Напомню, "Абхазия" в Саратове практически напротив центра города. Насколько я понимаю, это последнее сохранившееся судно серии.
Со стапелей завода «Красное Сормово» сошла также серия грузовых теплоходов типа «Грузия» и «Абхазия» грузоподъемностью 3500 и 2160 т. соответственно. Приступая к выполнению задания по разработке и проектированию этих судов, нижегородцы решили взять за основу классику отечественного судостроения — теплоход «Данилиха» (в советское время — «Каракалпакия»). Его корпус сормовские рабочие собрали в 1914 г., а силовую установку поставил Коломенский завод, признанный ещё в начале прошлого века лидером отечественного машиностроения. Серия грузовых теплоходов типа «Абхазия» (или «малая Данилиха») состояла из 6-и судов. Серию «больших Данилих», как прозвали их в ту пору речники, Сормовский завод стал поставлять флоту, начиная с 1934 г. Это были достаточно крупные по тому времени суда — как по габаритам, так и по грузоподъемности. Водонепроницаемые переборки корпуса обеспечивали их непотопляемость. Бoльшую часть судна занимали пять двойных грузовых трюмов. Рядом с их люками на верхней палубе возвышались 10 стрел грузоподъемностью 1 т., оснащенные электролебёдками, что заметно облегчило труд матросов и портовых грузчиков. Коломенские двигатели обеспечивали каждому такому судну скорость до 12 км/ч.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Илья 64
Регистрация: 24 фев 2008OFFLINE Активность: июн 23 2015 21:52