Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Курзина Александра

Регистрация: 22 июн 2009
OFFLINE Активность: окт 18 2021 16:21
-----

Мои сообщения

В теме: Круизные новости

14 Июль 2021 - 16:00

Мужу прислали вот такую  рекламу  Кто-нибудь про эту компанию что-либо слышал? Что это вообще такое? Из Сочи вообще-то было бы неплохо скруизить :thumbsup:


В теме: На новом круизном теплоходе по новому маршруту

26 Ноябрь 2020 - 23:23

И некоторые итоги, как всегда

В любом круизе, помимо собственно возможности релакса на воде, для нас с Володей на первом месте стоит маршрут. Не претендую, как говорится, на истину в последней инстанции, но каждый год ходить по маршруту Москва – Н.Новгород – Казань – Волгоград в тех или иных сочетаниях даже в самой лучшей компании и с нестандартной программой в экскурсиях и на борту – это точно не для нас. К сожалению, в российской круизной практике компании «не любят» новые маршруты, ведь они требуют нестандартных решений и дополнительной работы. Тем ценнее каждая такая возможность, особенно с учетом того, что повторения может и не быть. Многим энтузиастам памятны уникальные круизы «Николая Яковлева», которых не стало в одночасье, или единственный круиз «Руси Великой» по Каспийскому морю. Вот и у «Водохода» на следующий год в расписании «Мустая Карима» Азовского моря нет и появится ли, неизвестно. Так что, мы очень рады были сходить по новому маршруту и познакомиться с новыми для нас Ейском, Таманью и Таганрогом, да и Абрау-Дюрсо тоже не самое «избитое» место с очень красивыми окрестностями, пожалуй, самое красивое по этому маршруту. С этой стороны круизу могу поставить твердую пятерку. И, кстати, «Водоход» (с которым мы ходили первый раз) очень порадовал своим подходом к организации экскурсий: везде, кроме Старочеркасской, была вполне достаточная вариативность даже основных экскурсий, а уж дополнительных тем более. Практически все обзорные экскурсии кроме стандартной части обязательно включали какую-нибудь «изюминку» и, если что, я имею в виду не дегустации… :acute: Ну и организация экскурсий тоже была на высоте во всех своих составляющих (кроме процесса выхода/входа из/в порт, что по понятным причинам не в компетенции круизной компании): автобусы комфортабельные, ни разу не забитые под завязку, экскурсоводы достаточно интересные и компетентные, наличие аудиосистем, с которыми гораздо удобнее воспринимать информацию, не выпадая из экскурсии на время фотографирования.

На втором месте для нас – компания во время круиза. С этой стороны тоже все было удалось «на пять», с Горчаковыми мы ходим в круизы не в первый и, надеюсь, не в последний раз, понимаем друг друга уже с полуслова, если и бывают расхождения, то только в выборе блюд за столом. Спасибо им огромное!

А вот следующее – теплоход и атмосфера на борту. Впечатления от теплохода, конечно, сильно отличаются от привычных нам «чемоданов», «крокодилов» и иже с ними.

С каютой все понятно, каюта очень симпатично оформлена, функциональна, на мой взгляд, практически идеальна. Казус с дверкой в санузле отношу на счет своей бестолковости, не стоит стараться быть святее папы римского – не закрывается плотно и не надо, кстати, никакой воды на пол за пределы душевой кабины во все дни не попало ни разу, хотя больше я эту дверь старалась вообще не прижимать! И хотя вода в душе уходит не очень быстро, но за пределы кабины не выливается благодаря довольно высокому металлическому бортику-ограждению. Уборка каюты своевременная, тщательная, все расходники пополняют сразу, а это не только мыльно-рыльные принадлежности, а и, например, кофе к кофемашине. Полотенца меняют по стандартной схеме: бросаешь на пол, меняют тут же, остальные - принудительно раз в три дня. Поскольку теплоход новый – все функционирует в полном объеме, ничего не сломано, не дребезжит. Да еще нужно отметить очень хорошую звукоизоляцию в каюте, звуки доносятся только из коридора, да и то если кто-нибудь громко разговаривал недалеко от нашей двери или, не удержав, эту самую дверь с грохотом захлопывал. Соседей ни справа, ни слева за эти семь дней мы не слышали ни разу. И, главная фишка, большое панорамное окно-стена, которое, безо всякого преувеличения создает настоящий эффект присутствия. Море вот оно рядом, во всем своем величии, так что недостатка в открытой палубе для слияния с природой мы как-то не ощущали, хотя обычно в круизах меньше всего времени мы проводим именно в каюте, собственно, только на сон и туалет.

Не собираюсь ни с кем спорить, но те, кто обзывает этот теплоход «консервной банкой», просто не понимают, о чем они говорят, он не лучше и не хуже, он другой! А понять это можно, только испробовав лично, все умозрительные высказывания здесь не работают, от какого-бы авторитетного источника (по крайней мере, для меня) они не исходили.

Следующая составляющая – ресторан – тут все не так однозначно, как говорится, едали и получше. А уж организация завтраков - это несомненный минус. Поскольку пандемия, похоже, с нами надолго, то и шведским столам в классическом виде еще долго не бывать, поэтому, думаю, «Водоходу» что-то надо менять, тем более, что завтрак обычно самая ограниченная по времени трапеза и не справлялась именно кухня, а не официанты.

Зато большим плюсом является наличие кофе-станций в свободном доступе, особенно это проявилось в день вынужденного простоя на рейде Таганрога.

Работа баров меня лично устроила полностью; и ассортимент, и цены не выбивались во что-то необычное, все коктейли вкусные, хотя мы, в основном, пробовали «коктейли дня». Разве что все-таки в дни хорошей погоды на солнечной палубе было бы совсем не лишним организовать обслуживание барменами из близлежащего бара (самый ближний – бар «Панорама»).

Что касается развлекательных мероприятий на борту, то там были все возможные варианты анимации: концерты во всевозможных жанрах, лекции, викторины и пр., детская анимация. Из всего этого мы посещали только концерты -  кто-то нам понравился, (особенно программы Андрея Афанасьева), кто-то не очень, в целом, все довольно достойно. И опять-таки большой плюс – возможность выбора из нескольких вариантов параллельных друг другу благодаря наличию 4 различных общественных помещений достаточных размеров. Очень понравился носовой бар «Панорама»: в нем помещались все туристы при практически полной загрузке, при этом было не тесно, и формат всех мероприятий, когда ты сидишь в своей компании за столиком или на диване, гораздо приятнее сидения в ряд как в кинотеатре.

А вот самый большой минус этого круиза уже отметил Сержик, и я с ним согласна полностью, все эти запреты на фотографирование. Особенно смешон запрет на фотографирование морских портов, которые с близлежащего пригорка видны как на ладони – фотографируй – не хочу!

А в целом, очень понравился и маршрут, и теплоход, жаль, что на следующий год «Водоход» ничего, кроме стандартных круизов по Волге для «Мустая Карима» не предлагает. А ведь он, наверное, мог бы и по Каспийскому морю пройти, мечты-мечты  :wave: .

 


В теме: На новом круизном теплоходе по новому маршруту

22 Ноябрь 2020 - 22:50

7 день заключительный

Даже программа дня выглядит очень усеченной

fa178d42c9.jpg

В подтверждение реальности учения Вернадского о ноосфере (мы все, видимо, так хотели попасть в Таганрог, что коллективный «запрос» не мог остаться без реакции) ветер немного стих уже ночью; и в половине шестого утра в кромешной тьме муж сфотографировал лоцманский катер, появление которого могло означать только одно – нам разрешили заход в порт города.

fa177c92a4.jpg

Причем прибыли мы туда гораздо раньше заявленных девяти утра, вот «Мустай Карим» швартуется в половине восьмого, сфотографировано перед завтраком.

fa177f9b14.jpg

Уже практически во время завтрака начался процесс эвакуации туристов с теплохода: кто-то ехал сразу в аэропорт, кто-то тоже в Ростов-на-Дону, но на ж/д вокзал. Был вариант экскурсии в Азов с трансфером в Ростов-на-Дону уже оттуда, мы с Горчаковыми выбрали обзорную экскурсию по Таганрогу с возвращением на теплоход к обеду и уже потом с отдельным трансфером на железнодорожный вокзал Ростова-на-Дону – поезд наш отходил поздно вечером и торопиться нам было незачем.

Однако процедура посадки в экскурсионный автобус (и обратная доставка тоже) в порту Таганрога была настолько нелепой, что вызывала ступор не только у туристов, но и сотрудников принимающей стороны. На фотографии нашей швартовки с левой стороны виден бетонный забор и можно прикинуть, что от теплохода до этого самого забора метров 50, не больше, именно там еще чуть левее и находится не попавшее в кадр КПП. То есть пешком идти от силы 2 минуты, но ни-з-з-з-я!

Автобусам экскурсионным въехать на территорию порта тоже ни-з-з-з-я, хотя в отличие от, скажем, Ростовского морского порта места перед причалом полно, там все наши автобусы поместились бы одномоментно. В результате туристов по выходу с теплохода сажают либо в микроавтобус типа маршрутки, либо в автобус, но тоже не более двадцати человек; довозят до КПП, где в автобус заходит человек в форме и пересчитывает нас поштучно и ЕМНИП, по пути туда даже паспорта не проверяли. Затем нас вывозят за ворота и тут же высаживают из автобуса, который отправляется обратно за следующей партией. А прибывшие туристы могут наконец-таки пройти к экскурсионному автобусу с номером своей группы.

Еще хлеще получилось на обратном пути: в группе возвращающихся на теплоход нас оказалось 23 человека и мы вчетвером добровольно остались ждать следующего захода. Перед входом на КПП уже собралось человек 30 таких же, как мы туристов, сопровождающих от «Водохода» и членов команды «Мустая Карима», также выбиравшихся, видимо, в город. Когда подошел микроавтобус, мы в него, понятное дело, не вошли, но и когда вернулся портовый автобус, мы тоже туда не попали, потому что подоспела следующая экскурсионная группа, которую пересадили целиком, так как их было не больше двадцати. Даже сев в какой не помню по счету автобус, мы зависли еще минут на 15, здесь пограничники уже сверяли людей с паспортами и какими-то своими списками, а все это очень не быстро.

С таким способом прохода-проезда выход на экскурсию утром у нас растянулся больше чем на час и по Таганрогу мы поехали уже ближе к одиннадцати, притом, что к часу надо было возвращаться на теплоход. Понятно, что экскурсия получилась довольно скомканная, даже удивительно, как много мы в конечном итоге успели увидеть. Надо отдать должное нашему экскурсоводу – он не давал расслабиться и постоянно подгонял отстающих.

Таганрог – второй после Ростова-на-Дону город по численности в области, до революции – торговый и ремесленный центр юга России, в советское время – крупный промышленный город, сейчас все большее значение приобретает курортное направление развития. Однако во все времена, включая совсем древние греческие и скифские, главной составляющей этого поселения был порт, торговый или военный. Если отбросить совсем уж древние времена (хотя нам наш экскурсовод и про них успел вкратце рассказать), то на российской карте Таганрог появился в 1698 году по указанию Петра I и назывался он тогда Троицк, или Троицк на Таганьем Роге. Место основания города

fa177fd358.jpg

Здесь же рядом памятник основателю города

fa1780d67c.jpg

Памятник не просто похож на знаменитую скульптуру работы М.М. Антокольского в Архангельске с современной 500 рублевой купюры. Это один из оригиналов статуи Петра, отлитый самим Антокольским в 1900 году в Париже специально для Таганрога, в то время как в Архангельске находится повторение, изготовленное уже после смерти автора в 1914 году. Так что гид наш сильно обижался на Центробанк России… :) 

От памятника прекрасный вид на морской порт, жаль, теплоход наш некогда было даже поискать глазами, не то, что найти место для удачного снимка.

fa1780e986.jpg

Дальнейшую историю города мы услышали уже в стенах интересного музея – «Градостроительство и быт города Таганрога», который находится, безусловно,  в одном из самых интересных зданий города авторства Шехтеля.

fa17826c55.jpg

К сожалению внутри интерьеров того времени практически не осталось, экспозиция посвящена именно этапам развития города с 1698 года до начала 1990х годов.

Таганрог – первый из городов России построен по регулярному плану

fa1783b2e4.jpg

Срытый в 1711 году по Прутскому миру и оставленный туркам (фундаменты Петр приказал не разрушать) порт и поселок при нем вновь прибрел свое пограничное для Российской империи значение при Екатерине II, которая именно его сделала базой для отправки флота и войска на завоевание Керчи и Тамани.

fa17827c82.jpg

Вообще такой любопытный музей, где не только есть, что посмотреть, но и весьма нетривиально подается информация. Жаль только, что в рамках нашей экскурсии самому собственно особняку было уделено минимальное время.

Улицы города из окна автобуса

fa177fbaf3.jpg

 

fa17813e87.jpg

Есть в городе и памятник Александру I, скончавшемуся здесь в 1825 году.

fa17810b3a.jpg

Но самое большое количество достопримечательностей в городе связано с Антоном Павловичем Чеховым. Театр его имени,

fa1780f58f.jpg

дом-музей (проехали мимо),

fa17812b12.jpg

памятник

fa178241ee.jpg

и гимназия, где учился Антон Павлович и его братья. Сюда нас завезли.

fa1785715a.jpg

В главном холле

fa1783bedb.jpg

Парадный зал

fa1785663b.jpg

 

fa1783e9f8.jpg

Класс, где сиживал Чехов со-товарищи

fa1783d3d0.jpg

Несколько комнат посвящены дальнейшему жизнеописанию Антона Павловича уже после выпуска из гимназии

fa17855990.jpg

и его помощи Таганрогу после отъезда в Москву, а помогал он родному городу много и охотно. Например, тот самый памятник Петру у Антакольского был заказан при его содействии.

После гимназии мы вернулись на теплоход и, хотя процесс возвращения затянулся, эта тягомотина сильно настроения нам не испортила, удовлетворение, что мы все-таки попали в Таганрог и познакомились с этим интересным городом хотя бы шапочно, перевесило негатив от задержки с доставкой.

А после обеда мы попрощались с каютами, забрав остававшиеся там вещи, (карту-ключ пришлось перекодировать, они уже не работали ни у кого после нашего возвращения) и в последнем автобусе отправились в Ростов-на-Дону. Сопровождал нас тот же самый гид, что и в Таганроге. Всю дорогу до города он, как акын, рассказывал обо всем, что встречалось на пути и многом другом. Самбекские высоты (мемориальный комплекс, посвященный событиям Отечественной войны, кровопролитным боям в этом месте. Открыт окончательно в августе этого года, хотя первый памятник в этом месте был сооружен еще в 1980 году.) 

fa17857893.jpg

 

fa178581c0.jpg

В этом месте экскурсовод вышел «под бурные и продолжительные аплодисменты», а мы поехали дальше к авто- и ж/д вокзалу.

fa1785a06d.jpg

Вся дорога заняла около часа. А поскольку до нашего поезда оставалось еще почти четыре часа, то мы, оставив вещи в камере хранения, пошли гулять по городу. Последствия накрывшей накануне Ростов-на-Дону пыльной бури ощущались очень сильно, приличный ветер разгонял висевшую в воздухе взвесь песка, так что противоковидные маски здесь оказались весьма кстати. У нас не было каких-то конкретных планов, мы просто гуляли по центральным улицами и заполняли время до поезда, попутно фотографируя все подряд. Осенний Ростов-на-Дону довольно симпатичен.

fa178698f5.jpg

 

fa1786aa4d.jpg

 

fa1786b9fc.jpg

 

fa1786c793.jpg

 

fa1786e0c7.jpg

И уже совсем в темноте  традиционный памятник Владимиру Ильичу.

fa178af2b2.jpg

Очередной и очень необычный круиз был позади.

 


В теме: На новом круизном теплоходе по новому маршруту

16 Ноябрь 2020 - 23:08

6 день

Утро встретило нас пасмурной погодой и волнением за бортом, «Мустай Карим» ощутимо покачивало.

fb293c40cf.jpg

Вообще-то до этого дня с погодой нам везло несказанно: всегда в районе 25 градусов, солнечно, а, главное, сухо, даже если дождь и шел, то исключительно во время пребывания на борту до или после экскурсий. Но 30 сентября кто-то там наверху решил завязывать с потворством туристам, и сразу все нахмурилось, заморосило и задуло. Сначала-то мы не сильно расстроились, теплоход шел себе, рассекая волны, и даже качка хоть и ощущалась, но не мешала радоваться жизни. В этот день нас ждала экскурсия в Таганроге, программа дня.

fa178d2dcc.jpg

А поскольку экскурсионная программа намечалась на послеобеденное время, то интервал до обеда мы заполняли посиделками в барах, переходя из одного в другой.

Попытка подняться на солнечную палубу оказалась не слишком вдохновляющей – выходить не запрещали, но там было настолько ветрено, что даже защитный козырек от греха был опущен на палубу.

fa177a8757.jpg

Однако где-то в районе десяти часов теплоход сначала сильно замедлил ход, а затем и вообще бросил якорь. Вокруг нас на рейде уже стояло с полдюжины судов.

fa177a5314.jpg

Стоим, болтаемся, фотографируем чаек, которых вокруг просто видимо-невидимо.

fa177a61aa.jpg

 

fa177a728d.jpg

Примерно через час по трансляции объявили, что «по погодным условиям мы стоим на рейде Таганрога, ждем разрешения диспетчера на заход в порт, которого пока не дают из-за сильного ветра, в связи с чем внесены изменения в программу дня. Новые программки уже разносят по каютам».

fa178d3a36.jpg

По инсайдерской информации мы уже знали, что до Ростова-на-Дону теплоход завтра не пойдет и в настоящее время решается вопрос – как будет выглядеть доставка туда тел и багажа туристов. А тут уже и сегодняшняя экскурсионная программа оказалась под вопросом. Ничего не оставалось, как по нашей родной традиции «запить» это дело в каюте в хорошей компании.

fb293c55b8.jpg

Да и «Водоход» тоже вспомнил про эту замечательную традицию – к обеду на столах появилось вино, которое обычно подавали только к ужину. От нечего фотографировать зафиксировали обед.

fa177b4cbd.jpg

После обеда, конечно же, мы с Володей побывали и на экскурсии в рубку. Общение с капитаном Кайновым Сергеем было интересным, не натужным, как бывает, когда ни капитан, сказав привычные 10-15 фраз про свой теплоход, ни туристы, выслушавшие его молча, не знают, о чем еще сказать-спросить и, переминаясь с ноги на ногу, обе стороны ждут, когда уже прилично распрощаться. Да и справедливости ради надо отметить, что рубка «Мустая Карима» совершенно не похожа на виденные нами ранее. Однако первое, что капитан сказал после слов приветствия, было указание о запрете фотографирования вообще. А на мой вопрос – почему – Сергей Васильевич ответил вопросом на вопрос: «А Вы где-нибудь видели что-нибудь похожее?» Я совершенно не специалист в таких вопросах и допускаю мысль, что эта рубка – какое-то достижение в области промышленного дизайна и фирма-разработчик потребовала ограничить публикацию сведений об этом своем достижении, хотя и диковато звучит в наш век всеобщей информатизации. Опуская всякие технические детали, само помещение значительно больше по размерам всего виденного ранее, за исключением разве что рубки ледокола Диксон, почти полное отсутствие индикаторных приборов, мониторы, мониторы. Кстати на одном из них размером с хороший телевизор выводятся изображения с видеокамер всех общественных помещений теплохода. Рулевое колесо отсутствует как класс, управление производится с помощью джойстика, как в компьютерных играх. Капитан довольно подробно рассказывал о назначении и характеристиках всего этого многообразия, однако от многочисленных вопросов его это не спасло. Отвечая на один из них, Сергей Васильевич сообщил, что претензий к судостроителям за время эксплуатации уже накопилось порядочно и после завершения навигации теплоход отправится в Нижний Новгород на завод для доводки и устранения недостатков.

Зашел разговор, естественно, и про сегодняшнюю ситуацию. По словам капитана, из-за сильного ветра и опасений столкновения при швартовке всем судам запрещен вход в порт Таганрога. По прогнозам в районе 16-17 часов ожидалось небольшое снижение силы ветра и тогда теплоход должен был попасть в Таганрог. Если же это все-таки не состоится, то вариантов оставалось совсем немного – идти в Ейск и оттуда автобусом до Ростова-на-Дону завтра утром, или, еще хуже, возвращаться в порт Кавказ с такой же перспективой трансфера автобусом.

Мы, наверное, проговорили бы с капитаном много дольше, вопросы сыпались один за другим, но наше общение прервала менеджер, приведшая следующую группу. 

Ничего не оставалось, как ждать. В баре «Башкирия» на программе Андрея Афанасьева.

fa177c9388.jpg

А недостаток моциона восполнили, посетив тренажерный зал. 

И еще одним занятием в этот день было фотографирование чаек.

fa177b5ec8.jpg

Вечером нас ждал капитанский коктейль, традиционно прошедший в баре «Панорама»; на фотографии кроме капитана и отель-менеджера – впервые появившийся перед туристами заместитель директора ресторана, он справа (куда дели директора – мы так и не поняли).

fa177a3e19.jpg

Представили нам и руководителей служб теплохода.

fa177b9c36.jpg

Как всегда, мероприятие сопровождалось выступлением артистов.

fb2952088d.jpg

Капитанский коктейль плавно перетек в торжественный ужин, 

fb2952165b.jpg

хотя блюда на этот вечер мы, как и в обычные дни, выбирали сами из предложенного меню: я, как всегда, выбрала рыбу, муж – утку.

fb2952203a.jpg

 

fa177bb72f.jpg

И то, и другое было выше всяких похвал!

Наш официант Никита с праздничным десертом.

fa177c6b6e.jpg

Так вкусно и закончился этот день на рейде Таганрога, а перспектива на следующий день нас ждала совсем не радужная.

 


В теме: На новом круизном теплоходе по новому маршруту

13 Ноябрь 2020 - 21:55

На этом знакомство с городком было закончено, группа отправилась к следующему пункту экскурсии – посещению винзавода «Шато Тамань» - одного из крупнейших кубанских винодельческих холдингов «Ариант».

fa176ed91a.jpg

 Приезжаем мы туда не первые, образуется очередь из групп, в том числе и с нашего теплохода, поэтому переходим на другую сторону шоссейки к еще одному интересному объекту.

fa176d7c1a.jpg

Эти места Россия завоевывала, и Суворов с Ушаковым тут одни из главных героев, эти бюсты мы еще встретим сегодня (вернее, их копии).

fa176d91be.jpg

Отвоевав Таман («болото», по-тюркски) Суворов приказал русским войскам закрепиться в этом месте, для чего и были насыпаны валы, и построена крепость. Сооружения крепости были разрушены англо-французскими войсками во время крымской войны, а валы сохранились.

Рядом уже в наше время построили часовню, освященную в честь праведного воина Федора Ушакова.

fa176d9df0.jpg

Пока ждем, наблюдаем за подвозом местного урожая.

fa176eec3b.jpg

И экскурсия начинается как раз с места приема винограда, сюда ссыпают

fa176f3870.jpg

 

fa176efd3a.jpg

А в цехе-приемнике это выглядит следующим образом.

fa176f1ad5.jpg

 

fa17702be6.jpg

В производстве используют две основные технологии, наш гид рассказывает про них очень подробно, но как-то все эти подробности не закрепились в моей голове, увы-с :blush: . Помню только, что в одном из вариантов используется процесс естественного брожения, а в другом добавляют дрожжи, при этом в любом производстве вина всегда добавляют диоксид серы, как консервант. Ну и еще поняла, что все вино у них купажированное: даже вино из одного сорта винограда для обеспечения «эталонного» вкуса смешивают из урожаев разных годов и виноградников.

fa17707d78.jpg

 

fa177066d4.jpg

А вообще на этом заводе только «готовят» вино, разливают его по бутылкам в другом месте.

Идем в лабораторию, все процедуры за стеклом.

fa1770a1f8.jpg

Обстановка сильно напоминает помещение экспертов из сериала «След»: пробирочки, колбочки с разными цветными жидкостями, весы, какие-то приборы.

fa1772e690.jpg

А так выглядели резервуары с вином в советское время, и были они из бетона.

fa1772ce20.jpg

Завершением экскурсии была естественно дегустация вин в Гастробаре.

fa176eaa1a.jpg

 

fa1772fcea.jpg

Не могу сказать, что мне что-то сильно понравилось, но в магазине, куда нас завели после дегустации, какие-то бутылки мы все-таки купили.

На часах была уже половина третьего, а нас вместо обеда в харчевне города Тамань (как было написано в описании экскурсии) повезли к следующему месту назначения – этнографическому комплексу Атамань, правда, пообещав накормить именно там.

fae9994b33.jpg

 

fa17733c44.jpg

Атамань, как и все этнографические музейные комплексы, представляет собой скопище различных построек, типичных для различных регионов Краснодарского края, в отличие от Кижей или Хохловки, количество их очень велико (по одному от каждого района края), обойти все за день на мой взгляд может быть и можно, но все сольется в «кашу».

fa177317c6.jpg

Наш местный гид начинает с центральной площади.

fa17757617.jpg

Дальше мы двигаемся по одной из улиц, попутно заходя в различные хаты.

fa1775c3ec.jpg

 

fa17771ab7.jpg

Иногда видишь нечто не совсем вяжущееся с привычными представлениями об облике сельских построек.

fa17759a17.jpg

Выясняется, что это дань тем древнеисторическим временам, когда на этой земле были греческие поселения, в частности в 592 году до н.э. на месте современной Тамани греками был основан город Гермонасса. Археологи до сих пор копают здесь землю, в том числе и на месте комплекса Атамань.

А на пригорке над комплексом высится часовня Андрея Первозванного 

fa177321cd.jpg

и смотровая площадка, видные из любой точки комплекса.

fa17754d6b.jpg

Продвигаясь между постройками, мы наконец-то выходим к одной из харчевен, где нам как дорогим гостям сначала наливают по «чарке» самогонки,

fa1777742f.jpg

а затем приглашают отобедать. После шестичасового перерыва вкусным было все!

После обеда нам дали где-то около 40 минут свободного времени и мы в компании нашего гида (он самый левый на фотографии) и представителя от "Водохода" Андрея (он фотографирует) решили подняться к смотровой площадке.

fa17779d88.jpg

Виды оттуда конечно замечательные – простор холмистой степи, все как на ладони, даже смутно виднеется крымский берег.

fae999531d.jpg

Чуть ниже смотровой площадки находятся несколько образцов старой военной техники, впечатление они производят какое-то странное: без табличек, не сильно ухоженные, хотя и не сильно раскуроченные.

fa1777d399.jpg

 

 

fa1778dd0a.jpg

Что символизируют – не понятно, наши мужчины все радостно позируют на их фоне.

На обратном пути проходим мимо часовни.

fa1778ed8b.jpg

Конечно, за отведенные два часа времени многого мы не увидели, и ощущения от посещения комплекса какие-то скомканные (пока нас не покормили, вообще думалось только о том, когда же мы доберемся до еды). Сюда хорошо приезжать хотя бы на день: есть, где погулять и чем развлечься и взрослым и детям; мест, где поесть или просто перекусить тоже достаточно.

Уезжали мы уже в сумерках и, пока добирались до теплохода, совсем стемнело. Закат в степи.

fa177900e3.jpg

А вечером уже традиционно в баре «Панорама» мы с удовольствием прослушали выступление Марии Кременецкой с ариями из оперетт.

 


Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования