Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Канал "Даугава-Днепр"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 64

#1 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 03 Июнь 2004 - 14:12

Прибалтийские и скандинавские СМИ с осени прошлого года сообщают: некоторые исландские, датские и шведские финансово-промышленные структуры готовы финансировать реализацию проекта Даугава - Днепр уже с нынешнего года. Причем "первую скрипку" в капиталовложениях играют не только компании, но и правительство Исландии. Заинтересованность скандинавов и прибалтов понятна: кратчайший путь из Северной Европы и Балтии в Черноморско-Дунайский бассейн проходит через Польшу, Беларусь и Украину, а перевозки по внутренним водным артериям намного дешевле сухопутных. "Транзитные" же страны смогут получать ежегодно, по экспертным оценкам, до 120 - 150 миллионов долларов благодаря новым трансъевропейским грузо- и пассажиропотокам.

Проект канала Даугава - Днепр, почти 35 процентов протяженности которого пройдет через Беларусь, требует, в текущих ценах, минимум 8 миллиардов долларов. Скандинавы намерены вложить до 5,5 - 6 миллиардов долларов, в том числе исландцы - до 5 млрд. долларов. Это недавно подтвердил Эрик Бирзгалис, один из руководителей латвийской финансово-технологической экспертной группы по проекту Даугава - Днепр. По его словам, Евросоюз по-прежнему поддерживает программу создания восточноевропейско-скандинавской водно-транзитной системы, по кратчайшему пути "выводящей" эти регионы к Черноморско-Дунайскому и Волжско-Каспийскому бассейнам.

Соединительная "нитка" в Беларуси (Орша - Витебск) между Днепром и Даугавой составит 80 - 85 км. В настоящее время экспертные группы - национальные и международные - проводят экологическую экспертизу проекта, разрабатывая варианты минимального воздействия на прилегающую биосферу. По данным Латвийского фонда развития энергетики, транспорта и защиты окружающей среды, через 3 - 5 лет после ввода маршрута в эксплуатацию здешние водные грузопотоки позволят возместить капиталовложения, а согласованная тарифная политика "транзитных" стран будет привлекать на этот путь перевозчиков с отправителями и получателями грузов. Вдобавок новый водный путь будет использоваться и для туристических маршрутов, что тоже выгодно не только Беларуси.

Постепенно растут грузо- и пассажиропотоки на другой действующей белорусско-польской водной артерии Днепровско-Бугском канале. Беларусь и Польша, как уже сообщал "СОЮЗ", совместно реконструируют приграничный Августовский канал, соединяющий "польскую" и "калининградскую" Балтику с северо-западной Беларусью. Словом, на востоке и севере Европы быстро восстанавливается и развивается трансграничное судоходство по внутренним водным путям, а это продиктовано растущим спросом, в том числе со стороны экскурсионно-туристических фирм, на такие маршруты.

Уже в солидный том выросла переписка по проекту Даугава - Днепр между транспортными министерствами, проектными институтами и другими учреждениями Латвии, Беларуси и Украины. Дважды заседала трехсторонняя рабочая группа, в ближайшее время она должна дать оценку экономической и экологической эффективности вариантов сооружения этого пути и подготовить соответствующие письма-рекомендации правительствам. На май - июнь в Киеве намечено третье заседание рабочей группы.


[12:51:53, 03 Июня 2004]
По данным: Российская газета
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#2 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 03 Июнь 2004 - 14:36

Круто.
Хотя открытие российских внутренних водных путей от Волгограда до СПб для иностранных судов в таком случае становится ненужным :D
64 круиза с 1987 г.

#3 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 03 Июнь 2004 - 14:42

Не волнуйтесь, из Росии тоже есть чего вывозить
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#4 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 03 Июнь 2004 - 14:52

Не волнуйтесь, из Росии тоже есть чего вывозить

К счастью, есть и что ввозить, да и внутренних грузов сейчас стало больше.
Ну а для небольших восточноевропейских стран транзитные грузы - да, хорошее подспорье будет :D

Хотя открытие российских внутренних водных путей от Волгограда до СПб для иностранных судов в таком случае становится ненужным

Все равно это останется условием вступления в ВТО, хотя для отечественных перевозчиков это скорее вред, чем благо.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#5 IgIg

IgIg

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 406 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Солнца

Отправлено 03 Июнь 2004 - 14:56

Хотя открытие российских внутренних водных путей от Волгограда до СПб для иностранных судов в таком случае становится ненужным

Они там мечтают хотя-бы 2 метра гарантированной глубины удержать. Воды маловато. А это, как понимаете max 1000 т (ну или около того). Дорого возить будет.
Эй, на барже! Лом не проплывал?

#6 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 03 Июнь 2004 - 15:01

Ну, в таком случае наша ЕГС вне конкуренции :lol:
Правда, при одном условии: решить проблему Городца :D
64 круиза с 1987 г.

#7 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 03 Июнь 2004 - 15:06

Правда, при одном условии: решить проблему Городца

Я думаю, за 8 миллиардов баксов можно раз 10 ее решить.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#8 IgIg

IgIg

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 406 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Солнца

Отправлено 03 Июнь 2004 - 15:11

Правда, при одном условии: решить проблему Городца

Дык тут же обсуждалось это. Полуграмотные экологи вопили, что в Европе тоннаж гораздо меньше нашего. Из школьной ( :D ) физики известно, чем больше размеры парохода, тем он эффективнее. Напроимер судовая партия 25000 т (больше глубины в проливе Вилькицкого не позволяют) из Европы в Азию через СМП дороже, чем 50000 т через Суэцкий канал. И на речке подобная закономерность. И физика такая же, как бы кто в обратном не уверял.
Эй, на барже! Лом не проплывал?

#9 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 03 Июнь 2004 - 15:22

Пропускная способность этого канала будет зависеть от габаритов его гидросооружений и гарантированной глубины.
Напрмер на канале "Дунай-Майн-Рейн" со стандартом ширины 11 м и глубины 2,5 можно одновременно провести состав или судно соответствующих габаритов грузоподъемностью 3200 тонн.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#10 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 03 Июнь 2004 - 15:27

Ну а для небольших восточноевропейских стран транзитные грузы - да, хорошее подспорье будет


Этим самым они нацеливают свои порты на перевалку грузов в сообщении река-море и наоборот. Это сравнительно нетрудоемкий, но очень выгодный бизнес.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#11 IgIg

IgIg

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 406 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Солнца

Отправлено 03 Июнь 2004 - 15:27

состав или судно соответствующих габаритов грузоподъемностью 3200 тонн

А полное водоизмещение и длина? Для справки.
Эй, на барже! Лом не проплывал?

#12 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 03 Июнь 2004 - 15:35

Этим самым они нацеливают свои порты на перевалку грузов в сообщении река-море и наоборот.

Но в этом смысле российская ЕГС конечно повыгоднее будет, ведь она в принципе обеспечивает перевозки река-море Европа - Россия, а также транзит Балтика - Черное море без перевалки. Или не так?
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#13 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 03 Июнь 2004 - 15:37

Не знаю, в справочнике не приводится.
Но я сам лично видел бельгийскую самоходку г/п 2500 тонн и состав: самоходка+секция общей г/п близко 3000 тонн. Кстати, за последнее десятилетие многие немецкие и голландские самоходки удлинили и сделали им тупой нос для толкания секции впереди, с целью максимального использования габаритов шлюзов на каналах.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#14 IgIg

IgIg

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 406 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Солнца

Отправлено 03 Июнь 2004 - 15:37

Но в этом смысле российская ЕГС конечно повыгоднее будет

Ну если все сосчитать, то пожалуй. Интересно, на сколько больше крюк?
Эй, на барже! Лом не проплывал?

#15 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 03 Июнь 2004 - 15:48

Но в этом смысле российская ЕГС конечно повыгоднее будет, ведь она в принципе обеспечивает перевозки река-море Европа - Россия, а также транзит Балтика - Черное море без перевалки. Или не так?


Однозначно так, но мы не знаем габаритов будущего канала, поэтому делать выводы рано. Вообще мне кажется, что Россия будет стараться все-таки затягивать вопрос с открытием судоходства. либо требовать невозможных с точки зрения запада уступок. А быть может это уже и происходит в соответствии с новой доктриной В.Путина, поэтому западные торговые круги нашли альтернативу и либо пытаются "надавить" на правительство России этим вариантом, типа "если не хотите как мы хотим, вообще ничего не получите", либо действительно не надеются на открытие ВВП России и серьезно взялись за Украину и Беларуссию.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#16 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 03 Июнь 2004 - 15:48

Интересно, на сколько больше крюк?

Очень намного, думаю.
С другой стороны, по ЕГС бОльшая часть пути проходит по полноводным водохранилищам, где нет всяких ограничений скорости, которые мы разбирали в предыдущий раз. В случае рассматриваемого канала, да и рек Даугава и Днепр, то там условия судоходства похуже будут.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#17 IgIg

IgIg

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 406 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Солнца

Отправлено 03 Июнь 2004 - 15:51

Вообще этот вопрос муссируется достаточно давно. И политической составляющей там не мало. Причем Основные голоса с Украины и из Прибалтики.
Эй, на барже! Лом не проплывал?

#18 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 03 Июнь 2004 - 15:55

Вообще мне кажется, что Россия будет стараться все-таки затягивать вопрос с открытием судоходства. либо требовать невозможных с точки зрения запада уступок.

С другой стороны, почему бы не предложить такое решение для желающих организовать транзитные перевозки по ВВП России: флот переводится под российский флаг, и - вперед. Например, "Палмали", чей головной офис, насколько я знаю, находится в Стамбуле, довольно активно строит новый флот и скупает старый более-менее приличный, и все, как я посмотрю, под нашим флагом.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#19 IgIg

IgIg

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 406 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Солнца

Отправлено 03 Июнь 2004 - 16:01

флот переводится под российский флаг, и - вперед

Сколько угодно. Только никто этого не афиширует. А когда под российским флагом суда будет выгоднее держать, чем под либерийским и иже с ними, боюсь это примет массовый характер. Выдюжат ли наши пароходства со своей совковой организацией труда - вопрос.
Кстати, так буржуазные яхтсмены поступают. Сдает в аренду нашему соотечественнику свой "корабль" типа за $1, а тот на полном основании поднимает триколор - и "широка страна моя родная".
Эй, на барже! Лом не проплывал?

#20 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 03 Июнь 2004 - 16:03

по ЕГС бОльшая часть пути проходит по полноводным водохранилищам,

Вот вы рассуждаете исходя из структуры российского флота, а европейцы наверняка будут приспосабливать новый канал под свой уже существующий флот и в этом плане ЕГС России как раз не подходят европейцам именно из-за водохранилищ и всевозможных озерных и морских условий плавания на них, ведь под это дело надо еще и флот строить или фрахтовать, а зачем, когда своя речная армада слабо загружена.
В этом плане показателен пример Дуная, который настойчивыми усилиями ЕС "понизили" с класса "Р" до класса "Л" хотя на Дунае тоже есть пара водохранилищ с озерными условиями плавания и в сильный ветер волна там расходится приличная. Но политика - есть политика, надо было загрузить свой флот, который юридически не имел права работы на реках класса "Р" и поэтому пользуясь югославскими событиями и слабостью бывших стран советского блока ЕС насильно "продавил" этот вопрос в Дунайской комиссии.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования