летит быстрее и менее прожорлива. Так ли это? И почему меньше пассажиров - другая планировка салона, или сам корабль короче?
[/quote]
У мелкосидящей Ракеты (корпус и скорость как у 340Э) мощность двигателей больше, пассажировместимость - меньше, чем у обыкновенной Ракеты проекта 340Э.
Это связано с уменьшением упора гребного винта в условиях частичного обтекания, повышенным брызго-и-волнообразованием, подсосом воздуха,гидромеханическими потерями и уменьшением гидравлического сечения из-за частичного погружения или понижения уровня воды перед винтом.
В дополнение к выше упомянутым характеристикам Ракеты проекта 340Э и 340МЕ:
Мореходность-обеспечение движения судна на волне, м
При ходе на крыльях 0,8 / 0,5
В водоизмещающем состоянии 1,5 / 1,5
Весовая нагрузка, т :
Металл в составе корпуса 7,19 / 6,62
Оборудование помещений 7,33 / 2,82
Судовые устройства 0,566 / 0,72
Дельные вещи 0,93 / 0,64
Крыльевое устройство 2,06 / 2,14
Механизмы и трубопроводы 3,37 / 2,9
Судовые системы 0,26 / 0,2
Эл оборудование и связь 0,75 / 0,367
Жидкие грузы 0,32 / 0,34
Снабжение 0,45 / 0,605
Дедвейт 7,37 / 5,68
Топливо, масло, вода 1,65 / 1,15
Экипаж и провизия 0,6 / 0,53
Пассажиры 5,21 / 4,00
Сегодня нашёл свои зарисовки кормового крыльевого устройства Ракеты-151М (сделанные в июне 1999 года…), на которых можно видеть специальные закрылки и рычаги для их управления. Рули другой формы и кронштейн гребного винта, если сравнивать с Ракетой, которая в Гданьске.
К сожалению, в 99 году, у меня с собой фотоаппарата не оказалось, а были листы бумаги и карандаш…