Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Алексей Мошков

Регистрация: 26 июл 2009
OFFLINE Активность: Сегодня, 02:11
-----

Мои сообщения

В теме: Круизные новости

23 Январь 2023 - 21:49

Сняли, конечно: https://rutube.ru/vi...e54fc732cdd14b/

Ничего особенного, т/х пытался отойти от причала, маневрируя на ограниченной акватории в сильный прижимной ветер, и немножко не получилось, как раз порыв прошел. Интересно, он только винт поломал, или еще и гребной вал вместе с левым рулем? По сообщению RUTUBE "все будут доставлены с комфортом". В "YOUTUBE" они "потерпели кораблекрушение". Хорошо, что не под российским флагом это произошло.


В теме: Новости паромных компаний и линий

16 Январь 2023 - 01:42

Благодарю за внимание и замечания, но,тема требует некоторого разъяснения, несмотря на некоторую непрофильность. Отсеки-отсеками, а эшелоны- эшелонами.

У военных паротурбинных кораблей начали применяться такие понятия. Ведь, их силовая установка не влезала ни в один, ни в два, ни в пять водонепроницаемых отсеков.

И вот, сначала было так называемое линейное расположение агрегатов. Если смотреть с носа в корму, сначала шли отсеки с котельными отделениями, примерно отсеков 6, затем турбинные внешних валов, потом турбинные внутренних валов, а, поскольку турбины были без редукторов, они были тихоходные и громадные, конденсаторы под ними не помещались. Соответственно, нужны были еще отсеки конденсаторов. Силовая установка получалась где-то в 9 отсеков длиной, это еще не предел, у особо талантливых судостроителей был еще один отсек с турбинами крейсерского хода, ну и часто между турбинными отделениями устанавливали генераторы, а это еще отсек, или 2. Мог быть, например, первый по счету отсек с генераторами турбогенераторный, а второй - с дизель-генераторами. Отсеков 11 могла занимать силовая установка, но в любом случае впереди шли котлы, а за ними - турбины, не турбозубчатые агрегаты, их еще не было.

Ну, а потом появились турбозубчатые агрегаты, турбины стали оборотистыми и "компактными", под ними поместились конденсаторы, а ту мощность, которые давали 24-30 котлов стало возможным снимать с 8. И стали древние люди в отличие от сверхдревних разделять силовую установку на эшелоны. Сначала шла пара котельных отделений для турбозубчатых агрегатов внешних валов, потом сами турбозубчатые агрегаты, а далее такая же схема для внутренних (валов-то и винтов было по 4 штуки).

А потом и вовсе стало возможным блочное расположение - в одном отсеке было 2 котла и один турбозубчатый агрегат на один винт.

Скоростные гражданские суда тоже имели разное расположение котлов и турбин по отсекам. Например, классические трансатлантики - линейное, "Юнайтед Стейтс" - блочное.

 

И вот, я смотрю на современные классические паромы, у них все 4 дизеля в одном водонепроницаемом отсеке. Удобно для обслуживания, но заставить его остановиться может любое попадание с пробитием надводного борта в районе машинно-котельного отделения. Вот, влетит туда 100 мм снаряд, вроде не очень мощный, но осколки повредят проводку, вырубятся электрические насосы, и дизеля встанут. А, возникший пожар уже не потушить объемным пожаротушением из-за дырки в борту. Все, приехали. Плавучесть есть, хода нет.

А "Вкинг Грей", или как его по русски - он совсем из другого теста. Он электроход, у него механизмы занимают 4 водонепроницаемых отсека. "Коста-Конкордия" тоже была электроходом, но у нее все стояло в одном отсеке, а у "Грея" все по взрослому. В одном отсеке дизель-генераторы для электромотора одного борта, далее сам электромотор, потом идет отсек с генераторами для другого борта, и снова отсек с электродвигателем. Может быть много вариантов подключения генераторов и электромоторов, в случае повреждений, что, конечно, повышает живучесть силовой установки, в середине 20 века это и называли эшелонным расположением и. Дурацкие криорезервуары можно снять краном менее, чем за час, и готов военный транспорт, работающий, говоря по сухопутному на мазуте или дизтопливе.

Ведь, любому понятно истинное назначение громадных скандинавских, и в какой-то степени средиземноморских паромов, малоокупающихся, и спонсируемых государствами как напрямую, так и через помощь владельцам и эксплуатантам, так и через принятие всяких законов. Один алкоголь чего стоит.. .Это военные транспорты, находящиеся в горячем резерве и надо знать их уязвимые места.


В теме: Новости паромных компаний и линий

10 Январь 2023 - 22:25

Весь ютуб забит "последними отправлениями "Розеллы"". Вот:https://www.youtube....h?v=dLAIDW_OkQo

один из роликов. Их масса. Надо бы её через посредников на линию "Ленинград-Калининград" поставить. Или, она уже продана? Никто не в курсе?


В теме: Пароходы, пароходы...

25 Декабрь 2022 - 23:36

Опять влезу с котлотурбинными установками:

Эсминец 956 проекта, два машинно-котельных отделения, в кормовом два котла стоят по правому борту, турбозубчатый агрегат по левому, в носовом - наоборот. Давление пара 64 атмосферы, но можно ехать и на 36, на малых скоростях хватает ему двух котлов. Жор на котел - от 2 до 9 тонн мазута в час под нагрузкой, для просто поддержания штанов можно расходовать и 500 кг/ч. Котлы высоконапороные, давление наддува 3-4 атмосферы, идет от работающих на выхлопных газах турбовоздуходувок.

Статья разработчика с чертежами и описанием здесь: https://www.rosteplo...lon.php?id=2971

описание от производителя с таблицей характеристик здесь: https://skbk.ru/site...es/1105/kvg.pdf

будьте внимательны, расход на холостом ходу указан не в процентах, а в килограммах, а в статье от "ростепло" график расхода топлива/кпд для газа. Также, на корабельных котлах нет утилизатора. Но, хорошо видно, что работа возможна от 36 атмосфер и расходе 2 тонны в час.

Это последние котлы, которые сделаны именно для движения корабля/судна, других не будет уже никогда. Все остальное, что выпускается - исключительно вспомогательные.

Сколько же там народу! На каждом котле дежурный по горению, дежурный по питанию, на ГТЗА двое открывальщиков маневровых клапанов, еще двое в местном посту управления. Персонал электростанции выделен отдельно, их там человек 5 на вахте! Человек 30 в обоих машинно-котельных отделениях, вместе с начальниками! А ведь. наверняка еще есть дежурные по кручению гребного вала, человека по три на валолинию, дежурный по рулению с местного поста управления.... Никто без работы не останется.

Самое интересное, и по теме с 34-40 по 43-24.

Приятного просмотра!


В теме: Ледоколы

21 Декабрь 2022 - 00:08

Это же ему нос переделали в порядке эксперимента, чтобы чистый ото льда канал за собой оставлял. Вроде, признали переделку неудачной, но ледокол работает, получается, если не очень толстый лед, то его нос в самый раз?


Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100