А как кормежка? меню местное/европейское? экскурсии понравились?
Меню смешанное, шеф-повар камбоджиец. Питание понравилось.
Экскурсии проводили не местные гиды (кроме Пномпеня), а теплоходные: в Камбодже - камбоджиец, во Вьетнаме - вьетнамец. Экскурсии интересные. Теплоход останавливался как в городах, так и в деревнях, где было очень интересно познакомиться с не показным, а настоящим бытом камбоджийцев и вьетнамцев, пообщаться с местными жителями. В этом - преимущество речных круизов: видишь страну изнутри, а не только с парадно-музейной стороны. Никакой музей народного быта не заменит посещение обычной деревни. Например, увидев в центральном музее Пномпеня женщину в национальном костюме, ткущую шелковые изделия, я подумал: для туристов, наверное, это познавательно. Но позавчера в деревне я видел, как это делается на самом деле, и в жизни это немного по-другому.
думаю там все 10 были баальшие энтузиасты, даже фанаты
Да, это были думающие и интересные люди, туристы со стажем. Кстати, один из них, ученый-биолог из США, часто бывает в командировках на Байкале. По России он предпочитает ездить на поездах: ему нравится наша природа, и он любит общаться и пить водку с другими пассажирами. Чем не энтузиаст?
сколько всего было дней и из них ходовых?
8 дней, много времени теплоход проводил на стоянках, в том числе ночных (хотя идти ночью там не запрещено). Полностью ходовых дней не было, но времени в ходу в некоторые дни было достаточно. Я посчитал, что если бы теплоход не делал остановок, он преодолел бы весь маршрут менее чем за 2 суток.
вообще насколько там развито некруизное судоходство, если не брать Хошимин и нижний Меконг?
В основном развито скоростное движение между столицей (Пномпенем) и основным туристическим центром Камбоджи (Сием Риепом). Это где-то 5 часов в пути. Раньше там ходил даже "Метеор", но когда закончились запчасти, его порезали. А в остальном - есть частные прогулочные плавсредства, а в основном - рыболовные лодки.
и кто организовывает круизы? камбоджийцы, вьетнамцы? или вообще бирманцы?
Камбоджийская компания. А экипаж смешанный - вьетнамцы, камбоджийцы, бирманцы, в основном очень молодые люди, которые прекрасно справляются со своими задачами.
население местное уже привыкло к круизным туристам? или пока как у нас где-нть на беломоре или в Котласе удивляются?
Думаю, что уже привыкло, но на теплоход реагируют очень приветливо, улыбаются, машут руками. Вообще очень доброжелательные люди.
И как, наконец, в сравнении с другими реками? мне казалось, ты вроде и в Бирме был?)
В Бирме не был. Если сравнить с австралийским Мурреем, то там это скорее экологический круиз, здесь - знакомство с жизнью людей в стране. Круиз по Камбодже и Вьетнаму с познавательной точки зрения понравился мне гораздо больше.
А вот обстановки не видно... она там вообще есть?
Обстановки нет никакой. Движение в темное время суток требует от судоводителей виртуозного мастерства, т.к. понятия судового хода нет вообще, соответственно рыбацкие лодки ходят везде и дорогу не уступают вообще. Мы их обходили иногда зигзагами. Судоводителям в этой ситуации помогают локатор и прожектора.
И по ценам просветите, пожалуйста
Цены и маршруты (также и по Бирме) можно посмотреть здесь:
http://www.pandaw.com. На круиз по Камбодже и Вьетнаму - от 1710 долларов США (8 дней). Включены питание, экскурсии, и прекрасное местное пиво.
в общем, будем ждать отчета или какого-нибудь рассказа
Да, я думаю что-то написать, поскольку действительно интересные страны и необычный круиз. Сегодня правда еще кое-куда уезжаю на 2 недели (использовать отпуск на полную катушку), а потом вернусь и наверное что-то напишу.