Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Фотографии речных пассажирских судов
#2752
Отправлено 02 Июнь 2021 - 09:16
«Александр Блок» - головное судно серии двухпалубных пассажирских теплоходов проекта 305. Построен в 1959 году и до 2012 года назывался «Дунай». С 2013 года работает как плавресторан «Чаiка», ошвартованный у Краснопресненской набережной в центре Москвы. Эпизодически совершает рейсы по центру столицы. 2 июня 2021 года.
#2755
Отправлено 12 Август 2021 - 15:30
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#2756
Отправлено 24 Декабрь 2021 - 06:14
#2757
Отправлено 24 Декабрь 2021 - 11:26
"Леся Украинка" у причалов Северного речного вокзала Москвы. 19 июля 2006 года. Теплоход проекта 301 был построен в 1977 году в Германии. После постройки теплоход получил название «XXV съезд КПСС» и поступил на Украину в "Главречфлот" (Главное управление речного флота при Совете Министров УССР), где был закреплен за Киевским речным портом, и совершал рейсы по Днепру и Черному морю. В 1993 году теплоход получил название "Леся Украiнка" (в честь украинской поэтессы). В 1994 году теплоход был поставлен на прикол в Киеве, а после создания весной 2000 года на базе Киевского порта судоходной компании "Киев" он был передан на баланс ей. В июле 2001 года сдан во фрахт Московскому речному пароходству, после чего вместе с теплоходом "Алексей Ватченко" был перегнан в Москву, где работал до 2006 года включительно от компании "Мостурфлот". После окончания навигации 2006 года судно, также вместе с "Ватченко", было продано в "Донинтурфлот" и в 2007 году вышло в работу под названием "Петр Чайковский", в том время как "Ватченко" стал называться "Иван Бунин". Фото: Иван Загайнов
#2758
Отправлено 25 Декабрь 2021 - 17:48
"Климент Ворошилов" на реке Волге.
Михаил, спасибо большое за такие фото! Суда ещё в своём первоначальном виде, без уродующих первоначальный вид "достроек".
А "Лесю Украинку" я помню ещё как "XXV съезд КПСС". Меня ещё тогда удивляли такие названия. Как и то, что у 301-го проекта было целых три Ленина: "Ильич" и "Ленин" на Волге, и "В.И.Ленин" на Днепре.
#2759
Отправлено 25 Декабрь 2021 - 20:50
"Климент Ворошилов" на реке Волге.
Михаил, спасибо большое за такие фото! Суда ещё в своём первоначальном виде, без уродующих первоначальный вид "достроек".
А "Лесю Украинку" я помню ещё как "XXV съезд КПСС". Меня ещё тогда удивляли такие названия. Как и то, что у 301-го проекта было целых три Ленина: "Ильич" и "Ленин" на Волге, и "В.И.Ленин" на Днепре.
С Лениным еще ничего - там хотя бы теплоходы разных проектов были ("Ильич" 588, "Владимир Ильич" 301, "В.И. Ленин" тоже 301, а "Ленин" и 20 и потом 302). А вот каково то, что были два теплохода одного 301 проекта, которые звались одинаково? И на Волге и на Днепре была своя "Советская Россия":
Это украинская, которая теперь "Россия" называется:
А это волжская, которая теперь "Нижний Новгород"
#2760
Отправлено 25 Декабрь 2021 - 21:48
Теплоход "Комдив Гай" на Балтийском море в порту Клайпеды (Литва), 2000-е годы. Теплоход был построен проекту 305 в 1963 году в Венгрии. После постройки судно получило название "Терек" и работало в Волжском пароходстве, где было приписано к Горькому (Нижний Новгород). С постройки и до 1980 года теплоход работал на скорой транспортной линии Москва — Ростов-на-Дону. В декабре 1976 года теплоход "Терек" был переименован в "Комдив Гай" — в честь советского военачальника, участника Гражданской войны Гая Дмитриевича Гая. Осенью 1994 года теплоход был продан из Волжского пароходства, перегнан в Санкт-Петербург, а весной 1995 года перегнан в Клайпеду, хотя изначально предполагалось, что теплоход будет работать как плавучая гостиница в Калининграде, но его место еще в 1994 году занял теплоход "Михаил Чеботарев" такого же 305 проекта, перегнанный в Калининград из Ростова-на-Дону (Волго-Донское пароходство). В начале 2000-х годов обсуждались планы продажи судна в Польшу под плавгостиницу, но туда ушел теплоход "Пинега" такого же 305 проекта, ранее работавший в Северном речном пароходстве (Котлас) и с 1995 по 2002 год работавший плавгостиницей в Калининграде под названием Hansa. В итоге "Комдив Гай" в работу больше не выходил и в 2005 году был утилизирован в Клайпеде.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных