Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Атомный рудовоз Otto Hahn.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 64

#41 Тигр

Тигр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 220 сообщений
  • Регистрация: 22-Август 06
  • Город:Клайпеда, Литва

Отправлено 17 Октябрь 2006 - 21:09

Так ведь вроде не транспорт, а судно связи и управления?

Изображение

Изображение

Проект 1941. Корпус у него аналогичен атомным крейсерам проекта 1144.1, так что в какой-то степени это близкий родственник "Петра Великого".

мне кстати известно что толи в Питере толи еще в каком-то порту стоит второй законсервированный, недостороенный, корпус судна этого типа.

#42 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 18 Октябрь 2006 - 12:31

А поподробнее?

Исходя из поверхностного изучения вопроса, вырисовывается такая картина.
Начиная с 70-х годов у нас строились большие крейсера (в том числе, авианесущие) в не одинаковых, но очень близких по размерам, конструктиву и т.п. корпусах, с атомной или "котлотурбинной" (т.е., как я понимаю, паротурбоходы) силовой установкой. Поэтому "недостроенный корпус" отнести к тому или иному типу можно только зная его историю. Нигде не нашел данных, что планировалось строить второе судно типа этого "Урала".
Зато к началу 90-х осталось несколько незаконченных крейсеров, в частности один проекта 1144.2 (однотипный с серией "Фрунзе"/"Ушаков" - "Киров"/"Лазарев" - "Калинин"/"Нахимов" - "Петр Великий", должен был называться "Кузнецов", разобран на верфи в 1992 году), и один проекта 1143.5 (авианосец, однотипный с "Адмиралом Кузнецовым" - должен был называться "Варяг", продан Украиной в недостроенном виде где-то в 90-х). И самое интересное - в 1988 году началось строительство атомных авианосцев проекта 1143.7 (типа "Ульяновск"), которые как раз вышли из проекта 1153 (превращенного в "Урал"), и были, по сути, первыми нашими авианосцами на уровне американских, и по количеству самолетов на борту и прочим характеристикам значительно превосходили тип "Тбилиси" (т.е. нынешний "Кузнецов"). К 1991 году корпус первого из серии также был готов, и также в 1992 году был разобран.

Это все враги пишут, так что - за что купил, за то и продаю :D
http://www.fas.org/m.../rus/index.html
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#43 Дмитрий Козлов

Дмитрий Козлов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 332 сообщений
  • Регистрация: 14-Апрель 04
  • Город:Самара

Отправлено 18 Октябрь 2006 - 21:38

На этих сайтах не пишут, а тот же Яндекс находит. Вот, например:

Рабочие завода “Звезда” готовы переоборудовать атомный спецкорабль “Урал” для использования его в качестве плавучей атомной станции - новость за декабрь 1998 еще...

#44 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 19 Октябрь 2006 - 05:14

должен был называться "Варяг"


Тогда возникает вопрос. А как же ракетный крейсер "Варяг" (служил или служит еще кажется на Тихоокеанском флоте)

#45 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 19 Октябрь 2006 - 08:36

Тогда возникает вопрос. А как же ракетный крейсер "Варяг" (служил или служит еще кажется на Тихоокеанском флоте)

В Москве сейчас висит реклама со следующим текстом: "Все вопросы - к Яндексу" :D
А Яндекс утверждает, что нынешний ракетный крейсер "Варяг" до конца 1995 года назывался "Червона Украина".
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#46 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 19 Октябрь 2006 - 11:48

Червона Украина - ну и раскопали название... Первая "Червона Украина" погибла в 1941 году под бомбами немцев (находилась на ремонте в Севастополе). Я это к тому - как вы судно назовете....

#47 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 19 Октябрь 2006 - 12:12

Вы правы, крейсер "Червона Украина" погиб в Севастополе (причем обычно упоминается, что геройски погиб, т.е. отстреливаясь от бомбардировщиков, а не просто так под бомбами). Его название по флотской традиции перешло к новому судну. Так что Ваше суждение несколько странно.
В общем-то, по той же самой традиции у нас принято иметь в составе флота крейсер под названием "Варяг". Просто в 1995 году видать ни одного нового крейсера не предвиделось, пришлось переименовывать имеющийся :D
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#48 Гость_Югатов Роман_*

Гость_Югатов Роман_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 19 Октябрь 2006 - 19:58

http://www.vif2.ru/m...&...age&pid=193

#49 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 19 Октябрь 2006 - 22:36

Грусно все это.
Воистину - Задорнов прав - мощь привратилась в мощщи

#50 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 22 Октябрь 2006 - 10:39

Раз уж речь об атомоходах зашла. Когда в сентябре 2005 года был на экскурсии по ледоколу "Красин" (его к атомоходам ессно никто не относит :D ) у причальной стенки Северного завода видел ледокол "50 лет победы". По словам экскурсовода, его уже пора было переименовывать в "60 лет победы". Ибо строили его уже на тот момент 11 лет. Вопрос собственно вот в чем - он все также еще строится, или все же его уже сдали в эксплуатацию.

#51 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 22 Октябрь 2006 - 11:20

Экскурсовод не права: к 2005 году этот ледокол строили уже 16 лет - он был заложен в 1989 году, а в 1993 году уже спущен на воду. Должен был называться "Урал".
Вообще, год-два назад были обещания полностью закончить ледокол в 2006 году. Надо поискать в интернете - сообщений нет, видимо не успели. Как бы то ни было, там уже очень высокая степень готовности.

Изображение
(июнь 2006 года)
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#52 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 22 Октябрь 2006 - 11:52

В 1989 насколько помню "Таймыр" передали. Причем "Таймыр" вроде как строился для работы на мелководье.
Как я слышал, к декабрю прошлого 2005 года на "50 лет Победы" были уже чуть ли не начинку реактора загружать.
Хотя по словам рабочих, которые обитали в тот момент на "красине" (подрабатывают - на севморзаводе полный застой) - "с ним (50 лет Победы) еще долго будут возится"

#53 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 22 Октябрь 2006 - 12:18

В 1989 насколько помню "Таймыр" передали. Причем "Таймыр" вроде как строился для работы на мелководье.

Ну да, а в 1990 - "Вайгач". У них 9 метров осадка, только построены они в Финляндии, Балтийский завод там устанавливал только реактор.
В 1989 году из ледоколов типа "Арктика" Балтийский завод сдал "Советский Союз".

Хотя по словам рабочих, которые обитали в тот момент на "красине" (подрабатывают - на севморзаводе полный застой) - "с ним (50 лет Победы) еще долго будут возится"

Севморзавод - это в Севастополе :D
Атомные ледоколы строятся на Балтийском заводе, и он сейчас, судя по сайту, что-то строит довольно активно (не настолько активно, как при советской власти, но - не полный застой явно).
Путаете, наверное, с заводом "Северная верфь" в Питере, но (опять же, судя по сайту) сейчас и там что-то зашевелилось.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#54 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 23 Октябрь 2006 - 13:32

что-то строит довольно активно (не настолько активно, как при советской власти, но - не полный застой явно).


Раз что-то строит - весьма отрадно. С одной стороны. А вот когда Адмиралтейский завод строит подлодки для Китая, точнее достраивает те, которые не в состоянии выкипить минобороны - вот это немного настораживает.

#55 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 23 Октябрь 2006 - 13:55

Так ведь это небольшие дизельные лодки, они с 80-х годов на экспорт идут.
Радует то, что вместо огромного количества военного железа, завод строит танкеры и прочие гражданские суда, в том числе, для отечественного заказчика.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#56 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 23 Октябрь 2006 - 14:26

Радует то, что вместо огромного количества военного железа, завод строит танкеры и прочие гражданские суда, в том числе, для отечественного заказчика.


Бесспорно. Завод живет и работает. И это может только радовать. Но и про военное железо забывать нельзя. Иначе мы рискуем остаться без военно-морского флота. Кстати, в том числе гаранта безопасности плавания российских судов.

#57 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 25 Октябрь 2006 - 12:42

Нашел сегодня случайно:

Первому в мире атомному ледоколу "Ленин" суждена долгая жизнь. Судно, выведенное из эксплуатации после почти тридцатилетней работы в Арктике и внесшее огромный вклад в продление арктических навигаций, решено превратить в плавучий музей. 5 декабря будущего года оно должно занять отведенное ему для вечной стоянки место у специального причала Мурманского морского вокзала. Эту дату определили члены попечительского Совета и учредители Фонда поддержки легендарного корабля, подведя сегодня итоги проделанной ими работы по увековечению ледокола. Как сообщил президент Фонда поддержки ледокола Анатолий Александрович, на атомоходе, уже освобожденном от ядерного горючего, будут размещены не только музейные экспозиции, рассказывающие об истории освоения Арктики, но и небольшой гостиничный центр с рестораном и конференц-залом. Рассматривается также предложение шведских экологических организаций о создании на борту "Ленина" регионального информационного центра по радиационной безопасности. На эти цели шведы готовы выделить один миллион двести тысяч евро. Пока переоборудование атомохода ведется на средства спонсоров, в числе которых Мурманское морское пароходство, торговый порт и другие крупные предприятия Мурманска. Но их пожертвований не хватает для осуществления проекта в намеченный срок. Губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов, активно поддерживающий моряков, обещал добиться финансирования части проекта за счет бюджета области и областного центра.

сообщение от 09.06.2006 года

Походу в деле сохранения уникальных судов лед действительно тронулся. Если не ошибаюсь - "Ленин" станет третьим ледоколом-музеем после "Красина" и "Ангары".

#58 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 25 Октябрь 2006 - 12:56

Атомный ледокол "Ленин"

Изображение

Изображение

#59 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 04 Декабрь 2006 - 15:21

Саванна. Удачная неудача

еще одна статейка по теме.

Изображение

#60 Немо

Немо

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 193 сообщений
  • Регистрация: 23-Сентябрь 05

Отправлено 05 Декабрь 2006 - 12:51

Кстати наши ядерщики произвили в свое вряемя расчет и он показал, что судам с ядерными реакторами не безопасно опускаться ниже 50 параллели, это связано с повышением температуры окружающей среды, которая опасно влияет на процессы в реакторе.
С уважением, Артем




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования