Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

про маяк в Дубне на кан.им.Москвы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 126

#1 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 12 Июль 2006 - 09:21

Вопрос к исследователям родного края, включая КиМ. А работал ли когда нибудь маяк в Дубне на КиМе? я имею ввиду верхнюю часть маяка, или это только архитектурный муляж. Или там только створки узкие обращенные по траверзе на малый волжский маяк. Кстати, наблюдал как-то заставку по РТР - мол работает Волжский маяк словно Александрийский. Но думаю по РТР графика с имитацией. Кто знает правду?

#2 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 749 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 12 Июль 2006 - 10:16

Створный огонь там горит.

#3 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 633 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 12 Июль 2006 - 14:43

Да это в основном декоративное сооружение - морской маяк здесь не нужен, а имеющийся створ можно сделать и поскромнее. Он же работает не на весь Волжский плес - после выхода в водохранилище, вроде, с километр нужно ложиться на другие створы.
А, вообще, на всех длинных прямых канала стоял в конце створ - ночью горел красным неоном. Сейчас нет. При наличии путевых огней на берегах канала это лишнее.

#4 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 12 Июль 2006 - 15:00

А, вообще, на всех длинных прямых канала стоял в конце створ - ночью горел красным неоном. Сейчас нет. При наличии путевых огней на берегах канала это лишнее.


Ну,собссно,горящий огонь на прицельной мачте лишним не был никогда,потому как на длиннющей прямой ночью,особенно когда туманит,кроме перспективы путевых знаков неплохо бы иметь яркий огонек впереди.Чтобы отчетливо видеть,на что носовую мачту ложить.. :D

#5 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 12 Июль 2006 - 15:02

При наличии путевых огней на берегах канала это лишнее.

... а жаль, нужна романтика, могли бы и подсветить; и жителям и путешественникам на радость, хоть какой-нибудь декоративной лампой. Вот из-за таких мелочей и блекнет наша родина.

#6 Azazello

Azazello

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Регистрация: 26-Апрель 06
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июль 2006 - 15:18

Когда проектировались сооружения канала Волга - Москва (ныне канал имени Москвы), оба маяка (и большой, который стоит на бровке канала, и малый, который на дамбе) задумывались с одной стороны как чисто декоративные сооружения, и, с другой стороны - как створ, показывающий заход в аванпорт первого шлюза со стороны Иваньковского водохранилища.
В принципе, и сейчас на обоих маяках створные знаки ночью горят. Но реальный уровень Иваньковского водохранилища оказался ниже проектного, поэтому на практике пользоваться малым и большим маяками как створом не получается, при движении вниз со стороны Твери к аванпорту судовой ход на самом деле проходит гораздо левее, чем показывает створная линия большого и малого маяков. То есть если не обращать внимание на плавучую обстановку (буи), которые ограждают судовой ход в Иваньковском водохранилище, а руководствоваться створом этих маяков - судно будет на берегу.
Наверное, если Иваньковское водохранилище наполнить до проектной отметки, то судовой ход можно было бы сместить правее и тогда маяками можно было бы пользоваться как настоящим створом.
Огонь на Малом маяке в темноте помогает ориентироваться при заходе в аванпорт. Огонь на Большом - просто так, для развлечения туристов.

#7 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 12 Июль 2006 - 21:30

А разве отметка Иваньковского вдхр по проекту должна была быть выше? :D
В принципе, я читал про разные варианты проекта строительства канала (помнится, по одному из проектов его хотели от Старицы тянуть и делать самотечным, а не "энергетическим"). Но вот про то, что уровень вдхр оказался ниже уже утвержденного проектного, не знал. Если это так, то почему? :lol: Тем более, в таком случае глубина КиМа должна была также оказаться меньше проектной.
Кстати, когда т/х шлюзуется в 1-м шлюзе, незаметно, чтобы там был "запас", как, скажем, в Чебоксарах или Нижнекамске...
В общем, было бы очень интересно узнать подробности.
----------------------------------------
Кстати, у кого-нибудь есть скан навигационной карты, где были бы изображены оба маяка. (любопытно глянуть, как проходит створ между ними...)

================================
Изображение

Изображение

Изображение

#8 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 749 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 13 Июль 2006 - 06:49

Он же работает не на весь Волжский плес - после выхода в водохранилище, вроде, с километр нужно ложиться на другие створы.

Ну, допустим, как створ он работает не на километр, а на 11 км по Иваньковскому вдхр.
А насчёт уровней написан полный бред, как и про смещённый судовой ход. Вот где правильно:
http://www.map.infof...ivank/ivank.htm
НПУ по весне выше ПУ.
Ну и картинка
Изображение

#9 Azazello

Azazello

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Регистрация: 26-Апрель 06
  • Город:Москва

Отправлено 13 Июль 2006 - 07:24

Уважаемый г-н Алексей Кириллов. Не могу не отметить некую некорректность Ваших оценок (насчёт "полного бреда"). Я много лет проработал судоводителем, был вторым, а затем первым штурманом на пассажирских судах. Работал на теплоходах 305 и 302 проекта. Это я к тому, что мне лично много-много раз и днем и ночью приходилось заходить с Иваньковского водохранилища в аванпорт гидроузла. И не в качестве туриста, увешанного кино- и фотоаппаратурой и гордо расхаживающего по палубе и уверенно рассуждающего, а в качестве вахтенного начальника, несущего полную ответственность за жизнь таких вот уверенных в себе крупных специалистов (а их на 302 проекте было у меня 330 туристов да плюс 90 человек экипажа (вместе с рестораном). На 305 - поменьше (и тех и других). Это к тому, что уж наверное приведенную Вами страницу из 2-го тома атласа ЕГС я знаю, и даже получше Вас. Да только много чего на картах обозначено, что на самом деле не соответствует действительности. Так вот, уважаемые посетители форума: вы можете, конечно, выбирать - кому верить. А я еще раз утверждаю: РЕАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ХОД ПО ИВАНЬКОВСКОМУ ВОДОХРАНИЛИЩУ ИДЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛЕВЕЕ (при движении вниз), ЧЕМ УКАЗАНО В АТЛАСЕ. И НА САМОМ ДЕЛЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТВОРОМ МАЛОГО И БОЛЬШОГО МАЯКОВ НЕЛЬЗЯ. СТВОРНАЯ ЛИНИЯ ВЕДЕТ ЗА ЛИНИЮ КРАСНЫХ БУЕВ. И то, что было написано по поводу уровня Иваньковского водохранилища - это тоже правда, информация от старых специалистов, бывших работников УКиМ. А уважаемому г-ну А. Кириллову могу только посоветовать одно: встать за штурвал реального теплохода и попробовать воспользоваться этим створом. И посмотреть, что из этого получиться. Идеальным вариантом для такого эксперимента мог бы стать "Чапаев". Или "Юлаев". На этом я прощаюсь с форумом, будьте здоровы, "крупные специалисты".

#10 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 13 Июль 2006 - 08:07

На этом я прощаюсь с форумом, будьте здоровы, "крупные специалисты".

Только вчера приводил пример интеллигентности нашего форума. Уважаемые Аzazello и г-н Кириллофф! Я, как открывший эту невинную тему про маяк, хотел всего лишь узнать про саму верхнюю часть маяка, которая могла бы без дела подсвечиваться, конечно не для траверзы, но красоты ради. Как например все эти скульптуры сталинской эпохи (т.е. нести определенную эстетику). В вашем споре (я преклоняюсь перед Вашими познаниями) Вы зашли несколько дальше. Но, безусловно СПАСИБО всем ответившим и рассуждавшим. Покидать форум (навсегда) не стоит. А на "крупных специалистах" пока еще держится мир.

#11 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 819 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 13 Июль 2006 - 08:49

На этом я прощаюсь с форумом, будьте здоровы, "крупные специалисты".

Непонятно только, если кому-то не понравилось чье-то выступлене, почему надо оскорблять всех ( хотя и одного не стоит) ? Чтоже, скатертью дорога.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#12 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 633 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 13 Июль 2006 - 09:26

Ну, допустим, как створ он работает не на километр, а на 11 км по Иваньковскому вдхр.

Хорошая карта, Алексей. Я то ни разу не выходил в Московское море, но всю жизнь смотрел здесь на суда с берега канала. И видел противоположные створы (забыл как они называются) за 11 км от Большой Волги. А имел в виду тот изгиб судового хода, что перед входом в канал. По карте получается, что маяк стоит не на вход в канал, а на плесе - беру свои слова назад.
А насчет уровня моря, действительно странно. Весной при полном заполнении водохранилища - кажется уже некуда поднимать уровень. Раньше затапливался даже участок Иваньковского шоссе (около парома) и машины весной шли по воде (сейчас шоссе подняли). Если поднять уровень еще, то должен подтапливаться поселок Большая Волга (Сейчас Дубна-2).

#13 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 Июль 2006 - 09:35

Прошу не ссориться, причин нет. Тем более что и Алексей Кириллов (главный механик канала им. Москвы), и Azazello - специалисты в речной области.

Насчет "Чапаева" и "Юлаева": одни пытаются использовать форум для банального шантажа туристической компании с целью вымогательства (и еще возмущаются, когда это не получается), другие предлагают идти этим теплоходам какими-то створами...

Вы это заканчивайте. :D

При встрече поинтересуюсь у капитанов этих судов, пытались ли они на том участке пользоваться этими створами.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#14 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 13 Июль 2006 - 09:44

одни пытаются использовать форум для банального шантажа туристической компании с целью вымогательства

Это Вы о чем?Неужели всё так серьезно?
"It`s not lupus"
мой блог

#15 Azazello

Azazello

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Регистрация: 26-Апрель 06
  • Город:Москва

Отправлено 13 Июль 2006 - 10:37

Прошу всех участников форума, прочитавших предыдущее сообщение, не обижаться. Погорячился, признаю. Просто очень задела формулировка (это по поводу "полного бреда"). Поверьте, читая сообщения этого форума, которые пишут в основном любители, очень часто читаешь действительно настоящий бред (с позициии профессионала). Читаешь, улыбаешься про себя, но думаешь: ну что же, ведь пишут это любители, они действительно не знают многих вещей, которые обычны, просты и понятны профессионалу. То есть так и должно быть. Но я никогда не позволял себе написать комментарий к такому сообщению с использованием грубой формулировки (типа "бред" или что-либо подобное). В лучшем случае - просто мягко поправить автора. Я ведь таких любопытных туристов за годы работы повидал немало, и всегда старался поддержать у них интерес к речным делам. И даже в рубку на свою вахту иногда пускал самых любопытных (хотя и нельзя этого делать по уставу). Так что еще раз прошу извинения у тех, кого задело мое предыдущее сообщение. Мир и дружба. А что касается "Чапаева" и "Юлаева" - так опять же никого обидеть не хотел, приношу искренние извинения фрахтователям. Просто я что подумал: и "Чапаев" и "Юлаев" с их полутораметровой осадкой могут и поэкспериментировать, там за красными буями им-то воды хватит. Лишь бы диспетчер первого шлюза случайно не заметил "эксперимент" и не сообщил куда следует. По секрету скажу: работая на 305-м, я тоже иногда хулиганил, пользуясь его малой осадкой. И углы иногда "срезал". А вот уже на 302-м все хулиганство закончилось раз и навсегда, там ни-ни!
Еще раз прошу извинений у читателей и участников форума за резкость.

#16 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 633 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 13 Июль 2006 - 11:46

Насчет срезания углов это точно - 305-е пользуются малой осадкой. Когда на Папанове вышли в рейсе из Ростова из Углического щлюза, долго не могли обогнать Башкортостан, который пилил почти прямо (по моему до Хорошова).

#17 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 Июль 2006 - 12:31

одни пытаются использовать форум для банального шантажа туристической компании с целью вымогательства

Это Вы о чем?Неужели всё так серьезно?

Всякое бывает...
Ну вот последний случай: "Мы плохо напишем на форуме про такой-то теплоход, если вы нам не дадите на него бесплатные путевки"

Насчет срезания углов это точно - 305-е пользуются малой осадкой


Да, и это не всегда нарушение. Иногда малая осадка позволяет теплоходам 305 проекта по водохранилищам идти не основным фарватером, экономя время.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#18 Ivan_Z

Ivan_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 835 сообщений
  • Регистрация: 25-Апрель 06

Отправлено 13 Июль 2006 - 13:03

Да, и это не всегда нарушение. Иногда малая осадка позволяет теплоходам 305 проекта по водохранилищам идти не основным фарватером, экономя время.


именно это и наблюдал в этом году с борта Фрунзе, как Юлаев пошел на Каму напрямик и, несмотря на большую скорость, на Куйбышевском водохранилище мы его так и не догнали.

#19 Azazello

Azazello

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Регистрация: 26-Апрель 06
  • Город:Москва

Отправлено 13 Июль 2006 - 13:23

Извините, уважаемый Александр, вынужден Вас мягко поправить.
К сожалению, в соответствии с Правилами, пассажирский теплоход ВСЕГДА должен двигаться только в пределах обозначенного судового хода. Покидать судовой ход можно только для подхода к причалам. Исключение сделано для так называемого "местного" флота (прогулочные теплоходы типа "Москва", "Москвич" и т.п.), которые в некоторых случаях могут следовать за пределами судового хода, да и то со множеством оговорок, предусмотренных местными правилами плавания того или иного бассейна. А транспортные суда, к которым относится 305 проект - только по судовому ходу. Если на том или ином водохранилище кроме основного есть еще и дополнительные судовые ходы, обставленные навигационными знаками и обозначенные на карте, и такой дополнительный судовой ход официально открыт для судоходства - им, конечно, можно воспользоваться, и то при условии, что у судоводителя есть достоверная и свежая путевая информация о глубинах на этом ходу, о состоянии обстановки и т.д.
А просто так "срезать углы" и при этом покидать судовой ход - это грубое нарушение, которое при определенных обстоятельствах может закончится для вахтенного начальника даже уголовной ответственностью. Говорю об этом со знанием дела, так как в бытность свою судоводителем регулярно нарушал оное правило (всегда было жалко туристов, если опаздывали) и соответственно рисковал. И прекрасно сознавал, что рискую. К счастью, нехороших происшествий не было. А так - имейте в виду: если, не дай Бог, во время такого "срезания угла" произойдет посадка на мель (да еще с проломом корпуса) и если не удастся это дело скрыть - для вахтенного начальника труба. И не потому, что сел на мель, а потому что произошло это ЗА ПРЕДЕЛАМИ СУДОВОГО ХОДА. Т.е. сам по себе выход за пределы судового хода уже преступление, а если еще это привело к аварии...

#20 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 Июль 2006 - 13:29

Если на том или ином водохранилище кроме основного есть еще и дополнительные судовые ходы, обставленные навигационными знаками и обозначенные на карте, и такой дополнительный судовой ход официально открыт для судоходства - им, конечно, можно воспользоваться, и то при условии, что у судоводителя есть достоверная и свежая путевая информация о глубинах на этом ходу, о состоянии обстановки и т.д.

Да, я имею в виду как раз такие случаи.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования