Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Что мы думаем о пожаре на "Калинине"
#42
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 12:57
Вот-вот!Золотые слова!По этой причине была уже масса пожаров на судах во время ремонтов и докований,и еще будет.
..............................................
Это факты правдивые, но для прокуратуры это и есть грунт в котором можно копать не перекопать. Они ж ведь сразу за бумаги схватятся - кто где не расписался, кто кого не проинструктировал, почему были люди на судне если им не положено там быть, кто разрешил, кто не проинструктировал, кто не проверил и пошло - поехало.
Вы видели эти бумаги? Они были разработаны еще . . . при царе Горохе.
Мне кажется там и подписываться то не надо, всё уже подписано в прошлые годы - экипаж то годами не меняется. Замазкой там ляп-ляп...
Капитан в больнице - плохо с сердцем (народная молва)...
#43
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 12:57
А теплоход вполне можно восстановить и даже сделать лучше, раз уж есть такой шанс. Правда выход его в 2009 году............???????? Это потребует от владельцев значительных затрат, и оперативности во всех решениях, в чем я не уверен...
А шум весь и "осадки" от разных инстанций после всего этого происшествия более всего неприятны. Случилось происшествие... Ничего кстати "из ряда вон выходящего"для эксплуатации судов... Печальное - потому, что есть жертвы... Да теплоходы тонут и горят иногда по разным причинам... Случается такое. Машины бъются, самолеты падают, космические корабли взрываются на стартах и при взлетах...
#46
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 14:36
Полностью согласен с Андреем.Мне кажется глупо рассуждать на темы "Должно было работать то.... Должно было сработать это..." Пожар произошел в самых неблагоприятных условиях для тушения, когда сделать было практически ничего не возможно, при всех отключенных пожарных системах судна, в сухом доке, в 50 км от пожарных частей... А о том, какие двери там должен был закрывать экипаж.... Пустые разговоры. На теплоходах (301, 302 и 92-016) при всех возгораниях (даже незначительных) находиться без АВС и прочих приспособлений для автономного дыхания НЕВОЗМОЖНО НИКОМУ!!!! Едкий дым и специфичная гарь от "негорючих материалов" практически сразу может свалить с ног. Такие случаи уже были, когда при возгорании и тушении всего лишь в одной каюте т.х 92-016, человек чуть не погиб из-за отравления. Причем чем более "негорючий" материал, тем более едкую гадость он выделяет при тлении. Хорошо, что все остальные спаслись... Могло быть хуже.
А теплоход вполне можно восстановить и даже сделать лучше, раз уж есть такой шанс. Правда выход его в 2009 году............???????? Это потребует от владельцев значительных затрат, и оперативности во всех решениях, в чем я не уверен...
А шум весь и "осадки" от разных инстанций после всего этого происшествия более всего неприятны. Случилось происшествие... Ничего кстати "из ряда вон выходящего"для эксплуатации судов... Печальное - потому, что есть жертвы... Да теплоходы тонут и горят иногда по разным причинам... Случается такое. Машины бъются, самолеты падают, космические корабли взрываются на стартах и при взлетах...
А вот на восстановление, думаю, уйдет лет 5. В навигацию 2009, его точно не будет.
В круизах - с детства. Счет по круизам и годам потерян.
Город дышит. Вдыхает людей и выдыхает тела.
#47
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 14:44
Ну вот теперь и пострадают люди от своей же лени.Мне кажется там и подписываться то не надо, всё уже подписано в прошлые годы - экипаж то годами не меняется. Замазкой там ляп-ляп...
Пожары всегда происходят в неблагоприятных условиях. В благоприятных условиях они либо просто не возникают либо не успевают развиться до фатальной степени.Мне кажется глупо рассуждать на темы "Должно было работать то.... Должно было сработать это..." Пожар произошел в самых неблагоприятных условиях для тушения, когда сделать было практически ничего не возможно, при всех отключенных пожарных системах судна, в сухом доке, в 50 км от пожарных частей... А о том, какие двери там должен был закрывать экипаж.... Пустые разговоры. На теплоходах (301, 302 и 92-016) при всех возгораниях (даже незначительных) находиться без АВС и прочих приспособлений для автономного дыхания НЕВОЗМОЖНО НИКОМУ!!!! Едкий дым и специфичная гарь от "негорючих материалов" практически сразу может свалить с ног. Такие случаи уже были, когда при возгорании и тушении всего лишь в одной каюте т.х 92-016, человек чуть не погиб из-за отравления. Причем чем более "негорючий" материал, тем более едкую гадость он выделяет при тлении. Хорошо, что все остальные спаслись... Могло быть хуже.
А рассуждать на эту тему отнюдь не глупо. Именно такая философия и порождает халатность по отношению к своим обязанностям. Следуя этой логике погиб "Нахимов" из-за того что не были перекрыты водонепроницаемые двери. После катастрофы всегда необходимо проанализировать причины ее возникновения и ход развития, дабы если хотя бы не упредить, то свести к минимуму. Естественно, что в месте нахождения экипажа на период ремонта должны находиться аппараты КИП или АСВ и перед тем как бежать что-либо тушить человек обязательно должен включиться в этот аппарат - это прописано в любых НБЖС любых изданий. И это реально спасает людям жизнь. Естественно, что противопожарные двери должны быть перекрыты на период ремонтных работ . (Между прочим на "Казани" стоявшей зимой в Одессе пожарные двери таки были перекрыты.) Не пойму что здесь может быть глупого?
Другое дело, что по-человечески людей понять можно - в любом случае необходимо в первую очередь спасать свою жизнь, а не жертвовать ею ради железки пусть даже красивой.
#49
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 15:17
Это опять же почва для "органов" дознания. Их должно быть гораздо больше. И не всем их положено одевать. Речь ведь не идет о том, что все 11 человек должны были броситься тушить пожар. У каждого члена экипажа свои обязанности по тревоге.На теплоходе АСВ было целых 2 комплекта!
А все-таки интересно, что же могло так гореть, что пожар так быстро распространился по длине и высоте судна?
#50
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 15:23
Игорь!!!!!! Почему целых 5 лет????? Неужели так долго делается ремонт на теплоходе? Это ведь не построить заново, корпус ведь цел, насколько я поняла... Судя по фотографиям Калинин просто сильно обгорел внутри, но он же не СГОРЕЛ!!!!Полностью согласен с Андреем.Мне кажется глупо рассуждать на темы "Должно было работать то.... Должно было сработать это..." Пожар произошел в самых неблагоприятных условиях для тушения, когда сделать было практически ничего не возможно, при всех отключенных пожарных системах судна, в сухом доке, в 50 км от пожарных частей... А о том, какие двери там должен был закрывать экипаж.... Пустые разговоры. На теплоходах (301, 302 и 92-016) при всех возгораниях (даже незначительных) находиться без АВС и прочих приспособлений для автономного дыхания НЕВОЗМОЖНО НИКОМУ!!!! Едкий дым и специфичная гарь от "негорючих материалов" практически сразу может свалить с ног. Такие случаи уже были, когда при возгорании и тушении всего лишь в одной каюте т.х 92-016, человек чуть не погиб из-за отравления. Причем чем более "негорючий" материал, тем более едкую гадость он выделяет при тлении. Хорошо, что все остальные спаслись... Могло быть хуже.
А теплоход вполне можно восстановить и даже сделать лучше, раз уж есть такой шанс. Правда выход его в 2009 году............???????? Это потребует от владельцев значительных затрат, и оперативности во всех решениях, в чем я не уверен...
А шум весь и "осадки" от разных инстанций после всего этого происшествия более всего неприятны. Случилось происшествие... Ничего кстати "из ряда вон выходящего"для эксплуатации судов... Печальное - потому, что есть жертвы... Да теплоходы тонут и горят иногда по разным причинам... Случается такое. Машины бъются, самолеты падают, космические корабли взрываются на стартах и при взлетах...
А вот на восстановление, думаю, уйдет лет 5. В навигацию 2009, его точно не будет.
#51
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 15:25
#52
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 15:37
У меня выкуплена путёвка на 2008 год. Правда, не на "Калинина", а на "Кучкина". Но "Водоходу" ведь ничего не стоит изменить расписание - "Калинин" ещё в начале октября выкупался очень хорошо, особенно рейс до Елабуги, и этим людям надо что-то дать взамен. Возьмут и перетрясут всё расписание :-(((. Питер, как всегда, оставят, а Волжские рейсы, как всегда, урежут :-(((.
Всегда плохо относилась к покупке путёвок заранее. И только нездоровый ажиотаж вокруг "Водоходовских" рейсов, когда за полтора-два месяца одноместных кают уже нет, заставил в этот раз купить путёвку за год вперёд. А теперь сиди и жди облома...
"Дзержинский" вместо "Калинина" - это, конечно, замечательно (лучше, чем полная отмена рейса без вариантов), но лишает туристов более-менее неплохой альтернативы "Водоходу" с "Мостурфлотом".
А если бы сгорел теплоход, выделенный для иностранцев? Тогда бы без вариантов заменили его на один из теплоходов, выделенных "Водоходом" для российских туристов? Боюсь, что так!
#53
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 16:40
Забавно читать мнения туристов...
(например: я считаю, что...
вы, друзья мои, в этом вообще что-нибудь понимаете? давайте дождемся выводов комиссии и планов судовладельца!)
#54
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 17:22
#55
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 17:34
Дешевле восстановить Калинина и все наши отстойные, чем заниматься восстановлением СС!!!А вот крамольная мысля. но все же...
В последнее время и так дефицит судов был, теперь еще один очень эффективный участник рынка выведен из строя в лучшем случае на 2008 г. Это может подвигнуть судовладельцев на ускоренный ремонт и выведение на работу "отстойных" теплоходов (в первую очередь пермских), т.к. появляется декомпенсированный спрос... Эквивалентную замену подобрать трудно, но, думаю, очень многие предпочтут круиз не на "Калинине" отсутствию всякого круиза...
Может, увидим кого-то подзабытого...
Вот среди Пермских полутрупов-то как раз и реально подобрать АДЕКВАТНУЮ замену Калинину! "Советский Союз" называется, по пассажировместимости как раз адекватен будет, а комфорт... Санузлы в каютах дооборудовать вполне реально, а центральное кондиционирование там уже есть... Я полагаю, многие бы предпочли "СС" любому "крокодилу"...
Он умиpал миллион pаз и миллион pаз оживал.
Это был пpекpасный полосатый кот.
Миллион человек ласкали его, и миллион человек плакали, когда он умиpал.
А он не плакал. Hи pазу...(с)
#56
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 18:26
Пожары всегда происходят в неблагоприятных условиях. В благоприятных условиях они либо просто не возникают либо не успевают развиться до фатальной степени.
А рассуждать на эту тему отнюдь не глупо. Именно такая философия и порождает халатность по отношению к своим обязанностям. Следуя этой логике погиб "Нахимов" из-за того что не были перекрыты водонепроницаемые двери. После катастрофы всегда необходимо проанализировать причины ее возникновения и ход развития, дабы если хотя бы не упредить, то свести к минимуму. Естественно, что в месте нахождения экипажа на период ремонта должны находиться аппараты КИП или АСВ и перед тем как бежать что-либо тушить человек обязательно должен включиться в этот аппарат - это прописано в любых НБЖС любых изданий. И это реально спасает людям жизнь. Естественно, что противопожарные двери должны быть перекрыты на период ремонтных работ . (Между прочим на "Казани" стоявшей зимой в Одессе пожарные двери таки были перекрыты.) Не пойму что здесь может быть глупого?
Другое дело, что по-человечески людей понять можно - в любом случае необходимо в первую очередь спасать свою жизнь, а не жертвовать ею ради железки пусть даже красивой.
[/quote]
Я как то читал один "важный" документик, это была инструкция или памятка, если не ошибаюсь " поведение личного состава при подрыве автомобиля следующего в колонне, или прямом попадании в автомобиль из гранатомета "Муха" Там все так подробненько и гладко так было описано почти все... На практике же, по заявлениям очевидцев и участников, от "знатоков" попавших в такую ситуацию первый раз.... Полные штанишки и никакого толку... И никто не спорит, что ситуации надо изучать. Я сказал, о том, что глупо рассуждать здесь с нотками "так положено по уставу и закону"... Глупо... Все оценивается в конкретной ситуации, здесь часть субъективных причин уже все абсолютно верно описали. Небольшие зарплаты, холод, отсутствие жилья вне судна, возможно алкоголь.... Все рассуждения на эти темы "если б, да кабы..." Да не было там никакого откровенного криминала и грубейших нарушений, там был хороший экипаж, все было как всегда. Так просто сложились обстоятельства... "Аннушка пролила подсолнечное масло..."
#57
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 19:47
Оля, подумаем логически.Игорь!!!!!! Почему целых 5 лет????? Неужели так долго делается ремонт на теплоходе? Это ведь не построить заново, корпус ведь цел, насколько я поняла... Судя по фотографиям Калинин просто сильно обгорел внутри, но он же не СГОРЕЛ!!!!
1. Впереди - зима. Т/х в такую погоду не просохнет, что бы что-то там делать. Поэтому это время уйдет на демонтаж оставшегося, а сохнет он будет всю навигацию 2008.
2. Потом n-ое количество времени уйдет на обследование судна и решение орг.-тех вопросов. Пока выбьют деньги на его восстановление... Так пройдет 2009
3. Летом 10 года его перетащат на ремзавод. Где начнут сначала отмывать, счищать, а только потом начнется монтаж оборудования, которое еще надо заказать, сделать и т.д.
4. Еще год уйдет на монтаж. Потом на протяжку всего электрического и радиоэлектронного
5. Потом настройка всей аппаратуры, доводка, отделочные работы...
При всем этом - сколько раз будет нехватка денег, сколько рук все это будут делать и т.д.
В круизах - с детства. Счет по круизам и годам потерян.
Город дышит. Вдыхает людей и выдыхает тела.
#58
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 23:19
Показали кадры с пожара.... Действительно, убийственно много дыма. Внутри надрстройки - видно зарево тлеющей отделки...
Пожарные бегают по палубам, пытаются хоть как-то подать воду внутрь. Выбивают стёкла кают - а там под подволоком уже мелькают язычки пламени... Заливают через выбитые окна - говорят, что внутри температура очень высокая, пробраться нельзя. Кто-то из командиров пожарных говорит, что основная задача - не дать огню проникнуть в трюм. Больше всего боялись воспламенения топлива.
Все говорят про одного человека, которого не могут найти...
#59
Отправлено 07 Ноябрь 2007 - 09:40
П.Орлов "72 метра"
#60
Отправлено 07 Ноябрь 2007 - 09:44
Вот тут несколько фотографий (3 шт.) - извините, не знаю, как с этого сайта получить превью, чтобы вставить картинку прямо сюда. Это последний путь "Калинина" - он идёт уже без пассажиров на зимовку. Снимки сделаны 25 сентября 2007 года с борта теплохода "Александр Радищев" между Дубной и Калязиным.
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных