На portnews.ru:
Источник: https://hightech.fm
16 января 2018
Электробаржи заменят тысячи фур в Голландии и Бельгии
Проект Port-Liner получил субсидию от Евросоюза: уже в августе по каналу Вильгельмина поплывут первые баржи на электротяге. Один такой корабль сможет заменить сотни большегрузных грузовиков и улучшит экологию намного быстрее, чем постепенный переход на электрогрузовики от Teslа, уверяют авторы амбициозного проекта.
Электробаржи будут курсировать по каналу, связывающему Амстердам, Антверпен и крупнейший европейский порт Роттердам. Задача первой стадии проекта — вывести в канал шесть кораблей. По расчетам Port-Liner,
!!! баржи с нулевым выхлопом покроют годовую потребность в 23 тысячах большегрузных автомобилей с двигателями на солярке, сообщает издание Loadstar
Главная технологическая новация проекта состоит в том, что аккумуляторы находятся в съемном боксе. Их заряжают на берегу, устанавливают на баржу — и можно отплывать. Зарядкой займется концерн Eneco — там обещают использовать для этого только ветровые и солнечные энергетические установки.
Одна баржа может перевозить до 280 стандартных портовых контейнеров. В Port-Liner уверяют, что корабль мог бы взять и больше, но приходится учитывать высоту мостов над каналами в Голландии и Бельгии. На компьютерной модели контейнеры установлены в четыре яруса.
Идея использовать электричество в энергетических установках кораблей совсем не нова — на заре XX века электромоторы вполне могли конкурировать с тогдашними хилыми двигателями внутреннего сгорания. Сейчас она возрождается на новом витке технологии.
В декабре в Китае спустили на воду электрический контейнеровоз, способный принять 2200 тонн. А самую масштабную программу экологического обновления затеяли в Норвегии: там перевозчикам запретили покупать дизельные паромы, требуя использовать гибриды или полностью электрические двигательные установки.
Канал имени Москвы планирует построить модульное судно на электрической тяге к навигации 2019 года
Канал имени Москвы планирует построить модульное судно на электрической тяге к навигации 2019 года. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе конференции ИД «Коммерсантъ» «Транспорт и логистика 2.0» сообщил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.
«Одно из новшеств, которое мы сейчас проектируем, мы заказали научно-изыскательные работы, они завершатся в марте, потом перейдем к проектированию, и к навигации 2019 года планируем построить модульное судно на электрической тяге», - сказал он.
По словам Елянюшкина, инновационность заключается в модульной структуре - в зависимости от установленной платформы, назначение судна может меняться.
Экономический эффект от эксплуатации такого судна связан с наличием на Канале им. Москвы восьми ГЭС, за счет чего электроэнергия для зарядки судна, в особенности в ночное время, будет имееть минимальную стоимость. Кроме того, вес батарей в тоннаже судна по сравнению с электромобилем не столь критичен