Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Скоростной пассажирский флот


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3007

#441 Александр IV

Александр IV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 10-Июль 07
  • Город:Нижний Новгород (Сормович)

Отправлено 22 Декабрь 2007 - 01:06

А это в Октябрьском затоне (чтобы не было лишних вопросов,в затоне стоит списанная Ракета-69,а также Метеоры-150,Инженер Ерлыкин,Инженер Зайцев и Конструктор Алексеев-два из них отправили на вечный покой,возможна так же поступили и с Ракетой):

Изображение

Сегодня покапался в Гу.ле и нашел там их фотографию со спутника...
Прикрепленный файл  _____________________1.jpg   53,7К   67 Количество загрузок:

...и Корабля-Макета или КМ
Прикрепленный файл  __1.jpg   84,31К   52 Количество загрузок:
"Скорость определяет темп жизни: темп созидания и темп потребления, и, в конечном счете - темп развития общества." - Р.Е. Алексеев

Будем строить коммунизм новыми бригадами и успехами в труде партию порадуем!!!

#442 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 22 Декабрь 2007 - 09:45

...и Корабля-Макета или КМ

Это экраноплан "Лунь".
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#443 81-717.5

81-717.5

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 85 сообщений
  • Регистрация: 09-Ноябрь 07
  • Город:Город на Неве.

Отправлено 22 Декабрь 2007 - 09:57

Изображение

День работников Морского и Речного флота в Питере. Обратите внимание на редкое явление. Мосты разведены посреди дня :blink:
Послужной список: работал на метеорах "Даная" и "Персей". 2007, 2008 г.

#444 STORMER

STORMER

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 13-Май 07
  • Город:Казань

Отправлено 22 Декабрь 2007 - 11:26

Изображение

День работников Морского и Речного флота в Питере. Обратите внимание на редкое явление. Мосты разведены посреди дня :blink:


а "метеорчики" там всмысле какое-то представление устраивают?куда они все ломанулись? :o и какого числе сделан снимок?
СПК-на века!!!

#445 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 22 Декабрь 2007 - 14:39

зато фоток "метеора"с надписью Solyom очень много!да и всего"шоёмов"по моему два.

Несомненно :blink: Только их сейчас три.
Как утверждают венгры, первый их "Метеор" построен в 1971 году и до 1988 был единственным. Поэтому и никакого номера не имел. Только в 1988 году в СССР был приобретен второй, и стали они Solyom-I и Solyom-II.
Solyom-III - это совсем новая история, бывший голландский "Метеор", купленный у той же компании, что сейчас эксплуатирует эти зелененькие "Восходы". Он 1992 года постройки. А первый, самый старый, сейчас в отстое.
Впрочем, Станислав, я думаю, это все прекрасно и без нас знает :o
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#446 Станислав Круглов

Станислав Круглов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Регистрация: 06-Декабрь 06
  • Город:Ярославль

Отправлено 22 Декабрь 2007 - 21:46

Алексей!
Вот, нашел вырезку из РТ 12-1978...
Неужелу РТ ошибся?
I'm confused... :(

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1978.JPG   71,93К   79 Количество загрузок:


#447 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 22 Декабрь 2007 - 22:18

Неужелу РТ ошибся?

Ну тут я больше доверяю непосредственно венгерским источникам. И своим глазам :(

Solyom-II...

Изображение

Изображение

У тебя же он у самого есть в списках?

"Ракет" у венгров было три. Назывались Siraly (читается как ширай). Как утверждается, первая - стр. номер 283, вторая - 291, обе 1962 г.п.

Изображение

Списаны обе в районе 1983.
Третья постройки 1967, сначала была в Австрии под названием Delphin, в Венгрии с 1976. На рубеже 80-х - 90-х успела немного поработать на Балатоне, списана в 1992.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#448 Александр IV

Александр IV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 10-Июль 07
  • Город:Нижний Новгород (Сормович)

Отправлено 23 Декабрь 2007 - 01:26

...и Корабля-Макета или КМ

Это экраноплан "Лунь".

Совсем я стар стал, точно, точно это "Лунь", КМ разбили ведь!!!
"Скорость определяет темп жизни: темп созидания и темп потребления, и, в конечном счете - темп развития общества." - Р.Е. Алексеев

Будем строить коммунизм новыми бригадами и успехами в труде партию порадуем!!!

#449 Станислав Круглов

Станислав Круглов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Регистрация: 06-Декабрь 06
  • Город:Ярославль

Отправлено 23 Декабрь 2007 - 11:50

Метеоры все 3 штуки есть в списках. А Ракета только одна Шойом-2. Получается, что ее надо править на Ширай-1, Ширай-2 и Делфин?

А что за Восход стоит по носу у Метеора?

#450 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 23 Декабрь 2007 - 13:20

Получается, что ее надо править на Ширай-1, Ширай-2 и Делфин?

Delphin с момента попадания в Венгрию назывался Syraly-III.


А что за Восход стоит по носу у Метеора?

Какой-нибудь "Vocsok"(Вечёк).Их там вроде б две штуки.Или три...

Четыре.
Но на фото видно, что это Братислава, поэтому Восход скорее всего словацкий. Там, по-моему, и угадывается слово Voschod.

Типа этого:

Изображение

(обратите внимание на флажок: это еще 80-е или самое начало 90-х годов).
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#451 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 26 Декабрь 2007 - 18:07

Нам сегодня партнеры передали новогодний подарок, вот такой календарь :rolleyes:
Изображение
Жаль, что вся картинка в сканер не влезла, но в оригинале это снято на фоне Кижей и в названии отчетливо читается "мета-11" ;)
PS: Завтра придется использовать старый проверенный способ, перефотографировать с помощью фотоаппарата, чтобы поместилась вся картинка :D :D

#452 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 27 Декабрь 2007 - 11:41

Вот как и обещала, полный вид календаря. :)

Изображение

Изображение

#453 STORMER

STORMER

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 13-Май 07
  • Город:Казань

Отправлено 28 Декабрь 2007 - 12:29

Ну раз уж вспоминаем Кижи и "Кометы",то вот:

Изображение

"Комета 6",кижские шхеры.
СПК-на века!!!

#454 Серега

Серега

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 144 сообщений
  • Регистрация: 23-Август 07

Отправлено 28 Декабрь 2007 - 14:47

Евгений Белодворцев, его "крылья" и тихий уголок

Перед глазами старейшего на сегодняшний день представителя волжской династии Белодворцевых прошла целая эпоха. В возрасте 32 лет Евгений Александрович вместе с немногими другими достойными специалистами встал у истоков освоения скоростного флота. 7 ноября ему исполнилось восемьдесят, и он с грустью констатирует необратимость процесса умирания крылатых судов. А ведь именно с ними у капитана связано столько ярких воспоминаний…

Мой дядя — самых честных правил…

— Мне было 5 лет, когда отец, второй помощник капитана парохода «Глеб Успенский», умер от чахотки, — рассказывает Евгений Александрович. — После его смерти мама какое-то время работала счетоводом на судоремонтном заводе имени Ю.Э. Янсона в Куйбышеве. Потом мы переехали в Криушинский затон, где она устроилась бухгалтером. С июня 1942 года работать пришлось и мне — сначала учеником токаря в Криушинских судоремонтных мастерских, затем токарем. Уже после Великой Отечественной войны, в 1947—48 гг., я ходил рулевым на баркасе «Геолог».

Все эти годы постоянным гостем у нас с мамой был брат отца Андрей Иванович Белодворцев. В 1949 году по вызову дяди я приехал на пароход «Гончаров», тот самый, на котором он впервые стал капитаном, тот самый, на котором во время войны с фашистскими захватчиками совершил не один рейс в осажденный, но упорно не сдающийся Сталинград, спасая раненых бойцов. На легендарном судне с отважным капитаном я работал рулевым две навигации подряд…

Андрей Иванович, можно сказать, заменил Жене отца, поддерживал его советом и делом. Почти сразу устроил юношу учиться. Тогда в Советском Союзе действовало всего три профильных училища — в Благовещенске, Горьком и Астрахани. Все они были закрытого типа, готовили штурманов и офицеров Военно-морского флота. Отдел кадров Волжского пароходства определил Евгения на отделение стажеров в Астраханское речное училище. Обучались там так: зимой в течение четырех месяцев сидели за партами, постигая теорию; все лето работали.

Племянник с дядей сохранили близкие отношения до самой смерти старейшины волжского флота. Сыновья же Евгения Александровича до сих пор поддерживают связь с внуками знаменитого капитана.

35 лет на «крыльях»

После парохода «Гончаров» за десяток лет Евгений Александрович сменил немало теплоходов. Был 4-м, затем 3-м штурманом на грузопассажирском теплоходе «Карл Маркс» на линии Ярославль — Астрахань, затем три года работал на теплоходе «Парижская коммуна». Навигация 1957 года прошла для него на теплоходе «Родина» в должности 2-го штурмана. 1-м штурманом Евгений стал на следующий год на дизель-электроходе «Латвия», а через три месяца был переведен на теплоход «Урал», позднее переименованный в «Инженера Пташникова».

Осенью 1959 года в жизни штурмана с 12-летним опытом судовой службы произошла коренная перемена. Ему предложили уйти на зарождавшийся в то время скоростной флот. Зиму Евгений Александрович провел на судоремонтных работах вместе с экипажем на теплоходе «Ракета-1», капитаном которой был Герой Советского Союза Михаил Петрович Девятаев. Однако в навигацию выйти под его началом так и не удалось — Белодворцева позвал к себе на «Метеор-1» дублером капитан Виктор Григорьевич Полуэктов. Только сошедшее со стапеля судно перегоняли вместе с его конструктором Ростиславом Евгеньевичем Алексеевым. Евгений Александрович вспоминает о нем, как о довольно-таки простом в общении человеке, который во время перегона спал прямо на палубе в спасательном жилете и не расставался с небольшим блокнотом, куда, видимо, записывал свои мысли, идеи...

— На первом «Метеоре» мы осуществляли спецперевозки, — вспоминает Евгений Александрович. — Теперь я могу говорить об этом открыто, а в то время подписывал кипу документов о неразглашении. Пол-лета работали в Москве, возили первого секретаря ЦК КПСС Никиту Сергеевича Хрущева, членов ЦК. В 1961 году в Волгограде «катали» президента Кубы Фиделя Кастро, который приезжал по приглашению на открытие Волгоградской ГЭС.

Потом меня перевели на теплоход «Спутник» — самое крупное (на 256 пассажирских мест) скоростное судно наряду с «Вихрем». Четыре года, с 1962 по 1965, я был на нем сначала капитаном-дублером, затем капитаном.

В начале мая 1962 года «Спутник» вместе с экипажем стал участником вошедшего в историю события. На Химкинском водохранилище была организована демонстрация одного из первых экранопланов, созданных ЦКБ по СПК под началом Р.Е. Алексеева, Н. С. Хрущеву и другим членам правительства. Показательные испытания проходили недалеко от дачи первого секретаря ЦК, где он обычно стрелял уток. Так и приехал — в охотничьей куртке. Вместе с ним прибыли председатель Президиума Верховного Совета СССР Л.И. Брежнев, министр обороны маршал Р.Я. Малиновский, депутат Верховного Совета А.И. Микоян. Евгений Александрович вспоминает, как тогда Анастас Иванович — единственный из высокопоставленных лиц — поздоровался с ним, капитаном скоростного судна, за руку.

Навигацию 1966 года Е.А. Белодворцев работал на теплоходе «Метеор-36». Так бы дальше и продолжал, но нашлись в жизни обстоятельства сильнее человека. В связи с тяжелой болезнью Евгению Александровичу пришлось подать заявление начальнику Волжского пароходства К.К. Короткову о невозможности выполнять обязанности капитана «Метеора». Его перевели на быстроходное служебное судно «Чайка», возившее министров, членов обкома. Через девять лет заслуженный капитан возглавил команду теплохода «Восход-7», а затем «Восхода-30».

— В 1994 году мне было уже 67 лет, — рассказывает Евгений Александрович. — Я почувствовал, что пришла та самая пора, когда необходимо сдавать свою вахту молодым. С преемником мне повезло, поскольку им стал сын Владимир (статью о нем см. в № 14 от 13 июля 2007 года), сам пожелавший принять из моих рук штурвал теплохода «Восход-30».

Освоению скоростного флота капитан Белодворцев посвятил 35 лет своей жизни. С осени 1959 до лета 1994 года он в буквальном смысле «летал на крыльях».

А главное — люди…

Вспоминать о «полетах» Евгению Александровичу не составляет труда. Они стоят перед глазами, словно вчерашний день. Сложно другое — осознавать, что в его время в одном только затоне 40 лет Октября базировалось больше сорока единиц крылатого флота, а теперь в навигацию по всей Волге не выходит и десятка скоростных судов.

— Наш «Метеор» курсировал от Горького до Казани, — говорит Евгений Александрович. — Пробовали даже сделать рейс до Куйбышева. Ушли в 5.30 утра, пришли в 11 вечера. Пассажиров набрали мало, а риск оказался совершенно неоправданным. В Куйбышевское водохранилище, где плавали большие скопления леса, вошли, когда уже стемнело. Чудом ни на что не напоролись. Пришлось отказаться от рейсов в этом направлении. Зато стали ходить до Ульяновска, до Чистополя.

На теплоходе «Спутник» в основном возили пассажиров до Казани и обратно до тех пор, пока в 1965 году не решили перегнать его в Куйбышев. Дело было в большой осадке четырехвинтового судна в надводном положении: стало сложно причаливать к берегу в тех местах, где не хватало глубины. Впрочем, судьба исторического экспоната, которая постигла «Спутник», оказалась все же лучшей, чем судьба тех судов на подводных крыльях, которые изрезали на металлолом по причине нерентабельности.

Регулярно читая газету «Волго-Невский ПроспектЪ», Евгений Александрович, конечно, с особым интересом просматривает статьи о скоростном флоте. С какими-то высказываниями соглашается, какие-то критикует. Напоследок нашей с ним беседы он поделился своими соображениями:

— Я помню то время, когда в устье речки Троц находилась база ЦКБ по СПК, где было место и подъемному крану, и испытательному полигону. А главное — там работали квалифицированные специалисты. Сейчас нет ничего. И когда начинают рассуждать о том, что еще возможно построить качественный скоростной флот за небольшой промежуток времени, только диву даешься, какое у людей самомнение. Потому что мало потратить на восстановление крылатых судов немалые деньги, голыми руками-то их не построишь. Нужны кадры, причем старые уже не вернешь, а новые скоро не научишь.

* * *

Уже много лет Евгений Александрович живет в поселке Октябрьском. Здесь 35 лет проработала врачом его жена Валентина, более десяти лет назад покинувшая этот мир. Здесь выросли оба сына супругов Белодворцевых. Старший, Владимир, капитан теплохода «Лев Толстой», так и остался в поселке, женился, воспитал двух дочерей. Младший, Александр, заместитель начальника технического управления ОАО «Волга-флот», часто приезжает к отцу и брату погостить вместе с женой и малышами-двойняшками. Одного из мальчиков назвали в честь деда Евгением.

Недалеко от дома Евгения Александровича — цветущий сад, предмет его постоянных забот. Здесь, в поселке, капитан, управлявший скоростью, летавший на крыльях, нашел свой тихий уголок, который не променяет ни на какие столицы и мегаполисы всей страны.



Разъездной теплоход «Чайка», на котором в начале 70-х гг. довелось быть капитаном Евгению Александровичу Белодворцеву, по своей быстроходности сравнивался с маленьким самолетом. Развивая скорость до 90 км/ч, он мог дойти до Казани и обратно всего за один день.

Сомневаясь в скоростных возможностях судна, поспорил как-то начальник Горьковского УВД облисполкома генерал Юрий Усачов с начальником Волжского пароходства Константином Коротковым, кто быстрее доберется от Горького до Работок — генерал на машине или речник на теплоходе.

Евгений Александрович получил от Короткова приказ «жать на полную» и пришел к месту назначения на 15 минут раньше автомобиля. Помогло, конечно, отсутствие на реке семафоров и перекрестков, но зато речники в который раз не ударили в грязь лицом.


Анна КОЧЕТКОВА

Из газеты "Волго-Невский проспектЪ"

#455 Рамиль.ру

Рамиль.ру

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 311 сообщений
  • Регистрация: 09-Декабрь 07
  • Город:Пермский Край, Чайковский

Отправлено 28 Декабрь 2007 - 23:23

Адрес почты твоей забыл! Напиши-отошлю!


дык выложи на форум!другие любители "крылатых"тоже должны их видеть! :D :) а адрес моей почты:stormer4@mail.ru
но предпочтительнее если фоты будут на "фотофайле"или"фотошере". :)


Вот, посмотри, чего я налепил:
Сайт
Улыбайтесь - это всех раздражает!!!

#456 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 30 Декабрь 2007 - 16:39

Раз уж вспомнили об СПК, эксплуатировавшихся за пределами бывшего СССР, необходимо вспомнить и Польшу.
В журнале Maly Modelarz №8 за 1981 год были опубликованны развертки бумажной модели СПК типа Комета. Судно называлось Poryw.
Судя по тому что сказанно в данном номере журнала в то время в Польше эксплуатировались 4 кометы - Poryw, Powiew, Podmuch, Poswit. Так же в этом же номере приведена интересная фотография (качество не ахти, но уж что есть) Rakieta - что это за аппарат? На шипспотинге чесно говоря ничего не нашел :)
Может у кого либо из знатоков СПК есть более подробная информация по данным судам. Скан журнала я утянул с одного из торонет-черверов. По ссылке(щелчок по картинке) - сканы страниц, уже распакованные.
Изображение

А вот и страница с фото судна Rakieta
Изображение

#457 STORMER

STORMER

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 13-Май 07
  • Город:Казань

Отправлено 30 Декабрь 2007 - 17:22

Судя по тому что сказанно в данном номере журнала в то время в Польше эксплуатировались 4 кометы - Poryw, Powiew, Podmuch, Poswit.


А ещё должны были быть "Poswist" и "Pogwizd"-"Кометы"польского ВМФ.
СПК-на века!!!

#458 Станислав Круглов

Станислав Круглов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Регистрация: 06-Декабрь 06
  • Город:Ярославль

Отправлено 30 Декабрь 2007 - 23:36

Сдается мне, что у поляков никакой своей Rakietы и не было.
Это всего навсего просто амбиции в виде моделей...
Был у них свой проект, даже с построенным одним экземпляром.
Назывался "Зрыв".
А зачем что-то придумывать свое, если у Большого Брата уже были и Ракеты и Метеоры?

#459 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 811 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 31 Декабрь 2007 - 17:12

Был у них свой проект, даже с построенным одним экземпляром.
Назывался "Зрыв"

Кстати, на него устанавливался советский двигатель М-50Ф4,а пассажировместимость польского СПК составляла 76 человек при длине судна 27,6 м.СПК "Зрив-1" был построен в 1965 году.

#460 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 31 Декабрь 2007 - 18:47

Всех любителей СПК
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования