Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Igor3313

Регистрация: 11 июн 2008
OFFLINE Активность: июл 03 2019 11:50
-----

Мои сообщения

В теме: Попытаемся сохранить легендарное судно?

14 Ноябрь 2012 - 18:54

http://spb.ria.ru/cu.../500489394.html

11:28 14.11.2012
Будущее атомохода "Арктика" обсудит Морская коллегия в Петербурге

Спасение атомного ледокола "Арктика" от утилизации и проект его перебазирования в Петербург в качестве музея эксперты обсудят в ходе декабрьского заседания Морской коллегии при правительстве РФ и на специализированном форуме в северной столице.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 14 ноя – РИА Новости. Спасение атомного ледокола "Арктика" от утилизации и проект его перебазирования в Петербург в качестве музея эксперты обсудят в ходе декабрьского заседания Морской коллегии при правительстве РФ и на специализированном форуме в северной столице, рассказала РИА Новости ответственный секретарь Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга Татьяна Чекалова.

"Арктика" прославилась на весь мир 17 августа 1977 года, когда стала первым судном, достигшим точки Северного полюса в надводном плавании. Она была создана на Балтийском заводе в Ленинграде в 1975 году и бесперебойно отработала 33 года. С 2009 года, когда она была выведена из эксплуатации, неоднократно поднимался вопрос о ее сохранении и присвоения ей статуса культурного наследия РФ. Утилизация "Арктики" должна войти в новую Федеральную целевую программу по ядерной и радиационной безопасности после 2016 года, расходы предварительно оцениваются в 2 миллиарда рублей. В августе этого года начался сбор подписей в интернете и с помощью специальных подписных листов за сохранение "Арктики" в качестве музея в Петербурге.

"Губернатор в принципе знаком (с этим проектом – ред.), сейчас этот вопрос анализируется. Понятно, что идея на слуху, и не только в городе. Я думаю, что он (Полтавченко) поддержит эту идею. Сегодня встречаюсь с секретариатом Морской коллегии и независимо от решения губернатора внесем в повестку дня этот вполне уместный вопрос, ориентируясь на тот энтузиазм, который я увидела", - рассказала Чекалова.

По ее словам, в вопросе по спасению атомохода важно установить правильный диалог, обсудить все технические тонкости, а главное – найти средства для финансирования глобального проекта по превращению атомного ледокола в музей.

"Сама идея несет в себе большой смысл, и в ее реализации город был бы заинтересован. Но этот проект очень сложный и финансово затратный. Сейчас главное – найти диалог. Замечательно, что есть поддержка общественности, но сегодня нужна политическая воля сверху", - отметила Чекалова.

Кроме того, в данной ситуации и Росатом, и Росгидромет, как специализированные организации, знающие все тонкости арктического мореплавания, истории Арктики и ледокольного флота, могли бы помочь в реализации проекта, полагает она. В качестве примера Чекалова привела музей Мирового океана, который лучше финансирует свои объекты (в Петербурге это ледокол "Красин", стоящий у набережной лейтенанта Шмидта – ред.), чем Минобороны – Центральный Военно-морской музей.

"Музей Мирового океана, который финансируется сегодня министерством культуры, оказался в выигрышном положении. Даже наш Центральный Военно-морской музей, который по фондам превосходит, финансируется в Минобороны по остаточному принципу. Эти перекосы не дают нам развивать морскую историю и традиции так, как нам хотелось бы", - отметила Чекалова.

Еще одна особенность, которую необходимо учитывать при создании проекта музея на бале ледокола "Арктика", - культурная самодостаточность Петербурга, добавила собеседница агентства.

"Иногда до каких-то конкретных проектов, бывает, не доходят руки, потому что есть много и всего. Вот ледокол "Ленин" для Мурманска – это сегодня, может быть, их бренд. А для Санкт-Петербурга "Арктика"?.. С другой стороны, нам и надо все. Если говорить про морскую тему, здесь действительно сосредоточено все, что можно – и наука, образование, судостроение, культура, правовые основы морской деятельности. Здесь есть кому решать все эти вопросы", - подытожила собеседница агентства.

В поддержку атомохода "Арктика" в интернете собрано более 9,3 тысяч голосов. Согласно предварительно разработанному проекту рабочей группы полярников и активистов, "Арктика" может быть подготовлена на базе Атомфлота в Мурманске к перегону в Петербург, отбуксирована в северную столицу и установлена недалеко "Красина" у набережной Лейтенанта Шмидта или у причала Балтийского завода. Специалисты НИЦ "Курчатовский институт" уже подтвердили полную радиационную безопасность этого объекта при должной подготовке и эксплуатации. На борт "Арктики" может переехать Музей Арктики и Антарктики и тренажерный центр Государственной Морской академии имени С.О. Макарова. Объем средств, необходимых для превращения атомохода в музей (вместе с подготовкой и буксировкой) оценивается предварительно в 550-600 миллионов рублей.

Как сообщил ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин, заседание Морской коллегии при правительстве РФ, на котором будет обсуждаться защита интересов России в Арктике, состоится в начале декабря в Петербурге.

Кроме того, с 6 по 9 декабря в Северной столице пройдет форум "Арктика: настоящее и будущее", который проводится под эгидой Ассоциации полярников России, возглавляемой Артуром Чилингаровым, и компаний "Арктикморгео" и "Нефтегазмонтажсервис". Основная цель форума – поиск и предложение решений по комплексному управлению развитием арктической зоны России.

http://arktika.polarpost.ru/

В теме: Попытаемся сохранить легендарное судно?

09 Октябрь 2012 - 11:33



Видео из блога капитана атомного ледокола "Вайгач" Александра Скрябина
http://alex-lw-65.livejournal.com/

В теме: Попытаемся сохранить легендарное судно?

04 Октябрь 2012 - 23:05

+ 1 000 000.

Хорошо, что "Сибирь" ещё продолжает трудиться - она чуть моложе "Арктики".

Александр, атомный ледокол "Сибирь" тоже выведен из эксплуатации (еще раньше, чем "Арктика") и ждет своей очереди на утилизацию. Через год-два будет выведена и "Россия". Останутся у нас только "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы" и мелкоосадочные "Таймыр" с Вайгачом", которые тоже уже немолодые.

Изображение

В теме: Попытаемся сохранить легендарное судно?

29 Сентябрь 2012 - 17:56

удаляли таким же способом как и первый раз удаляли аварийные реакторы, а то что ныне показано на фото не более чем муляж
и на кой ляд мне бывать на на сём судне коли знаю про удаление реакторов от бывшего члена экипажа А/Л "Ленин"

Мда-а-а.... Случай, по всей видимости, клинический. Т.е. неизлечимый :) Байка из серии - мне один мужик рассказывал...
Представляю, сколько было бы вони и визга здесь: http://www.bellona.ru если бы было так как Вы излагаете. Но даже эти пишут:

...Но с другой – на нем остаётся оборудование первого контура: сам корпус ядерного реактора и другие механизмы. Хоть реактор и освобожден от отработавшего ядерного топлива, но все равно является источником ионизирующего излучения. Конечно, центральный отсек, где находится реактор и другое оборудование первого контура, имеет дополнительную защиту и в нормальных условиях не опасен.
http://www.bellona.r...09/lenin_museum

Еще раз прошу, не верьте чуши, которую выдает ваш "надежный источник", и не распостраняйте ее в интернете.

Если Вы что-то хотите узнать об Атомфлоте и его судах из действительно надежных источников, то можете задать их, например, в следующих местах:
http://v-ruksha.livejournal.com -блог руководителя ФГУП "РосАтомФлот" В. Рукши
http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com - блог капитана атомного ледокола Д.Лобусова
http://alex-lw-65.livejournal.com - блог капитана атомного ледокола А.Скрябина

А я с Вами прощаюсь и больше на подобные перлы не отвечаю. Удачи!

В теме: Попытаемся сохранить легендарное судно?

28 Сентябрь 2012 - 18:20

Сударь, после вывода из эксплуатации на "Ленине" реакторы УДАЛИЛИ

Сударь, взгляните внимательно на фото чуть выше. Это и есть 2 реактора ОК-900 на а/л "Ленин". А еще лучше посетите сам ледокол в Мурманске, посмотрите и поговорите с капитаном.

Удалить реакторы на атомном ледоколе не разрезая судна НЕВОЗМОЖНО! При утилизации будут действовать именно так - вырежут из центральной части судна полностью АППУ вместе с биологической защитой и перевезут на площадку долговременного хранения. Так же как делают с АПЛ.

Или нужно действовать как в 1967 году... :)

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования