Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
ЧП на Онеге, Азовском и Черном морях
#1
Отправлено 03 Ноябрь 2007 - 19:20
На Онежском озере сел на мель танкер, из которого в результате полученной пробоины выливаются нефтепродукты.
Как сообщили РБК в пресс-службе Северо-Западного регионального МЧС РФ, информация о чрезвычайном происшествии была получена в 12:15 мск. Танкер с нефтепродуктами, направлявшийся из Ярославля в Санкт-Петербург, сел на мель в 50 км от деревни Голяши (Вологодская область, Вытегорский район).
По предварительным данным, авария произошла из-за сильного шторма, высота волн достигает двух метров, отметили в МЧС.
Известно, что танкер заполнен нефтепродуктами – на момент аварии в его трюмах находилось около 4,1 тыс. тонн нефти. Сейчас на место происшествия из Вологды выехала оперативная бригада МЧС.
Информация продолжает поступать.
03 ноября 2007г.
#2 Гость_никольский_*
Отправлено 03 Ноябрь 2007 - 19:46
#3
Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 09:45
В Керченском проливе произошла авария российского танкера "Волгонефть-139". Как сообщили РБК в пресс-службе Южного регионального центра МЧС РФ, в результате сильного шторма танкер разломился надвое.
http://top.rbc.ru/in...07/125435.shtml
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"
#4
Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 11:48
Сегодня 11.11.07
В Керченском проливе произошла авария российского танкера "Волгонефть-139". Как сообщили РБК в пресс-службе Южного регионального центра МЧС РФ, в результате сильного шторма танкер разломился надвое.
http://top.rbc.ru/in...07/125435.shtml
Сначала об этом проишествии прочитал тут, а потом гляжу - один из френдов в ЖЖ откомментировал...
Эмоционально сказано, но, думаю, верно.
#5
Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 12:21
(фото после аварии 2003 года) на сайте РЕЧНОЙ ФЛОТ. РУ интересный рассказ
#6
Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 12:43
Еще два судна – нефтетанкер и сухогруз – терпят бедствие в Азовском море. Об этом порталу ЮГА.ру сообщил представитель Новороссийской транспортной прокуратуры.
"На нефтетанкере обнаружена трещина, но она не увеличивается. Разливов нефтепродуктов нет. Другое судно – сухогруз, груженый серой, – заливает водой, экипаж пересаживается на шлюпки", – рассказал он.
По данным Новороссийской транспортной прокуратуры, еще одно судно в Черном море терпит бедствие в районе Новороссийска. Обстоятельства этого инцидента выясняются.
Как сообщали ЮГА.ру, кроме того, 11 ноября в 04:45 на рейдовой стоянке порта "Кавказ" в Керченском проливе, на Азовском побережье Краснодарского края, во время шторма силой 6-7 баллов разломился танкер "Волганефть", в море вылилось более тысячи тонн нефть.
В 10:37 затонул сухогруз с двумя тысячами тонн серы на борту. Девять членов экипажа пересели на плот, для эвакуации моряков вышло спасательное судно.
Источник: ЮГА.ру
#7
Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 14:14
Погода: ветер ВЮВ 18-22 м/с, волна 4 м.
Источник: Морской Бюллетень
#8
Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 14:56
сухогруз "Вера Волошина" с сельскохозяйтвенной техникой выброшен на берег (проект 1557 - сормовской постройки, 1981 год)
вот тебе и класс "река - море"... настоящая Цусима при волне 4-х балла и ветре 25 м/с.
#9
Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 15:20
Для примера: раньше все ураганы зарождались в Гвинейском заливе, укреплялись на Карибах и обрушивались полной силой на южные территории США.
Сейчас, а по моим наблюдениям это началось в прошлом году, все ураганы делали крюк по середине Атлантики и полные силы шли и идут на Европу…
Все это из-за тех стран, которые не хотят подписать Киотский протокол.
И это, к величайшему сожалению, только начало…
Скоро будет как в фильме, не помню названия, про ураганы и замерзшую Америку…
#10
Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 15:30
Весьма спорное утверждение.Все это из-за тех стран, которые не хотят подписать Киотский протокол.
По теме же появилась уточняющая инфа:
Поступила информация от Tanker Marine Consultancy Ltd о техническом состоянии танкера, в связи с сообщениями некоторых СМИ, обвиняющими в катастрофе капитана. Капитан не виноват, судно находилось в аварийном состоянии и не имело права выходить в море или вообще куда угодно. Еще в августе 2004 года судно было осмотрено инспектором Tanker Marine Consultancy Ltd, в ходе проверки было найдено 31 нарушение, 7 из них серьезные, несовместимые с дальнейшей эксплуатацией. Именно в месте перелома, танков №№5-6, была обнаружена трещина в корпусе. Обшивка корпуса проржавела и имела многочисленные каверны. Несколько шпангоутов проржавели настолько, что требовали замены.
Иными словами, судно нельзя было выпускать в рейс, не только в море, но и вообще куда-либо. Класса Российского Морского Регистра танкер не имел, только класс Российского Речного Регистра. Каким образом немореходное, в аварийном состоянии судно, имело право на работу, и вышло в рейс, неизвестно. Однако понятно, что капитан и экипаж не могли ничего сделать – судно было обречено и ждало лишь подходящего случая в виде хорошего шторма.
Источник: Морской Бюллетень
#11
Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 15:33
Утром в порту "Кавказ" разломился пополам танкер "Волга-нефть", груженный мазутом. В море вылилось более тысячи тонн топлива. 13 человек экипажа спаслись на кормовой части судна.
Днем в этом же порту затонули три сухогруза с серой и с якоря сорвало баржу, на борту которой находится более трех тысяч тонн мазута. Пострадавших нет.
В порту "Новороссийск" на мель сели 2 иностранных корабля.
Работу спасателей осложняет непогода.
Радио "Свобода"
#12
Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 16:04
Капитан не виноват, судно находилось в аварийном состоянии и не имело права выходить в море или вообще куда угодно.
....
Иными словами, судно нельзя было выпускать в рейс, не только в море, но и вообще куда-либо. Класса Российского Морского Регистра танкер не имел, только класс Российского Речного Регистра.
А что на этот счет говорит закон - если капитану дают в лапы левую гнилую посудину и говорят "плыви давай". Если а) никто не погиб, и б) жертвы все-таки есть? В случае например с автомобилем водиле будет очень сложно отмазаться от уголовки аргументами вида "а я чего, мне помойку дали гнилую, я не виноват, что у нее с самого начала половины тормозов и техосмотра не было"
PS- очень радует, что на солидных и уважаемых сайтах вроде korabel.ru и portnews танкер упорно
называют волгАнефтью.
#14
Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 19:33
Официально сообщают о 6-7 баллах, 4 погибших судах, 4 выброшенных на берег и одно еще терпит бедствиевот тебе и класс "река - море"... настоящая Цусима при волне 4-х балла и ветре 25 м/с.
#15
Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 19:37
утром сообщали о 4-х... значит усиливается... 6-7 да, это уже свирепоОфициально сообщают о 6-7 баллах, 4 погибших судах, 4 выброшенных на берег и одно еще терпит бедствиевот тебе и класс "река - море"... настоящая Цусима при волне 4-х балла и ветре 25 м/с.
#17
Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 22:57
Десять происшествий с грузовыми судами произошло из-за шторма в Азовском и Черном морях. В Азовском море отмечено уже по меньшей мере семь ЧП.
Как сообщила ИТАР-ТАСС представитель Южной транспортной прокуратуры Елена Великова со ссылкой на данные Новороссийской транспортной прокуратуры, сегодня около 12:00 мск произошел инцидент с баржей "Деметра". По некоторым данным, она сорвалась с 451-й якорной стоянки в порту и сейчас дрейфует в море. На ее борту 3572 тонны мазута.
Чуть ранее ЧП произошли еще с двумя грузовыми судами. В 11:19 мск баржа "Дика" под флагом Украины, на борту которой 4149 тонн мазута, села на мель в районе острова Тузла. На ее борту два члена экипажа. Их жизни ничто не угрожает, поскольку они могут самостоятельно в случае необходимости добраться до берега. В 11:44 мск затонул сухогруз "Нахичевань" с 3650 тоннами серы. На борту этого судна находились 11 членов экипажа. Сейчас трое из них уже подняты на борт буксира.
Ранее в результате шторма затонул сухогруз "Вольногорск", восемь членов экипажа были эвакуированы и сейчас находятся в больнице. Также из-за шторма распался на две части танкер "Волгонефть- 139", в море произошла утечка около 2 тысяч тонн мазута. Экипаж в составе 13 человек дрейфует на кормовой части судна. "Связь с людьми есть", - отметил представитель прокуратуры.
Кроме того, ЧП произошло с танкером "Волгонефть-123", в корпусе которого образовалась трещина. К счастью. утечки топлива не произошло. аш Крушение произошло и с сухогрузом "Ковель", перевозившим 2 тысячи тонн серы. Судно находится на плаву. При шторме у него оказались залитым водой два трюма. Экипаж в составе 11 человек сейчас находится на борту этого сухогруза и борется за живучесть корабля.
Всего в Керченском проливе находились 59 судов, 42 из них выведены в Азовское море.
Аварийные ситуация с судами в связи со штормом произошли и на Черном море. На рейде у мыса Херсонес вблизи Севастополя затонуло российское судно с грузом металла, сообщили в МЧС Севастополя. Название судна пока не сообщается, но известно, что из 16 членов экипажа спаслись лишь 13 человек. Двое моряков погибли, один считается пропавшим без вести.
А в районе порта Новороссийск из-за ураганного ветра были выброшены на мель турецкий и грузинский сухогрузы. Между тем, погодные условия в Керченском проливе ухудшаются и ждать изменений в ближайшие три дня не приходится. "По прогнозу, ожидается усиление ветра до 32 метров в секунду и волнение моря 6-7 баллов. В ближайшие три дня погода существенных изменений не претерпит", - уточнили в МЧС России. Сейчас сила ветра в этом районе достигает 23 метров в секунду, что не позволяет вывести в акваторию моря 17 судов, которые находятся на якорной стоянке.
В свою очередь в Минтрансе России подчеркнули, что для спасения людей и нормализации экологической обстановки в Керченском проливе принимаются все возможные меры. Однако сейчас активных действий по удалению нефтяного пятна предпринять нельзя из-за сильного шторма. В настоящее время большая часть мазута, разлившегося при крушении танкера "Волгонефть-139" осела на дно моря, поскольку при такой температуре воды это топливо не держится на поверхности. Небольшая часть нефтепродуктов дрейфует в сторону Украины. По оценкам экспертов, до наступления лета будет сложно решить вопрос об очистке морского дна.
Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь назвал происшествие с "Волгонефть-139" "масштабной ситуацией и серьезной экологической проблемой". "Работа по восстановлению экологического состояния пролива займет не один месяц", - констатировал он.
По факту происшествия с "Волгонефть139" возбуждено уголовное дело по статьям "загрязнение вод" и "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта" УК РФ. По информации транспортной прокуратуры, ЧП могло произойти из-за особенности классификации судна, которое не выдерживает сильного шторма. По словам представителя Южной транспортной прокуратуры, "в ходе дальнейшей проверки будет изучено, соблюдались ли капитанами предписания для таких модификаций судов, поскольку они (капитаны) были заблаговременно предупреждены о надвигающемся шторме".
В свою очередь Новороссийский транспортный прокурор Максим Степаненко уточнил, что первое штормовое предупреждение было распространено 10 ноября в 17:15 мск. "То есть у всех капитанов судов была возможность для того, чтобы покинуть опасный район", - сказал он.
Между тем, отметил прокурор, "сейчас пока затруднительно говорить о чьей-либо вине, так как капитаны судов находятся вместе с членами экипажей на аварийных плотах. Соответственно, до того, как они будут допрошены, выяснены все обстоятельства дела, говорить о чьей-либо виновности будет преждевременно".
В связи с происшествиями в Керченском проливе в порту Кавказ открыт телефон горячей линии. По номеру (8-6148) 58-146 родственники моряков пострадавших судов могут получить всю необходимую информацию.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=146970
#18
Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 23:08
#19
Отправлено 12 Ноябрь 2007 - 00:44
#20
Отправлено 12 Ноябрь 2007 - 08:22
http://www.newsru.co...2007/poisk.html
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных