Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Атомный рудовоз Otto Hahn.
#1
Отправлено 24 Август 2006 - 11:49
#2
Отправлено 24 Август 2006 - 12:07
2. Без дозаправки он может работать очень долго (как и все атамоходы). но сама заправка (когда она требуется) стоит огромных денег, которая возможно и съедала эффект от кажущейся экономии.
3. На первых атомных судах (в том числе и на а/х "Ленин) установки были далеко не совершенными, причем зачастую неудачность самой установки крылась в самой ее концепции, что в итоге требовало не ремонта, а ее замены на более безопасную.
Замена установки на ранних атамоходах была делом практически невозможным, т.е. судно обречено было работать со своей первой установкой. Единственный удачный пример замены - атамоход "Ленин". Когда читаешь воспоминания участников этого процесса - поражаешься возможностям тогдашней страны. На береговых базах демонтаж ЭУ Ленина был невозможен - это грозило серьезнейшим радиоактивным заражением всех и вся. Поэтому был разработан проект демонтажа установки методом направленного взрыва в море над опередленным местом. На буксире атамоход привели в условленную точку, грубо говоря обложили взрывчаткой ту часть судна котоую необходимо было демонтировать (вместе с реактором), подорвали взрывчатку и вся атомная установка судна, вместе с частью корпуса после взрыва навечно ушла под воду. Ледокол привели обратно - поставили в док и уже в доке установили новый реактор и восстановили удаленную взрывом часть корпуса.
Другие страны себе такое позволить не могли, поэтому и немецкий Отто Ганн и американская Саванна ушли очень рано.
#4
Отправлено 24 Август 2006 - 12:16
#6
Отправлено 24 Август 2006 - 12:30
#7
Отправлено 24 Август 2006 - 16:19
http://www.greatocea...rdodavinci.html
#8
Отправлено 24 Август 2006 - 17:44
#10
Отправлено 25 Август 2006 - 09:16
Собственно было две знаменитых "Саванны". Первое судно было первым пароходом пересекшим Атлантический океан.Тут упоминалась американская "Саванна". А что это за суно?
Вторая "Саванна" ("Savannah") собственно была названа в честь первой - это было первое американское грузо-пассажирское судно оснащенное ядерной энергетической установкой.
Вот здесь о ней можно почитать:
http://en.wikipedia....iki/NS_Savannah
http://www.uic.com.au/nip32.htm
#12
Отправлено 27 Август 2006 - 12:34
Может кто знает подробнее об этом судне и его судьбе, ведь его назвали по преполагаемому району эксплуатации ?
#13
Отправлено 27 Август 2006 - 17:12
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#15
Отправлено 27 Август 2006 - 18:17
"...состоит из:
- Главного турбозубчатого агрегата мощностью 29420 кВт и при частоте вращения гребного вала 115 об/мин, работающего на гребной винт регулируемого шага.
- Атомной паропроизводящей установки производительностью 215 тонн пара в час, при давлении 40 ата и температуре 290оС.
- Вспомогательной установки:
3 турбогенераторов по 1700 кВт
2 резервных дизель-генераторов по 600 кВт
2 аварийных дизель-генераторов по 200 кВт.
- Котла аварийного хода паропроизводительностью 50 т в час при давлении 25 кг/см2 и температуре пара 360оС, работающий на дизельном топливе."
Так что Ваша инфа подтверждается.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#16
Отправлено 27 Август 2006 - 18:19
#17
Отправлено 27 Август 2006 - 18:29
Неужели я где-то брехал? Разве что установку гибридной назвал. Точно помню тогда зеленые шумели, что испытания ядерной установки в закрытом Черном море проводят, но ответственные лица в газетах заверяли, что ЯЭУ не работает и ее испытания будут проведены на Севере.Кстати, сам почитал внимательнее страничку по ссылке, интересно про энергетическую установку:
"...состоит из:
- Главного турбозубчатого агрегата мощностью 29420 кВт и при частоте вращения гребного вала 115 об/мин, работающего на гребной винт регулируемого шага.
- Атомной паропроизводящей установки производительностью 215 тонн пара в час, при давлении 40 ата и температуре 290оС.
- Вспомогательной установки:
3 турбогенераторов по 1700 кВт
2 резервных дизель-генераторов по 600 кВт
2 аварийных дизель-генераторов по 200 кВт.
- Котла аварийного хода паропроизводительностью 50 т в час при давлении 25 кг/см2 и температуре пара 360оС, работающий на дизельном топливе."
Так что Ваша инфа подтверждается.
#18
Отправлено 27 Август 2006 - 18:33
Тогда он не менее 10 узлов бегал в Черном море. Правда, часто в дрейфе лежал.Интересно - какую скорость обеспечивает котел аварийного хода и квак надолго?
Еще не помню подробностей, но они постоянно делали объявление, что судно с ЯЭУ проходит испытания и чтобы им не мешали и держались в стороне !
#19
Отправлено 27 Август 2006 - 18:34
#20
Отправлено 27 Август 2006 - 18:54
Так я ж не к тому Просто нашел характеристики установкиНеужели я где-то брехал?
По-моему, реакторы устанавливали в Ленинграде на все суда, включая атомоходы нашей постройки, и финской (ледоколы "Таймыр" и "Вайгач") - где-то об этом писали.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных