Там шлюз.
Точно шлюз.
Позвонила в Экстур, тоже сказали, что это шлюз.
А по вопросу,
почему не едут на Яковлеве, к высказанному мнению о нестабильности рейсов, с коим полностью соглашусь, считаю это самой главной причиной, еще добавлю пару наблюдений.
1. Не информированность туриста о существующей вполне приемлемой по средствам альтернативе. Сама я узнала о теплоходе «Николай Яковлев» и о северодвинской системе совершенно случайно. Проходя на теплоходе «Ф.Дзержинский» (по маршруту Москва-СПб-Москва) мимо входа в северодвинский канал (благо зум фотоаппарата позволил приблизить название таблички, где еле читались слова «Северо-Двинская система»), случайно услышала комментарии методиста, что якобы по каналу можно пройтись на теплоходе «Николай Яковлев», но, на теплоходе одноместных кают нет, именно поэтому идею путешествия на нем и «похоронила» с 2007 года до майского круиза.
Совершенно не много информации про теплоход и его расписание можно отыскать в интернете и сейчас, я не говорю о турфирмах посредниках, именно о первоисточнике – Вологодской турфирме. Да и сейчас, зная ее название, захожу на сайты, где указана информация о рейсах по состоянию на 2005 год. Турфирме нужен хороший и информативный сайт, где бы каждый турист смог для себя прочитать информацию о теплоходе, рейсах и маршрутах, посмотреть стоимость, чтобы не думать, что она весьма заоблачная. Пароход Гоголь сейчас куда недоступнее по цене, чем Яковлев.
2. Не каждый турист поедет в речной круиз с условием, что он начинается не из Москвы. Сама много раз слышала мнение туристов просто о нежелании ехать в другой город, чтобы оттуда начинать круиз, куда проще, сел в Москве на теплоход, а затем в ней и вышел. И это не касается судьбы именно рейсов на Яковлеве, любого рейса, начинающегося не из Москвы.
Про питание я поняла, что оно стало лучше, а как с питьевой водой-то вопрос на теплоходе решили? Брать мне электрочайник с собой или там будет, где горячей воды испить, в т.ч. ранним утром, карауля шлюз?