Я не специалист в этом вопросе, но думаю, здесь многое зависит от степени способности каждого человека воспринимать эти тонкие вибрации... или придумывать их

. Ведь земля и стены "кричат" не только там, где было много боли, но и там, где просто много думали, много жили, была концентрация людей и сохранён дух ушедшего времени. В некоторых местах старая энергетика затаптывается новой, в некоторых - уничтожается отношением потомков, а некоторые просто придуманы и выдаются нам как святые места, хотя жили там обычные сбежавшие от власти крестьяне. Именно потому очень ценю уголки, где можно почувствовать то, чему я не стану тут так смело давать определение.
Но не всякий новодел это ломает. Больше - отношение людей к этому месту.
Наверное, люди с повышенной чувствительностью могут "слышать" и полностью новоотстроенное здание, более обычные - если сохранились стены, ну, а совсем закрытые от этого, зато более реально воспринимают настоящее.
Везде, где меня "прохватывает", стараюсь разобраться в ощущениях: то ли это архитектура давит, и я себе навоображал чего-то. То ли и впрямь эти стены хранят то, чего столько лет отрицает наша материалистическая наука.
Но я заметил и то, что после ремонта в одном и том же помещении и впрямь ощущение изменяется, даже если стараться не обращать внимания на новый запах и свежую штукатурку. Изменяется, но не пропадает совсем, как в полном новострое. Исключая те места, где история больше придумала, чем было на самом деле. Вот фото: коридор в кремле, ведущий от Троицкой башни к ГОНу, справа-стена, слева - застроенные-перестроенные палаты родственников царей ( там сейчас столовая сотрудников).