Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

морские пароходы 19-20века


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 46

#1 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 11 Март 2007 - 23:16

Москва (4) (Фюрст Бисмарк, Дон)
Изображение
Пароход пассажирский
Год постройки: 1890 г.
Место постройки: Германия
Бывший пассажирский лайнер немецкой компании «Гапаг».
Куплено Морским Ведомством в 1904 году.
Входило в состав 2-й Тихоокеанской эскадры как вспомогательный крейсер Дон.
В 1905 году передано Доброфлоту.
В 1909 году продано Австро-Венгрии. В 1924 году разобрано на металл.


Москва (3)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Пароход грузо-пассажирский
Год постройки: 1898 г.
Место постройки: Англия
1898-1903 годы - работа на восточной линии.
С 1903 года в составе Сибирской флотилии как вспомогательный крейсер «Ангара».
Затонуло а Порт-Артуре в результате артобстрела. Поднято японцами. Вошло в состав японского флота как «Анегава».
В 1911 году возвращено Доброфлоту.
В 1916 году мобилизовано во Флотилию Северного Ледовитого океана как «Печенега». Дойти до Мурманска, места своего базирования, не смогло, и вернулось во Владивосток.
В 1919 году вновь возвращено Доброфлоту.
Разобрано на металл во Владивостоке в начале 20-х годов.

Москва (2) (Кингфаунс Кастл)
Изображение
Изображение
Пароход грузо-пассажирский
Год постройки: 1879 г.
Место постройки Англия
Судно работало на Восточной линии.
С 1895 года - учебный корабль Военно-Морского Флота «Прут».
С 1909 года - минный заградитель.
Судно затоплено экипажем в 1914 году при встрече с германским крейсером Гебен.

Москва (1) (Гаммония)
Изображение
Пароход грузо-пассажирский
Год постройки: 1866 г.
Место постройки: Англия
26 февраля 1880 года судно вышло из Одессы на Дальний Восток, имея на борту 966 тонн груза. 12 апреля (25 апреля по новому стилю) благополучно достигло порта Владивосток. На нем прибыл первый агент Добровольного флота Есипов Д.Д.
Таким образом пароход Москва открыл регулярное грузопассажирское сообщение с русскими портами на Тихом океане.
Судно работало на Восточной линии Одесса-Владивосток.
Погибло в навигационной аварии в 1882 году у входа в Красное море.
Изображение

#2 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 13 Март 2007 - 23:56

" Нижний Новгород 1" (Саксония)
Изображение
Пароход грузо-пассажирский
Год постройки: 1857 г.
Место постройки: Англия
Судно было отправлено в первый рейс из Одессы на Дальний Восток 7 июня 1879 года под военным флагом. На борту находились 569 ссыльнокаторжных, конвой и 730 тонн груза. Сдав ссыльных и груз на Сахалине, судно спустило военный флаг и 10 августа вышло из Владивостока в обратный рейс.
Это было первое судно Доброфлота, которое зашло в порт Владивосток, положив тем самым начало судоходству с Восточными районами России.
В 1891 году судно было продано частному судовладельцу Д. Ратнеру в Одессе.
Списано в 1895 году

"Нижний Новгород 2"
Изображение
Пароход грузо-пассажирский
Год постройки: 1891 г.
Место постройки: Англия
Судно построено по заказу Доброфлота.
В 1918 году американское правительство реквизировало судно, а в 1919 году возвратило.
В 1922 году было продано Англо-Русскому кооперативному союзу.
В 1924 году вошло в состав Госторгфлота и переведено на Балтику, где было переименовано в «Исполком», но вскоре списано.

Новгород
Изображение
Год постройки: 1913 г.
Место постройки: Англия
Судно работало в Дальневосточном бассейне на загранперевозках.
В 1918 году было реквизировано Англией, но возвращено.
В 1923 году для возмещения убытков Доброфлота продано английской компании.
В 1940 году потоплено в Северной Атлантике.

Петербург (1) (Тюрингия)
Изображение
Пароход грузо-пассажирский
Год постройки: 1870 г.
Место постройки: Англия
Судно работало на Восточной линии.
В 1893 году было продано Морскому министерству и передано Черноморскому флоту в качестве учебного судна «Березань» Черноморского флота.
С 1920 года служило в составе Военно-морского Черноморского флота в разных качествах.
Списано в 1931 году.

Петербург (2)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Пароход грузо-пассажирский
Год постройки: 1894 г.
Место постройки: Англия
Судно построено как пароход-крейсер.
В 1904-1905 годах служило в составе эскадры Рожественского в качестве вспомогательного крейсера под названием «Днепр».
Возвращено Доброфлоту. Работало на Восточной линии.
В 1914 году мобилизовано в Черноморский Флот как транспорт «Дон». В 1920 году ушло с белыми в Бизерту.
В 1922 году продано на слом в Италию.

Киев
Изображение
Изображение
Пароход грузовой
Год постройки: 1896 г.
Место постройки: Англия
С 1904 по 1905 годы - транспорт эскадры адмирала Рожественского.
Погибло у берегов Англии в результате кораблекрушения.

Кишинев (Якут)
Изображение
Пароход грузо-пассажирский
Год постройки: 1910 г.
Место постройки: Дания
Судно было куплено в 1911 году у Русского Восточно-Азиатского общества. Обслуживало Приморские линии.
В 1918 году было реквизировано США, но возвращено в 1919 году. Это было первое судно, возвратившееся в освобожденный Владивосток.
В 1924 году переименовано в «Память Ленина».
В феврале 1927 года в районе Нанкина было захвачено китайскими милитаристами и затоплено..

Херсон
Изображение
Изображение
Пароход грузо-пассажирский
Год постройки: 1896 г.
Место постройки: Англия
Судно построено как пароход-крейсер.
Работало на Восточной линии.
С 1903 по 1906 годы было вспомогательным крейсером «Лена» Сибирской флотилии.
Возвращено в Доброфлот.
В 1920 году уведено из Черного моря в Турцию, затем продано.

Симбирск (Ленин)
Изображение
Пароход грузо-пассажирский
Год постройки: 1909 г.
Место постройки: Германия
Судно работало на экспрессных линиях Дальнего Востока.
В 1920 году захвачено в порту Нагасаки эмигрантским Правлением Доброфлота.
Возвращено в 1922 году.
В 1924 году переименовано в «Ленин» и передано в Черноморский бассейн.
Погибло 11 августа 1941 года на Черном море.
----------------------------------------------------------------------------------

ПРОИЗВЕДЕНО ИЗМЕНЕНИЕ:фото "Новгорода 2" было напечатано дважды.
Вместо фото п\х"Новгород"
Изображение

#3 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 14 Март 2007 - 09:46

Прекраснейшая тема - ПРОДОЛЖАЙТЕ!
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#4 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 14 Март 2007 - 12:39

-> alecs

Ochen' interesnyiie dannyie i fotografii, bol'shoye spasibo !


Parohod "Lenin", pogib 11.08.1941 (ne 9.11.1941).

Budu ochen' rad prodolzheniiu.

Yan Pichynevskyi
История морского пассажирского флота Украины

#5 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 14 Март 2007 - 15:51

-> alecs

Ochen' interesnyiie dannyie i fotografii, bol'shoye spasibo !


Parohod "Lenin", pogib 11.08.1941 (ne 9.11.1941).

Budu ochen' rad prodolzheniiu.

Yan Pichynevskyi

-------------------------------------------------------------------------------
Спасибо Yan. Уже исправил.
Может Вас интересуют какие-нибудь конкретные пароходы, возможно не только
пассажиры периода 1800-1940гг.
Эту тему я открыл еще раньше,начало здесь, на 5 странице,
а сейчас основательное продолжение.
Так что заходите,обсуждайте. :D
Изображение

#6 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 14 Март 2007 - 17:59

Орел (1)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Пароход грузо-пассажирский
Год постройки: 1890 г.
Место постройки: Англия
Пароход «Орел» был вторым после Ярославля построенным по заказу Доброфлота судном. Это был первый пароход-крейсер, отвечающий требованиям мирового торгового флота 80-х годов. Две паровые машины мощностью 9 000 индикаторных лошадиных сил обеспечивали скорость в 19 узлов. Это судно послужило образцом для остальных «крейсеров», построенных в последующие годы.
В 1904 году перестроено в госпитальное судно 2-й Тихоокеанской эскадры.
14 мая 1905 года захвачено в Корейском проливе японскими военными кораблями.
Реквизировано и впоследствии продано японской фирме и названо Кузухо Мару.

Орел(2)
Изображение
Пароход грузо-пассажирский
Год постройки: 1909 г.
Место постройки: Германия
Судно приобретено для обслуживания экспрессных линий Дальнего Востока.
В 1914 году мобилизовано в состав Сибирской военной флотилии как крейсер 2-го ранга, затем использовалось как учебное судно.
В 1920 году совершило учебный рейс Владивосток-Дубровник.
В Россию не вернулось.
В 1922 году продано Англии.
Разобрано на металл в 1950 году в Гонконге.

Ярославль (1)
Пароход грузо-пассажирский
Год постройки: 1880 г.
Место постройки: Франция
Первое судно, построенное по заказу Доброфлота на основе проекта английского крейсера Айрис.
Сначала крейсер Ярославль эксплуатировался в качестве торгового судна и приносил большие убытки.
В 1882 году продано Морскому ведомству, и под названием «Память Меркурия» судно вошло в состав Черноморского Флота.
Списано в 1907 г.

Ярославль (2)(Европа)

Изображение
Изображение
Пароход грузо-пассажирский
Год постройки: 1878 г.
Место постройки: США
Судно было куплено у Балтийского флота будучи крейсером «Европа» и в течение пяти лет работало в Доброфлоте на грузовых перевозках.
В 1890 году было продано русскому правительству, которое подарило его князю Черногории.

Ярославль (3)
Изображение
Изображение
пароход грузо-пассажирский
Год постройки: 1893 г.
Место постройки: Англия
Судно работало на Восточной линии.
В период 1904-1905 годы было транспортом в эскадре Рожественского.
С 1918 по 1923 годы работало под контролем Англии.
В 1923 году приобретено Англо-Русским кооперативным союзом и продано в Германию на металл.

Чифу
Изображение
Пароход грузо-пассажирский
Год постройки: 1891 г.
Место постройки: Германия
В Доброфлоте: 1916-1922 гг.
Судно передано из пароходства графа Г. Кейзерлинга.
В 1922 году уведено за границу адмиралом Старком.
В 1924 году продано в Китай.

Хабаровск
Изображение
Изображение
Пароход грузо-пассажирский
Год постройки: 1895 г.
Место постройки: Англия
Судно заменило на Приморских линиях пароход «Владивосток».
В 1902 году куплено Морским ведомством и превращено в учебное судно, а затем в транспорт.
С 1914 года - база подводных лодок.
В 1918 году передано Главводу и названо «Марат».


Тамбов
Изображение
Изображение
Пароход грузо-пассажирский
Год постройки: 1893 г.
Место постройки: Англия
Судно совершало периодические рейсы на Восточной линии.
В 1904 и 1905 годах было транспортом в эскадре Рожественского.
Затем работало в Западном бассейне.
С 1918 находилось под контролем Англии.
В 1923 году возвращено в состав Доброфлота.
Списано в 1924 году..
Изображение

#7 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 14 Март 2007 - 20:37

" Ставрополь" (Котик)
Изображение
Изображение
Изображение
Пароход грузо-пассажирский
Год постройки: 1907 г.
Место постройки: Германия
В Доброфлоте: 1912-1922 гг.
Работало на Северных направлениях, участник Колымских рейсов.
В 1932 году судно было передано Военному Ведомству.
Как минный заградитель Ворошиловск погибло от взрыва в 1951 году.

"Смоленск"
Изображение
Изображение
Пароход грузо-пассажирский
Год постройки: 1901 г.
Место постройки: Англия
Судно построено как пароход-крейсер.
Работало на Восточной линии.
В 1904 году в составе 2-й Тихоокеанской эскадры использовалось как крейсер-рейдер против Японии.
Возвращено Доброфлоту в 1905 году.
С 1907 года обслуживало линию Санкт-Петербург - Нью-Йорк.
В 1913 году мобилизовано в Черноморский флот в качестве учебного судна «Рион».
В 1920 году ушло из Севастополя с эскадрой Врангеля.
В 1922 году продано на слом.

"Саратов"
Изображение
Изображение
Пароход грузо-пассажирский
Год постройки: 1891 г.
Место постройки: Англия
Судно построено как пароход-крейсер.
В период с 1904 по 1905 годы было транспортом эскадры Рожественского.
Далее - работало на Восточной линии.
В период с 1915 по 1918 годы - транспорт №60 Черноморского Флота.
В 1920 году ушло с войсками Врангеля.
Позднее было продано в Грецию.

"Рязань"
Изображение
Изображение
Изображение
Пароход грузо-пассажирский
Год постройки: 1909 г.
Место постройки: Германия
В Доброфлоте: 1909-1914 гг.
Судно построено для экспрессных линий.
В 1914 году на пути из Нагасаки во Владивосток захвачено германским крейсером Эмден и отведено в порт Циндао, Китай.
До 1917 года служило в немецком флоте как вспомогательный крейсер «Корморан».
Взорвано экипажем на Гуаме в 1917 году.

"Россия" (Гользация)
Изображение
Изображение
Изображение
Пароход грузо-пассажирский
Год постройки: 1868 г.
Место постройки: Англия
В Доброфлоте: 1878-1894 гг.
Судно работало на Восточной линии Одесса-Владивосток.
В 1894 году передано Морскому министерству и зачислено в Черноморский флот как учебный корабль «Днестр».
Затоплено в 1918 году на Черном море.

"Полтава"
Изображение
Изображение
Пароход грузо-пассажирский
Год постройки: 1909 г.
Место постройки: Германия
В Доброфлоте: 1909-1917 гг.
Судно построено для экспрессных линий.
Порт приписки - Владивосток.
В 1917 году погибло в результате навигационной аварии на подходе к Шанхаю.
Изображение

#8 ввч

ввч

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Регистрация: 06-Март 07

Отправлено 15 Март 2007 - 14:39

Замечательная серия. Огромная благодарность за подборку материала. Если есть возможность продолжить серию , будем очень признательны. Хетелось бы, при наличии у Вас информации, более подробные аносы фотографий ТТХ параходов и т.д. Искренем уважением Владимир /ВВЧ/

#9 Andreas von Mach

Andreas von Mach

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 83 сообщений
  • Регистрация: 17-Октябрь 05

Отправлено 15 Март 2007 - 16:10

Замечательная серия. Огромная благодарность за подборку материала. Если есть возможность продолжить серию , будем очень признательны. Хетелось бы, при наличии у Вас информации, более подробные аносы фотографий ТТХ параходов и т.д. Искренем уважением Владимир /ВВЧ/


I could scan for you:
P.Warneck
"The Russian Volunter Fleet Association (Dobrovol'nyy Flot) 1878-1924"
Fleet List 412 The belgian Shiplover No.117 Mai/Juni 1967

There are fates before and after RVF career of ships.

Andreas von Mach

#10 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 15 Март 2007 - 22:28

Замечательная серия. Огромная благодарность за подборку материала. Если есть возможность продолжить серию , будем очень признательны. Хетелось бы, при наличии у Вас информации, более подробные аносы фотографий ТТХ параходов и т.д. Искренем уважением Владимир /ВВЧ/


I could scan for you:
P.Warneck
"The Russian Volunter Fleet Association (Dobrovol'nyy Flot) 1878-1924"
Fleet List 412 The belgian Shiplover No.117 Mai/Juni 1967

There are fates before and after RVF career of ships.

Andreas von Mach

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Благодарю Вас.
Если вас интересует конкретный пароход, постараюсь ответить.

Вот Andreas von Mach, смог бы посмотреть для вас P. Warneck
"Российская быстроходная ассоциация (доброфлот) 1878-1924"
Изображение

#11 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 22 Март 2007 - 00:07

Пароход «Королева Ольга»
Изображение
построен в 1893 году в Англии. Вместимость 4171 брт, длина 118.9м, ширина 13.7м, осадка 7.7м, скорость 12 узлов, брал 107 пассажиров. Пароход обслуживал линию Одесса – Александрия.

Пароход «Святой Николай»
Изображение
построен в 1893 году в Севастополе на судостроительном заводе РОПиТ. Вместимость 1921.6 брт, длина 88.4м, ширина 11.1м, осадка 5.11м, скорость 12 узлов, брал 346 пассажиров.
Пароход работал в Черном море, ходил и в порты Средиземного моря.

Пароход «Великий князь Константин»
Изображение
построен в 1891 году в Ньюкасле. Вместимость 1914.7 брт, длина 90.6м, ширина 11.3м, осадка 4.6м, скорость 12 узлов, брал 427 пассажиров. Работал на линии Одесса – Батум.
В 1917 году был переименован в «Бестужев».

Пароход «Петербург»
Изображение
построен в 1894 году в Англии. Вместимость – 5432 брт, водоизмещение 10360 тонн, 15.9 метра, осадка 7.5 метра, скорость 19 узлов, мог принять 1589 пассажиров. Работал на линии Либава – Нью-Йорк.
В 1920 году пароход навсегда покинул Россию, вывозя из Севастополя остатки Белой Гвардии

Пароход «Москва»?
Изображение


пароход "Одесса"
Изображение
построен в 1889 году в Ливерпуле, Англия. Вместимость 4272 брт., длина 113.7 метра, ширина 13.6 метра, осадка 7.6 метра, скорость 12 узлов, принимал до 250 пассажиров.
Стоял на линии Одесса – Владивосток, с заходами в порты Индии и ЮВА.

Пароход «Принцесса Евгения Ольденбургская» (Чичерин)
Изображение
построен в 1903 году в Киле, Германия. Вместимость – 1860 брт. Длина – 81.1 метра, ширина 11 метров, осадка 5.2 метра. Скорость 12 узлов. Мог принимать 290 пассажиров.
Работал на Крымско-Кавказской линии, ходил в Средиземное море.

Пароход «Евфрат»
Изображение
построен в 1906 году в Петербурге на Невском судостроительном заводе. Вместимость 3217.5 брт, длина 102.7м, ширина 13.1м, осадка 6.7м, скорость 10 узлов, брал 190 пассажиров. Стоял на почтово-пассажирской линии между портами Черного моря и Персидского залива. Уведен белыми в 1920 году при эвакуации из Крыма.
Изображение

#12 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 30 Март 2007 - 20:45

"Ялта"
Изображение

"Александр Пушкин"
Изображение

"Александр Пушкин"
Изображение

"Великий Князь Алексей"
Изображение

"Великая Княжна Ксения"
Изображение
Изображение

"Курск"
Изображение
Изображение
Изображение

"Россия"
Изображение
Изображение
Изображение

#13 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 31 Март 2007 - 12:53

-> alecs

alecs, ia privetstvuiu Vas !

Bol'shoie spasibo za Vashi informatsii i fotografii - ochen' interesnaya tema i zamechatel'nyi material !

Ia hotel u Vas sprosit' .

Mozhno li vsio-taki predpolozhit', chto tot parohod "Moskva", chto Пароход «Москва»(Ангара),(Печенга) i tot chto predstavlen na sootvetstvuiustchei fotogafii - raznyiie suda ? Tem bolee chto parohodov "Moskva" byilo neskol'ko, a "Pechenega" ( byivshaya "Moskva" ) byila rannim Sovetskim sudnom, u menia v kollektsii v Stuttgarte gde-to est' 1 ili 2 eio izobrazheniya. Ona po svoiei konstitutsii napominayet, skoree, parohod "Smolensk"(1901), tol'ko nemnogo bolee krupnyih razmerov.

Yan
История морского пассажирского флота Украины

#14 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 31 Март 2007 - 23:18

-> alecs

alecs, ia privetstvuiu Vas !

Bol'shoie spasibo za Vashi informatsii i fotografii - ochen' interesnaya tema i zamechatel'nyi material !

Ia hotel u Vas sprosit' .

Mozhno li vsio-taki predpolozhit', chto tot parohod "Moskva", chto Пароход «Москва»(Ангара),(Печенга) i tot chto predstavlen na sootvetstvuiustchei fotogafii - raznyiie suda ? Tem bolee chto parohodov "Moskva" byilo neskol'ko, a "Pechenega" ( byivshaya "Moskva" ) byila rannim Sovetskim sudnom, u menia v kollektsii v Stuttgarte gde-to est' 1 ili 2 eio izobrazheniya. Ona po svoiei konstitutsii napominayet, skoree, parohod "Smolensk"(1901), tol'ko nemnogo bolee krupnyih razmerov.

Yan

---------------------------------------------------------------------------------------------------
Здравствуйте Yan
Настоящая "Ангара", "Печенга", в начале этой темы "Москва" (3)
А с последней открыткой и у меня сомнение возникло.
Только тогда получается путаница в типографии тех времен.
Я попробую найти это фото с другими характеристиками.

Спасибо. Вы очень внимательный. :D
Изображение

#15 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 02 Апрель 2007 - 00:22

Интересные данные!

"Советский Союз" (Albert Ballin, Hansa)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Паротурбоход пассажирский
Год постройки: 1923 г.
Место постройки: Германия
В ДВМП: 1956-1980 гг.
Судно получено по репарации из Германии.
Списано в 1980 году, переименовано в Тобольск в 1981 году.
------------------------------------------------
В 1982 году сдан на металл в Гонконге.

Технические характеристики:
Вместимость (в брутто-регистровых тоннах): 23009
Кол-во пассажиров: 1176
Длина (в метрах): 205,2
Ширина (в метрах): 24
Осадка (в метрах): 8,65
Мощность машины (в лошадиных силах): 2х14000
Скорость (в узлах): 16,2
Топливо: мазут.

Рояль... для ”Адольфа Гитлера”
Ольга ЗОТОВА, "Владивосток"
Уникальный музыкальный инструмент - рояль фирмы Blutner - на днях будет установлен в Пушкинском театре.
История его схожа с историей самого Пушкинского: в свое время этот рояль был сделан для парохода ”Адольф Гитлер”, переименованного в ”Советский Союз”. Долгие годы прослужив верой и правдой в кают-компании, рояль после списания судна переместился в дом отдыха ”Моряк”. Как знать, может, там и закончил бы он свои дни, если бы руководство Пушкинского театра не озаботилось поисками настоящего инструмента, а в ”Моряке” не пошли бы навстречу? Сегодня уже найдены специалисты-реставраторы, которые восстановят внешний вид старого рояля. А прекрасный ”голос” восстанавливать не надо - он сохранился по сей день и, как говорят знатоки, не уступает знаменитой Yamaha. Это неудивительно, ведь звучат в нем не только струны, но и душа, что живет в каждом старинном инструменте.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Изображение

#16 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 02 Апрель 2007 - 16:17

А у нас все немецкие репарационные суда были "Адольфами Гитлерами". :D

А если серьезно, то "Советский Союз" никогда не был "Адольфом Гитлером", равно как и все остальные суда.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#17 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 02 Апрель 2007 - 19:29

Алексей Сёмин:

А у нас все немецкие репарационные суда были "Адольфами Гитлерами".

Da. A esli rech' zahodila o dvuh reparatsionnyih sudah - to bol'shee po razmeram vsegda byilo "Adol'fom Gitlerom, a sudno men'shih razmerov, ili bolee staromodnoie - "Evoi Braun". Tak byit' Gitlerom "dostalos' "odnazhdyi v Yalte dazhe "Tarasu Shevchenko" ( ! ) .

Nu a esli rech' zahodila uzhe srazu o neskol'kih sudah - nu vsio ! Mozhno byilo zatyikat' ushi ! Nachinalis' rassuzhdeniya po polnoi programme, baziruias' na znaniyah fil'ma "Vziatiye Berlina". Vot kogo pomnili iz etogo fil'ma - te nazvaniya sudov i byili: "Sobaka Adol'fa Gitlera", "Hoering" ( eti dva, nado otdat' im dolzhnoie, vsio taki delili mezhdu soboi 3 i 4 mesta, vidimo Sovetskim telezriteliam oni zapomnilis' bol'she drugih ). Popadalis' vsiakiye "variantyi": Miuller ( teplohod "Yunost" ( ! ) ), Kaltenbrunner, Goebbels, Himmler, Borman.

A posle spisaniya reparatsionnyih sudov tiazhelee vsego "dostavalos' " sudam "L.Sobinov", "F.Shalyapin", i posle pokraski korpusa v belyi tsvet - "T.Shevchenko" i "S.Rustaveli".
История морского пассажирского флота Украины

#18 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 02 Апрель 2007 - 23:55

Продолжение о "Советском Союзе".
Очень интересно, даже в стихах есть. :D

В свое время рояль стоял в фешенебельном салоне «Великой Германии» - крупнейшего пассажирского парохода гитлеровского рейха. По слухам, на этом пароходе часто бывал Адольф Гитлер и - то ли сам играл (во что с трудом верится), то ли наслаждался игрой лучших пианистов Германии на этом рояле. В 1943 году пароход «Великая Германия» был торпедирован и потоплен, а вскоре после войны поднят и передан в качестве трофея Советскому Союзу.


В нашей стране пароход отремонтировали, модернизировали, заменили паровую силовую установку на дизельную, удлинили корпус на 20 метров и назвали преображенный теплоход «Советским Союзом».

Отправили его на Дальний Восток, где это грузопассажирское судно вошло в реестр судов Дальневосточного морского пароходства. Долгие десятилетия «Советский Союз» стоял на линии Владивосток - Петропавловск-Камчатский, перевозя не только гражданских пассажиров, но и тысячи призванных на военную службу и уволенных в запас военнослужащих срочной службы.

В 80-х годах ХХ века, когда из-за резкого падения рентабельности морских пассажирских перевозок перед руководством Дальневосточного пароходства во весь рост поднялась необходимость решительного сокращения плановых убытков предприятия, судьба теплохода «Советский Союз» была решена. Сыграл в этом свою роль и возрастной фактор. Белоснежный океанский лайнер был переименован в «Тобольск» и продан на металлолом в Японию.

А любимый Гитлером рояль оказался в пригороде Владивостока, на задворках Дома отдыха моряков. Там инструмент и был обнаружен первым директором Пушкинского театра Б.Г. Косяковым. Он-то и предложил нам в 1999 году приобрести эти «музыкальные дрова».

Приобрели. Отреставрировали. Восстановили. Настроили. И вот, когда на своем первом концерте в Пушкинском театре зазвучал этот музыкальный инструмент, я вспомнил…

В начале шестидесятых годов ХХ века, когда по воле Первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева тысячам первокурсников пришлось делить свой день между работой на предприятиях и вечерней учебой в институтских аудиториях, я работал судосборщиком (по профилю избранного факультета) на Дальзаводе. И вот как-то поставили в док на ремонт белокорпусный «Советский Союз». Бригадир прихватил меня, и мы взошли на борт красавца теплохода для выполнения каких-то корпусных работ в одном из залов-салонов этого лайнера.

Войдя в помещение, я обомлел, увидев роскошь и объемность громадного пространства холла: высокие и широкие трапы, укрытые не менее широкими ковровыми дорожками, изящные столики и стулья, великолепные картины на переборках и где-то в далекой дали этой роскоши на небольшом возвышении стоял элегантный темно-вишневый рояль.

Тот самый рояль, который через сорок лет будет найден на пригородных задворках Дома отдыха моряков и, изумительно отреставрированный, украсит сцену Пушкинского театра ДВГТУ…

Наш университет часто посещают иностранные гости. Бывают они не только в учебных аудиториях, но и на концертах в Пушкинском театре.

Узнав историю вишневого рояля, многие из них предлагают за этот инструмент немалые деньги, желая приобрести уникальную реликвию в собственность.

Сейчас рояль уже не удовлетворяет современным требованиям. Ко мне обращаются устроители концертов с просьбой раздобыть новый рояль. Но, во-первых, для этого надо где-то раздобыть средства, а во-вторых, мне почему-то жалко расставаться с легендой. Поэтому и сегодня рояль настраивают лучшие специалисты, и он продолжает звучать свежо и чисто, аккомпанируя даже звездам из Большого театра России.

Однажды во время выступления в Пушкинском театре Народной артистки СССР Героя Социалистического труда Елены Образцовой, я вышел на авансцену с большим букетом цветов. После слов благодарности за ее редкостный талант, я коротко рассказал о рояле, под аккомпанемент которого она пела.

Услышав про Гитлера, певица распахнула еще шире свои и без того огромные глаза и произнесла: «О, боже, со мной еще такого никогда не было!». Зал буквально взорвался аплодисментами.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Я-СОВЕТСКИЙ СОЮЗ"
Автор - Олег КАБАЛИК, г. Находка, 1957 - 1995 г.г.

В начале 1992 года ушёл в Сингапур
"на гвозди" паротурбоход Дальневосточного
Морского пароходства "Советский Союз"...

__________________
Я - "Советский Союз". Ухожу в переплавку.
Я своё отслужил, отпустите грехи.
Я - "Советский Союз". Отправляюсь на плаху.
По последнему разу погудим, моряки.

Посидим, помолчим над прожитыми жизнями:
Нам самим-то себе - не простить, не солгать...
Крысы в трюмах моих, если б не были крысами,
Много кое-чего бы могли рассказать.

Но они побегут - крыса дохнуть не вправе,
И добравшись в красивый , фешенебельный порт,
бкдкт долго в какой-нибудь сточной канаве
Крыситься, что паршивый я был пароход:

Весь потрепанный, латанный, ржою заросший,
Загрязнял океаны, проливы, моря...
Эй, вулкан Алаид! Одолжи папироску!
Мы-то знаем с тобой, что дымили не зря.

А ещё вам, ребята, скажу на прощанье,
Отправляясь под старость на металлолом,
Что пятнадцать посудин, из меня понапаянных,
Перетопит любой разыгравшийся шторм.

Я - Советский Союз,
отправляюсь в последний...
Вспоминайте, ребята, старика иногда.
Я вернусь; даже если и через столетия, -
Я вернусь! Но теперь уже - навсегда!
1993 год


(примечание автора стихов: пароход "Советский Союз" -некогда - полученный по репарациям личный пароход фюрера "Адольф Гитлер", укороченный советской бомбой с кормы метров на 30 - 50... Работал на линии "Владивосток - Камчатка".)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А эта интересная ссылка, наверное для речной темы.
http://www.annews.ru...ID=5656&print=Y
Изображение

#19 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 03 Апрель 2007 - 09:12

(позднее примечание: пароход "Советский Союз" -некогда - полученный по репарациям личный пароход фюрера "Адольф Гитлер", укороченный советской бомбой с кормы метров на 30 - 50... Работал на линии "Владивосток - Камчатка".)

Дабы не плодить мифы, скажу ,что эта фраза - полнейшая выдумка.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#20 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 03 Апрель 2007 - 14:15

В свое время рояль стоял в фешенебельном салоне «Великой Германии» - крупнейшего пассажирского парохода гитлеровского рейха. По слухам, на этом пароходе часто бывал Адольф Гитлер и - то ли сам играл (во что с трудом верится), то ли наслаждался игрой лучших пианистов Германии на этом рояле. В 1943 году пароход «Великая Германия» был торпедирован и потоплен, а вскоре после войны поднят и передан в качестве трофея Советскому Союзу. - polnyiie fantazii (YP)


В нашей стране пароход отремонтировали, модернизировали, заменили паровую силовую установку на дизельную, удлинили корпус на 20 метров и назвали преображенный теплоход «Советским Союзом». - polnyiie fantazii (YP)


Отправили его на Дальний Восток, где это грузопассажирское судно вошло в реестр судов Дальневосточного морского пароходства. Долгие десятилетия «Советский Союз» стоял на линии Владивосток - Петропавловск-Камчатский, перевозя не только гражданских пассажиров, но и тысячи призванных на военную службу и уволенных в запас военнослужащих срочной службы. - pravda (YP)

В 80-х годах ХХ века, когда из-за резкого падения рентабельности морских пассажирских перевозок перед руководством Дальневосточного пароходства во весь рост поднялась необходимость решительного сокращения плановых убытков предприятия, судьба теплохода «Советский Союз» была решена. Сыграл в этом свою роль и возрастной фактор. Белоснежный океанский лайнер был переименован в «Тобольск» и продан на металлолом в Японию. - polupravda (YP)

А любимый Гитлером рояль оказался в пригороде Владивостока, на задворках Дома отдыха моряков. Там инструмент и был обнаружен первым директором Пушкинского театра Б.Г. Косяковым. Он-то и предложил нам в 1999 году приобрести эти «музыкальные дрова». - polupravda (YP)

Приобрели. Отреставрировали. Восстановили. Настроили. И вот, когда на своем первом концерте в Пушкинском театре зазвучал этот музыкальный инструмент, я вспомнил… - ne otritsaiiu (YP)

В начале шестидесятых годов ХХ века, когда по воле Первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева тысячам первокурсников пришлось делить свой день между работой на предприятиях и вечерней учебой в институтских аудиториях, я работал судосборщиком (по профилю избранного факультета) на Дальзаводе. И вот как-то поставили в док на ремонт белокорпусный «Советский Союз». Бригадир прихватил меня, и мы взошли на борт красавца теплохода для выполнения каких-то корпусных работ в одном из залов-салонов этого лайнера. - ne otritsaiiu (YP)

Войдя в помещение, я обомлел, увидев роскошь и объемность громадного пространства холла: высокие и широкие трапы, укрытые не менее широкими ковровыми дорожками, изящные столики и стулья, великолепные картины на переборках и где-то в далекой дали этой роскоши на небольшом возвышении стоял элегантный темно-вишневый рояль. - ne otritsaiiu (YP)

Тот самый рояль, который через сорок лет будет найден на пригородных задворках Дома отдыха моряков и, изумительно отреставрированный, украсит сцену Пушкинского театра ДВГТУ… - ne otritsaiiu (YP)

Наш университет часто посещают иностранные гости. Бывают они не только в учебных аудиториях, но и на концертах в Пушкинском театре. - ne otritsaiiu (YP)

Узнав историю вишневого рояля, многие из них предлагают за этот инструмент немалые деньги, желая приобрести уникальную реликвию в собственность. - ne otritsaiiu (YP)

Сейчас рояль уже не удовлетворяет современным требованиям. Ко мне обращаются устроители концертов с просьбой раздобыть новый рояль. Но, во-первых, для этого надо где-то раздобыть средства, а во-вторых, мне почему-то жалко расставаться с легендой. Поэтому и сегодня рояль настраивают лучшие специалисты, и он продолжает звучать свежо и чисто, аккомпанируя даже звездам из Большого театра России. - ne otritsaiiu (YP)

Однажды во время выступления в Пушкинском театре Народной артистки СССР Героя Социалистического труда Елены Образцовой, я вышел на авансцену с большим букетом цветов. После слов благодарности за ее редкостный талант, я коротко рассказал о рояле, под аккомпанемент которого она пела. - ne otritsaiiu (YP)

Услышав про Гитлера, певица распахнула еще шире свои и без того огромные глаза и произнесла: «О, боже, со мной еще такого никогда не было!». Зал буквально взорвался аплодисментами. - ne otritsaiiu (YP)
История морского пассажирского флота Украины




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования