Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Чернобыль. Дубль два :)
#41
Отправлено 24 Октябрь 2009 - 21:55
#43
Отправлено 26 Октябрь 2009 - 20:02
#44
Отправлено 12 Ноябрь 2009 - 20:15
В конце мая 1985 года мне запомнилась поездка из Киева в Припять на "Восходе" "Шторм". Было это 30 мая. Когда я приехал с отцом на речной вокзал Киева, то билеты у нас уже были на руках. Билеты брали предварительно. До отправления оставалось где то минут сорок. На чём мы поедем в Припять ещё не знали. Это мог быть "Метеор", "Восход" или "Ракета". Вскоре объявили посадку. На Припять отправлялся "Восход" под названием "Шторм". Места у нас были в носовом салоне самые первые. Впереди обеспечивался хороший обзор. Я обрадовался что места оказались впереди. В 16.00 отправились от речного вокзала Киева. "Шторм" вскоре вышел на крылатый режим. Позади остались два киевских моста Подольский железнодоржный мост и Московский мост. С левого борта просматривался район Киева Оболонь. Киев остался за кормой "Шторма". Прошли место где Десна впадает в Днепр. Вот показалась плотина Киевской ГЭС. При подходе к каналу возле возле шлюза "Шторм" снизил скорость и судно перешло в водоизмещающее положение. Ворота шлюза уже были открыты. В шлюзе уже стоял колёсный пароход. Название парохода я не помню. Отец рассказал, что такие пароходы когда то ходили из Киева в Чернобыль. Пароход вечером отправлялся из Киева, утром прибывал в Чернобыль. Кроме парохода в шлюз после нас зашёл буксир с баржей. Ворота шлюза закрылись. Наблюдать за процессом шлюзования поднялись на верхнюю палубу. Вода бурлила и даже казалось, что кипела когда шлюз заполнялся. В шлюзе вода набралась. Открылись верхние ворота. "Шторм" потихоньку стал выходить из шлюза. Мы спустились назад в салон. Когда вышли из шлюза "Шторм" стал выходить на крылатый режим.
Панорама Киевского водохранилища открылась сразу после выхода из шлюза. Промелькнул маяк. Вот мы уже в Киевском водохранилище. С погодой повезло. На водохранилище был полный штиль. Не зря водохранилище называют морем. Видимость была хорошей, но берега еле-еле просматривались по обоим бортам. Навстечу прошёл "Метеор", наверное из Припяти. Когда шли по Киевскому водохранилищу то я всё время смотрел вперёд. От пейзажей невозможно оторваться. Водохранилище потихоньку стало сужаться. "Шторм" подходил к Теремцам, где была первая остановка. Теремцы находятся ещё на Днепре. Когда отчалили от Теремцов "Шторм" повернул назад. Я сначала не понял. Подумал что мы идём обратно в Киев. Отец мне объяснил что сейчас будем заходить в устье Припяти. Так оно и произошло. "Шторм" повернул направо и вскоре шёл уже по Припяти. Подходя к Выдумке это вторая остановка на пути в Припять опять перешли в водоизмещающее положение. Следующая остановка была Плютовище. Я постоянно смотрел вперёд и любовался рекой Припять красоты были просто не описать. Прошли Плютовище. Потом Чернобыль. По Чернобылю многие пассажиры вышли. Некоторые зашли. Недалеко от городской пристани Чернобыля до аварии ходил паром. Этот паром переправлял на левый берег Припяти машины, людей. После аварии через Припять построили мост. Поездка завершалась. Вот видно железнодорожный мост. Вот ходовая. С реки хорошо просматривается ЧАЭС. "Шторм" опять в водоизмещающем положении. Повернули с ходовой уже к городу Припять. По левому борту видно краны. Под разгрузкой стоят два грузовых теплохода. Видно здания профилактория. "Шторм" включает сирену. Некоторые любят поплавать на середине припятского старика на лодках и матрасах. Чтобы они сошли с фарфатера СПК которые заходили в Припять всегда сирену включали. Место в Припятском старике не очень широкое. "Метеоры", "Восходы" и "Ракеты" там шли в крылатом режиме. По этой сирене можно было определить что к Припяти подходит СПК. Показалась "тарелка"."Шторм" снизил скорость, затем в водоизмещающем пложении подошёл к "тарелке". Развернувшись причалил к городской пристани. Поездка закончилаь. Впечатлений осталось много. Время 4 часа поездки пролетело незаметно. Хоть автобус шёл из Киева 3 часа, то время тянулось очень медленно. Жаль что большинство поездок в Киев и из Киева в основном у меня на автобусе.
Размещаю расписание Киев-Припять на СПК.
Киев 16.00
Теремцы 18.00 18.05
Выдумка 18.30 18.35
Плютовище 19.00 19.05
Чернобыль 19.30 19.35
Припять 20.00
Это расписание последнего рейса в Припять на СПК. Таких рейсов за день было 3, когда пассажиропоток увеличивался то рейсов было 5. Я не учитываю рейсы "Ракет" Киев-Мозырь.
Мой блог о путешествиях=>>
#45
Отправлено 17 Ноябрь 2009 - 21:08
Здравствуйте Андрей. Вы наверное когда были в Припяти, то наверное обязательно были возле Припятского старика. Там и причаливали до аварии СПК. Но так было не всегда. До строительства ЧАЭС и города Припять этот старик существовал. С рекой Припять, он соединялся узенькой протокой где то около десяти метров в ширину. Ни о каком судоходстве в припятском старике речи тогда не было. Суда даже никогда не заходили в этот старик.
Когда начали строить ЧАЭС и город Припять, то возник вопрос. Не все грузы для строительства ЧАЭС можно перевезти по железной дороге. Есть крупногабаритные грузы которые не поместятся по своим размерам ни в один вагон или платформу. От строй площадки ЧАЭС до реки далековато. При строительсве атомной станции были грузы которые можно доставить только по реке Припять. Вот и решили расширить протоку в Припятский старик. Подогнали земснаряд. Протоку потом расширили. Дно углубили. Затем поставили краны для погрузки разгрузки судов. От этого места до станции было рукой подать. Эти краны хорошо видно на ваших фото которые вы сделали в Припяти. Так решился вопрос с подвозом крупногабаритных грузов при строительстве ЧАЭС.
Потом когда строили город Припять, старик ещё больше углубили, чтобы туда могли заходить СПК. Достаточно часто в Припятском старике проводили дноуглубительные работы. "Метеоры", "Восходы" и "Ракеты" перед тем как зайти в Припятский старик всегда переходили в водоизмещающее положение. Потом опять выходили на крылатый режим когда уже зашли в сам старик. Только перед "тарелкой" переходили опять в водоизмещающее положение.
Мой блог о путешествиях=>>
#46
Отправлено 13 Декабрь 2009 - 14:05
Это было в 1984 году в августе. К нам в Припять приехали родственники из Казани. После того как походили по городу и показали местные достопримечательности, решили пойти на пляж. Купались и загорали на "тарелке". Это в черте города. На пляже было много народа. Поскольку это залив реки Припять, то вода там была настолько тёплой, что почти не спасала от жары. На следующий день пошли на "ходовую" на мозырьское направление. Если идти на ходовую от "тарелки", то идти надо через луга. Природа которая нас окружала была настолько привлекательной, что только успевай крутить головой в разные стороны. Проходили по лугу, где росли очень красивые полевые цветы, потом тропинка шла мимо небольшого озера. Это невозможно описать. "Ходовая" за городом, народа там поменьше чем на пляже возле "тарелки" и это не залив реки. Вода там была немного попрохладней, чем в черте города, от жары можно было приятно освежиться окунувшись в реку Припять. Провели там целый день. Завтра решили идти купаться к железнодорожному мосту. Это тоже "ходовая", только Киевское направление. И в этом месте родственникам тоже понравилось. Они говорили, что такую красивую природу им нигде видеть не приходилось. Целый день там провели и вечером вернулись в Припять.
На следующий день решили немного изменить программу. Пошли гулять в город. Дошли до речного вокзала. Возле пристани стоял "Метеор". Сначала я подумал, что "Метеор" пришёл из Киева и скоро в Киев опять отправится. Решили идти обратно в город. Потом узнали, что на этом "Метеоре" состоится двухчасовая прогулка по реке Припять. Это было здорово. Прогулки по реке Припять были редко, в отличии от прогулок по Днепру в Киеве. "Метеоры", "Восходы" или "Ракеты" иногда приходили в Припять на несколько дней из Киева для осуществления прогулок по реке Припять. Это как правило было в выходные дни. Заправлялись топливом СПК, которые временно работали в Припяти, в Чернобыле. В Чернобыле до аварии был судоремонотный завод. На этом заводе СПК и заправлялись.
В Припять также приходили на несколько дней теплоходы типа "Москва" или "Каштан", они также совершали прогулки по реке Припять. Как то с родителями я ездил на прогулку по реке Припять на теплоходе типа "Москва", мне понравились. Но хотелось совершить прогулку по Припяти на СПК. Вот такой случай и представился. Носовой салон "Метеора" был уже заполнен. Пришлось нам занимать места в среднем салоне. Когда взяли билеты, прошли на борт "Метеора". В билетах места не указывались, как это было когда "Метеор" следовал в Киев. Места занимали кто где хочет. В кормовом салоне "Метеора" решили места не занимать. Там гул работающих двигателей ощущался очень хорошо. Средний салон тоже заполнился пассажирами. Капитан "Метеора" по громкоговорителю сообщил, что через несколько минут состоится прогулка по реке Припять. Те кто стоял на пристани поспешили в кассу за билетами. Кормовой салон через некоторое время тоже заполнился пассажирами. Когда заработали двигатели, "Метеор" отчалил от пристани. "Метеор" начал выходить на крылатый режим, отчего двигатели заработали сильнее и громче.
Видно пляж профилактория. На пляже много народа. Многие подошли к кромке берега. Нос "Метеора" был вверху, а корма ещё в воде. Все ожидали когда пройдёт "Метеор", чтобы потом попрыгать на волнах. Именно тогда когда корма "Метеора" ещё находится в воде, нос вверху волна сильная. Это и ждали на пляже. Лодки и спасательный катер которые были возле берега закачались на волнах поднятых "Метеором". На пляже, те кто стоял возле кромки берега перепрыгивали через волны. "Метеор" вышел на крылатый режим. Вот видно лодочную станцию, краны. Опять переходим в водоизмещающее положение. "Метеор" когда повернул на "ходовую" опять вышел на крылатый режим. Повернули в сторону Киева. Прошли под железнодорожным мостом. С реки просматривается ЧАЭС, работающие блоки и 5 очередь которая строится.
Так двигаемся в сторону Чернобыля. По берегам видно лодки, моторные и вёсельные, с них ловят рыбу. Лодки стояли в стороне от фарватера ближе к берегу. На берегу также видно рыбаков. Не доходя Чернобыля, "Метеор" переходит в водоизмещающее положение. Разворачиваемся. Затем опять выходим на крылатый режим.
Теперь следуем в сторону Припяти. Когда прошли железнодорожный мост, то я подумал, что сейчас повернём в Припятский старик. Но "Метеор" прошёл мимо поворота в старик.
Теперь идём по "ходовой" в сторону Мозыря. На пляже видно людей. Очевидно, они удивлены, появлением "Метеора". Ведь "Метеоры" по реке Припять дальше города не поднимались. С левого борта видно Шепеличский старик. Там находится ещё одна в Припяти лодочная станция. Проходим мимо Шепеличского старика. "Метеор" идёт дальше вверх по реке Припять. Не доходя границы с Белоруссией "Метеор" опять переходит в водоизмещающее положение и разворачивается. Теперь идём обратно в Припять. Кругом куда не посмотри красота не передать словами. Песок на пляжах сверкает своей белизной. Такого белого песка я кроме как в Припяти нигде не видел. Подходим к Припятскому старику. Опять "Метеор" в водоизмещающем положении. Поворачиваем в сам старик. Опять выход на крылатый режим. Перед подходом к пляжу профилактория "Метеор" включает сирену. В крылатом режиме проходим возле пляжа профилактория. Перед самой "тарелкой" опять переходим в водоизмещающее положение. Разворачиваемся и причаливаем к пристани. На пристани уже стоят пассажиры в ожидании следующей прогулки по реке Припять. Прогулка закончилась. Два часа пролетели незаметно. Прогулка доставила нам массу впечатлений. Все были очень довольны.
Мой блог о путешествиях=>>
#49
Отправлено 16 Январь 2010 - 17:57
26 апреля 1986 года глазами очевидца
26.04.1986 был солнечный, по летнему жаркий весенний день. Проснулся в 9.00 утра. Яркое апрельское солнце светило в окно моей комнаты. В комнате было душно и жарко. Я обнаружил, что дверь на балкон была закрыта. Меня это удивило. Вечером когда ложился спать дверь на балкон была открыта. Я открыл двери и вышел на балкон. На улице было по летнему тепло, пели птицы, цвели деревья. Одно бросились в глаза. Проезжую часть поливала машина из цистерны. Вода шла через шланг. Этот шланг держал солдат одетый в ОЗК. Вода лилась из шланга какая то пенная. Эта пена долго держалась на асфальте. Я подумал, что же это может быть. На улице было жарко, солдат стоял одетый в ОЗК. Этим я любовался недолго. Мама заметила, что я стою на балконе раздетый и сразу сказала, что бы я зашёл в квартиру, и закрыл двери на балкон. Сразу я не понял, зачем мне это мама сказала ведь на улице было жарко. Потом мама сказала мне, что на улице радиация и нужно закрыть все окна. Я говорю, что если был ядерный взрыв, тогда почему все дома на месте стоят. Ударной волной всё бы снесло. От светового излучения всё повыжигало бы, но этого ведь не было. Был немного в непонятке.
Мама потом мне сказала, что на АЭС произошла авария. Реактор разворотило, оттуда и идёт радиация. Мама это узнала от нашего соседа. Он в ту ночь был на смене и всё рассказал. Поэтому мы были в курсе того, что произошло. Я сначала подумал, что это американцы диверсию сделали на АЭС. Такие мысли мне тогда в голову лезли. Самого взрыва я не слышал. Это было ночью. Я спал тогда. Пошёл завтракать. После завтрака сел делать уроки. В школу идти на вторую смену. Когда сделал уроки, стал собираться в школу. Пришла наша сосоедка. От соседки я узнал, что на АЭС было два взрыва, а потом пожар. Пожарники которые тушили пожар лежат в больнице и что в больницу завезли облучённых. Дальше разговор соседки с мамой я не слышал, пошёл в школу. Когда шёл в школу на улице было как то непрывычно чем вчера в пятницу. Поливальные машины поливали проезжую часть пенным раствором, чего раньше я не видел. Пена так и стояла на проезжей части. Видел солдат и офицеров в ОЗК.
В школе уже все были в курсе происходящего. Разговоры и слухи про аварию среди учеников и учителей были разные. Перед входом в школу лежала мокрая тряпка. Все окна в школе были закрыты. В классах стояла духота. Первые два урока были. Затем уроков толком не было. Учителя надолго уходили в учительскую. Наша школьная медсестра принесла нам таблетки, по две каждому ученику. Заставила выпить вместе с водой. Таблетки были очень горькие. Медсестра проконтролировала как мы пили таблетки и заставила выпить всех кто был в классе. Дальше она пошла в соседние классы раздавать таблетки. Приближалось время последнего урока. Последнего урока не было. Нас учительница отпустила домой. Перед тем как нас отпустить домой, учительница нам сказала, чтобы все немедленно шли домой, на улице не гуляли и напомнила нам некоторые правила гражданской обороны.
За неделю полторы до аварии у нас в школе проходили занятия по гражданской обороне. Когда шёл из школы домой на улице видел БТРы, БДРМ. Много милиции и военных. Пришёл домой. Думал покушаю и пойду играть в футбол на улицу. Мама меня не пустила. В окно я смотрел как ребята с моего двора играют в футбол. Мне так хотелось поиграть с ними, но мама была непреклонна. Нет и всё. Так в душной квартире я провел целый вечер. С окна квартиры было видно трубу четвёртого блока. Возле трубы стелился вверх сизый дым. Это хорошо было видно. Когда взял бинокль стало видно ещё лучше. Когда стемнело, зарево было видно очень хорошо. Наблюдалось малиновое свечение. Вместе с малиновым свечением хорошо было видно дым, который выходил из повреждённого реактора. Такую картину я наблюдал целый вечер.
Посмотрели программу "Время" - про аварию тогда ещё ничего не сказали. В день аварии из Припяти не выпускали машины и автобусы. Не работала междугородняя телефонная связь. Рейсы на автобусе в Киев, Мозырь и даже в Чернобыль были отменены. Но первый автобус на Киев в 5.00 всё же ушёл. Когда поступило распоряжение отменить все автобусные рейсы из Припяти 26 апреля, то на автовокзал не дозвонились. Диспечер не взяла трубку. Диспечер проверяла билеты и отправляла автобус, то есть на момент звонка отсутствовала в диспечерской. Так первый и последний автобус на Киев ушёл.
В 7.00 на Киев 26 апреля отправился СПК "Восход" под названием "Шторм". СПК "Шторм" и СПК "Шквал" набрали большую дозу радиации и после аварии были отправлены в Чернобыль где их поставили на баржу. Так они гниют на этой барже. Вечером из гражданской обороны города к нам пришли в квартиру, опять дали таблетки. Пришлось выпить всем нам, даже моей младшей сестре. На момент аварии сестре исполнилось 5 месяцев. С невесёлыми мыслями я лёг спать. Соседи говорили что возможна даже эвакуация города Припять.
Утро 27.04.1986 было солнечным. Когда проснулся мама сказала, что рано утром приходили опять с гражданской обороны и сказали включить радиоточку на полную громкость, возможна эвакуация. Над Припятью летали вертолёты. На стадион который был недалеко от моего дома садилиь Ми-8 и Ми-26. Из окна я наблюдал как вертолёты совершали посадку и взлетали со стадиона. Тут донесся давящий на уши гул. Похоже это был вертолёт. На звук с которым летит Ми-8, он был не похож. Низко над домом пролетел вертолёт Ми-24. Он совершил посадку на стадионе. Увидеть Ми-24 мне пришлось впервые. Раньше я этот вертолёт видел только по телевизору.
Вертолёты загружались на стадионе и летели на 4 блок. Они сбрасывали на реактор мешки с бором и свинцом. Потом возращались обратно. Посадку совершали или на стадионе или в центре Припяти возле горисполкома. От радио мы не отходили. После обеда объвили про эвакуацию Припяти по радио. Эвакуацию объявили на три дня. Мы начали собирать вещи и всё самое необходимое. С окна я заметил колонну автобусов. Мы вышли из квартиры. Стояли возле подъезда. К каждому подъзду должны были подать автобус. Правда выезжали мы не на автобусе. Наш сосед вывез нас на своей машине в село Варовичи Полесского района. Все мы надеялись, что через три дня вернёмся. Потом оказалось в Припять больше никогда не вернёмся. Вот собственно и всё что я хотел написать.
Мой блог о путешествиях=>>
#51
Отправлено 17 Январь 2010 - 21:52
Мой блог о путешествиях=>>
#53
Отправлено 31 Январь 2010 - 18:02
Д/Э стояли в селе Страхолесье. Село Страхолесье находится за пределами 30 километровой зоны, на берегу Киевского водохранилища недалеко от впадения реки Припять в Киевское водохранилище. Д/Э стояли в Страхолесье до того как неподалёку от их стоянки построили вахтовый посёлок Зелёный мыс.А Д/Э-ды где стояли вовремя ликвидации аварии?Борис Могильчук прислал некоторые фотографии СПК на реке Припять до аварии, а также фото пристаней, куда швартовались СПК.
#54
Отправлено 11 Февраль 2010 - 18:39
Мой блог о путешествиях=>>
#55
Отправлено 11 Февраль 2010 - 22:07
#56
Отправлено 01 Март 2010 - 20:17
Заброшенный город вскоре после эвакуации:
Январь 1987 года:
Эвакуация жителей и ликвидация аварии:
Возведение саркофага:
Флот, занятый на ликвидации:
Прометей на старом месте в центре города:
Нынешние вахтовки:
Река Припять...
Мой блог о путешествиях=>>
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных