Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
На теплоходе «Н.Яковлев» по Сухоне, Северодвинской системе и обводным каналам, фото из навигаций 2009, 2010 и 2011 гг.
#1
Отправлено 18 Май 2009 - 23:23
Пройдя по пяти северным рекам за 9 дней путь почти 1200 км, минуя туманы и тайгу, с отважным капитаном теплохода и его командой, мы дошли до конечной точки нашего маршрута – Сольвычегодск….
Лишь немногие мгновения, увиденные с борта теплохода…
Ведь это только начало, непременно продолжу живя и вспоминая.
#2
Отправлено 18 Май 2009 - 23:39
зы: ты журнал со статьей нашла? если нет- обращайся
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#3
Отправлено 18 Май 2009 - 23:59
#4
Отправлено 19 Май 2009 - 00:18
Да, что-то любители Русского Севера все издания журнала раскупили .журнал со статьей нашла?
Ну, пару фото для душевного сугрева
Итак…в пути наши души согревали русские березки и пейзажи (а небо, посмотрите какое небо над северной рекой)
И, как известно, фотографией и не передать всего увиденного, все было в естестве краше и необъятнее. От увиденных красот захватывало дух, на глазах наворачивались слезы, а с уст срывался немой восторг и нет других эмоций, кроме ощущения полного счастья, живого неподдельного, не придуманного счастья и душевного блаженства.
Но это всего пару фото, собственно круиз еще впереди, скоро мы взойдем на борт теплохода «Николай Яковлев» и совершим путешествие по обозначенным рекам Русского Севера.
#5
Отправлено 19 Май 2009 - 08:04
#6
Отправлено 19 Май 2009 - 08:19
Alfred de Musset
ЖЖ
#9
Отправлено 19 Май 2009 - 20:47
А сегодня в собравшейся хорошей компании форумчан мы отправимся в рейс по маршруту: Вологда-Тотьма-Великий Устюг (2 дня)-Сольвычегодск (крайняя точка нашего маршрута)- Красавино (вместо будет Нюксеницы) -Опоки-Усть-Печенга- Устье Вологодское – Вологда.Что же будет дальше?
Из путевых заметок "...запланированное утреннее отправление теплохода в рейс было перенесено на время послеобеденное. Проведя время до обеда на экскурсии, а обед на пароме «Калина Красная», скоротав затем часок другой в местных магазинах, мы с попутчиками очутились на борту теплохода «Николай Яковлев»..."
С попутчиками за завтраком. Уже делимся впечатлениями.
В ходе экскурсии по Вологодским достопримечательностям.
На пароме "Калина Красная"
Ну, кто же фотографирует в магазине, из которого под звуки стекла из пакетов, мы добрались до борта теплохода «Николай Яковлев»
А в это время на борту готовились к нашей встрече и к открытию навигации 2009.
Официальная часть мероприятия ознаменовалась поднятием наполненных бокалов, жгучим тостом судовладельца Яковлева и фотокадром торжественного момента на память.
Капитан теплохода «Николай Яковлев» - Мезенцев Владимир Леонидович
Дана команда на старт
и под сладкие звуки марша мы отходим от здания речного вокзала
в водах реки Вологда
Вот и начался наш круиз.
#10
Отправлено 19 Май 2009 - 21:28
Сама по себе река Вологда достаточно узкая, местность вдоль берегов заболочена и уже спустя несколько минут после отправления в рейс теплоход вышел почти в безлюдные просторы.
Вечерние Вологодские пейзажи.
Все блестит, сияет, манит и идет наш теплоход по реке вперед, вперед…
Преображается река, а рядом тают берега...
Подобными пейзажами и завершился наш первый вечер круиза, одухотворенные мы с Листиком направились почивать в нашу каюту.
В этот же вечер Яковлев покинул воды реки Вологда и вышел в реку Сухона, вторую северную реку нашего маршрута.
#11
Отправлено 19 Май 2009 - 23:27
Утренние Сухонские пейзажи.
Вот уже показался автомобильный мост, а за ним уже и Тотьма.
Величественное тотемское барокко
Вскоре теплоход причалил к берегу, первая остановка на Вологодской земле.
Спущен трап и мы на берегу.
Вот наконец-то появилась возможность сфотографировать Яковлева.
Мы в Тотьме.
В Тотьму теплоход прибыл утром 9 мая. Немного прогулявшись с попутчиками по городу, мы с Листиком направились в самостоятельное путешествие по осмотру Тотемских достопримечательностей. Маршрут индивидуальный. Но о нашем пребывании в Тотьме, а также о тотемском барокко уже в другой раз.
#12
Отправлено 19 Май 2009 - 23:42
Как я тебя понимаю, кстати, все же подумай, если не в июле, так пошли со мной на сентябрьский рейс, я его уже оплатила .Чувствую понесусь оплачивать Череповец-Вологду не смотря ни на что.
#13
Отправлено 20 Май 2009 - 17:57
А мы это: Светлана и Михаил (k_mz), Тамара и Сергей Владимирович (ник на форуме и для меня загадка, но есть варианты), Светлана Анатольевна (Анатольевна), Муж Анатольевны - это не только статус, но и будущий ник Виктора Ивановича, а также Ира (Листик).
Вот сходили мы как-то однажды в круиз по северной реке, и стало для нас это хорошей традицией, Бог даст не последний раз (прям тост родился, ну за моих попутчиков ).
#14
Отправлено 20 Май 2009 - 21:23
В Успенском храме располагается Музей церковной старины и его посещение входило в экскурсионную программу (кстати, все экскурсии, а также экскурсионное обслуживание в городах уже входило в оплаченную нами стоимость путевок, и ничего дополнительно платить за экскурсии было не нужно), миновав музей, по узким лестницам и проходам мы поднялись на колокольню. Пред нами предстал изумительный вид города.
Город Тотьма раскинулся на высоком берегу реки Сухона на полпути между Вологдой и Великим Устюгом.
Первое упоминание о погосте Тошма относится к 1137г. Тогда поселение находилось ниже по течению реки Сухона (в 16 км от современного города). На этом месте (у деревни Неклюдиха) до наших дней сохранилось Старототемское городище.
В 1539г.поселение было разорено в результате набега казанских татар, после чего жители вынуждены были уйти на новое место (где расположена современная Тотьма). Здесь, на берегу небольшой реки Ковды, в 15в были найдены соляные источники и созданы одни из старейших в России соляные варницы.
Приказный старец Тотемских соляных варниц Феодосий Суморин в 1554г. основал монастырь, позже получивший его имя (Спасо-Суморин).
Вид с колокольни на Спасо-Суморин монастырь
Через год обитель была наделена правом беспошлинного производства соли и торговли ею. За возникшим вокруг солеварен поселением, ставшим новым экономическим и административным центром волости, закрепилось название Соль, Усолье, а позднее Соль Тотемская.
В 16-17 вв это был крупный центр производства соли. Наибольшей известность тогда пользовались солеварни Афанасия Строганова. Тотьма стала пунктом на оживленном торговом пути, который по Сухоне и Северной Двине вел к Белому морю и по которому осуществлялись связи Московского государства со странами Западной Европы. В 17-18 вв тотемские купцы активно участвовали в торговле с Сибирью, т.к. главный торговый путь из Москвы в Сибирь проходил через Тотьму.
В 1780г. Тотьма обрела свой герб и получила статус уездного города Вологодского наместничества.
После основания Снкт-Петербурга торговый путь на Русский Север по реке Сухона потерял свое было значение, что положило конец торгово-экономическому процветанию Тотьмы.
В 19в., после открытия богатых месторождений соли на юге России и Урале, тотемские солеварни уже не могли выдерживать конкурентную борьбу. С 19в. Тотьма широко использовалась как место политической ссылки.
Ныне Тотьма маленький и уютный город, практически лишенный современной застройки
город вызывает интерес благодаря сохранившимся здесь церквям в стиле тотемского барокко (бесстолпные, с пятигранным алтарем и изысканным каменным декором стен). В начале прошлого столетия таких церквей было 19, ныне их осталось четыре.
Спустившись с колокольни мы направились на их осмотр.
С главной городской площади раздавалась громкая музыка, на концертной площадке выступали детишки, даря ветеранам стихи и надувные разноцветные шарики. Как-то по-особому трогательно был отмечен этот день Победы.
Маленький городок и маленькие улочки, пройдя главную площадь, мы вскоре вышли к тотемским достопримечательностям, красивейшим, дошедшим до наших дней церквям, поостренным в стиле тотемского барокко.
Храм Рождества Христова
Входоиерусалимская церковь. Даты построек церквей – 18в. Ныне во Входоиерусалимской церкви располагается музей мореходов (к нашему посещению Тотьмы он был закрыт на ремонт). Входоиерусалимская церковь считается самым эффектным памятником периода расцвета тотемского барокко, для которого характерен своеобразный нарядный декор – картуши.
На возвышенном берегу Сухоны в Зеленской Рыбачьей слободе сохранилась еще одна церковь в стиле тотемского барокко – Троицкая церковь.
Пройдя через реку Песья Деньга по мосту мы очутились в Рыбачьей слободе.
А там вновь неземной красоты храм
Вид на Успенский храм из Рыбачьей слободы.
Передохнув чуть на берегу Сухоны направились мы к Спасо-Суморину монастырю.
в т.ч. источник
http://www.mccme.ru/putevod/35/Tot'ma/tot'ma.html
#15
Отправлено 20 Май 2009 - 22:53
Небольшое историческое отступление:В этот же вечер Яковлев покинул воды реки Вологда и вышел в реку Сухона, вторую северную реку нашего маршрута.
Прежде чем наши герои на теплоходе попали из реки Вологда в реку Сухона, они проследовали через интересный исторический объект – перекоп на реке Сухона у Устья-Вологодского. Это место само по себе уникально, здесь сходятся в реку Сухону реки Вологда, Лежа и Векса. Река Сухона в этом месте весьма извилиста, до 13 века делала в этом месте большую излучину длинной более 20км.
Около 1262г князь Белозерский Глеб Василькович, путешествуя в Устюг, велел сделать перекоп между двумя луками Сухоны, в результате чего русло Сухоны укоротилось, а реки Вологда и Лежа прибавили за счет отожженных частей старого русла Сухоны, а оставшаяся часть старого русла Сухоны получила название Окольной Сухоны (весьма рыбное место!) Позднее руло реки Вологды было несколько спрямлено прокопкой нового русла –канала (предполагаю что это произошло в начале 19го века одновременно со строительством шлюза «Знаменитый») с образованием старицы (сейчас сильно заболоченной), севернее нового русла-канала, которая успела побывать и Сухоной и Вологдой.
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.
#16
Отправлено 21 Май 2009 - 00:00
нам туда
Вдали показались очертания монастыря
А легких путей ради фото кадров мы и не искали
Ансамбль монастыря, сложившийся, в основном, в конце 18 начале 19 в., сохранился частично – высокая четырехъярусная колокольня уничтожена в 30-е гг. прошлого столетия, значительная часть стен с башнями были разобраны на кирпич в послевоенное время.
Главная постройка монастыря Спасо-Преображенский собор – возведена в 1689г. на месте деревянного храма, поставленного при основании обители Феодосием Сумориным в 1554г. Ныне существующий небольшой каменный храм дважды перестраивался, в результате чего здание приобрело облик в псевдорусском стиле. В ансамбле доминирует Вознесенский собор, построенный в стиле зрелого классицизма.
Из прежнего убранства остались лепнина в отделке стен и сильно поврежденные росписи стен и купола, выполненные в 60-е гг. 19в.
Сохранились также сооружения 19в. – 2-х этажный настоятельский корпус, одноэтажный корпус братских келий, бывшая гостиница и арочные въездные ворота и фрагменты монастырской ограды.
Оставшиеся пару часов свободного времени мы с Листиком потратили на знакомство с местной гражданской архитектурой, имевшейся в большом количестве на карте вдоль Советской ул., туда мы и прогулялись.
Славятся малые города Русского Севера пирожковыми, но все же больше мне понравилось именно в Устюжне (как-нибудь расскажу).
здание Краеведческого музея
В качестве ссыльных в Тотьме жили и философы и социологи, а вот в этом доме жил А.Луначарский.
Резные ставни на окошках в Вологодской области славиться ими не только Тотьма
Скорее время и силы подошли к завершению, нежели, чем желание прогуливаться по маленьким улочкам Тотьмы. Но в обозначенный час мы с Листиком взошли на борт Яковлева, чтобы отравиться дальше в путешествие по Сухоне реке.
За дружными посиделками наверху мы и провели весь круиз, после первой экскурсии делились впечатлениями, загорая под ласковыми лучами северного солнышка.
а при виде местного флота брали в руки фотоаппараты как по команде
Оставив Тотьму позади теплоход взял курс на Великий Устюг
#17
Отправлено 21 Май 2009 - 00:34
#18
Отправлено 21 Май 2009 - 17:49
Устье Вологодское как остановку по маршруту Яковлев в день отравления прошел мимо, само же устье реки Вологда мы проходили ближе к вечеру, а вот на обратном пути в Устье Вологодском у нас была зеленая стоянка. Кстати места слияния рек невозможно не увидеть, словно извивающейся змейкой они расходятся в разные стороны, сфотографировать их одновременно с борта и не получится, пожалуй, самый наглядный кадр вышел бы только с высоты птичьего полета.у Устья-Вологодского....это место само по себе уникально, здесь сходятся в реку Сухону реки Вологда, Лежа и Векса.
Миша, спасибо за очень интересное дополнение.
#19
Отправлено 21 Май 2009 - 18:33
Упоминание о камне «Лось» встречаются в исторических источниках 18в. Согласно преданию, Петр I во время своего путешествия по Сухоне в Архангельск устраивал здесь привал с чаепитием. С тех пор у местных жителей бытует и второе название этого валуна - «Царев стол».
Но с окрестностями Тотьмы мы еще не прощаемся, ибо на обратном пути будет у нас изумительная зеленая стоянка в деревеньке Усть-Печеньга, где на левом берегу Сухоны сохранился Покровский храм с мраморным иконостасом.
#20
Отправлено 21 Май 2009 - 20:35
http://raazvedka.info/nyuksenitsa.html
Когда сумерки и туманы оседают над рекой Сухоной теплоход «Николай Яковлев» замедляет ход и останавливается в живописном месте для ночевки, весьма непривычно для речного туриста, как многое в этом рейсе.
В первую ночь, нагоняя упущенное время, теплоход все же преодолевал в ночное время километры пути, но на вторую ночь круиза мы сделали остановку в поселке Нюксеница. Разве можно поверить, что с борта Яковлева в сумеречное время не сошла нога нашего энтузиаста. Вы не поверили и правильно. Лишь причалив к пристани
а вернее к тому, что когда-то могло быть пристанью или ею станет, группка энтузиастов из наших направилась в полутьме на осмотр достопримечательностей.
Кстати в этот вечер мне все же удалось отправить сообщение на форум о нашем пребывании в этом краю. Со связью на протяжении всего маршрута было не очень, редко где можно было отправить смс или соединиться со всемирной паутиной. В Нюксенице, которую мы ласково прозвали Нюхня, обстановка со связью явно отличалась в положительную сторону.
Итак, перекинув ногу вторую за борт вышли мы на Вологодские просторы. Перед сном решили прогуляться Листик, Михаил и я. Ничего примечательного вечером увидеть нам так и не удалось, а увиденные газопроводные трубы не скажу, что оставили какие-то положительные впечатления
вечерняя Нюксеница не была так хороша, как ожидалась
а поэтому, прогулявшись еще немного, через часик мы вернулись с попутчиками обратно.
К нашему удивлению на борту теплохода кипела своя жизнь, нас радостно встречали попутчики и предусмотрительно поставленный трап для загулявшихся.
Первое знакомство с Нюксеницей произошло, было и второе, но об этом еще в тот вечер мы не знали. Вместо Красавино нас опять отвезли в Нюксеницу, хотя первое возникшее впечатление уже сложно было изменить вторым посещением.
О Нюксенице, а точнее о пейзажах и людях уже на обратном пути.
Вечер подвигов подошел к концу, и мы вновь направились почивать в свои каюты.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных