Мне кажеться, что обсуждаемый здесь конкретный случай является элементарной технической ошибкой, а не политикой по отношению к клиенту.
Вопрос ведь скорее не в том, удобен ли график работы, а в том, что об этом графике клиента неверно проинформировали. Думаю, внутри компании эта ситуация уже отработана.
Что каксается невозможности оплатить путевку, то организация продаж в большинстве компаний-операторов предполагает различные формы оплаты/общения с клиентами. Здесь уже затрагивались некоторые из этих форм. Можно ведь оплатить тур не только в кассе оператора, но и сделать это по безналичному расчету или в офисе агентства, расположенного рядом с домом или работой.
Иногда политика продаж оператора не ориентирована на "прямые" продажи через свои офисы. Есть операторы, в офисы которых вообще не попасть частному клиенту - они работают через сеть уполномоченных агентств. Это ведь не делает невозможным купить путевку на их туры.
Если человека внутренне унижает должность «прислуги», никакие деньги не заставят его работать с душой.
Двумя руками за то, чтобы на теплоходе работали люди, которые в силу национального менталитета не считают унизительным занятием уборку кают, например. Неважно, какой национальности. Они действительно искренне будут стремиться к тому, чтобы туристам было уютно и комфортно. Психологически и физически.
Совершенно согласен. И вопрос тут не в национальности даже, а в желании работать в сфере услуг и понимании высшей миссии этой профессии: "Сделать так, чтобы людям было комфортно". Любить надо свою работу и своего потребителя, тогда все получится.
Дело на мой взгляд совершенно не совершенно не зарплатах, а действительно в менталитете.
У нас ведь у всех гордость гипертрофирована, а потому от обслуживания до "прислуга" и "холдей" один шаг.
"А чего я ему буду чемодан таскать, я, блин, крутой пацан."
На наших судах с иностранцами сервис лучше по двум причинам: более жесткий отбор персонала и советское преклонение перед иностранцами, которое позволяет обслуживать их без потери лица перд самим собой.
Потому и проблемы с сервисом, что многие работники не понимают, что обслуживать можно красиво и профессионально, уважая себя и своего клиента.
1. Покупать путевки у оператора. В этом случае туропреатор сразу в своей базе данных отметит каюту выкупленной. Понятно, что действует не всегда, поскольку у оператора должна быть актуальная база данных 2. Вытекает из первого правила. Отдыхать на теплоходах "проверенных" компаний.
1. Если уж возникла необходимость в замене каюты, то оператору часто проще решить вопрос с частным клиентом, нежели с агентством (за которым сотни настоящих и будущих клиентов). Поэтому клиент агентства имеет зачастую большую "страховку". 2. Как я уже писал, это может произойти с любой компанией (данный пример это подтверждает). Но вы правы, у "проверенных" компаний это бывает значительно реже.
Тут сложно что-то предложить. Из плохого – от такой ситуации не может быть застрахован никто, из хорошего – такие замены бывают не часто.
В подобных обстоятельствах агенты всегда борются за клиента, пытаясь решить вопрос в его пользу. Если уж такое произошло, то прежде всего надо настроить себя на хороший лад (это всегда советуют при любых мелких и не очень ситуациях ). Затем, до начала круиза, можно обратиться с просьбой о решении вопроса в свое агентство (в данном случае это было сделано). Далее я бы обратился с аналогичной просьбой к администрации круиза уже на борту. Как минимум получите извинения за предоставленные неудобства, какой-то бонус или вообще решите вопрос на борту, если к примеру освободились другие каюты.
Думаю, особых перспектив на получение каких-либо компенсаций нет. Формально все каюты данной категории идентичны по уровню комфорта и своей стоимости.