Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

arezn

Регистрация: 25 май 2009
OFFLINE Активность: июл 30 2018 20:16
-----

Мои темы

Судно на электрической тяге

10 Февраль 2018 - 17:54

На portnews.ru:

Источник: https://hightech.fm

16 января 2018

Электробаржи заменят тысячи фур в Голландии и Бельгии
Проект Port-Liner получил субсидию от Евросоюза: уже в августе по каналу Вильгельмина поплывут первые баржи на электротяге. Один такой корабль сможет заменить сотни большегрузных грузовиков и улучшит экологию намного быстрее, чем постепенный переход на электрогрузовики от Teslа, уверяют авторы амбициозного проекта.

Электробаржи будут курсировать по каналу, связывающему Амстердам, Антверпен и крупнейший европейский порт Роттердам. Задача первой стадии проекта — вывести в канал шесть кораблей. По расчетам Port-Liner,
!!! баржи с нулевым выхлопом покроют годовую потребность в 23 тысячах большегрузных автомобилей с двигателями на солярке, сообщает издание Loadstar

Главная технологическая новация проекта состоит в том, что аккумуляторы находятся в съемном боксе. Их заряжают на берегу, устанавливают на баржу — и можно отплывать. Зарядкой займется концерн Eneco — там обещают использовать для этого только ветровые и солнечные энергетические установки.

Одна баржа может перевозить до 280 стандартных портовых контейнеров. В Port-Liner уверяют, что корабль мог бы взять и больше, но приходится учитывать высоту мостов над каналами в Голландии и Бельгии. На компьютерной модели контейнеры установлены в четыре яруса.

Идея использовать электричество в энергетических установках кораблей совсем не нова — на заре XX века электромоторы вполне могли конкурировать с тогдашними хилыми двигателями внутреннего сгорания. Сейчас она возрождается на новом витке технологии.


В декабре в Китае спустили на воду электрический контейнеровоз, способный принять 2200 тонн. А самую масштабную программу экологического обновления затеяли в Норвегии: там перевозчикам запретили покупать дизельные паромы, требуя использовать гибриды или полностью электрические двигательные установки.


Канал имени Москвы планирует построить модульное судно на электрической тяге к навигации 2019 года
Канал имени Москвы планирует построить модульное судно на электрической тяге к навигации 2019 года. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе конференции ИД «Коммерсантъ» «Транспорт и логистика 2.0» сообщил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

«Одно из новшеств, которое мы сейчас проектируем, мы заказали научно-изыскательные работы, они завершатся в марте, потом перейдем к проектированию, и к навигации 2019 года планируем построить модульное судно на электрической тяге», - сказал он.

По словам Елянюшкина, инновационность заключается в модульной структуре - в зависимости от установленной платформы, назначение судна может меняться.

Экономический эффект от эксплуатации такого судна связан с наличием на Канале им. Москвы восьми ГЭС, за счет чего электроэнергия для зарядки судна, в особенности в ночное время, будет имееть минимальную стоимость. Кроме того, вес батарей в тоннаже судна по сравнению с электромобилем не столь критичен

Круизы и история

10 Январь 2018 - 21:35


Тема истории - страны, области, города, городка, монастыря и ТД присутствует практически в каждом круизе.
Тема эта раскрывается экскурсоводами на стоянках.
Мне кажется, что в некоторых круизах эту тему стоит раскрывать более полно и глубоко,чем это обычно делается.
В одном из моих круизов на борту был профессор Саратовской консерватории Кушнир, который замечательно рассказывал
Об операх и других жанрах музыкального искусства:
https://my.mail.ru/m.../2400/2544.html

Мне кажется, что в некоторых круизах стоит брать на борт профессора :) истории, который, не дублируя экскурсоводов,
Давал бы более широкое представление в контексте периодов истории России. Например, перед
Угличем интересно узнать/вспомнить царствование Ивана Грозного и период Смуты.

В каких круизах, по вашему мнению, стоит приглашать такого профессора истории?

Мне кажется, сейчас появился маршрут, который можно назвать Вся история России
Или
От Рюрика до наших дней.
Я имею в виду Спб-Старая Ладога- ... -Ярославль- ... -Москва.
Причем в Старой Ладоге и Ярославле долгие стоянки, чтобы совершить автобусные экскурсии в
Великий Новгород и Ростов Великий.
Что вы думаете об истории в круизах? Что ещё можно предложить для раскрытия этой темы?

Перспективы проекта PV200bb

31 Август 2017 - 22:50

Несколько лет назад МИБ предлагало линейку проектов круизных судов, в которую входил и
Проект PV200bb.
http://www.morvesti....il.php?ID=53223
...
4. «ББК макс» класс (размеры определяются путевыми условиями Беломорско-Балтийского канала, пассажировместимость около 200 человек, проект PV200BB). Предполагает эксплуатацию на линиях, соединяющих порт Санкт-Петербург и порт Москва, порт Санкт-Петербург и порт Беломорск через Беломорско-Балтийский канал, с возможностью выхода в Белое море и на Соловецкие острова. Судно «ББК макс» класса может эксплуатироваться на линиях судов «Волго-Балт макс» и «Волго-Дон макс» классов.
При удержании осадки судна в пределах 1,40 м и ширины до 15,0 м некоторые суда этого класса (концепт PV09) могут совершать круизы Москва – Нижний Новгород («малая кругосветка») и Москва – Уфа, т.е. работать в условиях рек Ока и Белая.
Архитектурно-конструктивный тип концепта PV200BB – стальное самоходное судно с двумя ВРК, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с избыточным надводным бортом, с надстройкой полубака, со средним расположением трехъярусной надстройки, с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части. Имеет следующие основные характеристики: класс РРР М-ПР 2,5 (лед 30) А; длина габаритная 114,00 м; длина между перпендикулярами 110,92 м; ширина габаритная 13,60 м; ширина расчетная 13,40 м; высота борта 4,00 м; осадка наибольшая 2,00 м; высота габаритная от ОП 11,8 м; экипаж и обслуживающий персонал – 58 чел.; автономность по топливу – 10 суток, по прочим видам запасов – 10 суток.
Компоновка круизного судна в варианте пассажировместимости 200 чел. включает 75 стандартных двухместных кают площадью 14,2 м2, 16 стандартных двух-трех-четырехместных кают площадью около 13,0 м2 плюс 2 каюты люкс.
Каюты пассажиров размещаются в средней вертикальной зоне на 4 ярусах надстройки. Каюты люкс имеют собственные балконы. Каюта капитана располагается на шлюпочной палубе рядом с рулевой рубкой. Командный состав экипажа располагается в корпусе в средней (жилой) вертикальной зоне на нижней палубе (128-148 шп.). Размещение остальных 9 членов экипажа предусмотрено в корпусе в средней (жилой) вертикальной зоне на нижней палубе (53-86 шп.). Обслуживающий персонал в количестве 40 человек располагается в корпусе в средней (жилой) вертикальной зоне на нижней палубе (53-86 шп.). В носовой вертикальной зоне размещаются фитнес-центр с сауной, обзорный салон, офисы, детская комната, помещения установок кондиционирования воздуха и обработки сточных вод. Кормовая вертикальная зона отведена под панорамный театрально-музыкальный салон с баром, трансформируемый в конференц-залы, ресторанный комплекс, камбуз с провизионными кладовыми, машинное отделение.
Тренажерный зал размещен на главной палубе.

СЕЙЧАС же на сайте МИБ нет описания этого проекта.
Этот проект не вызвал интереса у потенциальных пользователей.
Мне кажется, помимо финансовых мотивов, сыграла роль и некоторая статичность мышления как МИБ, так и пользователей
Потенциальных, которые воспринимали Соловки как конец света.
А ведь за Соловками - все Белое море и другие моря Ледовитого океана, в которые впадают реки с судоходством.

МИБ стоило бы предложить проект с более сильной морской функцией - возможностью плавания по ближней Арктике -
по всему Белому морю и по южным, прибрежным частям Баренцевого и Карского морей - от Мурманска до Диксона.
Насколько сложна модификая PV200bb для этого?
Очевидно, нужна более глубокая осадка (2,4 м в реке? 2,8 м в море с балластом?!) И ещё что-то ...

Назовем эту модификацию PV200bbk :) (здесь bbk означает не только канал, но и Белое, Баренцево и Карское моря).
Что это даёт? Проходить не только к Полочкам, но и к другим интересным местам Белого моря: Архангельск, Онега (к ним
Уже ходит РВ), Мезень, Кандалакша ... Можно проводить Беломорскую кругосветка. :)
В Белое море, к Полочкам и Архангельска, регулярно, хотя и нечасто, заходят морские лайнеры с интуитивное.
Значит круизы по ближней Арктике через ББК можно развивать как для своих, так и для интура.
Возможные линии:
Москва/Питер ... - Соловки - Нарьян-Мар - Диксон - Дудинка(Норильск) - ... - Туруханск/Енисейск/Красноярск.
Возможны линии без захода в реки с посещением Вайгача, Новой Земли ...

Ещё одно применение PV200bbk - замена/дополнение старых 588, используемых на Енисее и других реках.
Причем возможен вахтовый метод: PV200bbk в конце мая - начале июня через ББК и моря заходят в Енисей и
Другие реки и отрабатывают сезон на традиционных круизных и пассажирских маршрутах типа Дудинка-Красноярск.
И в сентябре, закрывая сезон, эти вахтовики через моря и ББК возвращаются в европейскую часть страны, чтобы здесь
Отработать ещё 2-3 месяца на речно-морских и морских маршрутах.
А как вы оцениваете перспективы PV200bbk?


















Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования