ездил на дизель-поезде в сторону Овруча или к бабушке в Куповатое. Грибов там было просто очень много. Всегда возращались в Припять с полными корзинками. С моего окна было видно атомную станцию, но видно было только трубы энергоблоков. Если подняться на крышу дома, то атомную станцию было хорошо видно. Недалеко от моего дома был городской стадион. Когда припятская команда "Строитель" играла, туда очень многие приходили поболеть за нашу команду. Вход на этот стадион был бесплатный. В Припяти в 1986 году должны были сдать городской центральный стадион, там на этом стадионе уже были капитальные трибуны. Одним словом жизнь до аварии в Припяти была насыщенной и весёлой. В магазинах всегда были товары и продукты первой необходимости. Припять тогда напрямую подчинялась Москве. Снабжение города было очень хорошим.
Мой блог о путешествиях=>>
#39
Отправлено 24 Октябрь 2009 - 21:30
А я вот даже не знаю, хочу ли ещё раз туда - один раз побывать в Чернобыльской зоне, безусловно, очень интересно. Но вот второй... Просто принципиально нового там едва ли что увидишь. Вот если бы сделать уклон на что-то совсем эксклюзивное, типа Чернобыля-2 - тогда да, совершенно другое дело. Но туда просто так со стороны, насколько понимаю, не попасть...
Мой блог о путешествиях=>>
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных