Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Сверхдлительные круизы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 215

Опрос: Сверхдлительные круизы (24 дня и выше) - поедете ли Вы? (282 пользователей проголосовало)

Сверхдлительные круизы (24 дня и выше) - поедете ли Вы?

  1. Вероятно да, если устроит маршрут (111 голосов [39.36%])

    Процент голосов: 39.36%

  2. Скорее всего нет, потому что у меня не будет так много времени на круиз (из-за отпуска или по другим причинам) (35 голосов [12.41%])

    Процент голосов: 12.41%

  3. Скорее всего нет, потому что меня вряд ли устроят цены на путевки на такой круиз (66 голосов [23.40%])

    Процент голосов: 23.40%

  4. Скорее всего нет - по обеим вышеперечисленным причинам (70 голосов [24.82%])

    Процент голосов: 24.82%

Голосовать Гости не могут голосовать

#161 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 07 Февраль 2009 - 08:38

за 870 рублей можно было три раза съездить за границу

Вот так прямо свободно сел и поехал за границу в 1988 году??? :D

Вобщем-то, свободно. Не помню, как с организованным туризмом дело обстояло, но по частному приглашению - пожалуйста. Плохо было, что загранпаспорт выдавался на одну поездку (а внутренний на время поездки забирал ОВИР). Хочешь поехать ещё - оформляй паспорт заново.
Зато желающие могли окупить поездку на Запад без особых хлопот, привезя оттуда что-нибудь ценное, вроде видеомагнитофона.

Учитывая, что громадная часть ИТР трудилась на различных П/Я и имела формы допуска, никакие частные приглашения не помогли бы выезду за границу.
Рабочему классу, если он не трудился на П/Я было проще. Страны соцлагеря ждали с распростертыми объятиями, а вот куда подальше ... замучили бы согласованиями.
Военные имели приличную зарплату, но за границу ездили в основном по служебной необходимости.
Медицина и учителя, не говоря о сельском хозяйстве, 870 руб копили всю жизнь.

#162 Алексей-31

Алексей-31

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Регистрация: 02-Февраль 07
  • Город:Москва, САО

Отправлено 07 Февраль 2009 - 09:43

Средняя зарплата в СССР в 1988 году - 233руб в месяц.

Преувеличиваете,Шамиль.

Возможно, данных ЦСУ СССР под рукой нет :D .
Но лично я думаю, что на самом деле средняя зарплата в 1988 году была даже выше - в связи с введением в 1987 году в СССР "Закона об индивидуальной трудовой деятельности", появлением кооперативов.


Официальной статистике вряд-ли можно верить ни в горбачевские,ни в нынещние времена. До "перестройки" зарплата министров СССР была 500-700 руб.(т.е. порядка 1 тыс.тогдашних недевальвированых долларов).Сколько их было? несколько десятков человек.Зарплата разнорабочего,дворника,их были миллионы, - 60-70 руб.Плюс разные скидки и "бонусы" профсоюзные и ведлмственные.Речным туризмом увлекалась интеллигенция, ИТР с зарплатой 100-200 руб. Билет на рейс Москва-Астрахань-Москва обходился в половину месячной зарплты.

О материальной доступности речного туризма в СССР говорят хотя-бы гигантские очереди за билетами на теплоходы.Они формировались еще с осени.Люди каждый выходной до начала навигации ездили на СРВ в Химки,чтобы "отметиться".О спекуляции билетами не слышал.Теперь-же туркомпании,операторы борются за каждого платежеспособного туриста.

Возвращаясь к основной теме этой ветки,думается,что основную массу речных туристов можно разделить на две группы: любителей дальних и сверхдальних круизов,которые дают возможность познакомиться с новыми районами,городами,достопримечательностями страны и тех,для кого круиз в 2-3 дня - очередное "развлечение аыходного дня" с эстрадниками,диджеями,танцами до упада и,увы,пьянкой. Туркомпаниям следует,на мой взгляд,более четко в своих программах разделять эти две группы любителей речного туризма с учетом их интересов и потребностей.

#163 Алина Андреева

Алина Андреева

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 30 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 08

Отправлено 14 Февраль 2009 - 13:52

Средняя зарплата в СССР в 1988 году - 233руб в месяц.

Преувеличиваете,Шамиль.

Возможно, данных ЦСУ СССР под рукой нет :angry: .
Но лично я думаю, что на самом деле средняя зарплата в 1988 году была даже выше - в связи с введением в 1987 году в СССР "Закона об индивидуальной трудовой деятельности", появлением кооперативов.


Официальной статистике вряд-ли можно верить ни в горбачевские,ни в нынещние времена. До "перестройки" зарплата министров СССР была 500-700 руб.(т.е. порядка 1 тыс.тогдашних недевальвированых долларов).Сколько их было? несколько десятков человек.Зарплата разнорабочего,дворника,их были миллионы, - 60-70 руб.Плюс разные скидки и "бонусы" профсоюзные и ведлмственные.Речным туризмом увлекалась интеллигенция, ИТР с зарплатой 100-200 руб. Билет на рейс Москва-Астрахань-Москва обходился в половину месячной зарплты.

О материальной доступности речного туризма в СССР говорят хотя-бы гигантские очереди за билетами на теплоходы.Они формировались еще с осени.Люди каждый выходной до начала навигации ездили на СРВ в Химки,чтобы "отметиться".О спекуляции билетами не слышал.Теперь-же туркомпании,операторы борются за каждого платежеспособного туриста.

Возвращаясь к основной теме этой ветки,думается,что основную массу речных туристов можно разделить на две группы: любителей дальних и сверхдальних круизов,которые дают возможность познакомиться с новыми районами,городами,достопримечательностями страны и тех,для кого круиз в 2-3 дня - очередное "развлечение аыходного дня" с эстрадниками,диджеями,танцами до упада и,увы,пьянкой. Туркомпаниям следует,на мой взгляд,более четко в своих программах разделять эти две группы любителей речного туризма с учетом их интересов и потребностей.


Согласна,но не со всеми пунктами. Мои родные ездили в круизы на 20 и более дней в эпоху СССР. Они работали в области науки и культуры, получали достаточно, для таких поездок, да ещё умудрялись два раза в лето "сплавать" :lol: В очереди ни когда не стояли, всегда покупали горящие билеты, так сказать, с борони снятые. Отмечались в очереди по моему один раз и всё равно купили снятые с брони. А вот случай спекуляции помню, на речном вокзале, не раз предлагали билеты по запредельным ценам, с рук. Что касается сегодняшнего дня, мне кажется, любителей долгого отдыха на теплоходе стало меньше, но они есть. Правда, среди таких любителей не все располагают средствами на покупку путёвок. А народ, который привык отдыхать на суше рассуждает так: - "Лучше в Египет или Турцию на десять дней, чем на теплоходе без привычного иностранного комфорта на двадцать, за теже деньги". По этому согласна с Вами, что тур операторам надо разделять клиентов и быть может, на дальние рейсы, делать если не скидки, то какие то бонусные или льготные программы.

#164 Странник 2000

Странник 2000

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 161 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 08
  • Город:МО г.Серпухов

Отправлено 14 Февраль 2009 - 17:23

"Лучше в Египет или Турцию на десять дней, чем на теплоходе без привычного иностранного комфорта на двадцать, за теже деньги".



В Египет или Турцию НА ДВАДЦАТЬ, а на теплоходе на ДЕСЯТЬ, за теже деньги.


А на счет Комфорта (В турции, гегипте и тд для ширпотреба) - Нископробный ширпотреб расчитанный на потребителей Макдонольса.

#165 Алина Андреева

Алина Андреева

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 30 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 08

Отправлено 14 Февраль 2009 - 20:25

"Лучше в Египет или Турцию на десять дней, чем на теплоходе без привычного иностранного комфорта на двадцать, за теже деньги".



В Египет или Турцию НА ДВАДЦАТЬ, а на теплоходе на ДЕСЯТЬ, за теже деньги.


А на счет Комфорта (В турции, гегипте и тд для ширпотреба) - Нископробный ширпотреб расчитанный на потребителей Макдонольса.

.
Это, смотря какие путёвки выбирать. Если брать пять звёзд,(действительно пять, в реальности) то так и получается. Ширпотреб или нет не знаю, не ездила,но отзывы одинаковые. Лучше ТУДА, чем ЗДЕСЬ.
А по мне отдых на теплоходе, на долгое время самое то, если устроит в деньгах. На коротких рейсах не интересно уже, только привыкнешь, уже выходить.

#166 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Февраль 2009 - 23:55

О материальной доступности речного туризма в СССР говорят хотя-бы гигантские очереди за билетами на теплоходы.Они формировались еще с осени.Люди каждый выходной до начала навигации ездили на СРВ в Химки,чтобы "отметиться".О спекуляции билетами не слышал.Теперь-же туркомпании,операторы борются за каждого платежеспособного туриста.

Так это Вы говорите о транспортных линиях, а не о круизах. Путевки в круизы можно было свободно приобрести в бюро путешествий и экскурсий, но их там покупали слабо: во-первых из-за высокой цены, во-вторых, потому что большая часть путевок распространялась через профсоюзы с огромными скидками. Вот и вся "доступность".

Что касается транспортных линий, то - да, для того чтобы купить билеты на пик сезона (июль-август) надо было записываться за год и отмечаться - не каждый выходной, но два-три раза в год. Но я бы не назвал те билеты дешевыми. Например, если говорить про мою семью (родители - инженеры), то путешествия даже по транспортной линии были бы для нас неким предметом роскоши, если бы не то, что им, как работникам системы речного флота (они работали в проектных институтах), полагался бесплатный проезд на себя и ребенка (меня :)) в каюте II категории. И кстати немалая часть той очереди тоже состояла из льготников, в основном инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны.

А на счет Комфорта (В турции, гегипте и тд для ширпотреба) - Нископробный ширпотреб расчитанный на потребителей Макдонольса

Могу сказать, что речные туроператоры очень благодарны судьбе за то, что все еще есть люди, которые так считают... Я говорю серьезно. Это периодически обсуждается на разных совещаниях и просто в разговорах. :rolleyes:

Ну а на самом деле Турции и Египты бывают разные - и с точки зрения отелей, и с точки зрения экскурсий... Я был в Турции два раза. Первый раз во время морского круиза, в котором была остановка в Измире. Мы ездили на экскурсию к руинам древнего Эфеса. Дорога от Измира до Эфеса была очень живописной. От самого Эфеса остались потрясающие впечатления - ходить по улицам древнего города, где многие постройки хорошо сохранились... А второй раз я был в Стамбуле, всего полтора дня. Это прекрасный город с огромным количеством культурных памятников и просто красивых зданий. Туда хочется вернуться. Я не считаю свои два, пусть кратких, визита в Турцию ширпотребными. И Турция - совсем не "ширпотребная", а очень интересная и достойная для посещения страна. И то же могу сказать про мой визит во время морского круиза в Египет - я увидел Александрию и Каир. Города контрастов, многим они не понравятся, но с исторической и познавательной точки зрения их безусловно стоило увидеть.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#167 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 15 Февраль 2009 - 00:32

Но я бы не назвал те билеты дешевыми.

Ну, я и дорогими их не назвал бы..Я все помню, даже в цифрах :rolleyes: 2-й класс (двухместка-вертикалка) в 89, к примеру, году - Москва - Саратов - 38 руб. с носа, что меньше стипендии и тем более намного меньше зарплаты :) . Еще рубля 2-3 проешь в ресторане в день... Ну, это уже обсуждали не раз.... :
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#168 TOXA

TOXA

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 283 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 08
  • Город:Москвабад

Отправлено 15 Февраль 2009 - 00:58

А на счет Комфорта (В турции, гегипте и тд для ширпотреба) - Нископробный ширпотреб расчитанный на потребителей Макдонольса.

Не болтайте ерундой!!! :rolleyes:

#169 gav

gav

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 274 сообщений
  • Регистрация: 10-Сентябрь 08

Отправлено 15 Февраль 2009 - 06:04

Что касается ответа на вопрос ветки по существу. Продать сверхдлительный круиз сложнее и маржи с него будет меньше. А именно понимание этого ограничивает даже романтичных прагматиков строить грандиозные планы.
НО. Можно. Просто нужно начать соответствующую работу за год до такого круиза. Подготовить, так сказать, потенциальных клиентов, найти подход к каждому. Вот и три встречных вопроса создателю опроса.

Изображение А как он сам думает, какая аудитория пойдёт в круиз более 24 суток и куда?!

Если продавать такой круиз "по частям" - на какие части круиза клюнет тот или иной пласт потенциальных клиентов?
И самый простой: теплоход от какого класса и выше, какой пассажировместимостью годится на подобное мероприятие?


Рискну высказать свое мнение.

По-моему, большинство наших современников может быть однозначным образом отнесено к одному из двух непересекающихся множеств (категорий) – тех, кому не хватает свободного времени (или свободы им распоряжаться), и тех, кому не хватает денег.

Есть, возможно, счастливые исключения из этого заколдованного круга – молодые пенсионеры с большими накоплениями, о которых тут говорилось, еще кто-то, у кого в избытке и того и другого. Но, в большинстве своем – увы! А хозяину или оператору судна нужно все-таки ориентироваться на картину усредненную – наиболее вероятную конфигурацию спроса. И уверен поэтому, что идею 24-дневных и более круизов ожидает финансовый крах.

Да вы посмотрите на прошлогоднее расписание - там двадцати- (или восемнадцати-?) дневок – раз, два и обчелся!

Если честно, то безумно хочется отдохнуть на реке подольше. Но о предлагаемом варианте я не стал бы даже и мечтать. Это нужно дожить до седин, как-то все урегулировать грамотно, в том числе с финансами, – и все равно не сходится – кто-то должен кормить кота, помидоры на даче поливать, цветы…

Предел мечтаний – двадцатидневка! И еще, очень хорошую мысль высказал один из участников форума – о круизе длиной в одну «рабочую» неделю с прихватыванием выходных на обоих ее концах. Только надо откусить чуть-чуть, чтобы могли успеть на борт и потом добраться домой жители-не-порта-отправления. Скажем, уход – в субботу днем или вечером. Возвращение – днем в воскресенье…

#170 Алексей-31

Алексей-31

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Регистрация: 02-Февраль 07
  • Город:Москва, САО

Отправлено 15 Февраль 2009 - 10:08

"Лучше в Египет или Турцию на десять дней, чем на теплоходе без привычного иностранного комфорта на двадцать, за теже деньги".
В Египет или Турцию НА ДВАДЦАТЬ, а на теплоходе на ДЕСЯТЬ, за теже деньги.
А на счет Комфорта (В турции, гегипте и тд для ширпотреба) - Нископробный ширпотреб расчитанный на потребителей Макдонольса.



Основная масса туристов едет в Турцию,Египет,Тунис...,чтобы побултыхаться в теплом море,заняться шопингом,бросить взгляд наэкзотику,а потом солидно рассуждать о преимуществах загрантуризма и тамошнего сервиса.По существу они по запросам,интересам не отличаются от "туристов выходного дня" на наших речных рейсах. Что-же,каждому - свое.

Увы. Александр Сергеевич,может быть в Ленинграде спрос был меньше и отмечаться в очередях приходилось всего несколько раз в год,но в Москве почти все осенне-зимние выходные начинались у меня с поездок на СРВ,чтобы купить более дешевые пассажирские билеты на линию,интересовавшую меня маршрутом и сроками.

Да,существовали тогда профсоюзные и ведомственные (чаще военные) "плавучие дома отдыха".Но в число счастливцев заиметь на них льготные,совсем дешевые путевки,я не попадал.А кроме того,уже тогда меня пугала жесткая заорганизованность таких плаваний: подъем только в установленное время,всеобщая гимнастика,обязательное участие в экскурсиях и т.п.

#171 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Февраль 2009 - 11:41

Ну, я и дорогими их не назвал бы..Я все помню, даже в цифрах 2-й класс (двухместка-вертикалка) в 89, к примеру, году - Москва - Саратов - 38 руб. с носа, что меньше стипендии и тем более намного меньше зарплаты . Еще рубля 2-3 проешь в ресторане в день... Ну, это уже обсуждали не раз....

Ну, вот здесь обсуждали цены, каждый решает сам, дорого ли это было. Питание, экскурсии, постельное белье и пользование душевыми в эту стоимость не входили.

Увы. Александр Сергеевич,может быть в Ленинграде спрос был меньше и отмечаться в очередях приходилось всего несколько раз в год,но в Москве почти все осенне-зимние выходные начинались у меня с поездок на СРВ,чтобы купить более дешевые пассажирские билеты на линию,интересовавшую меня маршрутом и сроками.

Я не говорю, что на транспортные линии был низкий спрос. Я говорю, что относительно невысокий спрос был на круизы по полной цене. Не на транспортные линии. На транспортные линии на июль и август спрос был высокий. Но немалую часть этих очередей составляли льготники, которые не платили полную сумму. Да и я думаю, что цены на эти рейсы низкими назвать тоже было нельзя, особенно если прибавить к ним питание.

Еще один момент - география путешествий на транспортной линии. Куда можно было уехать на теплоходе из Москвы на теплоходе транспортной линии? В Астрахань, Ростов-на-Дону, Уфу, и по "кругосветке" Волга - Ока через Горький. Если же было желание поехать в Ленинград, Пермь, или например в непродолжительный круиз до Плеса, или независимо от маршрута воспользоваться комфортабельными четырехпалубными теплоходами с санузлами в каютах, альтернативы круизу не было. Но, как писал уважаемый Алексей-31

в число счастливцев заиметь на них льготные,совсем дешевые путевки,я не попадал.

А это означало необходимость платить полную, немалую цену за эти путевки. Такой возможности у большинства сограждан не было.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#172 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 15 Февраль 2009 - 13:39

Хм, были возможности разные... :) Особо, если не лень немного самому пошевелиться..Скажем, у нас были льготные путевки в какие-то совсем мне неинтересные дома отдыха в средней полосе..На теплоходы ничего не было. :) Пошел в профсоюз, разобрался с ситуацией - деньги на льготные путевки есть, но путевок нет, наликом получить нельзя никак. Но - сходил в турбюро, выписал счет, счет в профсоюз - и прекрасненько оплатили... :)
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#173 Ната

Ната

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 11-Сентябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 16 Февраль 2009 - 00:24

Делюсь мыслями после прочтения последних постов этой ветки (например, Алексея-31).

"Основная масса туристов едет в Турцию,Египет,Тунис...,чтобы побултыхаться в теплом море,заняться шопингом,бросить взгляд наэкзотику,а потом солидно рассуждать о преимуществах загрантуризма и тамошнего сервиса.По существу они по запросам,интересам не отличаются от "туристов выходного дня" на наших речных рейсах. Что-же,каждому - свое."

Вы правы: каждому - свое. Но! Во-первых, не надо осуждать людей за желание поплавать и позагорать в приличных (ну очень приличных) условиях, до которых многим нашим курортным зонам еще далеко. Моя сестра, например, два года подряд выезжала в Турцию на детский курорт (у нее 5-летняя дочка) и весьма довольна отдыхом. Ну что делать, если это дело у них лучше поставлено, нежели у нас, и по цене доступно? Аналогично могу сказать и о взрослых. Море-это прекрасный отдых, это и для здоровья полезно (особенно, если учесть наши нынешние слякотные зимы). Так почему по-Вашему, люди, предпочитающие отдых в Турции или Египте, -это люди с низкими интересами? Даже, так называемый, шоппинг... Торговля - это древнейшее из проявлений человеческой деятельности. Почему бы не походить по восточному базару, например? Еще есть "блошиные рынки", где можно много чего увидеть - даже ради просто познавательных целей (всего не купишь!)? Во-вторых, эти и подобные им страны имеют богатейшую историю, благодаря именно ... морю. Именно благодаря такому местоположению начинали зарождаться древнейшие цивилизации и, следовательно, страна со временем стала носительницей богатейшей истории и культуры, чем интересна и по сей день та же Турция и тот же Египет, например. Да, каждому-свое! И каждый найдет там, что хочет найти. И не надо под одну гребенку чесать всех, имеющих намерение отдохнуть там.

"Да,существовали тогда профсоюзные и ведомственные (чаще военные) "плавучие дома отдыха".Но в число счастливцев заиметь на них льготные,совсем дешевые путевки,я не попадал.А кроме того,уже тогда меня пугала жесткая заорганизованность таких плаваний: подъем только в установленное время,всеобщая гимнастика,обязательное участие в экскурсиях и т.п."

Вот это высказывание меня крайне удивило. А где Вы видели полную свободу? Я, например, разве что когда-то у бабушки, когда меня осторожненько так будили последней со словами, что ждет меня свеженькое яичко из-под курочки - у бабушки с дедом был частный дом в Нальчике... А так везде, где приходилось не только работать, но и отдыхать, везде было то, что называется режимом. Давайте только о теплоходах. А как иначе? Как более или менее сорганизовать большие группы людей, оказавшихся в одно время и в одном месте? И тогда, и сейчас, и на теплоходе от военного ведомства, и на теплоходе от уважаемого "Инфофлота" - везде будят централизованно, везде в определенное время приглашают на завтрак/обед/ужин... "Всеобщей" зарядки я не помню нигде. Я, вылежившаяся до последнего, слегка завидовала тем, кто нашел в себе мужество встать пораньше и пойти на зарядку (молодцы!). Обязательное участие в экскурсиях? Да никто нигде и никогда не обязывал: хочешь - иди, не хочешь - не ходи... Да, эти экскурсии включены в цену. Но уже на этапе выкупа путевки мы об этом знали/знаем. И формально оплата нами путевки говорила о нашем согласии на этот экскурсионный пакет. Разве не так это было и есть? Нравится это нам или нет - это другая тема, обсуждавшаяся здесь не раз. Думаю, что от этой "централизованности" ("обязаловки", если хотите) трудно отказаться по весьма объективным причинам, одна из которых - ну как угодить одному без ущерба для другого? Ну и напоследок, некоторое уточнение. Вспомнила, как все это называлось, когда мы отдыхали от военного ведомства. "Плавтурбаза министерства обороны - теплоход "Рылеев". Именно "плавтурбаза", а не пансионат и не плавучий дом отдыха. Разницу улавливаете? Это все-таки ТУРИЗМ! Как и сейчас. Т.е. мы туристы, и в некоторой степени "обязаловка" как некоторое неудобство не должна нас пугать. А если уж очень пугает... Ну тогда вариант один - собственная яхта. Кстати, а почем нынче яхты ;)
[/quote]

#174 iniana

iniana

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 908 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 08
  • Город:До любого речного вокзала добираться как минимум день :(

Отправлено 16 Февраль 2009 - 07:47

Делюсь мыслями после прочтения последних постов этой ветки (например, Алексея-31).

"Основная масса туристов едет в Турцию,Египет,Тунис...,чтобы побултыхаться в теплом море,заняться шопингом,бросить взгляд наэкзотику,а потом солидно рассуждать о преимуществах загрантуризма и тамошнего сервиса.По существу они по запросам,интересам не отличаются от "туристов выходного дня" на наших речных рейсах. Что-же,каждому - свое."

Вы правы: каждому - свое. Но! Во-первых, не надо осуждать людей за желание поплавать и позагорать в приличных (ну очень приличных) условиях, до которых многим нашим курортным зонам еще далеко.


Ната, спасибо Вам :). Я хотела написать о том же, но побоялась обвинений в "низкопробном ширпотребе", как здесь высказывались.
Для меня отпуск - это в первую очередь ОТДЫХ. А отдых - это в первую очередь КОМФОРТ. И если мне придется выбирать между "тюленьим" времяпрепровождением на пляже, в отеле, работающем по системе all inclusive, и путешествием на теплоходе в каюте без удобств - я выберу пляж.
Скажу больше: если во время путешествия будет чересчур насыщенная экскурсионная программа - например, целый день на ногах + еще ночная экскурсия - значит, на ночную я уже не ходок. Я хочу в отпуске отдохнуть, набраться сил, поправить здоровье... Бывали у меня уже экскурсионные поездки, после которых это здоровье восстанавливать приходилось... да, интересно, познавательно, но... "старость не радость", больше я так не езжу.
Короче, не бывать мне энтузиасткой ;)

#175 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 16 Февраль 2009 - 08:01

Ната, все правильно, именно плавтурбаза. В свое время я ездил от Минобороны в основном в санатории (обязательное лечение). Были у военных турбазы (обязательно в этом случае был какой нибудь поход) и пансионаты (не было лечения, а просто отдых и питание). Вот я почему то и подумал, что отдых на воде мог быть в пансионате. ;)

#176 Kelvin Hughes

Kelvin Hughes

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 148 сообщений
  • Регистрация: 25-Декабрь 08
  • Город:г. Самара

Отправлено 16 Февраль 2009 - 12:58

Делюсь мыслями после прочтения последних постов этой ветки (например, Алексея-31).

"Да,существовали тогда профсоюзные и ведомственные (чаще военные) "плавучие дома отдыха".Но в число счастливцев заиметь на них льготные,совсем дешевые путевки,я не попадал.А кроме того,уже тогда меня пугала жесткая заорганизованность таких плаваний: подъем только в установленное время,всеобщая гимнастика,обязательное участие в экскурсиях и т.п."

Вот это высказывание меня крайне удивило. А где Вы видели полную свободу? Я, например, разве что когда-то у бабушки, когда меня осторожненько так будили последней со словами, что ждет меня свеженькое яичко из-под курочки - у бабушки с дедом был частный дом в Нальчике... А так везде, где приходилось не только работать, но и отдыхать, везде было то, что называется режимом. Давайте только о теплоходах. А как иначе?

В 1996 г. мы вдвоем ходили на т/х "Александр Радищев" в 12-дневный круиз по маршруту Самара-Москва-Самара именно по профсоюзной путевке. Наша двухместная одноярусная каюта на шлюпочной (!) палубе была нами куплена через профсоюз за 25% от стоимости. По деньгам это составляло 3 400 000рублей с человека (дело было до деноминации). Уровень цен в стране в то время я помню смутно, помню лишь что это было очень недорого для того времени. От туристов, купивших путевки за полную стоимость мы в плане "режима" ничем не отличались. Даже ели в первую смену :ph34r:
К слову сказать, фрахтователем "Радищева" в те годы была фирма "Экопрес", позже трансформировавшаяся в ООО "Плес", владеющая сечас "Герценым", "Пожарским" и "Гагариным". И главный офис у них находится там же, что и в 1996г. - в областном доме профсоюзов.
"Мир - это книга. И тем кто не путешествует суждено прочесть лишь одну станицу..." (Св. Августин)

#177 Ната

Ната

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 322 сообщений
  • Регистрация: 11-Сентябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 16 Февраль 2009 - 18:27

Скажу больше: если во время путешествия будет чересчур насыщенная экскурсионная программа - например, целый день на ногах + еще ночная экскурсия - значит, на ночную я уже не ходок. Я хочу в отпуске отдохнуть, набраться сил, поправить здоровье... Бывали у меня уже экскурсионные поездки, после которых это здоровье восстанавливать приходилось... да, интересно, познавательно, но... "старость не радость", больше я так не езжу.
Короче, не бывать мне энтузиасткой <_<
[/quote]
Да, iniana, соглашусь, что всего должно быть в меру. По мне сочетание познавательного и ленивого (не побоюсь этого слова!) в отпуске - это самое оно. Но и то, и другое должно присутствовать обязательно! Иначе либо совсем не отдохнула, бегая по экскурсиям, либо ничего не познала, отлеживаясь на пляже или в номере. При всей любви к возможности что-то увидеть и о чем-то узнать, люблю дни на воде, т.е. когда теплоход идет себе спокойненько без остановок. Вот и являюсь приверженцем именно длительных круизов, когда дней хватает и на то, и на другое. Что касается Ваших опасений высказываться на форуме, не всегда дуя в одну дуду со всеми, то опасения Ваши напрасны. Форум он на то и форум, тем более, что мы все тут (именно на форуме) общаемся заочно, т.е. никто не сможет кинуть тапком в Вашу сторону, ежели чего не так... Да и люди тут незлобливые. Не бойтесь высказываться и делиться своей точкой зрения. От этого общение становится только богаче, нежели когда все друг другу поддакивают.

#178 TOXA

TOXA

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 283 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 08
  • Город:Москвабад

Отправлено 16 Февраль 2009 - 18:45

Да и люди тут незлобливые

Ага! <_<

#179 gav

gav

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 274 сообщений
  • Регистрация: 10-Сентябрь 08

Отправлено 17 Февраль 2009 - 04:54

Да вы посмотрите на прошлогоднее расписание - там двадцати- (или восемнадцати-?) дневок – раз, два и обчелся!


Ну вот, только поговорили… Обнаружил в Интернете предложение круиза на 2009 год продолжительностью 29 дней! Москва – С-Петербург – Астрахань – Москва.

От «карканья» своего в части негативного прогноза «посещаемости» отказываюсь. Пусть цветут все цветы. Это на самом деле здорово.

#180 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Февраль 2009 - 09:28

Да вы посмотрите на прошлогоднее расписание - там двадцати- (или восемнадцати-?) дневок – раз, два и обчелся!


Ну вот, только поговорили… Обнаружил в Интернете предложение круиза на 2009 год продолжительностью 29 дней! Москва – С-Петербург – Астрахань – Москва.

От «карканья» своего в части негативного прогноза «посещаемости» отказываюсь. Пусть цветут все цветы. Это на самом деле здорово.

Ну, справедливости ради... Этот рейс "Юрия Никулина" состоит из части круиза Самара - Москва - Санкт-Петербург - Самара, полного круиза Самара - Астрахань - Самара, и части круиза Самара - Москва - Самара. На этот составной рейс выделяется ограниченное количество кают, то есть это не такой рейс, 100% пассажиров которого едут на полный круг.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования