Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Что мы думаем о пожаре на "Калинине"
#22
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 06:13
#23
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 07:15
Почти угадал. 4 палубы и рубка. А осадку увеличиваем, чтобы надводный габарит понизить, как раз 30 см не хватало...Ага... "Крокодилоказань"... Я как раз сейчас продумываю проект такого типа на основе кропуса пр. 92-016. По параметрам как раз вписывается, только осадку до 3,2 м довести надо для повышения остойчивости.
Неужто 5-палубный будет?!??!?!
#24
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 07:46
#25
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 08:52
#26
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 09:07
На вопрос как могли допустить - по халатности. Искра от сварки, брошенный окурок и т.п. Или банальное короткое замыкание в осветительной времянке. Вообщем что угодно. Да и не первый случай, когда в ППК в межсезонье горят суда - Ленин (пр.20), Парижская Комунна.
Вообще-то в Жуковской БТОФ угробили по халатности только "Багратиона". "Ленин" сгорел в Октябрьском затоне, "Парижская коммуна" - в Белом городке.
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#28
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 09:26
На вопрос как могли допустить - по халатности. Искра от сварки, брошенный окурок и т.п. Или банальное короткое замыкание в осветительной времянке. Вообщем что угодно. Да и не первый случай, когда в ППК в межсезонье горят суда - Ленин (пр.20), Парижская Комунна.
Он сгорел в затоне 40 лет Октября (пос. Октябрьский).
Это должно было произойти когда-нибудь... Да-да, как бы прагматично и жестко это не звучало... Кто из вас, уважаемые энтузиасты знает в каком состоянии суда приходят в этот док? Боюсь, что менее 10%... Вы получаете удовольствие от внешней радужной оболочки всего этого...
Теплоходы идут уже после "зачистки". Это означает, что нет ни воды, ни тепла (на улице -3 С) и т.п.
Раньше были общежития в ППК - пароходство не может их содержать... Увы... Экипажа на судне не должно было быть вообще (одна из версий нагреватель... (тот человек не курил...)
Предварительная информация - только что из пароходства - капитан взял вину на себя, т.к. не обесточил т\х...
Что-то мне подсказывает, что полетят головы - т.к. есть жертвы...(в отличие от остальных пожаров зимой)...
#29
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 09:39
Дело в том, что в нормах регистра нет пункта о том, чтобы на пассажирском судне все должно быть несгораемым (иначе это будет не что иное как огромный банковский сейф снаружи и тюрьма внутри). Есть лишь требования о том, что количество горючих веществ не должно превышать 45 кг/кв.м. Наличие этих горючих материалов компенсируется противопожарной конструктивной защитой судна (разбивка на пожарные зоны и установка противопожарных дверей и переборок) и наличием систем пожаротушения (водяной, пенной, углекислотной). Понятно, коль судно стояло в доке и на ремонте, то системы были отключены. Но почему не были перекрыты пожарные зоны специальными противопожарными дверями? Вот это вопрос... Собственно факт открытых противопожарных дверей и дал распространиться пламени по всему судну. Если бы двери были перекрыты, то выгорел бы всего лишь один отсек. Кроме того, если судно становится в ремонт то его пожаробезопасность должна обеспечиваться средствами завода и в данном случае плавучего дока - это первое. Второе - должно быть расписание по тревогам на период ремонта, где каждый член экипажа который в данный момент числится на судне расписан по своим обязанностям в случае пожарной тревоги. Было ли это все?Кроме потери человеческой жизни и серьезного повреждения теплохода в этой истории есть ещё один момент. Что стоят все эти надзоры Регистра , все эти сертификаты на отделочные материалы, все утверждения проектов,если в реальной ситуации судно очень быстро превращается в большой костёр.
#30
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 09:55
#31
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 10:00
Капитан либо кто иной не может самовольно взять на себя вину или часть ее, т.к. по факту данной трагедии обязательно будет проводиться следствие и если следователь окажется человеком грамотным, то на капитане будет лежать лишь ЧАСТЬ вины, в том, что не обеспечил, не проинструктировал, не проконтролировал и т.д., но виновных будет хватать и без капитана, т.к. как приавило к таким трагедиям приводит целая цепь нарушений технических и организационных,которые допускаются огромным количекством людей задействованных в процессе. А здесь уж как говорится, кто как сумеет отписаться и перевести стрелки на ближнего своего...Предварительная информация - только что из пароходства - капитан взял вину на себя, т.к. не обесточил т\х...
Не может быть. Отсеков как минимум 3 по длине, т.к. длина одного отсека не должна превышать 40 метров, а крокодил - 135 м так что их там должно быть 3 или даже 4 по длине.Все это было, но: противопожарные двери делят теплоход проекта 92-016 на 2 отсека, носовой и кормовой. В этот день был ветер и ветер был направлен в кормовую часть.
Вот - это тоже крючочек для следователя. Если окажется что человек погиб в промежуток времени пока не могли запустить оборудование дока, то ст. механик дока, докмейстер и нач.докового цеха тоже повиснут за лапку можно сказать ни с того ни с сего.Пожарное оборудование дока тоже включить удалось не сразу.
#33
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 10:21
#34
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 10:34
В последнее время и так дефицит судов был, теперь еще один очень эффективный участник рынка выведен из строя в лучшем случае на 2008 г. Это может подвигнуть судовладельцев на ускоренный ремонт и выведение на работу "отстойных" теплоходов (в первую очередь пермских), т.к. появляется декомпенсированный спрос... Эквивалентную замену подобрать трудно, но, думаю, очень многие предпочтут круиз не на "Калинине" отсутствию всякого круиза...
Может, увидим кого-то подзабытого...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#35 Гость_никольский_*
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 10:50
Теплоходы идут уже после "зачистки". Это означает, что нет ни воды, ни тепла (на улице -3 С) и т.п.
Раньше были общежития в ППК - пароходство не может их содержать... Увы... Экипажа на судне не должно было быть вообще (одна из версий нагреватель...
Вот-вот!Золотые слова!По этой причине была уже масса пожаров на судах во время ремонтов и докований,и еще будет.Этот,скорее всего,не последний.Зачастую на бумаге выглядит всё красиво:составлено временное расписание по борьбе с пожаром,проводятся инструктажи,судно подключено к пожарной магистрали дока в двух местах,обеспечено телефонной связью,запитано электроэнергией,которая отключается после окончания рабочего дня,экипаж на судне не проживает и т.д т.п.А в реальности... Иногда бывает,что у стоящего в доке судна работает котел,живут люди,противопожарных средств по минимуму(после окончания навигации их необходимо сдавать на ежегодную проверку),противопожарная система дока неработоспособна-зима ж ведь,пробочки из труб выкручены,чтобы их не разорвало,нет вахты ни на судне,ни на доке,бывает,что и бухие все.Закономерный вопрос-ПОЧЕМУ?
А потому... Потому,что экипажу надо где-то жить,общаг нет либо они обрели новых хозяев и используются не по назначению,а про съем квартир лучше не упоминать-можно и в морду получить.
Сокращенные экипажи,которые не в состоянии не то что бы ремонтом нормально заниматься,даже не в состоянии обеспечить противопожарную безопасность судов.Традиционно низкий уровень оплаты труда на ремонтах,вследствии которого на судах бывает много маргинальных элементов,держать в узде которых-задача не из легких.Сюда же можно приплюсовать наши традиционные пох..зм,расп....во и авось,которые позволяют нам многое.
Отсюда,наверное,понятно,что надо делать,чтобы пароходы перестали гореть.
#36
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 10:58
А вот крамольная мысля. но все же...
В последнее время и так дефицит судов был, теперь еще один очень эффективный участник рынка выведен из строя в лучшем случае на 2008 г. Это может подвигнуть судовладельцев на ускоренный ремонт и выведение на работу "отстойных" теплоходов (в первую очередь пермских), т.к. появляется декомпенсированный спрос... Эквивалентную замену подобрать трудно, но, думаю, очень многие предпочтут круиз не на "Калинине" отсутствию всякого круиза...
Может, увидим кого-то подзабытого...
Вот среди Пермских полутрупов-то как раз и реально подобрать АДЕКВАТНУЮ замену Калинину! "Советский Союз" называется, по пассажировместимости как раз адекватен будет, а комфорт... Санузлы в каютах дооборудовать вполне реально, а центральное кондиционирование там уже есть... Я полагаю, многие бы предпочли "СС" любому "крокодилу"...
#37
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 11:01
Вот-вот!Золотые слова!По этой причине была уже масса пожаров на судах во время ремонтов и докований,и еще будет.
..............................................
Это факты правдивые, но для прокуратуры это и есть грунт в котором можно копать не перекопать. Они ж ведь сразу за бумаги схватятся - кто где не расписался, кто кого не проинструктировал, почему были люди на судне если им не положено там быть, кто разрешил, кто не проинструктировал, кто не проверил и пошло - поехало.
#39
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 11:50
Они ж ведь сразу за бумаги схватятся - кто где не расписался, кто кого не проинструктировал, почему были люди на судне если им не положено там быть, кто разрешил, кто не проинструктировал, кто не проверил и пошло - поехало.
Да это при любом крупном ЧП такое.... Причем виноватым будет как всегда - стрелочник
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных