Я была среди пассажиров и хочу сразу сказать, что об экскурсии в Дмитров нам сообщили за 15 минут до выхода, все отправились в чем были. В результате никто из женщин не попал в храм Борисо-Глебского монастыря (поскольку забыли взять платки и большинство было в брюках). Все музеи на тот момент были закрыты, так что пришлось ограничится обзорной экскурсией по городу. Свободного времени не дали совсем, едва успели зайти в церковную лавку. Обидно, потому что все равно долго еще теплоход стоял на приколе. Но сам город произвел хорошее впечатление. Спасибо дирекции за маленький лучик счастья в полуторасуточной стоянке
А по поводу Твери могу отметить, что большинство пассажиров все-таки были против заезда туда. Многие так и не отправились на экскурсию (кто-то там был много раз, кому-то город был совершенно не интересен). Из личных впечатлений - ничего интересного. Опять-таки, экскурсия была поздно, музеи были закрыты. Погуляли по городу (смотреть абсолютно не на что, разве что на мосты). Свободного времени дали 45 минут, успели дойти до теплохода, отовариться сувенирами и вернуться в к трапу по инструкции за 10 минут до отплытия).
Но и все-таки, нам урезали время стояния в Мышкине (хотя в актах это не указано), сообщил об этом экскурсовод. Муж очень хотел попасть в Город мастеров на дополнительную экскурсию, но времени на это не было.
Но это все ворчания. Плюсов было много. Теплоход потрясающий, каюта удобная, питание выше всех похвал. Впечатления от поездки на твердую четверку. Это был первый круиз в моей жизни и надо сказать, что речной круиз - это один из лучших видов отдыха. Одним фанатом больше
Про саму аварию ничего сказать не могу. Она произошла как раз в тот момент, когда я ложилась спать. Удара не почувствовала. И вообще узнала обо всем на следующее утро за завтраком, по рассказам тех, кто был на дискотеке. Странно, что дирекция не сообщила об этом по радио.
И в заключение, несколько фоток с "великого стояния".
Пассажиров высаживают для экскурсии в Дмитров:
[attachment=5923:IMG_0620.jpg]
Вид теплохода от шлюза (пробоина с другой стороны):
[attachment=5922:IMG_0619.jpg]
Это нас приехали снимать "Вести-Москва":
[attachment=5924:IMG_0614.jpg]
Возвращение из Дмитрова, завершение ремонта:
[attachment=5925:IMG_0735.jpg]
Хм... Странно, что Вы не почувствовали удара. Я тоже уже ложился и все прочувствовал прекрасно и всем телом. Выбежал на правый борт и увидел берег очень близко от нашего судна. Перебежал на левый борт, а там корму проплывал нос баржи, только что ударившей нас. Жаль, не взял фотокамеру.
Главное, что было видно - мы плывем. А значит, думалось, все обошлось. И здесь, сразу хочу отметить тот факт, что дирекция круиза молчала очень долго. Утром я встал рано и сразу заметил, что что-то не так. Шлюз открыт - мы стоим. Дальше все всем известно. Факт того, что в Дмитров всех пригласили за 15 минут до отъезда подтверждаю.
Вообще, на протяжении всего путешествия информативность оного страдала очень сильно. Более того, утром 13-го нам вдруг перед шлюзом №2 объявили, что мы плывем в Тверь. Это взбудоражило всех. В том числе и меня. Что же это получается? Взял билет в одну сторону, а плыву в другую? )))) Другими словами данное решение не описать. Тем более, в Твери был и все там видел. Правильно пишет автор цитируемых строк - смотреть там нечего. Другое дело - Рыбинское водохранилище, Ярославль... Я не знаю, как там велась калькуляция, каким образом принималось такое решение, но любому станет очевидно, что путь Дубна-Тверь-Дубна-Мышкин = 510км!!!!! А путь Дубна-Ярославль = 305км. Это, конечно, не точные данные. Лоций всего маршрута у меня нет. Но циркуль + топографическая карта что-то определенно дают. Почему Дубна? Потому что именно возле нее мы узнали о том, куда плывем дальше. Да, я не имею никакого практического отношения к судоводству, но здесь совершенно очевидно, что до Ярославля мы успевали. При максимальной средней скорости в 26км/ч путь до Ярославля занял бы 12 часов, при средней в 20км/ч - 15-16 часов. Да, приплыли бы мы ночью. Да, не было бы экскурсий, но мы доплывали до него гарантированно и, постояв там максимум до 12-14часов дня, к шлюзам КиМа подошли бы к расчетному времени. Знаю я, что на обратный курс всегда берется запас времени. Большой. Мы могли бы самостоятельно осмотреть город. Ведь целью лично моего путешествия было именно увидеть Ярославль. Можно обойтись без всего остального, но Ярославль - обязательно. Хотел бы я плыть в Тверь, выбрал бы другой круиз. Угличем, Мышкиным и Рыбинском можно было жертвовать. И именно этого требовали все, кто собрался в конференц-зале в 10.30 утра 13 августа. Меня ещё тогда удивило, что директор круиза нам сказал, что мы только в Угличе будем ночью. Это как нужно плыть, чтобы там оказаться ночью, если путь туда занимает от Дубны всего 4,5 часа... Ну 5 с учетом шлюзования.
Почему нужно было принимать такое решение? Экскурсии? Да после 1,5 дневной стоянки экскурсии "хоть куда-нибудь" лично мне вообще не нужны были. Судно прошло ремонт? Прошло. Успешно? Да. Комиссия проверила? Да. Почему по сугубо моральным соображениям (понимаю, что в договоре клиент - тряпка, об которую Туроператор может всегда вытереть ноги в случае чего) нельзя было еще вечером 12-го собрать всех и в присутствии капитана судна пояснить туристам все возможные дальнейшие варианты развития нашего путешествия. А таких вариантов было много, а не только Тверь-Мышкин-Углич. Почему не Рыбинск-Мышкин-Углич? Почему не Ярославль? Почему решение принималось только исходя из возможности экскурсий? В конце концов, в том же договоре есть пункт 5.13 в котором четко указано, что при задержке рейса будет сделано все возможное, чтобы Маршрут был выполнен в оговоренные сроки.
Если бы рейс отменили, был бы другой разговор. Рейс оставили. Но в корне изменили весь маршрут. Немалые деньги я отдал за круиз Москва - Ярославль - Москва, а не за какой-то там составленный по каким-то коммерческим соображениям организатора круиза. Может для кого-то денег на круиз не жалко, но не для меня. Ни Дмитров, ни Тверь осматривать я не собирался. И в Ярославль мы, повторюсь, успевали. Пусть без всех промежуточных стоянок и экскурсий, но успевали.