Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
ЧП на речном и морском флоте
#42
Отправлено 28 Декабрь 2004 - 13:10
Даже навскидку вспоминается - два рыбака на лодке утоплены в тумане неопознанным судном(газета в Ярославле прошлой осенью); падение ТУ-134 в Икшинское водохранилище(видел сам) - чудом обошлось без жертв, трудно представить, что было бы, налети он на "пассажира"; "Ракета" раздавила байдарку на Черной - 3 погибших(на моих глазах); столкновение двух сухогрузов в Рыбинке!!!(без жертв, один получил сильные повреждения), мой приятель из транспортной прокуратуры вел расследование, даже самому пришлось поучаствовать в следственных действиях; матрос выброшен за борт и пропал без вести во время рейса с "крутыми" пьяными туристами, стрельба из пистолетов по бутылкам на поручне во время другого такого же рейса...и т.д. и т.п.
#43
Отправлено 28 Декабрь 2004 - 13:25
Там было, насколько знаю, не падение, а вполне управляемое приземление (т.е. приводнение). Еще Ту-124 на Неву сажали.падение ТУ-134 в Икшинское водохранилище(видел сам) -
Насчет плыть по каналу при +5. Захоти теплоход затонуть на канале, пассажирам достаточно будет собраться на верхней палубе и дождаться, пока их снимут.
Если пожар будет, тогда, конечно, другое дело
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#45
Отправлено 28 Декабрь 2004 - 13:40
Ну, на канале водохранилища тоже есть, там глубина поболе…Захоти теплоход затонуть на канале, пассажирам достаточно будет собраться на верхней палубе и дождаться, пока их снимут
Или взять хотя бы Углическое – небольшое вроде, а глубины и по 10 м бывают, и больше.
АгаЕсли пожар будет, тогда, конечно, другое дело
#48
Отправлено 28 Декабрь 2004 - 15:47
Какой кошмар! Иной раз, оценивая ширину Волги или водохранилища, думаешь, а вот если потонем, доплыву до берега или нет?
а Куйбышевском или Рыбинском вдхр всегда ли реально доплыть до берега?
При +5° можно и на КиМе не доплыть
Честно говоря, тоже иногда задумываюсь над этими вопросами, вспоминая подробности печально известных катастров с "пассажирами".Если пожар будет
Но почему-то, стоит т/х отойти от причала (а даже раньше! ), и все эти невеселые мысли уходят.
А слушая рассказы об, так скажем ... инцидентах, в отелях Турции, Египта, Израиля, а в последние дни - об ужасной трагедии на мирном побережье Индийского океана, невольно мелькает мысль, что теплоход-то в принципе - весьма безопасный вид отдыха (тьфу тьфу).
Главное - никогда и ничего не бояться.
Мой блог о путешествиях=>>
#49
Отправлено 28 Декабрь 2004 - 15:53
Мне на самом деле Волгу довелось переплыть один раз, туда-обратно на зеленой стоянке в Сосенках, около Белого Городка, естественно, и туда и обратно с отдыхом на красном буе посередине. Знаете, эйфория быстро сменилась неприятным чувством. Даже плавание с удовольствием в теплый летний день оказалось не таким уж большим удовольствием. Что уж говорить об экстремальной ситуации!
На Пхукете, непосредственно перед цунами, море отошло, и люди на радостях стали собирать на обнажившемся песке рыбу, а не убежали прочь. Кто из них мог вообразить, что их ждет через несколько минут?
Наверное, они прибыли на отдых, а не для того, чтобы спасаться от цунами, от которого нет спасения.
Тяжелая тема.
#50
Отправлено 28 Декабрь 2004 - 16:05
Тогда, насколько знаю, дело было в том, что судно утонуло всего за 8 минут, к тому же трагедия произошла поздно вечером, когда многие спали в каютах и в панике не успели выбраться на палубу.Когда тонул Нахимов в 1986?
Как говориться, "если знаешь, где упадешь - соломку подстелишь", главное, на мой взгляд, - не зацикливаться на возможной опасности, ведь шанс пострадать в круизе или вообще на отдыхе в целом ниже, чем в обыденной жизни в мегаполисе...Кто из них мог вообразить, что их ждет через несколько минут?
Мой блог о путешествиях=>>
#51
Отправлено 28 Декабрь 2004 - 23:21
Ну на Волге рыбаков еще не так много вблизи фарватера (все же движение очень интенсивное, да и весьма широк он, как правило).Даже навскидку вспоминается - два рыбака на лодке утоплены в тумане неопознанным судном(газета в Ярославле прошлой осенью
А вот на Оке с ее малой интенсивностью рыбаки вообще чувствуют себя хозяевами. Мало того, что фарватер и без того сверхузкий и мелкий, так еще в наиболее рыбных местах добрая половина его занята рыбацкими лодками. Несколько раз они оказывались почти под самым бортом, а рекорд - на глаз 4-5 метров от идущего на приличной скорости 305-го! Как только рыбаки не боятся? А однажды мне довелось наблюдать процесс "расхождения" с флотилией лодок из рулевой рубки. Вот уж удивляюсь мастерству судоводителей (даже со справедливой скидкой на их опыт). Обзорность с места рулевого на воду у бортов - нулевая, а до чего ловко и уверенно действовал судоводитель! Лишний раз понял тех судовладельцев, которые с неохотой отпускают свои 305-е на Оку!
Мой блог о путешествиях=>>
#52
Отправлено 28 Декабрь 2004 - 23:26
У некоторых судоводителей есть такая игра: распугивать рыбаков. И это не байка, а реалии. Вахты монотонные, надо же людям как-то отвлекаться от рутины.Несколько раз они оказывались почти под самым бортом, а рекорд - на глаз 4-5 метров от идущего на приличной скорости 305-го! Как только рыбаки не боятся?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#54
Отправлено 29 Декабрь 2004 - 12:17
Дело было в 1985 году на Дону в районе Россоши-Новой Калитвы.
Мы с папой на лодке ловили рыбку метрах в трех за пределами судового хода, до берега там тоже метров 5-6. Глубина у самого берега почти вертикально вниз и якорной веревки в 25 м не хватало. Составы там ходили как поезда в метро - один за другим. Причем места там чуть выше по течению есть, где расхождение судов запрещено, а идут толкачи с двумя баржами исключительно. Так вот сидим мы спокойненько, и видим как мимо нас уж как-то близко проходит нос баржи. Через несколько мгновений нос втыкается в глиняную вертикальную стену берега и вдоль нее скользит в мелководный заливчик, где и застревает. Толкач работает полный назад, течением его прижимает к берегу, а между берегом и баржей мы сидим. Якоря мы подняли, грести бесполезно, буруном из-под винтов нас крутит, а зазор между берегом и бортом сокращается стремительно. Тут из мегафона голос:"Эй в лодке, лезьте на палубу, сейчас раздавлю!" Хорошо, что баржа груженая была и влезть мы смогли. Лодка внизу болтается. Нос выдернулся, состав отходить стал от берега, лодку начало относить. Тут снова мегафон:" Долго я вас катать буду, прыгайте обратно в лодку!" А вот это оказалось не так просто - лодка уже в метре от борта и крутится по воле буруна - задний ход полный, и вода от винта врывается в узкую щель между берегом и судном. Улучив момент, когда лодка чуть ближе была, я прыгнул - удачно, благо был мал, легок, а лодка приличная оказалась. Дальше я уже уцепился за привальный брус и папа спрыгнул. Так что все успешно завершилось.
Местные же рыбаки сидят прямо на фарватере сцепив лодки друг с дружкой в круг на общем якоре. Когда идет судно, то в воду бросают снасти, отцепляются от якоря и отгребают, а после прохода судна ловят поплавки, приделанные к снастям и якорной веревке и продолжают ловить.
Ну а матюки в мегафон звучат постоянно, судоводителям не позавидуешь.
#55
Отправлено 29 Декабрь 2004 - 13:36
Ну а матюки в мегафон звучат постоянно, судоводителям не позавидуешь.
Как то, походя к причалу, дабы порадовать господ пассажиров зелененькой ( с ощутимым налетом синевы ) стоянкой, между пристанью и бортом наблюдаю плавающее на надувном матрасе тело.
На приглашения свалить по ветру тело не реагирует и вообще - пребывает в состоянии хамского расслабления.
Старпом (долго вместе работаем) "проинтуичил" мои фантазии и рванул в низы. Вернулся с тарелкой крупной картошки.
- Наповал его, ..... ..... .....ь!!! Взмолился я, продолжая осуществлять маневр подхода к причалу.
Когда я услышал смачный шлепок и, тут же - вопль, не поленился сбегать на крыло мостика - порадоваться результату. Наш романтичный купальщик находился в воде и весьма бодро слал нам .... нас ..... и т.д.
Ага! Сей акванавт уже миновал срез нашей кормы и мы вполне могли продожить беседу - кратковременно "зашмальнуть" полный вперед двумя нехилыми машинами, в чем немедленно и преуспели. Устремляясь по течению наш несговорчивый плавец реально ощутил себя смываемой в унитазе какашкой и более не беспокоил.
И мы утешились...
#56
Отправлено 29 Декабрь 2004 - 14:40
Слон состоит из хобота, ушей и бегемота.
1984 - 2010 Много разных круизов))
23-24.04.2011 ППК-НН-Городец-НН "Н.А.Некрасов" к.208
05-12.08.2011 Самара-Астрахань-Самара "Семен Буденный" к.185
07-11.11.2011 Москва-Казань "Н.А.Некрасов" к.324
24-28.07.2012 Казань-Чебоксары-Ульяновск, "Н.В.Гоголь" К.123
16-25.09.2012 Киль-Генуя MSC Magnifica, К.12009
16-17.10.2012 Самара-Ульяновск, А. Папанов, к.208
04.2015. Н.А.Некрасов. Москва-Углич-Москва.
26-29.04.2021 Нижний Новгород - Москва, "Лунная Соната" к.105)
10.2021 Маяковский, Ульяновск - Самара - Ульяновск, к.431
13-18.11.2022 Москва - Казань, Лунная Соната, к.430
18-20.11.2022 Казань - Тетюши - ППК, к.410
#57
Отправлено 04 Январь 2005 - 12:50
А вообще, такое ощущение, что судоводителям, особенно судов "река-море", до лодок особого дела вообще нет. Однажды просто переправлялся на другой берег, из-за поворота - Волго-балт, БОПовский, номер сейчас не помню. Гребу, вижу, что его курс я уже пересек. Гребу ровно, слежу, чтобы меня с мостика было всегда видно. И вот когда до "Волго-балта" остается метров 400, тот меняет курс, и я понимаю, что если я и дальше так буду грести, то попаду аккурат под его форштевнь. Пришлось отгребать назад, разминулись метрах в 30, в мою сторону никто с мостика даже не взглянул. Это при том, что я уже был недалеко от границы судового хода, а за кормой до черного буя - чуть ли не полкилометра. А мне уже вспоминались картинки из книжек про "прижимное течение вблизи крупных судов на ходу".
Речники же наоборот. Года 3 назад плотовод "Водопад" буксировал вверх два дебаркадера - один "Вольск", другой такой же, но без вывески. Я аккуратно на веслах иду навстречу, слежу, чтобы курсы не пересекались, рассчитываю пройти метрах в 50. Как только оказываюсь в пределах слышимости, на мостик выскакивает кто-то из команды и начинает кричать благим матом (еще и слов-то толком не разобрать было). Отнесся с пониманием, и ближе подплывать не стал, наблюдал за дебаркадерами метров с 80, около того.
Впрочем, за 7 лет активной гребли по волжским просторам это все инциденты. Ну разве что в этом году в устье р. Самарки уступил подход к дебаркадеру "Промерному-13", но тут все было прилично: я плыл вдоль берега, обходил дебаркадер, а промерный переходил от одного дебаркадера к другому (метров 50 между ними, оба принадлежат путейцам). Промерный просигналил, я уступил. Кивнули друг другу в знак понимания.
#58
Отправлено 04 Январь 2005 - 23:41
Это пароход получил прозвище "Сибирского "Титаника". "Совнарком" - двухпалубный пароход американского типа "Братья Мельниковы", ранее принадлежавший купчихе II гильдии Евдокии Ивановне Мельниковой. В мае 1921 года пароход затонул, ударившись в тумане об одну из опор железнодорожного моста через Обь. Катастрофа, случившаяся в 200 метрах от берега, стала причиной гибели около 300 пассажиров. Спасшийся в числе немногочисленных счастливчиков капитан, был отдан под суд, оправдан и дальнейшая его судьба неизвестна. О пароходе, ставшем "Сибирским "Титаником", быстро забыли, а место трагедии отмечали только буи на воде. Долгое время затонувший корабль мешал судоходству, в разное время предпринимались попытки его поднять со дна. Последняя из них состоялась в середине 80-х годов XX века, после чего на дне остались лишь незначительные части корпуса.
Satan.
tata48@mail.ru
If you're too dumb to work it out...
Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.
Мой журнал
Речное сообщество
#59
Отправлено 04 Январь 2005 - 23:49
Проект 301
Трехпалубный теплоход, 280 пассажиров, одно-, двух- и трехместные каюты. Названия: "Виссарион Белинский", "Николай Чернышевский", "Николай Добролюбов", "Александр Радищев", "Леся Украинка". Маршруты: Волга, Кама, Дон, реки и озера Волго-Балтийского водного пути, Амур, Днепр.
Происшествия: 15.11.1999 г. на теплоходе "Леся Украинка" возник пожар в машинном отделении в г. Киев на речном вокзале.
Проект 302
Четырехпалубный теплоход, 280 пассажиров, одно-, двух- и четырехместные каюты. Названия: "Юрий Андропов", "Сергей Киров", "Георгий Чичерин", "Академик Глушков", "Леонид Красин". Маршруты: Волга, Кама, Дон, реки и озера Волго-Балтийского водного пути, Днепр.
Происшествия: 5.06.2002 г. "Академик Глушков" снес свои ходовые огни о пролёт Рогачевского моста в Москве.
Проект 305
Двухпалубный теплоход, 300 пассажиров, одно-, двух-, трех- и четырехместные каюты. Названия: "Михаил Калинин", "Рихард Зорге", "Василий Чапаев", "Комдив Гай", "Паллада". Маршруты: Волга, Кама, Белая, Дон, Ока, Москва-река, Северная Двина, Обь, Иртыш, Лена.
Происшествия: 3.05.1971 г. "Михаил Калинин" сел на мель на Оби, простой составил 2 дня; 15.05.1971 г. "Дунай" столкнулся на рейде Самарского порта с теплоходом "М-38"; 15.07.2000 г. "Рихард Зорге" столкнулся с теплоходом "РТ-299" на 396 км Оки; 07.10.2000 г. "Паллада" сел на мель на Татищевском расширении Канала Москвы и получил пять пробоин; 7.06.2001 г. "Башкортостан" следовал по маршруту Нижний Новгород - Москва и на Волге столкнулся с танкером.
Проект 588
Трехпалубный теплоход, 300 пассажиров, одно-, двух- и четырехместные каюты. Названия: "Иван Сусанин", "Илья Муромец", "Карл Маркс", "Фридрих Энгельс", "К.Э. Циолковский". Маршруты: Волга, Кама, Дон, реки и озера Волго-Балтийского водного пути, Енисей.
Происшествия: 1.06.1971 г. "Иван Сусанин" сел на мель при подходе к пристани Кижи на Онежском озере и получил пробоины; летом 1993 г. произошел пожар на "Серго Орджоникидзе", теплоход выгорел полностью; 7.06.1996 г. "К.Э. Циолковский" сел на мель на Ладожском озере; 12.07.2001 г. на том же теплоходе возник пожар в С.-Петербурге, в ходе тушения он был затоплен; летом 1999 г. "Павел Бажов" по пути из Перми в С.-Петербург, пытаясь избежать столкновения с баржей, вышел за пределы судового хода и пробил нос о камни; у "Хирурга Разумовского", следовавшего тем же маршрутом, из-за изношенности металла поломался гребной вал; "Александр Фадеев" во время круиза Пермь - С.-Петербург повредил о подводное препятствие двигательно-рулевой комплекс.
Проект 92-016
Четырехпалубный теплоход повышенной комфортабельности, 400 пассажиров, одно-, двух- и трехместные каюты. Названия: "Семен Буденный", "Феликс Дзержинский", "Александр Суворов", "Михаил Калинин", "Михаил Фрунзе". Маршруты: Волга, реки и озера Волго-Балтийского водного пути.
Происшествия: 5.06.1983 г. "Александр Суворов" врезался в мост в Ульяновске, погибло 176 человек; 15.09.2000 г. матрос "Феликса Дзержинского" убил своего сослуживца во время ссоры.
Проект Q-040
Четырехпалубный теплоход, 216 пассажиров, одно-, двух- и трехместные каюты. Названия: "Александр Пушкин", "Максим Горький", "Василий Суриков", "Илья Репин". Маршруты: Волга, реки и озера Волго-Балтийского водного пути.
Происшествия: 8.09.2001 г. возник пожар на теплоходе "Василий Суриков" в Москве, выгорели 4 каюты, деформированы переборки.
Satan.
tata48@mail.ru
If you're too dumb to work it out...
Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.
Мой журнал
Речное сообщество
#60
Отправлено 05 Январь 2005 - 01:35
Грустно все это.
P.S. После встречи Нового года день поменялся с ночью, это кошмар какой-то.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных