Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Экранопланы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 245

#201 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 08 Апрель 2013 - 14:12

экраноплан "Ракета-2" (проект)


Дела давно минувших дней. Где-то у меня цветная такая картинка была.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#202 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 26 Апрель 2013 - 16:16

Опубликовано на Еженедельник «Военно-промышленный курьер» (http://vpk-news.ru)

Главная > Китай завершил испытания собственного экраноплана


Китай завершил испытания собственного экраноплана




Летные испытания экраноплана CYG-11 китайской разработки признаны успешными, сообщило гонконгское издание «Чжунпиншэ».



Судно создавалось компанией «Ингэ» и стало первым образцом экранопланов собственной китайской разработки. Оно способно перевозить до 12 человек, развивает скорость до 210 км/ч на высоте от одного до четырех метров. Расход топлива на 100 км пути составляет 28 литров, передает ИТАР-ТАСС сообщение китайских СМИ.
По мнению одного из руководителей компании «Ингэ» Лю Гогуана, у экранопланов в Китае большое будущее. Такие транспортные средства, официально отнесенные к классу морских судов, обладают универсальными ходовыми качествами. «Для них не нужно строить специальных взлетных полос и другую аэродромную инфраструктуру. Судно может взлетать и приземляться с водной поверхности, твердого грунта, ледового покрытия, песка и заболоченной местности», - отметил он. Высокие эксплуатационные характеристики этого вида судов подкрепляются показателями грузоподъемности на уровне до 50 проц. от массы экраноплана, а также небольшой стоимостью производства.
По мнению Лю Гогуана, CYG-11 особенно будет востребован силовыми ведомствами КНР, так как он практически не заметен для радаров и гидролокаторов. В настоящее время компания «Ингэ» также завершила разработку экраноплана CYG-40, вместимостью до 40 человек. Другие три модификации, CYG-100, CYG-150, CYG-200, находятся в стадии проектирования.

#203 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 23 Май 2013 - 08:34

Насчет китайского экраноплана.По какому-то недоразумению китайский экраноплан -копия российской Иволги.
Все это интересно, но этот китайский экраноплан -копия российской Иволги, которую сконструировал бывший работник Таганрогского КБ по гидроавиации, ученик Р. Бартини В. Колганов
[/url]h[img]http://bigtu.eastday.com/img/201304/24/30/3603108542225978306.jpghttp://mil.eastday.com/m/20130424/u1a7348178.html Если фотографию увеличить, то увидите, что в кабине сидит единственный на фото китаец -по всей видимости инвестор, а рядом человек случайно похожий на В. Колганова. Спаси нас Христос!

#204 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 23 Май 2013 - 08:35

Изображение

#205 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 24 Май 2013 - 15:51


Амфибия «Буревестник-24» пройдет испытания в Якутске, об этом сегодня сообщил советник министра транспорта и дорожного хозяйства республики Виктор Потылицын.

Напомним: в прошлом году с компанией-производителем ООО "Небо+море" была разработана целевая программа по организации высокоскоростных пассажирских линий в республике. В рамках реализации программы принята и утверждена концепция и на первом этапе, согласно плану, определены источники финансирования и задачи по подготовке и проведению в текущем году испытательных мероприятий.

Далее, до 2016 года будут проведены мероприятия по организации системы управления высокоскоростными судами, куда войдут разработка линий, испытания, сертификация, организация строительства и сборки судов в республике. В планах также создание опытно-транспортной линии, налаживание производства, создание центра подготовки и сертификации, в том числе и специалистов в этой области.

Сейчас, по словам Виктора Потылицына, экраноплан проходит второй тур испытаний в Подмосковье. «Мы договорились с компанией «Небо+море», что судно будет доставлено в Якутск для тестовых испытаний, которые мы готовим уже второй год на линии Якутск - Олекминск». Испытания запланированы в начале июля", - сказал он.

Экраноплан может плавать со скоростью до 40 км/час, выполнять полеты на высоте экранного эффекта подстилающей поверхности на скорости 170-200 км/час, ну и наземное движение в режиме аэросаней на скорости до 110 км/час.

"В данное время разрабатывается маршрутная трасса с учетом безопасности, ценообразования. Сам «Буревестник» проходит второе по счету испытание в Подмосковье, однако, как поведет себя машина в условиях Якутии, пока не известно. Необходимо более четко подойти к координации действий и проанализировать возможность его дальнейшего использования в республике для перевозки грузов и пассажиров", - говорит Потылицын.

На сегодня экраноплан включен в концепцию развития судостроения РФ как перспективный флот. Реализация пилотного проекта с прохождением тестовых испытаний покажет, насколько оправданно их дальнейшее использование для нужд северного региона по грузоперевозке (грузоподъемность до 3000 кг)


#206 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 13 Июнь 2013 - 07:56

Ииновации в речном транспорте Саха-Якутии


Перед правительством стоит задача, которую поставил президент Якутии Егор Борисов, — это разработка новых инновационных видов речного транспорта. На координационном совете по транспорту Дальнего Востока и Забайкалья мы рассмотрели возможность строительства судов на верфях Дальнего Востока. Предложения от заводов уже поступили.
http://smartnews.ru/...ейне, SmartNews
Ссылка на цитату
http://smartnews.ru/...con.icoАнатолий Скрыбыкин, вице-премьер Якутии, на совещании по вопросам развития пассажирского флота в Ленском бассейне, SmartNews
Ссылка на цитату
http://smartnews.ru/favicon.icoСемен Винокуров, министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии на совещании по вопросам развития пассажирского флота в Ленском бассейне, SmartNews
Ссылка на цитату
[size=1]http://smartnews.ru/favicon.icoСемен Винокуров, министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии, на совещании по вопросам развития пассажирского флота в Ленском бассейне, SmartNews
Ссылка на цитату
[size=2][font=Arial, sans-serif][size=1]Изображение
Фото: Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС
[color=#000000][font=Helvetica, Arial, sans-serif][size=3]



Уже летом этого года в республике пройдут испытания высокоскоростного катера-амфибии «Буревестник-24», разработанного компанией ООО «Небо+море». Экраноплан вполне может стать достойной заменой таких судов на подводных крыльях, как «Ракета» и «Метеор». Это полутораплан, плавающий со скоростью до 20 км/ч и летающий на высоте экранного эффекта подстилающей поверхности на скорости 170–200 км/ч. Наземное движение в режиме аэросаней на скорости достигает 110 км/ч. Производство «Буревестника» позволило бы осуществлять круглогодичную навигацию в Якутии.[color=#000000][font=Helvetica, Arial, sans-serif][size=3]

[indent=1][color=#5F6971][size=3]

Модель для Якутии была построена в Подмосковье и прошла первые испытания в зимних условиях, вторые — в летних. На третьем этапе в июле 2013 года тестовые испытания пройдут на реке Лена в районе Якутска. Из районов республики получены отзывы, что именно этот вид транспорта требуется при таких условиях погоды и местности.

[size=3]http://smartnews.ru/...лики, SmartNews
Ссылка на цитату
[color=#DF0909][size=2][font=Arial, sans-serif][size=1]http://smartnews.ru/...con.icoАнатолий Скрыбыкин, вице-премьер Якутии, на совещании по вопросам развития пассажирского флота в Ленском бассейне, SmartNews
Ссылка на цитату



[color=#000000][font=Helvetica, Arial, sans-serif][size=3]Read more: http://smartnews.ru/...l#ixzz2W4btdVcZ

#207 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 13 Июнь 2013 - 07:57

Инновации в речном транспорте Саха-Якутии -реально ли это? Пример-другой -насчет испытаний Ориона-12 в Петрозаводске.Китай завершил испытания собственного экраноплана
Летные испытания экраноплана CYG-11 китайской разработки признаны успешными, сообщило гонконгское издание «Чжунпиншэ».
Судно создавалось компанией «Ингэ» и стало первым образцом экранопланов собственной китайской разработки. Оно способно перевозить до 12 человек, развивает скорость до 210 км/ч на высоте от одного до четырех метров. Расход топлива на 100 км пути составляет 28 литров, передает ИТАР-ТАСС сообщение китайских СМИ.
ПВ настоящее время компания «Ингэ» также завершила разработку экраноплана CYG-40, вместимостью до 40 человек. Другие три модификации, CYG-100, CYG-150, CYG-200, находятся в стадии проектирования. http://mil.eastday.c...u1a7348178.html
http://bigtu.eastday...42225978306.jpg
http://bigtu.eastday...42225978306.jpg
Все это очень интересно, Но этот китайский экраноплан -копия российской Иволги Эк-12 .Ее конструктор В. Колганов 5 лет уже работает в Китае. На фотографии из китайского издания отчетливо видно, что в кабине сидит один китаец (а всего на фото из 9 человек максимум три китайца), рядом седой мужчина похожий на В. Колганова. http://bigtu.eastday...42225978306.jpg
[/B] ООО ЭО " Орион" получило три госконтракта на ОКР по экранопланам в общей сложности на 450 миллионов рублей. В 2012 году один экраноплан потерпел катастрофу в Петрозаводске. Очевидец рассказывает: " По поводу Петрозаводска. Почему там? Причина не в целесообразности,с таким же успехом можно было строить на Новой Земле. Значит есть причина тому. О которой все молчат или ее не знают. Пограничников развели как лохов с этой машиной. Вроде там нормальные моряки служат и почему они так повелись? И почему именно завод «Авангард?» . Саратовский авиационный тоже брошен и развален, но его не взяли для строительства экранопланов! Хотя он куда больше подходил. Значит тут дело не в целесообразности строительства экранопланов. Скорей всего здесь завязаны экономические вопросы которые скрываются и тогда вряд ли их цель строительство современных машин. Орион-20 которые якобы там строят на самом деле собирали в Нижнем Новгороде и в Петрозаводск доставили на барже. Опять вопрос, почему не достроили в Нижнем? Не кажется странным действия генерального директора? И последнее, мне не понятна позиция минпромторга минтранса, которые просто сморят на эти непонятные действия сквозь пальцы. Мало того , еще и способствуют этому. Очевидно что нормальное строительство возможно только там где их уже строили и не где более. Все остальное от лукавого. Есть конечно любители, которые строят машины за свои деньги. Их сегодня несколько человек. И у них есть реальные аппараты, способные плавать и летать. Но на них не обращают внимание руководство минпромторга, БО ПС ФСБ РФ и МЧС. Вот уперлись они на ЭК-12 и все. А ведь машина претерпела изменения с момента когда была Иволгой и стала судя по испытаниям хуже чем была. Да и испытания как надо не проводились. Все нахрапом, без программ и методик. Короче бардак в организации. Последняя авария в Петрозаводске показала отсутствие вообще какой либо организации полетов. Ни кто ничего не проверял, пилот просто сел в машину и полетел. Никто не обратил внимание на то что кормовые отсеки балонетов наполнены водой. О какой центровке можно тут говорить? машина только оторвалась от воды и сделала свечку, а потом упала. И тут бессилен транснадзор, технадзор, регистр и прочие контролирующие организации, поскольку машина проходит испытания компанией ООО. А пограничники этим не руководят вообще. Они самоустранились. А по закону они должны были создать методики, потребовать программы, согласовать их с ВМФ, составить программы испытаний, назначить испытателей из состава государственной комиссии ВМФ!!!!!! Читайте постановление Правительства Российской Федерации № 456 и приказ ГК ВМФ № 400. Такое стало возможным благодаря попустительства и халатности пограничных сил. С момента как машина была продана ПС ФСБ РФ, разработчики и создатели машины должны были присутствовать только как обеспечивающие гарантийное обслуживание. Но этого ни кто не знает. Потому что не читают руководящие документы. Короче, Петрозаводск не имеет целью создание экранопланов и обучение личного состава экипажей. И в этом меня никто не разубедит. Очевидно создание или реанимация завода Авангард преследует совершенно другую цель. Какую, думаю рано или поздно, мы узнаем."

#208 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 04 Июль 2013 - 15:48

На 6-ом международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге ЦКБ по СПК представило новый проект экраноплана.
Морской базовый экраноплан «А-050-742d» предназначен для скоростных перевозок пассажиров.
ДЛИНА габаритная, м – 34,8
ШИРИНА габаритная, м – 25,3
ВЗЛЁТНАЯ МАССА, т – 54,0
ОСАДКА, м - 1,3
СКОРОСТЬ полета, км/час – 350-450
ДАЛЬНОСТЬ, км – до 5000
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, т– 9
ЭКИПАЖ - 4
ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ, чел - 100
МОРЕХОДНОСТЬ (высота волны), м
взлет/посадка – 1,5
Изображение

#209 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 29 Июль 2013 - 14:38

http://izvestia.ru/news/554496
http://www.gazeta.ru... ... 2925.shtmlМинпромторг запустит в серию экраноплан «Стерх»
Комментарии 8
Больше всех в новых машинах нуждаются пограничники и власти Якутии
file:///C:/Temp/msohtml1/01/clip_image001.jpg
Фото: ИТАР-ТАСС
В России создали новый экраноплан. Как рассказал «Известиям» председатель ассоциации «Экраноплан» Юрий Варакосов, проект машины под названием «Стерх-10» изготовила ООО ЭО «Орион» по заказу Минпромторга. Прототип машины готовят к спуску на воду и первому полету, который запланирован на начало августа. Инициатива с названием исходит от министерства — именно такое название экраноплана было изначально заложено в технической документации заказа. На разработку опытного экземпляра министерство выделило около 70 млн рублей.
Машина массой 10 т рассчитана для полетов на высоте до 6 м и способна перевозить до 20 человек. При этом самый экономичный режим полета на высоте от 0,8 м до 1,5 м, где экранный эффект наиболее значительный. В отличии от катеров экраноплан может летать надо льдом, снегом и торосами.
— Опытно-конструкторская работа над «Стерхом» завершена успешно. Сейчас мы будем проводить испытания, цель которых — подтвердить конструкторские характеристики на практике. Минпромторг готовит решение на серийное производство таких машин, — пояснил Варакосов.
Однако в Минпромторге признают, что с заказчиками пока проблема.
— Экранопланы с советских времен не заказывает ни одно ведомство — ни Минобороны, ни Минтранс, ни «Газпром», — все ждут результатов разработок. Пока экраноплан реально пытаются применить только пограничники — Пограничная служба ФСБ, — пояснил «Известиям» замдиректора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Андрей Курносов.
В то же время он отметил, что с просьбой ускорить разработку экранопланов для Арктики в Минопромторг обратился президент Республики Саха (Якутия) Егор Борисов.
— У нас есть его письменное обращение, он считает, что в его условиях это очень удачный вид транспорта, — пояснил Курносов.
Он добавил, что в отличии от самолетов экраноплану не нужна аэродромная сеть, он более экономичный и неприхотливый к погодным условиям.
Вице-президент Академии геополитических проблем капитан первого ранга запаса Константин Сивков пояснил «Известиям», что экраноплан должен быть востребован военными. — С военной точки зрения экраноплан невозможно уничтожить ни противосамолетными ракетами, поскольку он слишком низко для них летит, ни противокорабельными, потому что он не касается воды и двигается слишком быстро. Кроме того, за счет экрана грузоподъемность экранопланов значительно выше, чем у самолетов с таким же расходом топлива, — пояснил Сивков. Согласно техническому заданию Минпромторга, «Стерх» должен в 2015 году заменить старые пассажирские самолеты АН-28 и АН-24. Новый экраноплан основан на предыдущей разработке «Ориона» — экраноплане ЭК-12П «Иволга», котором в прошлом году заинтересовалась пограничная служба ФСБ. «Стерх-10» выполнен по формуле катамарана и отличается от советских «каспийских монстров», которые сделаны в виде «летающих лодок». Кроме того, часть элементов выполнена у него из композитных материалов. «Стерх» должен отрываться от воды или льда на скорости и развивать крейсерскую скорость 250 км/ч. В «Стерхе-10» планируется реализация сразу нескольких режимов движения (глиссирование, водоизмещающий, а также амфибийный выход на необорудованную поверхность). Экранопланы — амфибийное скоростное транспортное средство, использующее для полета «эффект экрана» — давление воздуха над поверхностью воды или суши, которое увеличивает подъемную силу крыла в несколько раз. Они летают на высоте нескольких метров над любой гладкой поверхностью — водой, льдом, тундрой, степью. Экраноплан в 2–3 раза экономичнее самолета и почти в 10 раз быстрее корабля. Эффект экрана был открыт в 20-х годах прошлого века. В начале 1960-х Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях под руководством Ростислава Алексеева был создан первый опытный образец экраноплана. В 1972 году свет увидел первый военный экранолет «Орленок», в 1987 году был создан экраноплан-ракетоносец «Лунь».
Читайте далее: http://izvestia.ru/n...6#ixzz2aRBcI0tH

#210 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 06 Август 2013 - 07:37

Все подушечники в России объединились!
http://www.gidroavia...iles/pdf/N2.pdf
Ассоциация Экраноплан:
ООО «Инвестиционная Промышленно‐Финансовая Группа», г . Москва ( разработка и строительство
экранопланов);
ООО «Экранопланостроительноеобъединение «Орион », г . Москва ( разработка и строительство экранопланов);
ООО "Экранополет", г . Москва ( разработка конструкторской документации );
ОАО Судостроительный завод "Волга", г . Нижний Новгород;
ООО «Небо + Море », г . Мытищи ( разработка и строительство экранопланов);
ООО «Амфикон », г . Нижний Новгород ( разработка и строительство экранопланов);
ЗАО "Мирэл", г . Москва ( разработка и строительство экранопланов);
ООО НПФ "Портал", г . Москва ( радиосистемы и комплексы );
ООО "Аэроход", г . Нижний Новгород ( проектирование и строительство судов на воздушной подушке );
ООО "АлексМарин‐МилПол", г . Москва ( композитные материалы , проектирование и изготовление конструкций );
ООО "МоторКом", г . Москва ( двигатели внутреннего сгорания с высокими удельными параметрами);
ООО "КБ Стороженко", г . Волгоград ( двигательно‐движительные комплексы ).
ОАО «Горизонт », г . Ростов‐на‐Дону ( радиоэлектронная аппаратура, системы освещения обстановки )
ООО «ЛЕВ пласт», г . Петрозаводск ( изготовление экранопланов из композитных материалов)
ООО «Авиасистемы », г . Москва ( разработка и испытание проектов экранопланов )
ЗАО «АТТК», г . Чкаловск, Нижегородской области , ( разработка и строительство экранопланов);
ОАО «Онегонорд », г . Петрозаводск, экранопланостроительноепроизводство ;
фирма «БоньянДанеш‐Шарг », г . Москва ( представительство, водные транспортные перевозки )


#211 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 20 Август 2013 - 12:21

[vkvideo][/vkvideo]

#212 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 20 Август 2013 - 12:22

В Петрозаводске испытывают новый экраноплан
20.08.2013 07:14
Автор: Олег Горновский


В Петрозаводске прошли первые испытания экраноплана — "воздушного корабля", аппарата, который сможет и плавать, и летать. Амфибия под названием "Стерх-10 (бывший Орион-20)" может взять на борт три тонны груза и два десятка пассажиров. Экраноплан — настоящая находка для жителей труднодоступных районов, спасателей и туристов.
В сопровождении катеров и под пристальными взглядами конструкторов со своего первого испытания возвращается "Орион" — российский экраноплан. Машина, способная плавать и, если надо, летать. Для швартовых испытаний из Нижнего Новгорода в Петрозаводск специально приехал пилот Юрий Чиркин — таких специалистов в стране единицы, и от их мнения зависит многое.
"Ну, как вам сказать — человек рождается очень тяжело, так же и машина рождается — этап за этапом. Будет она летать, будет все хорошо с ней", — не сомневается он.
Десятитонная амфибия способна разогнаться до 130 километров в час, затем взлететь на сто метров в небо и ускориться до 300 километров. При этом на борт возьмет три тонны груза и 20 пассажиров. Судно — мечта для жителей труднодоступных районов, а также спасателей и туристов.
"Наше достоинство в том, что у этой машины практически, мы условно скажем так, взлетно-посадочная площадка все время под нами. В любой критической ситуации можно сесть и перейти на обычный водоизмещающий режим движения", — объясняет главный конструктор экранопланостроительного объединения "Орион" Юрий Варакосов.
Сегодня практически все мировые державы бьются над созданием подобных машин. Экранопланы в два раза дешевле самолетов, а билет на них будет стоить, как на междугородний автобус. Попытки поднять в воздух корабль предпринимали весь XX век. Прорыв сделал легендарный конструктор Ростислав Алексеев, подаривший миру крылатые корабли. Поэтому в XXI столетии российские специалисты оказались на шаг впереди.
"Гордость за страну — хочется, чтобы в стране, в нашей стране опять это все возродилось. Участие в этом проекте, конечно, очень многого стоит", — говорит начальник участка сборки Тимофей Агапов.
"Орион" пока не умеет летать, но обязательно научится. Это проверено на пилотажном стенде и доказано его младшим братом, который уже провел в воздухе 450 часов. До серийного производства, конечно, еще далеко. Пара лет уйдет на то, чтобы провести ходовые и летные испытания машины в разное время года. Также конструкторы доработают внутренний и внешний вид амфибии — ведь транспортное средство нового поколения и выглядеть должно соответственно.

#213 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 20 Август 2013 - 13:00

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Картинки экраноплапна Орион-20 (Стерх-10) с сайта
http://www.vz.ru/new.../20/646336.html

#214 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 02 Сентябрь 2013 - 14:27

Изображениеhttp://www.aviaport..../02/263016.html Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 02.09.2013, 11:01


КОМПАНИЯ "ТРЭК" ПРОЕКТИРУЕТ И СТРОИТ ЭКРАНОПЛАНЫ ПО ЗАРУБЕЖНЫМ ЗАКАЗАМ

делиться




Изображение

ЗАО "Научно-производственная компания "ТРЭК" производит по заказам экранопланы типа ЭК-12 и ведет проектирование экранопланов различной размерности по отдельным заказам, прежде всего, зарубежным, заявил "АвиаПорту" генеральный директор и главный конструктор ЗАО "НПК "ТРЭК" Вячеслав Колганов.

Компания "ТРЭК"

Основная деятельность ЗАО "НПК "ТРЭК" - создание, эксплуатация и продажа экранопланов. Все работающие в компании специалисты прошли отличную школу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по экранопланам Роберта Бартини, основоположника экранопланостроения в нашей стране.
ЗАО "НПК "ТРЭК" является разработчиком, собственником документации и производителем легких многоцелевых экранопланов серии "Иволга": ЭЛ-7, ЭК-12 и ЭК-27. Они созданы по аэродинамической схеме "составное крыло". Эта схема позволяет наиболее полно реализовать основные свойства экранопланов и использовать как "экранный эффект", так и технологию "поддува". Технология "поддува" заключается в создании воздушной подушки при нагнетании воздуха от впереди расположенных воздушных винтов под днище корпуса-центроплана, что обеспечивает бесконтактное движение на высоте до 0,3 м при рулении и разгоне.
Экранопланы серии "Иволга" по классификации Международной морской организации (IМО) соответствуют типу "В" и обладают возможностью использовать несколько режимов движения: полет, глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу, а также самостоятельно осуществлять спуск на воду и выход на берег при уклоне до 1:10. При этом на маршруте обеспечиваются скорость до 220 км/час и высокая маневренность. Кроме того, аппарат способен двигаться не только на высоте действия эффекта экрана, но и кратковременно увеличивать ее для "подскока" над препятствиями.
Экранопланы "Иволга" успешно прошли серию зимних и летних испытаний в условиях водохранилищ Подмосковья, рек Сибири, озер Байкал и Ладожского, Каспийского, Балтийского и Черного морей. ЗАО "НПК "ТРЭК" предоставляет весь комплекс мероприятий по гарантийному и сервисному обслуживанию поставляемой техники, подготовке эксплуатационного персонала различных категорий.
Экраноплан "Иволга" строится для одной из стран ЮВА
Наиболее известным из созданных экранопланов является экраноплан ЭК-12 "Иволга". На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 в конце августа текущего года компания "ТРЭК" демонстрировала экраноплан ЭК-12 № 04, предназначенный для поставки в одну из стран Юго-Восточной Азии (ЮВА). С этой страной заключен контракт на поставку 10 экранопланов типа ЭК-12 и аппарат, который демонстрировался на МАКС-2013, также будет передан заказчику.
Экраноплан ЭК-12 относится к числу легких аппаратов. Он рассчитан при стартовой массе 3900 кг на перевозку 12 пассажиров (максимальная коммерческая нагрузка 1200 кг) при экипаже 1-2 человека. Аппарат оснащен двумя автомобильными двигателями Chevrolet LS-3 мощностью по 430 л.с. Дальность полета на одной заправке на высоте 0,3/0,8 м составляет 1500/1300 км при максимальном запасе автомобильного бензина АИ-92, равным 270 кг. Высота полета ("подскока"): до 3 м (100 м). Продолжительность полета на одной заправке на высоте 0,8 м равна шести часам. Скорость полета: крейсерская/максимальная: 185/220 км/ч.
Особо отмечено, что удельный расход топлива экраноплана составляет 0,15 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км. Обслуживание экраноплана и его систем выполняется силами экипажа. Трудозатраты по обслуживанию составляют: через 200 ходовых часов - 16 чел.час., через 1000 ходовых часов - 32 чел.час. Для применения в суровых условиях Сибири и Дальнего Востока экраноплан снабжается оборудованием жизне- и энергообеспечения с автономностью работы не менее 24 часов.
Экраноплан ЭК-12, несмотря на малую стартовую массу имеет немалые габариты: длина 15,6 м, размах крыла - 13,0 м. Одной из отличительных черт ЭК-12 является то, что он практически полностью изготовлен из композиционных материалов: крылья, оперение, "кольца", поплавки, коки.
Строится экраноплан ЭК-17
Экраноплан ЭК-17 стартовой массой 4750 кг и максимальной коммерческой нагрузкой 1600 кг является усовершенствованным типом ЭК-12 и предназначен для замены на рынке экранопланов типа ЭК-12. В проекте ЭК-17 он приобрел несколько большую пассажировместимость - до 17 человек (15 пассажиров и 1-2 человека экипажа) вместо 12 на ЭК-12, но сохранил полностью силовую установку из двух автомобильных двигателей Chevrolet LS-3. В связи с трудностью создания и внедрения в производство экранопланов в России, производство ЭК-17 перенесено за рубеж (страна не оглашается). Создание ЭК-17 можно ожидать в относительно близком будущем, прототип экраноплана уже строится.
По расчетным данным, дальность полета на одной заправке составит 1380 км при максимальном запасе автомобильного бензина АИ-92, равным 300 кг. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,14 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км.
Проектирование перспективных экранопланов финансируется иностранными инвесторами
НПК "ТРЭК" также осуществляет подготовку к выпуску экранопланов "Иволга" ЭК-30. Эта разработка ведется за счет средств одной из неоглашаемых стран ЮВА и в интересах этой страны. Проект экраноплана ЭК-30 разработан, начинается его постройка в одной из стран ЮВА. ЭК-30 имеет стартовую массу 9 т при массе полезной нагрузки до 3,2 т. Он рассчитан для перевозки до 30 пассажиров при трехчленном экипаже. Силовая установка экраноплана ЭК-30 состоит из двух ТВД чешского производства М601 мощностью 785 л.с. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 200/260 км/ч. Дальность полета составит 1950 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,11 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км.
НПК "ТРЭК" производит также проектные работы и по экранопланам большего типоразмера. В частности, началось проектирование экраноплана ЭК-100 класса "река-море" по заказу неоглашаемого заказчика. По предварительным расчетам, ЭК-100 имеет стартовую массу 32 т при массе полезной нагрузки до 11 т. Он рассчитан для перевозки до 106 пассажиров при трехчленном экипаже. Силовая установка экраноплана ЭК-100 состоит из двух ТВД ТВ7-117С мощностью 3000 л.с. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 320/410 км/ч. Дальность полета составит 3200 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,078 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,4-0,7 кг/т.км.
Кроме того, также по заказу из-за рубежа ведутся предварительные исследования и проектирование на ранней стадии экраноплана ЭК-150. ЭК-150 имеет стартовую массу 355 т при массе полезной нагрузки до 150 т. Он рассчитан для перевозки до 1290 пассажиров при экипаже в 3-5 человек. Силовая установка экраноплана ЭК-150 состоит из шести ТДД ПС-90А тягой по 16 т. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 600/700 км/ч. каждый. Дальность полета составит 6000 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,056 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,35-0,6 кг/т.км.

#215 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 06 Сентябрь 2013 - 11:27

ся информация - на сайте http://www.trekivolga.ru
смотрите картинки:
http://www.trekivolg....files/imgD.jpg
http://www.trekivolg...MAKS-2013_1.jpg
http://www.trekivolg...MAKS-2013_3.jpg
http://www.trekivolg...MAKS-2013_5.JPG
http://www.trekivolg...MAKS-2013_6.JPG
http://www.trekivolg...ages/11 (2).jpg
http://www.trekivolg.../cam reg021.jpg
http://www.trekivolg...mages/ek-17.jpg
http://www.trekivolg...ges/ek-17-1.jpg
http://www.trekivolg...es/IMG_0350.JPG
http://www.trekivolg...es/IMG_0868.JPG
http://www.trekivolg...es/IMG_0875.JPG
http://www.trekivolg...s/images/p3.jpg
http://www.trekivolg...ges/p4 copy.jpg
http://www.trekivolg...s/images/p4.jpg
http://www.trekivolg...ges/p5 copy.jpg
http://www.trekivolg...s/images/p5.jpg
http://www.trekivolg...s/images/p6.jpg
http://www.trekivolg...es/image29.html
http://www.trekivolg...es/image32.html
http://www.trekivolg...es/image34.html

#216 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 07 Сентябрь 2013 - 17:19

http://ria.ru/yakut/.../960946185.html

Испытания инновационных экранопланов пройдут в Якутии
11:5605.09.2013 (обновлено: 11:57 05.09.2013)9301"Буревестник 24" - это судно-амфибия с несколькими режимами управления, что позволяет эксплуатировать такие суда круглый год.
ЯКУТСК, 5 сен — РИА Новости. Амфибийных экраноплан "Буревестник 24", который может парить по рекам над поверхностью воды, доставлен в Якутск для проведения испытаний, сообщил РИА Новости представитель минтранса Якутии. По словам собеседника агентства, амфибийное судно "Буревестник 24", которое может быть задействовано как в грузовых, так и в пассажирских перевозках (24 пассажира или 3,5 тонны груза), будет собрано в ближайшие дни в Якутске и пройдет испытания на реках Якутии в суровых климатических условиях. "В Якутск судно доставлено в разобранном виде, через несколько дней оно будет собрано.. В четверг инженерный состав и экипаж амфибии приступили к ее сборке.Работы проводятся в акватории речного порта Якутска на территории базы Государственной инспекции по маломерным судам. Судно будут собирать практически на воде. Вся работа займет максимум полтора дня, - рассказал корреспонденту "РГ" помощник министра транспорта Якутии Виктор Потылицын. - После этого 7 cсентября начнется третий тур испытаний судна. По словам помощника министра, первые два тура прошли на одном из подмосковных водохранилищ в летнее и зимнее время.- С третьим туром мы запаздываем, - отметил Виктор Потылицын. - Планировали провести его на реке Лена в июле, но не получилось по техническим причинам. Поэтому надо успевать сейчас. Завершающий, четвертый тур испытаний, пройдет на реках Якутии зимой", — сказал представитель министерства .. Дело в том, что "Буревестник" создан из композитных материалов, не боящихся наших морозов. Поэтому эксплуатироваться он будет как в летнее время, так и зимой."Буревестник 24" компании-производителя ООО "Небо+море" — это судно-амфибия, у которого несколько режимов управления, это позволяет эксплуатировать такие суда круглый год, что очень важно для организации круглогодичной навигации. Судно полностью выполнено из композитных материалов, отличающи[ся легкостью и прочностью. "Буревестник 24" может быть использован в режиме понтонной лодки и развивать скорость в 20-30 километров в час, режиме глиссера, развивая скорость до 110 километров в час."Однако наиболее перспективным считается экранный режим, а также самолетный режим с с отрывом от экрана до высоты до 150 метров. Это позволяет преодолевать препятствия. Если испытания пройдут успешно, то через несколько лет суда станут широко использоваться в Якутии. В республике даже возможно создание целого амфибийного комплекса", — заключил представитель министерства.
РИА Новости http://ria.ru/yakut/...l#ixzz2eDSeaXKC
Владимир Таюрский

На такие амфибии якутские власти и речники делают большую ставку. Привычные якутянам "Метеоры", "Восходы" и "Ракеты" давно не выпускаются, имеющийся флот этих скоростных судов стремительно устаревает, и через несколько лет их эксплуатация будет прекращена. Предполагается, что "Буревестники", способные перевозить грузы и пассажиров, станут хорошей заменой судам на подводных крыльях на линиях протяженностью в сотни, а порой и тысячи километров. Их преимуществом является то обстоятельство, что они могут передвигаться по воде, льду, снегу и даже перелетать препятствия.
Опубликовано на Интернет-портале "Российской Газеты" (зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ№ ФС 77-50379)5 сентября 2013 г.

#217 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 25 Сентябрь 2013 - 13:37

ttp://www.ridus.ru/news/109433/На Лене испытывается экраноплан со скоростью свыше 100 км/ч
Якутские спасатели призывают судоводителей маломерных судов к осторожности в период проведения испытаний экраноплана «Буревестник-24», которые продлятся до 28 сентября.
Грузопассажирский экраноплан, способный лететь на высоте около 1 метра над водой со скоростью более 100 километров в час, в начале сентября был доставлен в Якутск в разобранном виде и вновь собран в акватории речного порта Якутска на территории базы Государственной инспекции по маломерным судам.
«Буревестник-24» начал 3-й тур испытаний, зимой его ждет четвертый. Два предыдущих амфибия прошла на одном из подмосковных водохранилищ — как летом, так и зимой.
«Дело в том, что „Буревестник“ создан из композитных материалов, не боящихся наших морозов. Поэтому эксплуатироваться он будет как в летнее время, так и зимой», — сказал «Новому региону» помощник министра транспорта Якутии Виктор Потылицын.
Привычные суда на подводных крыльях — «Метеоры», «Восходы» и «Ракеты» — уже не выпускаются, имеющийся флот этих скоростных судов устаревает, через несколько лет их эксплуатация будет прекращена.
«Буревестники», способные перевозить грузы и пассажиров по воде, льду, снегу и даже перелетать препятствия, могут стать им заменой на линиях протяженностью в сотни, а порой и тысячи километров.
http://www.1sn.ru/86986.html
С 18 по 25 сентября проводятся испытания экраноплана «Буревестник-24» на участке реки Лена от Якутска до Олекминска
Увеличить шрифт A A A
ИА SakhaNews. В Якутии с 18 по 25 сентября проводятся испытания экраноплана «Буревестник-24» на участке реки Лена от Якутска до Олекминска. Судно будет двигаться со скоростью более 100 км/ч на высоте около одного метра над уровнем воды в реке. Испытания проводит ОАО «Единая Саха (Якутская) транспортная компания»
В целях обеспечения безопасности людей на водных объектах и недопущения аварийных ситуаций в период проведения испытаний судоводителей маломерных судов просят быть более внимательными и соблюдать меры предосторожности.
Запрещается:
1. Маневрирование и остановка вблизи идущих или стоящих не маломерных судов;
2. Остановка или стоянка на якоре в пределах судового хода, а также у плавучих навигационных знаков;
3. Создавать помехи для движения других судов;
4. Движение маломерным судам в тумане и других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможно сориентироваться.
Увидев приближающее судно или услышав звуковой сигнал, водитель лодки должен остановиться и не препятствовать безопасному движению экраноплана. При этом необходимо учитывать, что боковая волна может перевернуть лодку, поэтому надо резать волну носом, сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по РС(Я).
Читайте далее: http://www.1sn.ru/86986.html

#218 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 20 Октябрь 2013 - 08:45

Изображение

http://www.ysia.ru/ru/details/18250
Амфибийный экраноплан прошел испытания на реке Лене в Якутии

http://www.ysia.ru/m...0/18250_big.jpg
Министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии дал пресс-конференцию для журналистов, на которой рассказал об испытаниях в республике амфибийного высокоскоростного экраноплана, который может преодолевать огромные расстояния за короткое время, буквально летя над поверхностью реки.
Министр транспорта и дорожного хозяйства сообщил, что в мае подписано соглашение о сотрудничестве по созданию в республике высокоскоростной амфибийной транспортной системы с компанией «Небо+море». Была создана рабочая группа и утвержден пошаговый план мероприятия на 2013-2016 годы. Также была разработана концепция по созданию системы высокоскоростной амфибийной транспортной системы в республике на 2012-2016 годы.
В январе этого года разработано и утверждено задание на проектирование и строительство судна вместимостью 24 пассажира и грузоподъемностью 3,5 тонн «Буревестник-24». Вместе с этим компания «Небо+Море» подготовила проект и реализовала проект «Буревестник-24», который в 2012 году успешно прошел два испытания в Мытищинском водохранилище в Московской области.
В целях реализации утвержденного пошагового плана подготовлена и утверждена программа третьего тура испытаний судна «Буревестник-24» в Ленском бассейне Республики Саха (Якутия), на участке Якутск-Олекминск.
Между компанией «Саха-кластер» и «Небо+море» был подписан договор о проведении испытаний, на котором определены механизмы и условия ответственности сторон, подготовлен соответствующий сценарий испытаний.
Проведен независимый осмотр маршрута. В сентябре согласно этого плана из города Мытищи Московской области в город Якутск автомобильно-транспортным путем доставлен «Буревестник-24» для проведения третьего этапа испытаний. Создана рабочая группа для проведения линейных испытаний для определения пригодности для эксплуатации в Ленском бассейне высокоскоростного экраноплана «Буревестник-24». Руководителем рабочей группы является заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Анатолий Скрыбыкин. Также создана постоянная действующая комиссия по оценке пригодности судна, в которую вошли специалисты в сфере скоростного флота, контролирующие органы по организации системы безопасности на речном флоте.
Испытания судна в Якутии на реке Лене на участке Якутск-Покровск-Якутск протяженностью 240 км были проведены с 16 по 19 сентября 2013 года. Осуществлено четыре выхода, протестированы и документально закреплены все скоростные режимы водоизмещения, рессирования, связь, расход топлива, безопасность взаимодействия с МЧС и т.д. По всем режимам подготовлен отчет специалистов.
Генеральный директор компании «Небо+море» Владимир Буковский рассказал о своей компании:
«Компания создана 14 лет назад для разработки нового вида транспорта в мировой системе в целом. Каждый вид транспорта имеет свои недостатки и плюсы. И, возможно, сейчас можно создать судно, на котором абсолютно безопасно. Безопасно оно и при эксплуатации. Оно должно быть быстрым и безопасным, доступным для всех, кто желает переместиться с одной точки в другую. Когда мы начали разрабатывать первую машину в 2002 году, то поняли, что возможности могут быть намного интересней и шире. Но сегодняшний день показывают, что все машины данного класса сделаны из металлов. Первое, к чему мы пришли, это создание композитных материалов. Нами бы создан собственный композит во взаимодействии с несколькими учеными и институтами, который позволил из него создать первую машину. Первая машина из композита показала недостатки, положительные и отрицательные стороны. В результате мы пришли к выводу о том, что машина должна работать в комплексе вместе с инфраструктурой, природой, которая окружает. Машина не имеет винтов и взаимодействует с флорой и фауной. Нами проведено 17 сезонов испытаний - 9 зим и 8 летних сезонов, которые подтвердили то, что машина такого класса в комплексе может существовать. Так уж получилось, что испытания мы решили начать с самой серьезной по климатическим зонам, самой серьезной по водным расстояниям территории. И получилось, что я оказался у вас».
Михаил Михайлович, участник испытания: «Машина в принципе пригодна для любых погодных условий. Собирается как конструктор ЛЕГО. Первое - собрали прокатали машину, второе - пошли до Покровска. Машина по управляемости простая, в принципе, послушная, и когда мы вышли на реку со скоростью 120-150 км в час, то скорость практически не ощущалась. Такое ощущение спокойное, ровное - ни тряски, ни вибрации. Есть своя специфика управления. Необходимо окончательно пробить трассу. Машина на реке ведет себя нормально. На маршрут Якутск - Олекминск ушло 4 часа, в то время как речное судно «Ракета» добирается за 12 часов. Расход топлива - 50 литров на 100 км. У этой машины, можно считать, есть будущее».

#219 captain_jack

captain_jack

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 222 сообщений
  • Регистрация: 19-Февраль 12
  • Город:Москва

Отправлено 06 Февраль 2014 - 12:27

Копаясь во фликре увидел вот такую фотографию:
http://www.flickr.co...o-7GkdLq-9bNwee
Посмотрел тему про экранопланы, вроде такой фотки здесь не было.
Судя по надписям на экраноплане снимок сделан на территории бывшей Югославии.

#220 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 10 Февраль 2014 - 08:56

Копаясь во фликре увидел вот такую фотографию:
http://www.flickr.co...o-7GkdLq-9bNwee
Посмотрел тему про экранопланы, вроде такой фотки здесь не было.
Судя по надписям на экраноплане снимок сделан на территории бывшей Югославии.



Это "Волга-2" на Скадарском озере в Черногории. Попала туду, если мне не изменяет память, в конце 90-х и была заброшена. Публиковал фотографии, но сейчас даже не могу найти.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования