На теплоходе АСВ было целых 2 комплекта!
Это опять же почва для "органов" дознания. Их должно быть гораздо больше. И не всем их положено одевать. Речь ведь не идет о том, что все 11 человек должны были броситься тушить пожар. У каждого члена экипажа свои обязанности по тревоге.
А все-таки интересно, что же могло так гореть, что пожар так быстро распространился по длине и высоте судна?
Помню что на всех т/х всегда было два комплекта АСВ (вернее на тех т/х где они были). Беда в том что:
1.Работать с ними могут, а часто и умеют всего два (реже несколько) человек из экипажа.
2.Их (знающих людей) на борту во время пожара могло просто не быть.
3.Одеть комплект самостоятельно очень не просто.
4.Комплекты могли быть под замком т.к. штука дорогая и просто так ответственный за них их не бросит. Хотя расположены они должны быть так что-бы добраться до них с помощью топора/лома не составляло больших сложностей.
Вообще-то на судне должны были быть организованы три противопожарных поста, которые на наших т/х были в носовом, среднем пролётах гл. палубы и на корме гл.палубы. На постах должны были находиться инвентарь, пож. стволы, огнетушители углекислотные и пенные и вёдра с песком По всем внутренним коридорам должен был быть раскатан пожарный рукав. Ответственный за это всё обычно старпом.
11 человек не так и мало. Я так понимаю что все они были из палубной и машинной команд, ведь другим в доке делать нечего. Именно все члены экипажа должны были первыми попытаться вести борьбу с огнём, сообщить вахте дока о происходящем и запитать от дока пожарные рукава.
От себя добавлю, что повреждений могло быть меньше если бы пожерные не так активно выбивали окна (кислорода напустили).
Или больше потому, что изнутри тушить не могли....
Да, тут я согласен повреждений от пожарных бывает не меньше чем от самого пожара. Не мне конечно обсуждать их стратегии и тактику борьбы (у них своя академия есть), но однако вспоминаю один реальный пожар в МО т/х«Санкт-Петербург» в зимнем ремонте в Уткиной заводи. Механики (единственные на судне) с утра чего-то резали в МО, работали с болгаркой, затем ушли на обед. В это время затлелась и загорелась какая-то ветошь и изоляция. Хорошо заметили вовремя, стали пытаться тушить и обесточили судно (береговое электропитание было), сообщили на берег, те вызвали пожарных. В этот момент войти в МО без ИДА уже не представлялось возможным, едкий дым валил клубами. Прибыли пожарные, благо т/х стоял первым бортом у стенки, с очагом возгорания справились быстро. Но вот пока одна партия тушила внутри судна на главной палубе, другая сверху зачем-то крушила окна в кормовом ресторане средней палубы над МО и протягивала туда протекающие рукава. Хорошо что всё так легко закончилось для т/х и никто из людей не пострадал.