Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
ЧП на речном и морском флоте
#1
Отправлено 09 Ноябрь 2004 - 17:12
1960-е. Авария теплохода «Н. В. Гоголь» в камере шлюза Куйбышевского гидроузла
1962 год. Авария в Чайковском шлюзе на Каме
1983 год. Катастрофа теплохода «Александр Суворов» на Волге в Ульяновске
1984 год. Авария теплохода «Владимир Ильич» на Волге у Чебоксар
1984 год. Пожар на пассажирском дизель-электроходе «Ленин» на Волге
1992 год. Пожар на борту теплохода «Серго Орджоникидзе» в Ладожском озере
1994 год. Авария на шлюзе Камской ГЭС в Перми
1996 год. Посадка на камни теплохода «К. Э. Циолковский» в Ладожском озере на Валааме
2001 год. Пожар на теплоходе «К. Э. Циолковский» в Санкт-Петербурге
2003 год. Крушение пассажирского теплохода «Фридрих Энгельс» в Балтийском море
2003 год. Пожар на теплоходе «Михаил Чеботарев» в Калининграде
2007 год. Пожар на теплоходе «Михаил Калинин» под Нижним Новгородом
2009 год. Пожар на борту теплохода «Валериан Куйбышев» под Нижним Новгородом
2010 год. Происшествие с теплоходом «Ф. И. Панферов» на реке Каме в Чайковском
2011 год. Крушение теплохода «Булгария» на Волге
2011 год. Пожар на пассажирском теплоходе «Ф. Жолио-Кюри»
2011 год. Пожар на теплоходе «Сергей Абрамов»
2012 год. Пожар на теплоходе «Анна Ахматова» в Московской области
2013 год. Посадка на мель пассажирского теплохода «Родная Русь» на реке Волге
.
#2
Отправлено 21 Декабрь 2004 - 16:58
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#3
Отправлено 21 Декабрь 2004 - 20:21
#6
Отправлено 22 Декабрь 2004 - 09:49
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#7
Отправлено 22 Декабрь 2004 - 12:46
По рассказам моих родителей в 1930-х годах в Ярославле перевернулся речной трамвайчик, осуществлявший переправу между правым берегом и Верхним островом. Это примерно метров 500-700 выше железнодорожного моста. Причина катастрофы - хулиганские действия молодежной компании, которая начала перебегать с борта на борт и раскачивать судно. В результате трамвайчик перевернулся. Жертв, конечно было меньше, чем в двух упомянутых выше случаях, но тоже немало.
Никаких документов, описывающих это происшествие, я не видел.
Буду благодарен, если кто-нибудь поделится информацией об этой катастрофе.
#8
Отправлено 22 Декабрь 2004 - 16:50
#9
Отправлено 22 Декабрь 2004 - 20:20
По поводу катастрофы "Москвича" - парома на Волге (к сожалению, не могу сказать точно- идет ли речь о данном несчастном случае или о другом кораблекрушении) мне рассказывал Александр Шашин, он возглавлял комиссию по расследованию ЧП. Фотографии поднятого судна мне иногда снятся до сих пор...
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#10
Отправлено 22 Декабрь 2004 - 20:26
Нет, там речь шла, по-моему, о катастрофе в районе Калязина. Фотографии совершенно жуткие.По поводу катастрофы "Москвича" - парома на Волге (к сожалению, не могу сказать точно- идет ли речь о данном несчастном случае или о другом кораблекрушении) мне рассказывал Александр Шашин, он возглавлял комиссию по расследованию ЧП. Фотографии поднятого судна мне иногда снятся до сих пор...
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#12
Отправлено 22 Декабрь 2004 - 21:24
В районе Калязина тоже что-то было, но не это.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#15
Отправлено 23 Декабрь 2004 - 08:25
#16
Отправлено 23 Декабрь 2004 - 08:43
Спасибо!
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#17
Отправлено 23 Декабрь 2004 - 09:34
Так не жалко, но упомянутая статья о гибели "Петра Первого" в текстовом формате имеет объем 8 kB. Форум не треснет?Друзья, от имени речфлотолюбительской общественности очень хочу попросить: размещайте доступные тексты
#18
Отправлено 23 Декабрь 2004 - 09:39
Тоже видел эти фотографии во время зимней поездки Инфофлота в Нижний и Паркоммуну. Насколько я понимаю, в борт "Москвичу" въехало какое-то большое грузовое судно или баржевый состав. Тот, очевидно, моментально затонул, и очень много людей (в том числе маленьких детишек), находившихся в нижних салонах, так там и остались. А фотографии сделаны уже после того, как "Москвича" подняли.а что там случилось-то?Фотографии совершенно жуткие.
Вообще, в "Москвиче" в случае чего быстро выбраться из этих нижних салонов, по-моему, невозможно.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#19
Отправлено 23 Декабрь 2004 - 09:51
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#20
Отправлено 23 Декабрь 2004 - 11:01
Думаю, не треснет.
Ну что ж, попробуем:
Гибель "Петра Первого"
"Русское судоходство", 1903г., №8, стр. 208-219.
Второго июля у Нижнего Новгорода произошла страшная катастрофа - сгорел пассажирский пароход компании "Надежда", шедший с пассажирами из Рыбинска в Казань.
Петр Первый - колесный пароход американской системы, длиной около 30 сажен и официальной грузоподъемностью 6000 пудов, с машиной в 75 номинальных сил, принадлежит он купцу А.В. Качкову и сдан в аренду компании "Надежда". Пароход застрахован в сумме 50000 руб. В той же компании. Рейсы он совершал между Рыбинском и Самарой. Состав команды был следующий: командир парохода Каратинов, 1-ый помощник - Н.И. Крылов, 2-ой помощник - он же кассир - И.М. Павлычев, 16 матросов, 2 лоцмана и боцман; нижняя команда - машинист В.П. Румянцев, его помощник - А. А. Судыкин, 3 масленщика и 4 кочегара, буфетчица и ее сын, 30 официантов, горничная, повар, его помощник и два посудника.
На пароходе 137 пассажирских мест: в первом классе - 22, во втором - 29, в третьем - 86. Для четвертого класса особого помещения на пароходе не было - пассажиры или помещались вместе с третьеклассными, или располагались на бунтах товара. Помещения расположены так: в носу (в корпусе) каюта для матросов, не сообщающаяся с носовым трюмом: дальше - носовые трюмы, помещение машины и котлов, кормовой трюм и помещения для нижней команды: на палубе - крытое помещение для пассажиров третьего класса со скамьями в два яруса по стенам: в том же помещении четыре 4-х местные каюты третьего класса - по две с каждой стороны. За носовым трюмом - светлый машинный фонарь и по обеим сторонам его кожуховые каюты администрации парохода, каюты лоцманов, две кухни и каюта повара: на корме лишь закрытая палуба, предназначенная для товара. На верхней палубе - гостиная первого класса, выход в коридор, по обеим сторонам которого отдельные каюты, оканчивающиеся сквозным коридором, выходящим на правую и левую галереи, далее каюты второго класса и последнее к корме помещение - столовая второго класса.
Пароход шел обычным рейсом из Рыбинска, имея на борту 7910 пудов груза, команду и, по-видимому, около 250 пассажиров. (точных сведений о числе пассажиров нет, так как билеты продавались не только на пристанях, но и на самом пароходе, второй помощник не помнит, сколько билетов он продал, а документы сгорели.)
Нагружен был пароход ценным ярмарочным грузом - мануфактурами, кожей, пряжей, льном и т.п., увязанными в легкую упаковку. Товаром были забиты все трюмы и все свободные места на первой палубе, так что для прохода пассажиров оставались лишь узенькие лазейки, сквозь которые можно было не пройти, а протиснуться. Товаром был обложен машинный фонарь, кипы товаров доходили до верхней палубы и тянулись вплоть до самого носа посреди помещений третьего класса. На бунтах товара и кипах располагались непритязательные пассажиры четвертого класса.
После полуночи около Городца командир сдал вахту второму помощнику. Подходя к нефтянке т-ва Нобель, расположенной у лугового берега в 12-ти верстах выше Нижнего и в 2-х выше реки Линдзы, помощник не останавливая хода, дал подходный свисток и спустился к себе в каюту, чтобы приготовить нефтяную квитанцию и начать продажу билетов пассажирам, севшим в Балахне и не успевшим ещё взять их. Проходя по нижней палубе, помощник ничего подозрительного не заметил и вошел в каюту.
Был шестой час утра. В кассовое окошечко постучал пассажир и попросил билет до Нижнего. Помощник выдал билет, а через несколько секунд и сдачу. В это время пассажир тревожно оглянулся на нос и, бросив сдачу, бросился бежать. Помощник заинтересовался, отворил дверь и увидел, что кипы и бунты товара, сложенные на носовом люке и в помещении третьего класса пылали громадным костром.
Причину возникновения пожара установить не удалось, предполагают, что на носу был какой-то легковоспламеняющийся, огнеопасный груз.
Остолбенение на пароходе длилось несколько секунд: в этот промежуток времени вспыхнула правая сторона и пламя выбилось из окон наружу. По пароходу электрической искрой пронеслось - "Пожар! Пожар!". По левому обносу пробежали пассажиры на корму: послышалась команда капитана - "Вперед полный!". В это время пароход шел, поворачивая нос к нефтянке и становясь им против течения: руль моментально скатали "право" и пароход носом врезался в приглубый берег, не доходя нескольких сажен до нефтянки. Первый удар не удался: пароход, ударившись о твердый грунт берега, врезался в него слабо, и течением и ветром нос вышибло. Тотчас же маневр был повторен, и пароход глубоко врезался в берег. С носу прыгнули разбуженные матросы подвахты, следом за ними стали прыгать пассажиры третьего и четвертого классов. Командир скомандовал: "Закрепить машину, чтобы не двинулась!", "Спустить пар!", и затем уже сообщил нижней команде, что на пароходе пожар и приказал пустить в ход насосы. Попытка бороться с огнем с помощью пожарных шлангов оказалась безрезультатной. С кормы была спущена лодка, рассчитанная на 25 человек. Она моментально наполнилась людьми, бывшие уже в воде схватились за борта и лодка, не выдержав перегрузки, затонула, отплыв от кормы всего на несколько сажен. Огонь очень быстро распространился по пароходу от носа к корме, и пароход сгорел в какие-нибудь 10-15 минут .По мере распространения огня пассажиры бросались в воду с кормы и с верхней галереи. Около двухсот спасенных пассажиров забрал подошедший сверху самолетский пароход Николай Жеванов. К сожалению, никто не пересчитал спасенных. Определить число жертв, не зная ни числа пассажиров, ни числа спасенных, трудно: заявлений от близких поступило о 39 человеках, трупов на 10 июля вынуто из воды 28.
Многие пассажиры обязаны своим спасением мужеству второго помощника, г-на Пальмова: он спустил лодку, он пытался тушить пожар из шланга, он сбросил на воду большое количество плавучих предметов, он предлагал последним оставшимся на пароходе пассажирам спуститься с ним по кожуху в колесо, защищенное от деревянных построек стальным кожухом (Этому совету, к сожалению, никто не последовал).
Число жертв могло быть еще больше, если бы пассажиров первого и второго класса не разбудил не растерявшийся официант.
Нижняя команда, после сообщения командира о пожаре выбросилась и спаслась. Погиб, бросившись в воду, машинист, полагают, что утонул багажный приказчик (но тело его не найдено). Первый помощник лежал в каюте больной: когда он бросился в воду, и как был вытащен - не помнит. Командир парохода все время был на своем посту и всеми силами успокаивал пассажиров.
Жертв могло быть не больше десяти, если бы командир кашинского парохода Дмитрий г-н Чиркин, принял необходимые меры. Он, находясь на ветру, мог совершенно безопасно пристать своим пароходом к корме горящего Петра и свободно пересадить с кормы всех пассажиров себе на борт. Он же издали наблюдал пожар, ограничившись высадкой лодки, которая спасла двух-трех человек.
Не лучшим образом вели себя и г.г. студенты-обмерщики, любовавшиеся катастрофой со своего баркаса.
Действия командира парохода, по-видимому были верными, поскольку для выполнения других маневров по спасению ( 1 - отойти задним ходом к дамбе и, пристав к ней баком, высадить всех пассажиров; или 2 - подойти задним ходом к горным пескам и сесть кормой на мель) не было достаточно времени.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных