Но мне кажется, что мы просто не понимаем Серёгу, ведь если я не ошибаюсь "глубина на короле" это не есть истинная глубина форватора, а какое-то значение глубины (извиняюсь, что не могу корректно выразиться), у нас в лекциях это на 3 курсе было, а вот по какой дисциплине не помню!!!
Спасибо, Александр IV, ты правильно меня понял. Кстати о королях перетирали вот в этой теме http://www.infoflotf...w...=13753&st=0
Глубина на короле шлюза и глубина судового хода немного отличаются.
Он в курсе глубин на короле гидроузла и перекатах или у своей достроечной стенки или слипе?
Алексей Кириллов, он в курсе глубин в нижнем подходном канале и на короле. Ну и естессно у своей достроечной стенки.
Цитата:
"Городецкий гидроузел на р. Волге построен в 1956 году в 54 км
выше г. Нижний Новгород. В состав гидроузла входят земляная и бетонная
водосливные плотины, гидроэлектростанция и судоходные сооружения.
Шлюзы с полезными размерами камер 279 x 29,5 м позволяют шлюзовать
современный транспортный флот, но не с полной загрузкой из-за
недостаточной глубины на короле нижних шлюзов и на участке Нижний
Новгород - Городец. Сложившаяся ситуация с обеспечением условий
судоходства на участке Нижний Новгород - Городец на р. Волге является
результатом нарушения проектной схемы транспортно-энергетического
освоения водных ресурсов р. Волги. Поскольку данная проблема
затрагивает интересы всех водопользователей, ее решение требует
комплексного подхода и привлечения средств Министерства транспорта
Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики
Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации - Нижегородской области,
Чувашской Республики и Республики Марий Эл.
За прошедшее время (48 лет) на участке р. Волги от существующего
Городецкого гидроузла до г. Нижний Новгород произошли необратимые
изменения русла реки, связанные с повышенным, по сравнению с
расчетным, расходом воды в нижнем бьефе. Из-за ненаполнения
Чебоксарского водохранилища до проектных отметок этот участок р. Волги
ограничивает развитие судоходства по всей Единой глубоководной системе
европейской части Российской Федерации, хотя на нем постоянно
проводились и проводятся дноуглубительные работы. Фактически состояние
глубины в нижнем бьефе и на короле нижних шлюзов полностью зависит от
объемов регулируемых сбросов воды через гидроэлектростанцию
Городецкого гидроузла. Гарантированная глубина на участке Городец -
Нижний Новгород поддерживается за счет комплекса путевых работ в
течение 2 - 4 часов в сутки при расходе воды 1100 куб. м/с. Поэтому
для организации безопасного прохода крупнотоннажных судов и отстоя их
при глубине меньше гарантированной оборудованы дополнительные рейды в
нижнем бьефе Городецкого гидроузла, а также в г. г. Балахна и Нижний
Новгород.
Выполнение дноуглубительных работ на перекатах нижнего бьефа
нецелесообразно, так как провоцирует дальнейшее изменение уровня р.
Волги и, как следствие, негативно отражается на режиме работы
гидроэлектростанции, водозаборных сооружений и причалов.
Расчеты показывают, что если не будут приняты соответствующие
меры, то в 2006 - 2007 годах на порогах нижних голов шлюзов N 15 и 16
расчетная глубина в навигационный период снизится до 1,4 м. В
результате возможно прекращение сквозного судоходства по р. Волге и
разделение Единой глубоководной системы европейской части Российской
Федерации на северный и южный участки.
На основании отчетных данных за 2002 - 2005 годы и роста
грузопотоков к 2015 году в 2 раза потери внутреннего водного
транспорта из-за отсутствия нормальных судоходных условий в нижнем
бьефе гидроузла ориентировочно могут достигнуть к 2011 году 0,5 млрд.
рублей (по балансовой прибыли) ежегодно." (ПОДПРОГРАММА"ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2002 - 2010 ГОДЫ)" взято вот отсюда http://www.innovbusi...t__Page_10.html