Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

морские пароходы 19-20века


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 46

#21 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 03 Апрель 2007 - 19:20

Nu a esli rech' zahodila uzhe srazu o neskol'kih sudah - nu vsio ! Mozhno byilo zatyikat' ushi ! Nachinalis' rassuzhdeniya po polnoi programme, baziruias' na znaniyah fil'ma "Vziatiye Berlina". Vot kogo pomnili iz etogo fil'ma - te nazvaniya sudov i byili: "Sobaka Adol'fa Gitlera", "Hoering" ( eti dva, nado otdat' im dolzhnoie, vsio taki delili mezhdu soboi 3 i 4 mesta, vidimo Sovetskim telezriteliam oni zapomnilis' bol'she drugih ). Popadalis' vsiakiye "variantyi": Miuller ( teplohod "Yunost" ( ! ) ), Kaltenbrunner, Goebbels, Himmler, Borman.


Ну, как Вы любите говорить - неправда :D
Во-первых, фильм назывался "Падение Берлина".(1949, реж.Михаил Чиаурели). Во-вторых - Борман, а тем более Кальтенбруннер и Мюллер - из другой оперы... :lol: Если бы Кребс, Иодль, генерал-фельдмаршал Вальтер фон Браухич хотя бы.. :lol: - тогда еще куда ни шло.....
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#22 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 03 Апрель 2007 - 20:44

-> jgdpanther

Vpolne vozmozhno, chto ia gde-to chto-to pereputal v nazvaniyah etih fil'mov. Ia vsegda putalsia v nazvaniyah i siuzhetah i Sovetskih i Germanskih propagandistskih fil'mov. Predstav'te sebe, chto ia tol'ko nedavno uznal, chto, naprimer, "Triumf Voli" - eto Germanskiy fil'm. Do nedavnego vremeni mne vsegda kazalos' chto Sovetskiy. No, v liubom sluchaye, bol'shoie Vam spasibo za raziasneniya. Blagodaria Vam ia segodnia uznal o kinematografe namnogo bol'she chem znal ran'she.

Ia vot o chom hotel byi Vas sprosit'. Ia slyishal o Vas takie polozhitel'nyiie otzyivyi, chto Vyi horosho razbirayetes' v istorii. Mozhno byilo byi Vam, esli eto konechno Vas ne potrevozhit, zadat' neskol'ko interesuiustchih menia voprosov ( istoriya Baltiyskogo Morya vo vtoroi polovine iiunia 1941 goda ). Zaranee blagodariu za rassmotreniye moiego voprosa.

S uvazheniyem, Yan Pichynevskyi
История морского пассажирского флота Украины

#23 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 04 Апрель 2007 - 05:24

Во-вторых - Борман, а тем более Кальтенбруннер и Мюллер - из другой оперы...


Да все из тойже .... И тем более реально существовашие .....

#24 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 04 Апрель 2007 - 06:41

Не совсем ). Это скорей "Семнадцать мгновений..").
Кстати, о штирлицах. В своих воспоминаниях Вальтер Шелленберг намекает, что именно Генрих Мюллер был нашим агентом.... :D
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#25 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 04 Апрель 2007 - 06:57

Mozhno byilo byi Vam, esli eto konechno Vas ne potrevozhit, zadat' neskol'ko interesuiustchih menia voprosov ( istoriya Baltiyskogo Morya vo vtoroi polovine iiunia 1941 goda ). Zaranee blagodariu za rassmotreniye moiego voprosa.

S uvazheniyem, Yan Pichynevskyi
[/quote]
Конечно, можно.
Попробую ответить, если смогу. :D
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#26 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 05 Апрель 2007 - 17:02

-> jgdpanther

Zdravstvuite, uvazhayemyi Anton !

Prezhde vsego ia ochen‘ hochu poblagodarit‘ Vas za to chto Vyi soglasilis‘ mne pomoch‘.


Problema:

Nekotoroie vremia tomu nazad ia obratilsia k gruppe entuziastov morskogo flota v Gamburge i poprosil ich, uchityivaya ich vozmozhnosti, razobrat’sia v podrobnostiah zahvata Germanskim VMF Sovetskogo passazhirskogo parohoda „Estonia“ v Baltiyskom More vecherom 21.06.1941 ( s etogo proishestviya, kak mne ran’she predstavlialos‘, i nachalas‘ Voina 1941-1945 ) . Sudno „Estonia“ napravlialos‘ v Leningrad iz Skandinavskih stran i krome obyichnyih passazhirov na ego bortu nahodilsia riad Sovetskih diplomatov. Vse passazhiryi i ekipazh sudna byili zahvachenyi v plen, chast‘ iz nih zatem smogla vernut’sia v SSSR, chast‘ propala bez vesti. Ia obratilsia k kollegam s pros’boi po-vozmozhnosti razobrat’sia s ich sud’bami i ustanovit‘ imena i familii pogibshih Sovetskih grazhdan (nahodivshihsia na "Estonii"), a takzhe ustanovit' obstoiatel'stva ih gibeli . Na chto mne byilo ukazano v hode nashei diskussii, chto zahvatyi grazhdanskih sudov v Baltiyskom More nachalis‘ ne s parohoda „Estonia“, a neskol’kimi chasami ran’she, gde-to v polden‘ 21.06.1941. I pervyim VMF SSSR zahvatil kakoie-to ili kakiye-to Germanskiye suda, a zatem nachalas‘ tsep‘ vzaimnyih zahvatov, v chastnosti – „Estonia“. Oni menia poprosili v otvet razobrat'sia s etimi obstoiatel'stvami, a oni razbirutsia s "Estoniyei". Lichno mne ob obstoiatel’stvah voiennyih deistviy na Baltiyskom More ( do vechera 21.06.1941 – p/h „Estonia“ ) voobstche nichego ne byilo izvestno, krome togo, chto estchio v Odesse ochen‘ chasto ot odnogo iz moih znakomyih veteranov, sluzhivshego v Pribaltike na 21.06.1941, mne prihodilos‘ slyishat‘ ochen‘ obryivochnyiie svedeniya o kakih-to voiennyih deistviyah v 21.06.1941, no podrobnostei ia ne pomniu, tak kak on rasskazyival ne ochen‘ sviazno, i takiye razgovoryi togda voobstche ne affishirovalis‘.


Moia pros’ba k Vam:

Ne mogli byi Vyi pomoch‘ ustanovit‘ obstchuiu fakticheskuiu kartinu proishodivshih sobyiti na Baltiyskom More posle poludnia 21.06.1941, kakiye faktyi izvestnyi, gde kto kakiye grazhdanskiye i voiennyie suda zahvatyival, i kto pervyi nachal, i voobstche chto tam proishodilo v etot den‘ do zahvata parohoda „Estonia“. Ia byil byi ochen‘ rad obiektivnoi i nezavisimoi kartine.

Zaranee ochen‘ Vam blagodaren, proshu izvinit‘ menia za bespokoistvo,

s uvazheniyem, Yan Pichynevskyi
История морского пассажирского флота Украины

#27 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 05 Апрель 2007 - 17:46

Хм, довольно непростой вопрос. Попробую что-нибудь узнать из открытых источников, хотя и не уверен в результате.
В общем, довольно странная вещь, учитывая реальную обстановку - вспомним хотя бы сообщение Совинформбюро от 14 июня 1941 года. Крайне сомнительно, что кто-нибудь решился отдать приказ о захвате судов Германии утром 21 июня, еще более сомнительна "инициатива с мест".
На самом деле, это требует серьезных изысканий, прежде всего в архивах, что , к сожалению, для меня крайне затруднительно, если не сказать невозможно. :lol:
Беру сроку месяц. :D
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#28 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 05 Апрель 2007 - 18:03

-> jgdpanther

V liubom sluchaye bol'shoie spasibo !

Ia tozhe dumaiu, chto do zahvata "Estonii" nikakih drugih zahvatov ne byilo. Moio mneniye - "Estoniu" zahvatili potomu, chto prosto s eio borta mogli ran'she vremeni uvidet' chto-to takoie, chto videt' byilo nenuzhno. Veroiatno peredislokatsiiu kakogo-to flota blizhe k granitsam SSSR ili chto-to v takom rode. No eto vsego lish moio mneniye. I vsio ravno ia hochu poprobovat' hotia byi formal'no razobrat'sia v toi situatsii.

S uvazheniyem, Yan Pichynevskyi
История морского пассажирского флота Украины

#29 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 05 Апрель 2007 - 22:02

Здравствуйте Yan.

Вот, нашел немного, почти по вашему вопросу.
С главой из этой книги.

Вот с этим историком, пообщаться было бы неплохо! :D

Документальные очерки

о деятельности Балтийского морского пароходства
в период Великой Отечественной войны
к 300-летию Российского флота
Санкт-Петербург
1996, 1998
Михин Н.С.
Венки на волне. -- СПб, 1996, 1998. -- 36 с.
В настоящем сборнике читателю предлагаются несколько
документальных очерков о жизни и деятельности моряков и флота
Балтийского морского пароходства в годы Великой Отечественной
войны. Автор -- дипломированный историк, плавал на судах
Балтийского пароходства, работал в Ленинградской мореходной
школе.
Очерки рассчитаны на массового читателя.
(С) Н.С.Михин, 1996, 1998.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
История Балтийского морского пароходства -- это жизнь,
каждый год которой наполнен самоотверженным трудом и мужеством.
Яркие героические страницы истории принадлежат тяжелым
1941-1945 годам. И как всполох в них -- Таллинская эпопея.
...С самого начала Отечественной войны все действовавшие
суда пароходства
стали именоваться военными транспортами под
соответствующими номерами. Часть их поступила в распоряжение
штаба Краснознаменного Балтийского флота, часть осталась в
ведении пароходства, которое получало оперативные задания от
Управления военно-транспортных сообщений.
Еще до приказа об эвакуации Таллина рейсы были опасными,
но суда все же могли совершать плавания, а с 27 августа 1941
года это фактически стало невозможным.
С полудня, когда началась эвакуация, Таллинский порт
ожесточенно обстреливался вражеской артиллерией. Особенно
сильными были удары противника на подступах к Таллину.
Балтийским морским пароходством только на перевозку
продовольствия из Таллина в Ленинград было направлено семь
крупнотоннажных судов: "Луначарский", "Выборг", "Тобол", "Иван
Папанин", "Аурания", "Лиина" и "Мария".
Другие суда перевозили оборудование, различные материалы,
людей. Многие наши суда, в том числе турбоэлектроход "Вячеслав
Молотов" (позднее -- "Балтика"), пароход "Калпакс", теплоход
"Сибирь", переоборудованные в плавучие госпитали, принимали
тысячи раненых и больных.
Суда шли в штормовых условиях, по морю, усеянному шаровыми
минами. Часто налетали немецкие самолеты.
Особенно трудным для каравана был день 29 августа, когда
на караван с утра и до полудня девятнадцать раз налетали
фашистские бомбардировщики и сбрасывали по четыре -- шесть бомб
каждый.
Фашистских стервятников моряки встречали плотным огнем
пулеметов и винтовок и даже сбили один самолет. Но что могли
сделать винтовки против массированных налетов авиации? И вот
при двадцатом нападении фашистов с воздуха теплоход "Вторая
пятилетка" гибнет от вражеской бомбы. Только благодаря четкой
работе моряков, не поддавшихся панике и замешательству в момент
погружения судна, были спасены не только члены экипажа, но и
пассажиры. Экипаж во главе с капитаном Николаем Ивановичем
Лукиным честно выполнил свой долг, не дрогнул перед лицом врага
и самоотверженно боролся за честь советского флага.
При перевозке раненых на суда принималось в пять -- шесть
раз больше людей, чем полагалось по норме. Не хватало
обслуживающего персонала медиков, и члены экипажа помогали им в
работе по уходу за ранеными.
Неоднократно подвергался налетам теплоход "Иван Папанин".
С 7 часов 55 минут до 9 часов 45 минут 29 августа он выдержал
четыре налета пикирующих бомбардировщиков. Командовал судном
старейший капитан Балтики Александр Петрович Смирнов. Еще до
войны, отдав флоту полвека жизни, осел бывалый моряк на берегу,
но полным пенсионером не стал, продолжал трудиться в береговых
организациях. В первые дни войны он пришел в кабинет начальника
пароходства и попросил направить его капитаном на любое судно.
Уговоры не помогли. И вот Александр Петрович -- на капитанском
мостике "Ивана Папанина".
В этом рейсе 29 августа капитан А.П.Смирнов, его старший
помощник А.Г.Масловский и штурман А.Д.Аграновский были тяжело
ранены. Пришлось остановить машину. Командование судном принял
первый помощник капитана В.В.Новиков, который никогда не был
судоводителем. Вместе с боцманом А.Ф.Григорьевым и старшим
матросом Ф.А.Хильковым под беспрерывной бомбардировкой с
воздуха он удачно выбросил судно на берег острова Гогланд и тем
спас триста бойцов и командиров Красной Армии.
Все судно было охвачено огнем. 30 августа, когда теплоход
приливом оторвало от берега, военный тральщик подорвал его.
Капитан судна Александр Петрович Смирнов скончался от
полученных ран 5 сентября.
Получив смертельные повреждения, другие суда тоже
выбрасывались на берег Гогланда, спасая этим тысячи пассажиров.
К вечеру 29 августа на острове собралось несколько тысяч
человек.
В ночь на 29 августа, наскочив на плавучую мину, стал
тонуть пароход "Луга". Первый трюм его вместе с ранеными был
мгновенно затоплен водой. Из других трюмов людей успели
передать на другие подоспевшие суда, и капитан "Луги"
В.М.Миронов приказал открыть кингстоны.
В тот же день в 16 часов 46 минут затонул в результате
сорок седьмого вражеского налета пароход "Калпакс". Та же
участь постигла "Балхаш", "Луначарский", "Тобол" и другие суда.
Первого сентября около шести часов утра в Ленинград прибыл
пароход "Казахстан", о котором фашистское радио уже известило
всему миру как о потопленном.
Поистине героическим был рейс этого парохода. 29 августа
он вышел из Таллинского порта с 3600 пассажирами на борту,
среди которых было 520 раненых. В результате пяти налетов
фашистских бомбардировщиков на судне возник пожар, потушить
который удалось ценой многих человеческих жизней. Трое погибли
только из числа экипажа. Тридцать моряков были подобраны из
воды и оказались в Ленинграде до прихода "Казахстана". Они
полагали, что их пароход затонул, и были близки к истине. Связь
с машиной была перебита, судно потеряло управление. Семерым
оставшимся на борту морякам во главе со вторым штурманом
Леонидом Наумовичем Загорулько удалось довести судно до
обороняемого отрядом краснофлотцев острова Вайндло. Но там
простояли всего одни сутки. Уже на следующий день, снова приняв
на борт пассажиров, последовали в сторону Гогланда, а затем --
к Кронштадту. И опять: облеты, артобстрел, взрывы мин, вспышка
паники среди пассажиров. Обо всем этом прекрасно написано в
воспоминаниях самого Л.Н.Загорулько "Огненный переход". За
мужество и героизм вся семерка была награждена орденами
Красного Знамени. А перед самым награждением их едва не
расстреляли на острове Вайндло. Просто из-за солдафонской
бестактности местного руководства. А четверых расстреляли. За
панику.
Впервые паника среди пассажиров возникла, когда транспорт
горел в составе каравана. Ее ликвидировали с помощью военморов,
а потом уже стали тушить пожар.
Панике тогда поддались не только пассажиры, но и некоторые
моряки. И среди них оказались старпом Александров, помполит
Желтов и военный помощник капитана. По решению трибунала они
были расстреляны, а вместе с ними и капитан "Казахстана"
В.С.Калитаев. Капитан во время одного из налетов авиации был
выброшен взрывной волной за борт и в бессознательном состоянии
подобран моряками подводной лодки "Щ-322". Власти обвинили и
его в трусости. На процессе, в отличие от признавших свою вину
помощников, капитан вообще отказался выступать, сославшись на
плохое самочувствие. Это стоило ему жизни, хотя свидетели на
следствии говорили о самоотверженности и хладнокровии капитана
во время перехода, а судмедэкспертиза установила, что капитан
был контужен и в момент катастрофы находился без сознания.
Позднее В.С.Калитаев был реабилитирован посмертно. Так что
справедливость в отношении доброго имени капитана Калитаева
Вячеслава Семеновича восстановлена.
Еще 28 августа, на второй день эвакуации Таллина, от
налета немецких бомбардировщиков затонул пароход "Скрунда".
Капитан С.П.Остапенко получил четыре ранения и все-таки нашел
силы организовать спасение более чем полутора тысяч пассажиров.
Пароход "Сауле", получив серьезные повреждения при
переходе, был, как и многие суда, вынужден также выброситься на
мель у острова Гогланд. Там, несмотря на жестокие вражеские
обстрелы, моряки отремонтировали свое судно. Затем, искусно
маневрируя и уклоняясь от атак немецких самолетов и торпедных
катеров, привели его в Ленинград. В этом переходе личную отвагу
и мужество проявила капитан "Сауле" Анна Ивановна Щетинина. С
детства она мечтала стать моряком. Преодолевая невероятно
сложные препятствия, а часто и насмешки окружающих Анна
Ивановна упорно овладевала теоретическими знаниями мореплавания
и практическими навыками. И овладела, пройдя путь от простого
матроса до капитана дальнего плавания. Первая женщина-капитан в
нашей стране работала в Дальневосточном пароходстве. Перед
самой войной была откомандирована на приемку судов в
Нидерланды. Война застала ее с перегоняемым судном на Балтике.
И вот она -- капитан "Сауле", участник августовского перехода,
знаменитой Таллинской эпопеи.
В сложнейшей обстановке приходилось плавать торговым судам
в тяжелые дни эвакуации Таллина. В этих условиях особенно
велика была роль вспомогательного флота -- ледоколов, буксиров,
плавучих мастерских. Обладая хорошей маневренностью и
остойчивостью, славные морские труженики занимались как
буксировкой и проводкой больших судов, так и непосредственно
перевозками. К таким судам относятся: "Октябрь", вступавший
даже в бой с немецкими торпедными катерами; плавучая мастерская
"Серп и Молот"; буксиры "С -- 103", "КП -- 6", "КП -- 28",
"Альфа", "Вальтер", "Зарница", "Туман", -- и другие суда,
многие из которых погибли в те дни на водах Финского залива.
Всего за время Таллинской эпопеи погибло 35 транспортных
судов. Из 29 судов Балтийского пароходства, принявших участие в
эвакуации, погибло двадцать пять. Погибло много ценных грузов и
более десяти тысяч человек. Суда, оставшиеся на плаву, по сути
дела выполняли двойную работу, заменяя вышедшие из строя.
В своем послании к морякам Балтийского морского
пароходства по случаю вручения им памятных знаков ветеранов
Дважды Краснознаменного Балтийского флота бывший командующий
Краснознаменным Балтийским флотом В.Ф.Трибуц писал: "Мужество и
отвага моряков гражданского флота справедливо снискали в глазах
военных моряков уважение и славу. Вы можете этим гордиться, и
пусть ваша слава послужит примером нынешнему и грядущим
поколениям моряков торгового флота".
Сегодня по местам страшных боев на морских просторах
Балтики идут наши современные суда. Приспускаются флаги, и
моряки бросают на балтийскую волну венки из цветов. Потому, что
те, кто отдал свою жизнь за Родину, в памяти людской не
умирают.
-------------------------------------------------------------------------------

Много испытаний выпало на долю моряков интернированных
судов. К моменту нападения Германии на Советский Союз эти суда
стояли в портах Штеттин, Данциг и Любек, где уже хозяйничали
фашисты. У многих было предчувствие приближения войны. Но что
значит -- предчувствие, если одно высказывание самой мысли об
этом было небезопасным. Уверенность "великого вождя всех времен
и народов" и его ближайшего окружения в том, что Германия не
посмеет напасть на Советский Союз в нарушение условий договора
о ненападении, подписанного руководителями Германии и СССР в
1939 году, было непререкаемым законом для каждой
государственной и общественной структуры, для каждого человека.
Поэтому и ТАСС сообщало всего за неделю до начала
войны"...слухи о намерении Германии порвать пакт и предпринять
нападение на СССР лишены всякой почвы". Даже когда война уже
началась, о чем определенно говорили радиограммы, поступающие с
судов, находящихся в Балтийском море !нападение на пароход
"Рухно", торпедирование и гибель парохода "Гайсма" и т.д.),
никаких официальных распоряжений от Наркомморфлота не
поступало. Официальное распоряжение о том, чтобы все суда,
находящиеся в южной части Балтийского моря зашли в ближайшие
советские порты, поступило только 23 июня в 5 часов утра, то
есть через сутки после начала войны. Это привело к тому, что
фашистами было интернировано 32 советских судна с девятьюстами
моряков из разных пароходств страны.
Но еще за несколько дней до нападения на нашу страну
советские суда, стоявшие в портах Германии и оккупированных ею
государств, были практически арестованы. Вот как это
происходило на теплоходе "Хасан", который находился в порту
Штеттин.
17 июня представитель портовой полиции под предлогом того,
что фарватер закрыт для плавания иностранных судов, изъял
мерительное свидетельство и сертификат на годность к плаванию.
Капитан Балицкий сообщил о создавшемся тревожном положении
заместителю полпреда в Берлине Зайцеву, а также представителю
торгпредства в Штеттине Иванову. Представитель из Берлина
обвинил Балицкого в паникерстве.
А 22 июня и экипажи интернированных судов были арестованы.
Около девяти часов утра на пароходе "Эльтон", стоявшем рядом с
"Хасаном", моряки услышали по радио и передали на "Хасан" о
бомбежке советских городов немецкой авиацией. Сразу же были
сожжены все секретно-мобилизационные и не подлежащие оглашению
документы, а через четверть часа после этого на борт "Хасана"
ворвались немецкие солдаты и расставили часовых.
При таких же примерно обстоятельствах были захвачены
экипажи остальных советских судов, стоявших в немецких портах.
Моряки были заключены в различные концлагеря, но через две
недели, когда немцы объявили, что будет произведен обмен
моряков на немцев, интернированных в СССР, все команды были
сведены в один концлагерь, который находился неподалеку от
Берлина, у деревни Бланкенфельд. В нем собралось около двухсот
пятидесяти моряков, но лишь пятьдесят восемь из них были
отвезены в Турцию для отправки на Родину. Оставшиеся жили в
лагере до 1 октября 1942 года, когда их отправили в Баварию, в
город Вайсенбург. Там они были заключены в средневековую
крепость Вюльцбург, расположенную в пятидесяти километрах от
Нюрнберга.
-----------------------------------------------------------------------------------
21 апреля 1945 года всех моряков вывели из крепости и
погнали по направлению к Дунаю. Приближалась американская
армия. Немцам нужно было предотвратить встречу этой армии с
советскими моряками. Но встреча все же состоялась. В сорока
километрах от Вюльцбурга, в деревне Мекенлое, колонну моряков
настигли войска третьей американской союзной армии, и моряки
были освобождены. А 9 июля победного года сто восемьдесят
моряков, оставшихся в живых, прибыли в город на Неве.
Изображение

#30 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 06 Апрель 2007 - 17:59

-> alecs

Zdravstvuite, alecs !

Bol’shoie spasibo za Vashu informatsiiu, ona prolivayet svet na nekotoryiie vestchi, i, po moiemu, daiot „tochku otstchiota“ dlia odnoi iz dvuh samyih real’nyih versiy razvitiya sobyitiy, privedshih k zahvatu „Estonii“.

Poetomu u menia naprashivayetsia vopros, a byili li vsio-taki kakiye-ti zaderzhaniya Germanskih torgovyih sudov v Sovetskih portah v period nedeli, predshestvovavshei 21.06.1941, kak otvet na zaderzhaniye Sovetskih torgovyih sudov v Germanskih portah ? Izvestnyi li takiye sluchai ?

Yan
История морского пассажирского флота Украины

#31 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 07 Апрель 2007 - 00:00

Здравствуйте Yan!
Тут ответы, на некоторые вопросы.

http://pravda.org.ua...p?id=1047915751

Alecs.
Изображение

#32 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 07 Апрель 2007 - 08:22

Poetomu u menia naprashivayetsia vopros, a byili li vsio-taki kakiye-ti zaderzhaniya Germanskih torgovyih sudov v Sovetskih portah v period nedeli, predshestvovavshei 21.06.1941, kak otvet na zaderzhaniye Sovetskih torgovyih sudov v Germanskih portah ?

Скорее всего, что нет. Ведь между СССР и Германие до самого последнего момента действовал пакт о ненападении. Вот фраза из книги И.Алексеева и В.Маринушкиной "Хроника монитора Железняков":

" Порт Рени. 21 июня 1941 года. ... В разгр дня мимо стоявших мониторов одна за другой стали проходить выходящие из Рениского порта немецкие самоходные баржи. Некоторые из них шли с недогрузом, а были и полностью пустые - они даже не взяли зерно, за которым пришли. Офицеры, оставив демонстративную игру внимательно проводили их взглядами. Тревога в Ренийском отряде достигла апогея. Командир срочно связался с Измаилом, но оттуда передали как всегда: "Не поддаваться на провокации!".
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#33 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 07 Апрель 2007 - 22:58

Spasibo, alesc !
Spasibo, Aleksey !

No vsio zhe mne ne iasno dva voprosa.

1). Ne mog li posle faktov zaderzhaniya Sovetskih sudov v portah Germanii byit' predpriniatyim hot' kakoi-to otvet, ili eto absoliutno iskliucheno i izvestno, chto v SSSR dazhe v kachestve otvetnoi meryi nikakiye Germanskiye suda ne zaderzhivali do samogo vechera 21.06.1941 ? To iest', mozhno li etu versiiu ( s otvetnyim zaderzhaniyem v portah ) polnostiu iskliuchit' ?

2). Mozhno li naprimer predpolozhit', chto pri obstchei nerazbirihe, kotoraya mogla imet' mesto vozle morskih granits mezhdu SSSR i Germaniei 21.06.1941, kakoie-nibud' Germanskoie sudno nesanktsionirovanno pereseklo etu granitsu i uglubilos' v territorial'nyiie vodyi SSSR, i byilo zadezhdano ( kak narushitel' granitsyi ) ?

Yan
История морского пассажирского флота Украины

#34 sidorov

sidorov

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 267 сообщений
  • Регистрация: 16-Май 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Апрель 2007 - 23:26

2). Mozhno li naprimer predpolozhit', chto pri obstchei nerazbirihe, kotoraya mogla imet' mesto vozle morskih granits mezhdu SSSR i Germaniei 21.06.1941, kakoie-nibud' Germanskoie sudno nesanktsionirovanno pereseklo etu granitsu i uglubilos' v territorial'nyiie vodyi SSSR, i byilo zadezhdano ( kak narushitel' granitsyi ) ?

На это можно с достаточной уверенностью ответить отрицательно, базируясь на общеизвестной политике СССР в то время "Не поддаваться на провокации". Вот аналогичный пример из истории (правда, в несколько иной плоскости): известно, что за некоторое время до начала войны, германские самолеты неоднократно нарушали воздушное пространство СССР с явно разведывательными целями, при этом, войскам ПВО было категорически запрещено сбивать их даже утром 22.06.41.

#35 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 08 Апрель 2007 - 09:48

Вот, кстати, посмотрите тут мемуары Трибуца и не только- http://victory.mil.r...o/basebody.html
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#36 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 08 Апрель 2007 - 19:22

Bol'shoye vsem spasibo za sodeistviye !

Zavtra ili poslezavtra ia napishu nekotoryiie moi razmyishleniya po etoi probleme.
История морского пассажирского флота Украины

#37 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 08 Апрель 2007 - 21:54

Добрый вечер Yan.

Да.... В Ваших вопросах,даже у меня возникло больше вопросов, чем ответов.
Чем дальше в лес,тем толще партизаны. (шутка) :D

Вот раскопал рассекреченный документ.
-----------------------------------------------
Он проливает свет на предвоенную ситуацию того времени.

Околопяти лет назад в Москве был рассекречен и опубликован уникальный документ –текст выступления Сталина на заседании Политбюро 19 августа 1939 года. Цитатаиз речи: "Вопрос мира или войны вступает в критическую для нас фазу, –сказал вождь. – Если мы заключим договор о взаимопомощи с Францией иВеликобританией, Германия откажется от Польши и станет искать способсосуществования с западными державами. Война будет предотвращена, но вдальнейшем события могут принять опасный характер для СССР… Западная Европабудет подвергнута серьёзным волнениям и беспорядкам. В этих условиях у нас будетмного шансов остаться в стороне от конфликта, и мы можем надеяться навступление в войну в благоприятный для нас момент". Опыт последнихпяти десятилетий, сказал далее Сталин, учит, что в мирных условиях взятиевласти коммунистами в Западной Европе невозможно. Цитата: "Диктатуракоммунистической партии становится возможной только в результате большойвойны... Мы должны принять немецкое предложение (о присылке Риббентропа вМоскву) и вежливо отослать обратно англо-французскую миссию. Мы сделаем свойвыбор, и он ясен. Первым преимуществом, которое мы извлечём, будет уничтожениеПольши до самых подступов к Варшаве, включая украинскую Галицию... Германияпредоставляет нам полную свободу действий в Прибалтийских странах". Немцытакже не имеют ничего против возвращения СССР Бесарабии. Германия готовапредоставить Советскому Союзу сферы влияния в Румынии, Болгарии и Венгрии. Открытымостаётся лишь вопрос о Югославии. Следует задуматься о последствиях немецкой победыили немецкого поражения в предстоящей войне, продолжал Сталин. Немецкое поражениенеизбежно приведёт к "советизации" Германии, а в случае немецкойпобеды Германия будет вынуждена контролировать огромную территорию и подавлятькак Англию, так и Францию. При этом Москва превратит подчинённые Германией народыв своих союзников, и тем самым предоставляется широкое поле деятельности длямировой революции. И, наконец, цитата: "Товарищи! В интересах СССР,чтобы война разразилась между Рейхом и капиталистическим англо-французскимблоком. Нужно сделать все, чтобы эта война длилась как можно дольше в целяхизнурения двух сторон". Этот тезис Сталин повторяет в речинеоднократно.

Таковабыла в главных чертах эта речь. Как видим, она пронизана двумя основнымиидеями: о предоставляемой договором возможности внешней экспансии (причём неговорится ни слова о том, что изменение границ нужно для укрепленияобороноспособности страны), и в особенности идеей необходимости всяческиспособствовать развязыванию европейской войны. Имеющиеся данные дают основаниепредполагать, что вторжение Советского Союза в Европу должно было начатьсялетом 1941 года.

22 июня – простодень начала наступления вооружённых сил Германии против вооружённых силСоветского Союза уже в ходе войны, в которой оба государства давно участвуют.

19августа 1939 года Европа ещё жила мирной жизнью, а Сталин уже принял решение изапустил машину мобилизации в необратимое движение, которое в любом случае ипри любом международном раскладе делало Вторую Мировую войну полностьюнеизбежной.

19августа 1939 года Советский Союз уже был в состоянии войны, хотя пушки ещё нестреляли.


И еще одни данные.
http://www.eduhistor...view/65614.html
Изображение

#38 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 09 Апрель 2007 - 07:25

Ой, только не надо делать Сталина единственным мировым агрессором. Если внимательно перечитать архивы ведущих европейских стран - мы найдем подобные речи и у Черчилля, и Муссолини и Гитлера и даже Рузвельта. Все ведущие и индустриально развитые мировые державы хотели мировой войны и исподволь подталкивали Германию к войне, только каждый хотел направить ее в нужную себе сторону. Почему Германию? Потому что именно Германия связанная Версальским мирным договором искренне и открыто желала реванша. И уже через несколько лет Англией и США был пересмотрен порядок взимания репараций с Германии в сторону их уменьшения, американские банкиры стали делать крупные финансовые вливания в экономику Германии, что позволило этой нищей и обобранной стране уже через каких-то 15 лет вновь превратиться в промышленного колосса.
Не знаю, способен ли был Советский Союз летом 1941 года начать войну, если даже сколь-нибудь серьезной подготовки к ней не было. Очень надо быть осторожным с такими фактами. Я не хочу защищать Сталина и кого бы то ни было, но факты начала войны говорят нам о том что СССР летом 41г не был готов к войне ни к оборонительной ни к тем более наступательной. Сейчас, на фоне развала СССР очень модно обвинять Сталина во всех грехах и своих и чужих, но обвиняя Сталина не надо забывать о том, что в это же время другими странами правили не меньшие кровопийцы и агрессоры. Время тогда было такое.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#39 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Апрель 2007 - 15:25

Согласен.
Суворовщина - даже обсуждать нет смысла...
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#40 sidorov

sidorov

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 267 сообщений
  • Регистрация: 16-Май 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Апрель 2007 - 19:50

Согласен.
Суворовщина - даже обсуждать нет смысла...

Хотя творчество полковника разведки В. Резуна довольно спорно, но давайте, во избежание закрытия темы, не будем давать здесь политических комментариев?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования