а зачем на этом участке скорость ограничена? Там ведь, по-моему, откосы валунами укреплены и им размывание вроде как не грозит? Не потому ли, что таким способом искусственно ограничивается пропускная способность канала?
Ограничение скорости устанавливается не только для сохранности откосов. При движении крупного судна в ограниченном поперечном сечении канала происходит местное понижение уровня воды, возникают судовые волны и создаётся встречный поток воды. Кормовая часть судна "просаживается", что ещё больше ухудшает ситуацию, при смещении судна с оси канала, возникает присасывание к откосам, управляемость судна при этом никакая. (Сколько их на откосах пробились.) Сопротивление потока судну при достижении определённой критической скорости начинает резко возрастать, при этом дальнейшее увеличение мощности двигателей уже не даёт прироста скорости. При движении на скоростях близких к критическим все эти факторы очень негативно воздействуют на крепления откосов. Ограничение скорости введено с 1959 г.
Крепление откосов камнем самое дешевое, но естественно не самое устойчивое. Приличная сохранность тамошних откосов объясняется малой интенсивностью движения (по сравнению с водоразделом), отсутствием Ракет и "кроссовков".
Лучше всего стоят ЖБ плиты омоноличенные по контуру. Но деятели на "кроссовках" умудряются поднимать волну выше плит, что приводит к вымыванию грунта уже из под них.
Из тарифа на воду, каналу достаётся 16 коп. за куб. Но введение платы за шлюзование в шлюзах 2-8 на мой взгляд справедливо, т.к. на наполнение камер тратится недешевая электроэнергия, затраты на которую никто не компенсирует.Неправильно, что наше удовольствие кататься на теплоходах включено в тариф на водопровод.