Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Сверхдлительные круизы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 215

Опрос: Сверхдлительные круизы (24 дня и выше) - поедете ли Вы? (282 пользователей проголосовало)

Сверхдлительные круизы (24 дня и выше) - поедете ли Вы?

  1. Вероятно да, если устроит маршрут (111 голосов [39.36%])

    Процент голосов: 39.36%

  2. Скорее всего нет, потому что у меня не будет так много времени на круиз (из-за отпуска или по другим причинам) (35 голосов [12.41%])

    Процент голосов: 12.41%

  3. Скорее всего нет, потому что меня вряд ли устроят цены на путевки на такой круиз (66 голосов [23.40%])

    Процент голосов: 23.40%

  4. Скорее всего нет - по обеим вышеперечисленным причинам (70 голосов [24.82%])

    Процент голосов: 24.82%

Голосовать Гости не могут голосовать

#121 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 01 Март 2008 - 09:30

а зачем на этом участке скорость ограничена? Там ведь, по-моему, откосы валунами укреплены и им размывание вроде как не грозит? Не потому ли, что таким способом искусственно ограничивается пропускная способность канала?


Ограничение скорости устанавливается не только для сохранности откосов. При движении крупного судна в ограниченном поперечном сечении канала происходит местное понижение уровня воды, возникают судовые волны и создаётся встречный поток воды. Кормовая часть судна "просаживается", что ещё больше ухудшает ситуацию, при смещении судна с оси канала, возникает присасывание к откосам, управляемость судна при этом никакая. (Сколько их на откосах пробились.) Сопротивление потока судну при достижении определённой критической скорости начинает резко возрастать, при этом дальнейшее увеличение мощности двигателей уже не даёт прироста скорости. При движении на скоростях близких к критическим все эти факторы очень негативно воздействуют на крепления откосов. Ограничение скорости введено с 1959 г.
Крепление откосов камнем самое дешевое, но естественно не самое устойчивое. Приличная сохранность тамошних откосов объясняется малой интенсивностью движения (по сравнению с водоразделом), отсутствием Ракет и "кроссовков".
Лучше всего стоят ЖБ плиты омоноличенные по контуру. Но деятели на "кроссовках" умудряются поднимать волну выше плит, что приводит к вымыванию грунта уже из под них.

Неправильно, что наше удовольствие кататься на теплоходах включено в тариф на водопровод.

Из тарифа на воду, каналу достаётся 16 коп. за куб. Но введение платы за шлюзование в шлюзах 2-8 на мой взгляд справедливо, т.к. на наполнение камер тратится недешевая электроэнергия, затраты на которую никто не компенсирует.

#122 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 01 Март 2008 - 10:12

Но введение платы за шлюзование в шлюзах 2-8 на мой взгляд справедливо, т.к. на наполнение камер тратится недешевая электроэнергия, затраты на которую никто не компенсирует.

Рано или поздно, Алексей, рано или поздно... И заплатят за это туристы. Правда, найдутся и другие пути нехилой экономии времени и трат на привычных маршрутах, будьте уверены!
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#123 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 01 Март 2008 - 11:33

Ограничение скорости устанавливается не только для сохранности откосов. ...................................(Сколько их на откосах пробились.) ...................................Ограничение скорости введено с 1959 г.

Да, это явления известные. Я только не уверен, что они так уж ярко выражены на довольно широком и морской глубины Канале. Вот помнится мне (1996 г.), что в лоции ГВС, том не помню (Волго-Балт) приводится ограничение скорости в водораздельном канале - 15 км/ч, КРОМЕ ПАССАЖИРСКИХ. Если дело в повышенной опасности судовождения, по логике, такого исключения быть не должно.

Но введение платы за шлюзование в шлюзах 2-8 на мой взгляд справедливо, т.к. на наполнение камер тратится недешевая электроэнергия, затраты на которую никто не компенсирует.

Насчет 7-о и 8-о не уверен, они все же "самотечные". Вода же все равно идет для обводнения русла р. Москвы. Понятно, что вода, не потраченная на шлюзование, дала бы ток на турбинах Карамышевской ГЭС, но тогда и 1-й шлюз можно сюда же включить.

#124 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 01 Март 2008 - 11:44

Размеры каналов между шл. 2 и 3 такие же как на водоразделе.
Изображение
Глубина 5 м совсем не морская при осадках судов за 3 м это очень мало. На ВБК ограничения действуют для всех и не только на искусственных участках и на Свири тож.
Чтоб 7-8 стало самотечным, необходимо Волжскую воду закачать в водораздел, также как и для 2-6.

#125 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 01 Март 2008 - 19:24

Глубина 5 м совсем не морская при осадках судов за 3 м это очень мало. На ВБК ограничения действуют для всех и не только на искусственных участках и на Свири тож.
Чтоб 7-8 стало самотечным, необходимо Волжскую воду закачать в водораздел, также как и для 2-6.

Спасибо за консультацию! А по поводу шл. 7 и 8 я имею в виду, что через них проходит вода, предназначенная к сбросу в р. Москва, т.е. специально тратить эл-энергию на подъем воды не надо. Больше шлюзований - меньше расход в деривационном канале. То есть шлюзы 7, 8 и 9 в этом отношении не отличаются от всех шлюзов Волжского каскада ГЭС (вода, идущая через камеры, не попадает на лопатки турбин). А компенсировать ГидроОГК недополученные киловатты все же не стоит.

#126 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 Март 2008 - 21:56

Вот и три встречных вопроса создателю опроса.

А как он сам думает, какая аудитория пойдёт в круиз более 24 суток и куда?!
Если продавать такой круиз "по частям" - на какие части круиза клюнет тот или иной пласт потенциальных клиентов?
И самый простой: теплоход от какого класса и выше, какой пассажировместимостью годится на подобное мероприятие?


Сложные вопросы; я не уверен, что являюсь именно тем человеком, который знает на них ответ. Знаешь, я нахожусь в довольно выгодном положении: могу творить, порой не задумываясь о финансовых последствиях придуманного безобразия. Но на мой взгляд:

1. В круиз более 24 суток пойдут в основном опытные речные путешественники, которые знают, что хотят именно в круиз по такому маршруту. Куда? Наверное, на любой маршрут, "совмещающий несовместимое" вроде Москва - Санкт-Петербург - Астрахань - Москва или Москва - Пермь - Киев.

2. Думаю, что если продавать круиз по частям, то в основном будут востребованы части, сопряженные с пунктами продажи путевок на этот теплоход.

3. Думаю, что это может быть теплоход любых размеров и любой вместимости, на котором выполнены условия: каюты площадью от 10 м2, оборудованные всем необходимым по гостиничному стандарту, ресторан с односменным питанием, хороший бар, тренажерный зал, просторный обзорный салон для встреч и мероприятий, широкие прогулочные палубы с хорошим обзором, оборудованные удобной мебелью, открытый бассейн, экипаж и дирекция круиза, создающие уютную атмосферу "клуба" на борту. Кстати, не подскажешь, где найти такой теплоход? :(
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#127 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 01 Март 2008 - 22:21

Кстати, не подскажешь, где найти такой теплоход? :lol:


Не подскажу :rolleyes:. Кто лучше Соснина знает наличие и возможности теплоходов на реках? Но, я думаю, что это должно быть скоростное судно река-море. Возможно, трёхпалубный катамаран, который пока живёт только в проектах. Что бы оно за 24 и более суток могло совершить поистине грандиозный круиз с выходом в моря и заграницы, запретные когда-то территории, крепости бывших врагов Руси и потерянные для России города, порты и острова. Пассажировместимость не более 300. По комфорту - правильно, не уступающее морскому судну. На это могут клюнуть искушёные в круизах энтузиасты. А кому интересно чапать тихим ходом то же количество суток до Астрахани и обратно на обычном судне?!.. Кругосветка через Чёрное море - было бы самое то :) ( увы, неосуществимое пока из-за Питерских мостов)

На первый вопрос отвечу так: "купиться" на такой круиз могли бы : а) бездельничающая "золотая молодёжь" ( тогда готовь, туроператор, побольше развлекухи и дури :wub:. б) солидные пары, ностальгирующие по России ( как небедные потомки эмигрантов, так и оторванные от реалий жизни нувориши) в) иностранцы с хорошим соцобеспечением ( во время круиза в Антарктиду таких можно было бы вербовать семьями), г) чиновье племя, которое можно уговорить потратить казённые денежки в виде какой-либо государственной акции. И процентов 3-10 ( супермаксимум) истинных энтузиастов, которым позволяет время и средства. Которые будут копить и занимать на этот круиз за год-два вперед. Остальные будут облизываться, но в круиз пойти не смогут.

Ну и второй вопрос. Если рейс катастрофически не будет грузиться, его можно будет разбить по частям. В зависимости от маршрута оставшиеся места можно будет пропиарить, как отдельно взятые маршруты с законченной смысловой программой. Но, если таких мест останется более 10%, это будет значить одно: проигрыш идеи.
Всё ИМХО, конечно...
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#128 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 01 Март 2008 - 22:31

Знаешь, я нахожусь в довольно выгодном положении: могу творить, порой не задумываясь о финансовых последствиях придуманного безобразия.

... Везёт же людям!... У нас было: что придумал, то через год сам и продаёшь... Под свой собственный страх и риск.
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#129 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 01 Март 2008 - 22:55


Уважаемый Александр Соснин! А Вы свою почту на "интеграле" просматриваете? А то мне как-то неловко, вроде приставаний с моей стороны. Так и напишите, хотя бы и в форуме : "Отстань, противный!" :lol:
:rolleyes:

#130 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Март 2008 - 10:08

Добрый день, Евгений! Письмо получил, написал ответ, но до понедельника по техническим причинам не смогу его отправить. В понедельник утром отправлю. С уважением, Александр
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#131 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 02 Март 2008 - 12:39

Тот, кто пришёл в первый раз ( а таких, повторяю, 80%) выберет экономию. Жаль только, что после таких прогулок из этих 80% возвращаются уже немногие....
Но это уже другая, грустная тема.


Вот именно поэтому я и ополчился на "пьяные" рейсы.
Все, без исключения, любители речных круизов заинтересованы в росте рынка. А рынок не растет или растет медленно в том числе и потому, что новички не обнаруживают в этом деле никакой изюминки. Возможно, я не прав. У меня есть идея, как это проверить. В Москве основной круиз выходного дня - до Углича, а в Питере - до Валаама.
Если я прав, то "вовлекаемость" в Питере должна быть выше. Турагент, работающий на обоих рынках, может провести выборочный опрос среди тех, кто 1-3 года назад покупал у него такой круиз, и выяснить, было ли/планируется ли продолжение.
Так вот, если короткие круизы работают против рынка, то вопрос об ограничении таковых не лишен смысла. Или, более корректно, желателен баланс между выгодой в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Какая банальность! :)
Вариант: введение лимитов на количество бесплатных шлюзований на КИМе за одну навигацию.

#132 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Март 2008 - 12:44

Вариант: введение лимитов на количество бесплатных шлюзований на КИМе за одну навигацию.

Любые ограничительные меры имеют свои негативные стороны. А с другой стороны, количество рейсов выходного дня и так ограничего пропускной способностью канала. Судите сами: две вечерние нитки на прибытие в воскресенье - приходы в Москву на 20.00 и 22.00. По каждой нитке смогут пройти от двух до четырех, в зависимости от размеров, пассажирских судна. И это всё. Остальные суда волей-неволей будут отправлены в дальние рейсы.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#133 Алексей-31

Алексей-31

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Регистрация: 02-Февраль 07
  • Город:Москва, САО

Отправлено 02 Март 2008 - 16:17

В круиз более 24 суток пойдут в основном опытные речные путешественники, которые знают, что хотят именно в круиз по такому маршруту. Куда? Наверное, на любой маршрут, "совмещающий несовместимое" вроде Москва - Санкт-Петербург - Астрахань - Москва или Москва - Пермь - Киев.



А что Вы,Александр Сергеевич,думаете о рейсе Москва = Киев - Москва? ( Уж очень захватывающе рассказал о плавании по Днепру Андрей Урицк).

Несколько лет назад на рынке речных круизов появлялось приглашение совершить такой рейс,но тихо скончалось.Вероятно из-за стоимости путевок. Кстати,сколько такой тур сейчас может стоить? Хватит-ли двух - трех лет, чтобы накопить на него?

#134 Странник 2000

Странник 2000

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 161 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 08
  • Город:МО г.Серпухов

Отправлено 02 Март 2008 - 16:29

Были маршруты (Последний 2000 в 2001 рекламировали но не состоялся) Киев – Москва, Москва – Киев, есть ли вероятность возвращения данных мышрутов

#135 Странник 2000

Странник 2000

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 161 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 08
  • Город:МО г.Серпухов

Отправлено 02 Март 2008 - 16:50

Несколько лет назад на рынке речных круизов появлялось приглашение совершить такой рейс,но тихо скончалось.Вероятно из-за стоимости путевок. Кстати,сколько такой тур сейчас может стоить? Хватит-ли двух - трех лет, чтобы накопить на него?

Цены были вполне приемлемые. В 2001 в июне (первый рейс Плеханова) был на Соловках. Цены Киев – Москва в расчете на сутки были сопоставимы. В 2002 Пермь. В 2003 собрался Киев – Москва, но его отменили. Сказали, что в 2002 рейс сорвался из-за проблем пересечения границ. А на 2003 и не планировали.

#136 Странник 2000

Странник 2000

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 161 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 08
  • Город:МО г.Серпухов

Отправлено 02 Март 2008 - 16:57

Несколько лет назад на рынке речных круизов появлялось приглашение совершить такой рейс,но тихо скончалось.Вероятно из-за стоимости путевок. Кстати,сколько такой тур сейчас может стоить? Хватит-ли двух - трех лет, чтобы накопить на него?

Цены были вполне приемлемые. В 2001 в июне (первый рейс Плеханова) был на Соловках. Цены Киев – Москва в расчете на сутки были сопоставимы. В 2002 Пермь. В 2003 собрался Киев – Москва, но его отменили. Сказали, что в 2002 рейс сорвался из-за проблем пересечения границ. А на 2003 и не планировали.



#137 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 02 Март 2008 - 18:53

Вариант: введение лимитов на количество бесплатных шлюзований на КИМе за одну навигацию.

Любые ограничительные меры имеют свои негативные стороны. А с другой стороны, количество рейсов выходного дня и так ограничего пропускной способностью канала. Судите сами: две вечерние нитки на прибытие в воскресенье - приходы в Москву на 20.00 и 22.00. По каждой нитке смогут пройти от двух до четырех, в зависимости от размеров, пассажирских судна. И это всё. Остальные суда волей-неволей будут отправлены в дальние рейсы.



Полностью согласен, что ограничивать/запрещать надо осторожно, а лучше не. НО: не получается ли так, что в борьбе за эти 2 нитки вам приходится бодаться с теми, кто предпочитает дальше Углича/Твери не забираться? Пример из эпохи дефицита: в данной очереди вы и я равны. Но вы весь день были на службе, а я бегал по городу и искал, где чего "выкинут", и это уже моя пятая за день очередь. Равны ли мы в битве за доступ к благам цивилизации?
И еще: восемь теплоходов (в пределе) за воскресный вечер :blink: - вот это и хочется ограничить!
А что не стоит это делать административно - согласен с Вами! Вот будет когда-нибудь СРО (саморегулирующаяся организация) речных туроператоров, пусть она этим и займется. :)

#138 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Март 2008 - 21:57

А что Вы,Александр Сергеевич,думаете о рейсе Москва = Киев - Москва?

Мне идея такого рейса очень нравится, его продолжительность составит около 20 суток в один конец. Очень жаль, что такие рейсы не состоялись. В 2003-2006 гг. на линиях Украина - Россия работал "Т.Г. Шевченко", но его рейсы прекратились из-за финансово-бюрократических проблем.

не получается ли так, что в борьбе за эти 2 нитки вам приходится бодаться с теми, кто предпочитает дальше Углича/Твери не забираться? Пример из эпохи дефицита: в данной очереди вы и я равны. Но вы весь день были на службе, а я бегал по городу и искал, где чего "выкинут", и это уже моя пятая за день очередь. Равны ли мы в битве за доступ к благам цивилизации?

Ну, грубо говоря, кто раньше подал заявку, тот и прав. :)

И еще: восемь теплоходов (в пределе) за воскресный вечер - вот это и хочется ограничить!

А на каком основании? Что же касается туристов, то они это вряд ли одобрят, потому что появится дефицит мест на круизы выходного дня, и цены на них взлетят еще выше. То есть для кого-то круиз просто станет недоступен, вот и весь результат такой регуляции. И никуда эти туристы не перейдут, просто останутся на берегу, и теплоходы, вынужденные пойти в дальние рейсы, пойдут с недозагрузкой.

Ну и потом, восемь теплоходов - это в пределе. Это должны быть все теплоходы 588 проекта, либо "узкие" 305-е, которых немного. А так обычно на две эти нитки получается пять-шесть, не больше.

Вот будет когда-нибудь СРО (саморегулирующаяся организация) речных туроператоров, пусть она этим и займется.

Фактически на совещаниях по согласованию расписаний движения пассажирских судов операторы этим и занимаются - договариваются, идут на компромиссы, ну иногда и ругаются, конечно.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#139 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 02 Март 2008 - 22:33

Полностью согласен, что ограничивать/запрещать надо осторожно, а лучше не. НО: не получается ли так, что в борьбе за эти 2 нитки вам приходится бодаться с теми, кто предпочитает дальше Углича/Твери не забираться?

Евгений, из моей практики. По разного рода причинам мы занимали нитки на будущий год чуть ли не последними - в конце августа. И из того, что оставалось, можно было заказать "нарезку" 3 через 4 почти на всю навигацию. Ну, учитывая ещё государственные праздники, выпускной, 1 сентября и т.д. Так вот, никакого особого дефицита даже в этом случае мы не встречали. А где не получалось - было даже интереснее сделать "нестандартный" рейс, потому что хотелось доказать самому себе в первую очередь, что из любых исходных данных можно сделать "конфетку", если грамотно обыграть стоянки и необычные предложения-новинки.

Единственное, что не получилось сделать, опять-таки, в силу разных причин, так это что бы "пьяный" рейс выходного дня превратился в "семейно-интеллектуальный". Ну хочет народ в выходные расслабухи, не пускать их, что ли?! Зато интеллигентная публика хорошо шла на 4 дня до Углича-Мышкина в будни. Ненавистный Вами отход в понедельник и приход в четверг шёл "на ура". Расчёты, что народ жаждет недорогого и доступного, вполне оправдались.

Не надо сильно грешить на трёхдневки. Процент довольных отдохнувших всё-таки гораздо больше, и часть наверняка возвращается на рейсы подлиннее, выбирая теплоход попредставительнее. Уже вполне сознательно. От оператора же очень много зависит, каков будет этот процент довольных...
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#140 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 02 Март 2008 - 22:46

Не надо сильно грешить на трёхдневки. Процент довольных отдохнувших всё-таки гораздо больше, и часть наверняка возвращается на рейсы подлиннее, выбирая теплоход попредставительнее. Уже вполне сознательно. От оператора же очень много зависит, каков будет этот процент довольных...


Вы меня убедили! Перефразируя классика, "Все круизы хороши, выбирай на вкус!"

:D




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования