Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
На "Яковлеве" по северодвинской системе 2009
#1
Отправлено 08 Август 2009 - 11:55
День первый – 27 июля
В Череповец приехали в 8 утра на фирменном поезде «Шексна». На ж/д вокзале встретились c Ирой («Листик»). Вместе взяли машину (150 руб) и доехали до речного вокзала.
На теплоходе нас встретили как всегда радушно. Хотя посадка была назначена на 10 утра, горничная Мария и старпом Михаил всех туристов, по мере прибытия, размещали по их каютам. До начала экскурсии (в 12 часов) мы пошли погулять и запастись доппайком.
Экскурсия была маленькая. Правда, было посещение дома-музея В.В.Верещагина, в который нас, несмотря на понедельник – выходной день, пустили.
В этом музее я давно не был, все последнее время нас водили в краеведческий музей/картинную галерею.
По окончании экскурсии, перед отправлением теплохода в круиз, Александр Сергеевич (хозяин теплохода) сказал напутственную речь, которую мы запили фирменным безалкогольным витаминизированным напитком!!! Примерно в 14 часов отправились в путь.
На теплоходе познакомились с форумчанином Максимом («Bolik») из Самары. В начале наш путь лежал по Шексне (Волго-Балту), многими не раз пройденной. В 18 часов прошли Шекснинский шлюз.
«Шекснинская колокольня»
Примерно в 20 часов пришли в Ирму. Нас провели по поселку (все развалы и магазины были закрыты). Для нас открыли реставрируемую церковь св.кн.Бориса и Глеба, потом повели в «туркомплекс Ирма» (примерно 15 минут хода). Там показали конюшню, где стояли две гнедые кобылы, породы русская рысистая. На «Груше» предложили покататься.
Первая наездница грациозно сделала два круга, первый под узцы лошадь вел конюх, второй самостоятельно. Вторую туристку «Груша» к себе не подпустила и взбрыкнула, когда та пыталась обойти её. В результате – сломанный нос этой туристки, ушиб ноги и сломанный ф/аппарат у Иры.
Понеся потери, мы отправились на территорию основного комплекса, расположенного в глубине залива, чуть ниже пристани «Ирма». Там в одной из беседок был накрыт стол с «царской» ухой, водкой и фирменным напитком «Ирмовка безалкогольная». Туристы были вовлечены в русские народные игры и пляски, а кто то из туристов взял напрокат водный велосипед или просто отправился купаться. «Яковлев» остался ночевать у причала турбазы.
#2
Отправлено 08 Август 2009 - 11:56
С утра была стоянка в Аристово, причаливали носом в берег. Посетили хутор пасечника.
Перед посещением пасеки нам предложили надеть защитные маски и провели инструктаж по правилам поведения с пчелами.
Пасечник Дмитрий провел с нами интересную беседу о пчелах и пользе продуктов пчеловодства.
После экскурсии мы испробовали продукты пчеловодства и чай на травах. Хороша была медовуха!
Туристы после дегустации стали покупать мед, и мы домой закупили. Ещё нас ознакомили с таким «продуктом» пчеловодства, как «подмор». Он используется для приготовления отваров и настоев. Удивительное целебное средство!
Мы расставались с пасечником Дмитрием с большой неохотой
Продолжили свой путь.
К Горицам подошли в 16 часов. У причала увидели «Принцессу Анабеллу». Внешне некрасивую и неудобную, комфортабельную внутри!
В Горицах была экскурсия по действующему женскому монастырю
и на гору Мауру, к часовне, кресту и камню преподобного Кирилла. С часовни открывается вид на Кириллов
Ночевали у причала Гориц.
#3
Отправлено 08 Август 2009 - 11:57
С утра продолжили путь. Во время завтрака прошли Белое озеро, слегка качало, и к 9 часам пришли в Белозерск. Там была экскурсия по валу и в музей «Княжеская Гридница».
Потом мы пошли гулять по городу
Вышли к обводному Белозерскому каналу
и на берег Белого озера.
Пройдя вдоль канала пришли к «Яковлеву».
#4
Отправлено 08 Август 2009 - 11:58
Пройдя Белое озеро
вошли в Шексну. Примерно через полчаса прошли начало обводного канала
К 19 часам показался вход в Северо-Двинскую систему – канал герцога Александра Вюртембергского.
Канал начинается топорнинскими шлюзами, которые имеют официальные №№ 2 и 3. Дело в том, что шлюз №1 затоплен Шекснинским водохранилищем. Поэтому из 7 шлюзов канала фактически проходим 6!«Здесь берет свое начало Северо-Двинская водная система, которая через ряд каналов, озер и рек обеспечивает выход в Кубенское озеро и затем по реке Сухона - в Северную Двину. Эта водная система (общая длина - 135 км), включающая в настоящее время шесть шлюзов и восемь плотин, начинается с 7-километрового Топорнинского канала, который соединяет Шексну с озером Сиверским; на восточном берегу озера стоит город Кириллов. В разработке проекта каналов Северо-Двинской системы в 1823 году принимал деятельное участие тогдашний главноупраляющий Ведомства путей сообщения и публичных зданий герцог Александр Вюртембергский (1771-1833) - брат русской императрицы Марии Федоровны (супруги Павла I). По рекомендации А.В. Суворова он в 1800 году перешел на службу в русскую армию и переселился в Россию, участвовал во многих сражениях Отечественной войны 1812 года.
К строительству водной системы приступили в 1825 году, а через три года она уже была открыта для судоходства. Высочайшим указом от 23 августа 1828 года новый водный путь было предписано именовать Каналом герцога Александра Вюртембергского. Это название употреблялось вплоть до первых лет советской власти, когда его переименовали в Северо-Двинский водный путь.
Наиболее интересный участок водного пути - от пристани Топорня до истока реки Порозовицы - находится в пределах образованного в 1991 году национально-природного парка "Русский Север". »
Войдя в шлюз№2 – сразу видно следующий шлюз, №3.
В шлюзе №2 поднимаемся меньше чем на 1 метр, в №3 примерно на 2 метра. Шлюзы деревянные.
Швартовы крепятся не на поплавок – рым, а на деревянный столб.
В окрестностях села Топорня имеется живописный памятник природы - Сокольский бор.
Пройдя шлюзы (вид с кормы, влево шлюзы, вправо отводной канал)
мы выходим в Топорнинский канал.
#5
Отправлено 08 Август 2009 - 12:17
(выход из канала в Сиверское озеро, вид назад с борта)
выходим в Сиверское озеро,
Подходим к Кирилло-Белозерскому монастырю.
Рядом с монастырем швартуемся к причалу и встаем на ночевку.
День 4 – 30 июля.
День начинается с экскурсии по Кирилло-Белозерскому монастырю.
Потом часть туристов поехала на экскурсию в Ферапонтов монастырь, а мы погуляли по монастырским стенам.
Обошли монастырь, искупались и пошли на теплоход.
#6
Отправлено 08 Август 2009 - 12:18
Теплоход выходит из озера в канал. Сразу по входу в канал деревянный разводной мост, до которого мы ходили пешком (40 минут от монастыря), когда посещали Кириллов, во время круиза по Волго-Балту.
Идем по каналу,
Входим в Покровское озеро.
На берегу озера деревня Аксеново и храм Покрова Пресвятой Богородицы.
Выходим из Покровского озера в канал, соединяющий это озеро с Зауломским озером.
Понтонный мост через канал на старой дороге Кириллов – Вологда.
Зауломское озеро, образованно плотиной на реке Улома, протекающей поперек трассы канала. Дичь на озере
Выход из Зауломского озера в канал, соединяющий озеро с Кишемским озером.
Начало водораздела между Каспийским морем (Шексна –Волга) и Белым морем (Порозовица-Сухона-Северная Двина)
#7
Отправлено 08 Август 2009 - 12:19
Заканчивается водораздел, видно Кишемское озеро.
Выходим из Кишемского озера в канал, соединяющий озеро с рекой Порозовица, впадающей в Кубенское озеро.
Через канал был построен новый мост, вместо понтонного, и объездная дорога Кириллов – Вологда.
Выход из канала в реку Порозовица
Почти сразу входим в шлюз №4. Опускаемся на 2.5 метра. Шлюзуемся не одни
Оригинальный способ приема швартовых
Выйдя из шлюза идем по реке Порозовица
#8
Отправлено 08 Август 2009 - 12:20
В Волокославино швартуемся к причалу.
Нас встречает народный ансамбль «Сударушка» с хлебом-солью.
В Волокославино была экскурсия в музей «Гармонного промысла». В 60-х годах 20 века в здании церкви была фабрика по изготовлению баянов, которая сгорела. Музей находится в доме культуры.
После музея было чаепитие под выступление народного ансамбля.
В селе стоит бюст героя Советского Союза Евгения Николаевича Преображенского. Он награждён тремя орденами Ленина, пятью орденами Красного Знамени, орденами Суворова 2-й степени, Красной Звезды и медалями, орденом «Государственное Знамя» 1-й степени КНДР.
29.07.41 г. по приказу Ставки ВГК была создана авиагруппа особого назначения, командиром которой был назначен полковник Преображенский. 7.08.41 гг. в 21.00 тринадцать советских бомбардировщиков взлетев с аэродрома Кагул на острове Саремаа полетели бомбить Берлин. 13.08.41 г. полковнику Преображенскому Евгению Николаевичу было присвоено звание Герой Советского Союза. Ему была вручена медаль «Золотая Звезда» № 530.
Вечером мы погуляли по поселку, прошли по понтонному мосту
Ночевали мы в Волокославино.
#9
Отправлено 08 Август 2009 - 12:38
В 5 утра «Яковлев» отдал швартовы.
Около 6 часов подошли к шлюзу №5.
В шлюзе все операции, кроме открытия/закрытия ворот, выполняются вручную. Так открытие и закрытие заслонок для впуска/сброса воды в камере выполняются поворотом рычага на воротах шлюза. Заслонки для пропуска воды сделаны на воротах шлюза, и, специальных труб, как в «новых» шлюзах, проходящих под камерой, здесь нет.
Бывает и так, что в отверстие для пропуска воды попадает мусор. Так было и с нами. Процесс сброса воды был прерван, на верхних воротах открыли заслонки для заполнения камеры, потом опять начали сброс воды. После завершения сброса воды «виновника задержки» багром «выпроводили» из шлюза
Для того, чтобы нависающий борт не сел на стенку шлюза применяется вот такой прием
Опустившись, примерно на 2 метра, мы покидаем шлюз №5
Продолжаем свой путь к шлюзу №6
Около 7 часов подходим к шлюзу №6
Стали опускаться. Неожиданно теплоход стал крениться на левый борт.
Теплоход сел нависающим бортом на стенку шлюза. В это время трое работников шлюза стояли и покачивались рядом с накренившимся теплоходом и не реагировали на крики старпома Михаила. Только когда старпом заорал в полный голос, четвертый рабочий шлюза, стоящий у нижних ворот, бросился закрывать заслонку. Двое из троицы тут же ретировались. А третий вместе с двумя матросами пытались «скинуть» нависший привальник со стенки. Однако это им не удавалось. На помощь им пришлось идти старпому
Благополучно опустившись на 2,5 метра покидаем шлюз №6
#10
Отправлено 08 Август 2009 - 12:39
На выходе в озеро фарватер извилистый.
Выйдя в озеро, по правому борту проходим поселок Пески с пристанью Антоний
Кубенское озеро встречает нас темными тучами и дождем
Вскоре показался остров Каменный, с монастырем Спасо-Каменным.
Причалив к острову мы пошли на экскурсию по самому древнему в Вологодской области монастырю(1262 г), предварительно оставив на берегу привезенный с собой камень (на острове такая традиция – каждый посещающий остров должен привести с собой камень).
#11
Отправлено 08 Август 2009 - 12:40
На острове очень нужны рабочие руки. И нас попросили помочь перетащить кирпичи. Туристы с энтузиазмом взялись за дело, и в конце работы от Пилигиной Надежды Александровны получили благодарность.
В начале третьего мы с сожалением покидали Спас-Каменный.
Вскоре подходим к устью реки Кубена. Сразу хорошо видно Свято-Афанасьевский храм в Чирково, расположенный на другом берегу р.Кубены от села Устье, райцентра Вологодской области.
В селе Устье у нас остановка и экскурсия с посещением храма Николая Чудотворца (19 век) и краеведческого музея
#12
Отправлено 08 Август 2009 - 12:41
Ночевали мы в Устье.
День 6 – 1 августа.
Боясь проспать исток Сухоны (река Сухона единственная вытекающая из Кубенского озера, впадает около 30 рек), мы поднялись в 5 часов. На Кубенском озере рассвет
При входе в Сухону стал сгущаться туман
В 6 часов подходим к шлюзу №7 "Знаменитый"
#13
Отправлено 08 Август 2009 - 12:42
Вскоре проходим город Сокол. Порт города Сокол, плавучий док и слип
Мосты города Сокол – сначала ж/д, за ним автомобильный.
Мост на трассе Москва – Архангельск М8.
Закончив свой короткий путь, по верхней Сухоне, входим в реку Вологду.
Нижняя Вологда, благодаря обширным болотам полюбилась цаплям
Круиз закончился в городе Вологде, где была предложена обзорная экскурсия, на которую мы не пошли, предпочтя самостоятельно погулять по городу. Посетили колокольню Вологодского кремля и Софийский собор(1568-1571 гг). Начавшийся ливень пытался нам помешать, но мы спрятались на колокольне.
Напоследок нам устроили прощальный фуршет от капитана.
В заключение подведем итоги круиза.
Теплоход и судовождение – 5. Подробнее о судовождение, каютах и устройстве теплохода «Николай Яковлев» можно прочитать в отчете про майский круиз на «Яковлеве» по Сухоне до Сольвычегодска.
Уборка кают и чистота на борту – на борту чисто, все время проводится уборка, претензий как в прошлом круизе нет – 5.
Питание – были учтены наши замечания по майскому круизу, пища почти домашнего приготовления, вкусно и приличные порции – 5.
Ресторан – вызывает недоумение сервировка приборами, точнее отсутствие ножей. Утром масло на хлеб намазывали ложками для каши…
Директор круиза и анимация (в одном лице) – работа ДК Лены у туристов претензий не вызывала, все были довольны. Музыка была в объеме, желаемом туристами! – 5
Круиз (маршрут и теплоход) нам понравился!!!
Большое спасибо всем, кто путешествовал с нами : форумчанам Максиму («Bolik») и Ире («Листик»).
#14
Отправлено 10 Август 2009 - 04:31
Отличное путешествие и как всегда прекрасный отчет.
Яковлевцы молодцы!
#15
Отправлено 10 Август 2009 - 21:20
Вот только я не поняла: как лошадка Груша умудрилась так искалечить наших путешественниц? Девчонки, вы с какой стороны подходили к Грушеньке?.. (Ой, я теперь ни с какой стороны к лошадкам в Ирме не подойду!)
Михаил, а каковы впечатления по поводу питания? Что-нибудь изменилось в лучшую сторону? Каково на «Яковлеве» без директора-методиста Ивана?..
#16
Отправлено 10 Август 2009 - 22:19
Питание улучшилось. Наши замечания (по питанию в прошлом круизе) были учтены. Что касается директора-методиста, то в этой должности была Лена. Как ДК она заметно лучше Ивана. Гораздо своевременнее и полнее информация на следующий день, к тому же она организовала, по просьбе части туристов, экскурсию в Ферапонтово.Михаил, а каковы впечатления по поводу питания? Что-нибудь изменилось в лучшую сторону? Каково на «Яковлеве» без директора-методиста Ивана?..
#17
Отправлено 13 Август 2009 - 07:20
Что в этот раз приятно удивило, так это то, что на Яковлеве внимательно прислушиваются к замечаниям, озвученным устно, оставленным в анкете по окончании круиза и отмеченным на форуме в отчетах. Форум читают! Участники первого рейса не поверят, но на Капитанском фуршете в честь окончании круиза народ потребовал повара, чтобы выразить ей благодарность за вкусную еду! Написали про недостаток крючков и плечиков в каюте - так в этот раз на меня одну их штук десять было. Отметили, что нет почасового расписания - пожалуйста, на главной палубе вывешивалось расписание всех мероприятий и остановок на следующий день (указывалось время прибытия-отправления и время прохода интересных мест и шлюзований), которое четко соблюдалось. Бар работал всегда! Даже, когда там отсутствовали клиенты! В 3 часа ночи еще работал, рано утром уже работал. Горничная Мария постоянно спрашивала, нужна ли уборка и когда удобнее. Горячая вода в душе была в любое время суток, очередей не было, по крайней мере, я в них не попадала.
За 6 дней не было ни одной дискотеки – всё по просьбам туристов. Рай для любителей тишины)))). Один раз, когда я заикнулась, что странно, что нет развлекательной программы (нет, она мне не очень-то и нужна, просто выразила свое удивление), туристы меня чуть не линчевали за такие слова, столько было возмущения)))))))). Директору круиза Лене, обладающей приятным голосом, все-таки удалось всего пару раз попеть днем под недовольные ворчания многих - не дают им насладиться пением птиц и шуршанием деревьев - звуками природы. Жалко, поет она действительно хорошо! За эту навигацию Лена третий Директор круиза, с которым я путешествую на Яковлеве и, наверное, самый лучший из них, по крайней мере, по своим непосредственным обязанностям.
На Капитанском фуршете всех туристов спрашивали, что им больше всего понравилось за рейс. Большинство назвали остров Спасо-Каменный. А меня лично поразил потрясающий вид с Сиверского озера на непреступные стены Кирилло-Белозерского монастыря – самого крупного монастырского комплекса в России. Впечатления усилил потрясающей красоты закат. Солнце, садящееся за гору Мауру и отражающееся вперемешку с вечерними облаками в ровном зеркале озера. Непередаваемое зрелище! Правда, мне его и предать было нечем)))). В этом тоже есть плюс - увидеть круиз не через объектив фотокамеры, а своими глазами!
Еще, на мой взгляд, в этом рейсе не было лишних остановок. Каждая по-своему интересна. Даже Ирма, где можно неплохо провести время, катаясь на лодках и водных велосипедах или гуляя в лесу. И Горицы, где были не один раз. Не говоря уж о Кириллове, куда приплывать гораздо живописнее на теплоходе! И Белозерске, где очень интересный канал и потрясающий вид на озеро, город и множество церквей с высокого крепостного вала. Да и Княжеская гридница впечатляет.
Очень понравилось на хуторе пасечника. Интересно, позитивно и необычно (для меня). Мёд - вкуснотища!!!
Ферапонтово. Ну наконец-то я увидела эти фрески Дионисия, ничего особенного (я не являюсь ценителем и специалистом), кроме того, что они 15 века, нарисованы всего за один месяц красками, добытыми со дна озера и ни разу не реставрированные (их только чистили, но не прорисовывали). Сам монастырь достаточно живописно смотрится на берегу озера (название не запомнила). Данная поездка была организованна спонтанно за короткое время Директором круиза Леной, за что ей большое спасибо! Проезд по 80 рублей на ПАЗике плюс стоимость билета в музей.
Волокославино – неплохое местечко: вкусная черника (100 руб. за 3-литровое ведро), местная самодеятельность, гостеприимность и пироги порадовали. А вот музей гармонного промысла скучноват.
Спасо-Каменный. Этот маленький островок притягивает как магнит. Хочется возвращаться на него снова и снова. В этот раз на экскурсию не ходила, кирпичи со всеми туристами не таскала, а сделала пару кругов по каменному берегу острова с фотоаппаратом (в редкие часы его работы).
Устье-Кубенское за месяц (с прошлого моего путешествия туда) никуда не делось, ничего не изменилось, разве что причал отремонтировали. Просто приятно было погулять по симпатичной набережной и полюбоваться рекой и противоположенным берегом.
Сокол. Город, расположенный вдоль берега Сухоны. Особых достопримечательностей нет, поэтому и стоянки нет. Но много промышленных объектов, про которые нам очень интересно рассказал Старпом Михаил – коренной житель. Вот это экскурсия! С борта теплохода на медленном ходу мы слушали рассказы про каждый домик и байки из жизни, связанные с этими местами. Было интересно и с юмором.
Устье-Вологодское в этот раз мы прошли мимо, просто помахали местному жителю Кузьмичу с борта.
Вологда! Это моя любовь с первого раза (точнее посещения). И город, и одноименная река. Резной палисад я там пока так и не увидела, как впрочем, и памятник фонарю, а вот вид на город и Спасо-Прилуцкий монастырь после грозы с высоты в 73 метра потрясающий! Уникальны и колокола в звоннице. Они сохранились полным комплектом – 25 штук. Самые древние из них сделаны в 17 веке и имеют названия, такие как «Большая лебедь», «Часовой», «Водовоз», «Праздничный» и т.д. Софийский собор – первое каменное здание Вологды. Построен по образцу Успенского собора Московского Кремля. Чудесный иконостас и фрески. Является действующим только по Великим праздникам. Вдоль стен находятся захоронения двенадцати архиепископов. Во время дождя и на полчаса после него закрывается. Вот и все, что удалось увидеть в третье мое посещение этого города. Зато много чего осталось на следующий раз.
А Северо-Двинская система! Жемчужина этого маршрута. Жаль только, что часть её мы проходили рано утром, ну не было у меня сил встать в 4-5 утра. Будильник ставила, но не слышала))). Увидела только 3 шлюза из шести (правда шлюз «Знаменитый» видела в прошлый раз, так что осталось только два неосмотренных). Старинные каналы с деревянными гидротехническими устройствами являются памятником науки и техники 19 века. Вот только удивительно, как это еще до сих пор работает. Много чего делается вручную. Иногда приходилось «кататься» на теплоходе в шлюзе вверх-вниз из-за неплотного закрытия ворот. Пять озер (если правильно насчитала) соединяются между собой реками и каналами. Потрясающе красивые берега в узкой части канала. Сосняк сменяет ельник, дальше идут смешанные леса. Территория национального парка «Русский север».
Шесть дней пролетели мгновенно. Эх, почему же все хорошее так быстро заканчивается. Много чего осталось «недосмотренного», а уж сколько несфотографированного… Так что в следующем году собираюсь пройти по этому маршруту еще разок. Тем более что планируют добавить (может быть) некоторые новые остановки и продлить маршрут вниз по Сухоне до Тотьмы. Вот уж, где стоит побывать! А в идеале, хотелось бы начать путешествие из Москвы круизом «по Рыбинскому морю» до Череповца, а там уже пересесть на Яковлева и в Вологду. Загадаю такое желание на Новый год. Вдруг Дед Мороз услышит и сможет соединить расписания двух теплоходов. Интересно, сколько это получится по времени?
#18
Отправлено 13 Август 2009 - 08:27
О! Коллега! а я думал, что один не понимаю почему к ним такое рвениеНу наконец-то я увидела эти фрески Дионисия, ничего особенного (я не являюсь ценителем и специалистом), кроме того, что они 15 века, нарисованы всего за один месяц красками, добытыми со дна озера и ни разу не реставрированные (их только чистили, но не прорисовывали).
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#19
Отправлено 13 Август 2009 - 11:38
Один раз, когда я заикнулась, что странно, что нет развлекательной программы (нет, она мне не очень-то и нужна, просто выразила свое удивление), туристы меня чуть не линчевали за такие слова, столько было возмущения)))))))).
Листик, тебя чуть не линчевали?! УжОс!!!
Сегодня (в день 110-летия Хичкока) читать об этом страшно…
А если серьезно, то меня напрягает абсолютная тишина в течение 24-х часов в сутки. Всё хорошо в меру. Если, как ты пишешь, аниматор Лена неплохо поет, то почему бы её не послушать? Хотя бы минут 30-40. Живое профессиональное пение – это такое удовольствие! Хорошо, что в нашем (майском) рейсе туристы не возражали против концертов аниматора Ивана…
#20
Отправлено 13 Август 2009 - 16:58
Анатольевна я сам слышал недовольных туристов в майском рейсе - женщины с которыми сидели за одним столом Ира и Ольга. Да и нам музыка поставленная на полную громкость Иваном порой надоедала. Хорошо один раз Оля уменьшила громкость, постораясь сделать это незаметно. Мы не против музыки, мы против использования музыки для оглушения клиента. В этот раз музыка была, но её громкость была таковой, что можно было сидеть за столами, в прошлый раз, как Иван поставит музыку, столы освобождались, разве что кроме крайних(ближних к рубке). Полностью согласен сХорошо, что в нашем (майском) рейсе туристы не возражали против концертов аниматора Ивана…
Всё хорошо в меру
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных