Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Канал "Даугава-Днепр"
#1
Отправлено 03 Июнь 2004 - 14:12
Проект канала Даугава - Днепр, почти 35 процентов протяженности которого пройдет через Беларусь, требует, в текущих ценах, минимум 8 миллиардов долларов. Скандинавы намерены вложить до 5,5 - 6 миллиардов долларов, в том числе исландцы - до 5 млрд. долларов. Это недавно подтвердил Эрик Бирзгалис, один из руководителей латвийской финансово-технологической экспертной группы по проекту Даугава - Днепр. По его словам, Евросоюз по-прежнему поддерживает программу создания восточноевропейско-скандинавской водно-транзитной системы, по кратчайшему пути "выводящей" эти регионы к Черноморско-Дунайскому и Волжско-Каспийскому бассейнам.
Соединительная "нитка" в Беларуси (Орша - Витебск) между Днепром и Даугавой составит 80 - 85 км. В настоящее время экспертные группы - национальные и международные - проводят экологическую экспертизу проекта, разрабатывая варианты минимального воздействия на прилегающую биосферу. По данным Латвийского фонда развития энергетики, транспорта и защиты окружающей среды, через 3 - 5 лет после ввода маршрута в эксплуатацию здешние водные грузопотоки позволят возместить капиталовложения, а согласованная тарифная политика "транзитных" стран будет привлекать на этот путь перевозчиков с отправителями и получателями грузов. Вдобавок новый водный путь будет использоваться и для туристических маршрутов, что тоже выгодно не только Беларуси.
Постепенно растут грузо- и пассажиропотоки на другой действующей белорусско-польской водной артерии Днепровско-Бугском канале. Беларусь и Польша, как уже сообщал "СОЮЗ", совместно реконструируют приграничный Августовский канал, соединяющий "польскую" и "калининградскую" Балтику с северо-западной Беларусью. Словом, на востоке и севере Европы быстро восстанавливается и развивается трансграничное судоходство по внутренним водным путям, а это продиктовано растущим спросом, в том числе со стороны экскурсионно-туристических фирм, на такие маршруты.
Уже в солидный том выросла переписка по проекту Даугава - Днепр между транспортными министерствами, проектными институтами и другими учреждениями Латвии, Беларуси и Украины. Дважды заседала трехсторонняя рабочая группа, в ближайшее время она должна дать оценку экономической и экологической эффективности вариантов сооружения этого пути и подготовить соответствующие письма-рекомендации правительствам. На май - июнь в Киеве намечено третье заседание рабочей группы.
[12:51:53, 03 Июня 2004]
По данным: Российская газета
#3
Отправлено 03 Июнь 2004 - 14:42
#4
Отправлено 03 Июнь 2004 - 14:52
К счастью, есть и что ввозить, да и внутренних грузов сейчас стало больше.Не волнуйтесь, из Росии тоже есть чего вывозить
Ну а для небольших восточноевропейских стран транзитные грузы - да, хорошее подспорье будет
Все равно это останется условием вступления в ВТО, хотя для отечественных перевозчиков это скорее вред, чем благо.Хотя открытие российских внутренних водных путей от Волгограда до СПб для иностранных судов в таком случае становится ненужным
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#5
Отправлено 03 Июнь 2004 - 14:56
Они там мечтают хотя-бы 2 метра гарантированной глубины удержать. Воды маловато. А это, как понимаете max 1000 т (ну или около того). Дорого возить будет.Хотя открытие российских внутренних водных путей от Волгограда до СПб для иностранных судов в таком случае становится ненужным
#7
Отправлено 03 Июнь 2004 - 15:06
Я думаю, за 8 миллиардов баксов можно раз 10 ее решить.Правда, при одном условии: решить проблему Городца
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#8
Отправлено 03 Июнь 2004 - 15:11
Дык тут же обсуждалось это. Полуграмотные экологи вопили, что в Европе тоннаж гораздо меньше нашего. Из школьной ( ) физики известно, чем больше размеры парохода, тем он эффективнее. Напроимер судовая партия 25000 т (больше глубины в проливе Вилькицкого не позволяют) из Европы в Азию через СМП дороже, чем 50000 т через Суэцкий канал. И на речке подобная закономерность. И физика такая же, как бы кто в обратном не уверял.Правда, при одном условии: решить проблему Городца
#9
Отправлено 03 Июнь 2004 - 15:22
Напрмер на канале "Дунай-Майн-Рейн" со стандартом ширины 11 м и глубины 2,5 можно одновременно провести состав или судно соответствующих габаритов грузоподъемностью 3200 тонн.
#10
Отправлено 03 Июнь 2004 - 15:27
Ну а для небольших восточноевропейских стран транзитные грузы - да, хорошее подспорье будет
Этим самым они нацеливают свои порты на перевалку грузов в сообщении река-море и наоборот. Это сравнительно нетрудоемкий, но очень выгодный бизнес.
#12
Отправлено 03 Июнь 2004 - 15:35
Но в этом смысле российская ЕГС конечно повыгоднее будет, ведь она в принципе обеспечивает перевозки река-море Европа - Россия, а также транзит Балтика - Черное море без перевалки. Или не так?Этим самым они нацеливают свои порты на перевалку грузов в сообщении река-море и наоборот.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#13
Отправлено 03 Июнь 2004 - 15:37
Но я сам лично видел бельгийскую самоходку г/п 2500 тонн и состав: самоходка+секция общей г/п близко 3000 тонн. Кстати, за последнее десятилетие многие немецкие и голландские самоходки удлинили и сделали им тупой нос для толкания секции впереди, с целью максимального использования габаритов шлюзов на каналах.
#15
Отправлено 03 Июнь 2004 - 15:48
Но в этом смысле российская ЕГС конечно повыгоднее будет, ведь она в принципе обеспечивает перевозки река-море Европа - Россия, а также транзит Балтика - Черное море без перевалки. Или не так?
Однозначно так, но мы не знаем габаритов будущего канала, поэтому делать выводы рано. Вообще мне кажется, что Россия будет стараться все-таки затягивать вопрос с открытием судоходства. либо требовать невозможных с точки зрения запада уступок. А быть может это уже и происходит в соответствии с новой доктриной В.Путина, поэтому западные торговые круги нашли альтернативу и либо пытаются "надавить" на правительство России этим вариантом, типа "если не хотите как мы хотим, вообще ничего не получите", либо действительно не надеются на открытие ВВП России и серьезно взялись за Украину и Беларуссию.
#16
Отправлено 03 Июнь 2004 - 15:48
Очень намного, думаю.Интересно, на сколько больше крюк?
С другой стороны, по ЕГС бОльшая часть пути проходит по полноводным водохранилищам, где нет всяких ограничений скорости, которые мы разбирали в предыдущий раз. В случае рассматриваемого канала, да и рек Даугава и Днепр, то там условия судоходства похуже будут.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#18
Отправлено 03 Июнь 2004 - 15:55
С другой стороны, почему бы не предложить такое решение для желающих организовать транзитные перевозки по ВВП России: флот переводится под российский флаг, и - вперед. Например, "Палмали", чей головной офис, насколько я знаю, находится в Стамбуле, довольно активно строит новый флот и скупает старый более-менее приличный, и все, как я посмотрю, под нашим флагом.Вообще мне кажется, что Россия будет стараться все-таки затягивать вопрос с открытием судоходства. либо требовать невозможных с точки зрения запада уступок.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#19
Отправлено 03 Июнь 2004 - 16:01
Сколько угодно. Только никто этого не афиширует. А когда под российским флагом суда будет выгоднее держать, чем под либерийским и иже с ними, боюсь это примет массовый характер. Выдюжат ли наши пароходства со своей совковой организацией труда - вопрос.флот переводится под российский флаг, и - вперед
Кстати, так буржуазные яхтсмены поступают. Сдает в аренду нашему соотечественнику свой "корабль" типа за $1, а тот на полном основании поднимает триколор - и "широка страна моя родная".
#20
Отправлено 03 Июнь 2004 - 16:03
Вот вы рассуждаете исходя из структуры российского флота, а европейцы наверняка будут приспосабливать новый канал под свой уже существующий флот и в этом плане ЕГС России как раз не подходят европейцам именно из-за водохранилищ и всевозможных озерных и морских условий плавания на них, ведь под это дело надо еще и флот строить или фрахтовать, а зачем, когда своя речная армада слабо загружена.по ЕГС бОльшая часть пути проходит по полноводным водохранилищам,
В этом плане показателен пример Дуная, который настойчивыми усилиями ЕС "понизили" с класса "Р" до класса "Л" хотя на Дунае тоже есть пара водохранилищ с озерными условиями плавания и в сильный ветер волна там расходится приличная. Но политика - есть политика, надо было загрузить свой флот, который юридически не имел права работы на реках класса "Р" и поэтому пользуясь югославскими событиями и слабостью бывших стран советского блока ЕС насильно "продавил" этот вопрос в Дунайской комиссии.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных