В предыдущем тексте всплыло название "Нордвик". Ищу по поисковику и оказывается, бухты Кожевникова и Нордвик были отнють не безлюдными.
...Бухта Нордвик. Одна часть побережья ее относится к Таймырскому полуострову, другая — к Якутии. 72-74 параллель. Море Лаптевых, самая середина Северного морского пути. Сегодня эта площадь с заброшенными, развалившимися поселками, кладбищами ржавеющего оборудования и человеческими кладбищами. А полвека назад там жили люди, и кипела работа. В августе 1739 года участники Ленско-Хатангского отряда Знаменательной Сев. экспедиции (1733-1743) под командованием лейтенанта X.Лаптева на дубель-шлюпке «Якутск» открыли бухту и дали ей имя Нордвик (Северный залив). С XIX века было известно, что в р-не бухты Нордвик есть ископаемые: нефть, уголь, соль. Не одна геологическая экспедиция там поработала: И.П.Толмачев, О.О.Баклунд, Т.М.Емельянцев, Л.П.Смирнов, А.И.Берзин, Ю.А.Колодяжный, Н.Н.Урванцев. К середине 30-х гг. было принято решение к их освоению. 25 июля 1936 года по постановлению (СТО) СССР сделан трест «Нордвикстрой» в составе Главного правления Севморпути (ГУСМП). Указ обязывало «Нордвикстрой» провести разведку на соль для определения нахождения соляных месторождений, географические и портоизыскательские работы, подготовить технический проект возведения Нордвикского горно-промышленного комбината. Начальником был назначен Б.В.Лавров. Рабочую силу обязали обеспечить Норильский ИТЛ ГУЛАГа. В составе Нордвикстроя была также основана Московская контора треста, которая производила вербовку и отправку трудовой силы, заготовку оборудования и т.д. Работа осуществлялась за исключением Нордвика в пос. Нордвиксоль, Угольный, Кожевниково, Котуй, Тигян и иных. В районе бухты населенных п. не было. Ближайшие села Саскылах и Хатанга располагались в 350 и 500 км. Рубленые дома, буровые вышки в разобранном виде доставлялись из Архангельска. Стоимость 1 жилого дома на 20 жителей составляла 25 тыс. руб.. В Нордвикстрое до 1937-го трудились на месте 114 жителей. Вольнонаемные, жили в селе вне лагерной зоны. Башни и колючая проволока отсутствовала. Перемещения поддерживались с помощью тракторов, «запряженных» в сани. В 1937-м на Нордвикстрое велись проектные работы по канатно-подвесной дороге. Условия выживания в Нордвиглаге были нечеловеческие: среди осужденных свирепствовала повальная цинга, людей, изнуренных болезнями, непосильным каторжным трудом, лютыми морозами и пургами, косил массовый мор. Но рудники действовали. Но в конце 40-х гг. был поставлен вопрос об устранении треста. В 49-м шахту на мысе закрыли, в том же году, 26 авг., последовал приказ о консервации солерудника на Нордвике....
Теперь остаётся загадка, что делали там американцы? Ну и как выставить имеющиеся фотографии.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
- Круизы и Судоходство. Форум интернет-портала INFOFLOT.RU
- → Просмотр профиля: Сообщения: anatolii
Статистика
- Группа: Посетители
- Сообщений: 38
- Просмотров: 4 025
- Статус: Просто замечательный человек
- Возраст: 76 лет
- День рождения: Март 2, 1948
-
Пол
Мужчина
-
Город
Владивосток
-
Интересы
История флота и судостроения
Инструменты
Друзья
anatolii еще не добавил друзей
Последние посетители
Мои сообщения
В теме: Морской флот на Севере
23 Июнь 2011 - 00:22
В теме: Морской флот на Севере
22 Июнь 2011 - 00:40
Из сайта музея ледокола "Красин" узнаём, что бухта Кожевникова была не безлюдна, и бункера было около 3000 тонн, что соответствует вместимости ледокола.
...А в августе 1937 г. пропал в Центральной Арктике самолет С.А. Леваневского с экипажем из шести человек, совершавший вслед за В.П. Чкаловым и М.М. Громовым перелет по маршруту Москва - Северный полюс - США. На поиски были брошены практически все имевшиеся на Крайнем Севере самолеты (что способствовало срыву ледовой авиаразведки и привело впоследствии к непоправимым бедам), многие суда. "Красин", только-только приступивший к проводке караванов в Восточной Арктике, также был снят с трассы и высочайшим распоряжением направлен к побережью Аляски, к мысу Барроу, где два самолета, пилотируемых А.Н. Грацианским и В.Н. Задковым, повели поиск со стороны Американского континента. Сам "Красин" сделал неудавшуюся попытку войти в тяжелые льды к северу от м. Барроу и полтора месяца простоял у берегов Аляски фактически без дела. Наконец последовал приказ прекратить поиски и считать машину Леваневского погибшей... "Красину" надлежало помочь транспортным судам, отчаянно пробивавшимся из моря Лаптевых к Берингову проливу. Стоял октябрь, вызволить застрявший караван в столь позднее время "Красин" не мог. Мало того, он сам остался на вынужденную зимовку в Хатангском заливе (к востоку от п-ва Таймыр), в бухте Кожевникова. На первую в своей жизни зимовку...
Она протекала драматично. Корабль был, как говорят моряки, обезуглен, требовалось загрузить трюмы топливом. К счастью, на ближайшем берегу имелись угольные шахты, и красинцы, превратившись в заправских горняков, бок о бок с рабочими "Нордвикстроя" спускались в глубину арктических недр. Они рубили уголь, выдавали его на-гора, везли на тракторах по проложенной во льду дороге к своему ледоколу (а это почти 80 километров), заполняя таким образом корабельные трюмы. "Дорогу жизни" заметали метели, приходилось восстанавливать и поддерживать ее, моряки испытывали немалые лишения, валились с ног от перенапряжения, но к апрелю 1938 г. подняли на борт "Красина" около 3 тыс. тонн угля, поистине "золотого". Ледокол-зимовщик был теперь готов к навигации. Он тотчас включился в работу в восточных морях Ледовитого океана.
В конце сентября 1938 г., выполнив намеченную программу, корабль двинулся во Владивосток. И тут поступило приказание срочно возвращаться в Арктику: маленькое деревянное судно "Ост" безнадежно вмерзло в лед неподалеку от чукотского побережья. Стихия оказалась и на сей раз сильнее "Красина", все попытки протащить "Ост" по проложенному каналу во льдах были тщетны: у судна не действовал руль, и активно следовать за поводырем оно не могло. Восемь человек из его команды остались на зимовку, двадцать с лишним перешли на борт "Красина", усугубив и без того острую "жилищную проблему". Как подсчитали позже дотошные береговые экономисты, поход ледокола на выручку "Оста" обошелся в несколько сот тысяч рублей.
...А в августе 1937 г. пропал в Центральной Арктике самолет С.А. Леваневского с экипажем из шести человек, совершавший вслед за В.П. Чкаловым и М.М. Громовым перелет по маршруту Москва - Северный полюс - США. На поиски были брошены практически все имевшиеся на Крайнем Севере самолеты (что способствовало срыву ледовой авиаразведки и привело впоследствии к непоправимым бедам), многие суда. "Красин", только-только приступивший к проводке караванов в Восточной Арктике, также был снят с трассы и высочайшим распоряжением направлен к побережью Аляски, к мысу Барроу, где два самолета, пилотируемых А.Н. Грацианским и В.Н. Задковым, повели поиск со стороны Американского континента. Сам "Красин" сделал неудавшуюся попытку войти в тяжелые льды к северу от м. Барроу и полтора месяца простоял у берегов Аляски фактически без дела. Наконец последовал приказ прекратить поиски и считать машину Леваневского погибшей... "Красину" надлежало помочь транспортным судам, отчаянно пробивавшимся из моря Лаптевых к Берингову проливу. Стоял октябрь, вызволить застрявший караван в столь позднее время "Красин" не мог. Мало того, он сам остался на вынужденную зимовку в Хатангском заливе (к востоку от п-ва Таймыр), в бухте Кожевникова. На первую в своей жизни зимовку...
Она протекала драматично. Корабль был, как говорят моряки, обезуглен, требовалось загрузить трюмы топливом. К счастью, на ближайшем берегу имелись угольные шахты, и красинцы, превратившись в заправских горняков, бок о бок с рабочими "Нордвикстроя" спускались в глубину арктических недр. Они рубили уголь, выдавали его на-гора, везли на тракторах по проложенной во льду дороге к своему ледоколу (а это почти 80 километров), заполняя таким образом корабельные трюмы. "Дорогу жизни" заметали метели, приходилось восстанавливать и поддерживать ее, моряки испытывали немалые лишения, валились с ног от перенапряжения, но к апрелю 1938 г. подняли на борт "Красина" около 3 тыс. тонн угля, поистине "золотого". Ледокол-зимовщик был теперь готов к навигации. Он тотчас включился в работу в восточных морях Ледовитого океана.
В конце сентября 1938 г., выполнив намеченную программу, корабль двинулся во Владивосток. И тут поступило приказание срочно возвращаться в Арктику: маленькое деревянное судно "Ост" безнадежно вмерзло в лед неподалеку от чукотского побережья. Стихия оказалась и на сей раз сильнее "Красина", все попытки протащить "Ост" по проложенному каналу во льдах были тщетны: у судна не действовал руль, и активно следовать за поводырем оно не могло. Восемь человек из его команды остались на зимовку, двадцать с лишним перешли на борт "Красина", усугубив и без того острую "жилищную проблему". Как подсчитали позже дотошные береговые экономисты, поход ледокола на выручку "Оста" обошелся в несколько сот тысяч рублей.
В теме: Морской флот на Севере
21 Июнь 2011 - 00:42
Из книги «Дальневосточное морское пароходство 1880-1980»
….Немало трудностей в 1937 году выпало на долю ледокола «Красин», принадлежащего Дальневосточному территориальному управлению Севморпути.
13 августа пропал четырёхмоторный самолёт СССР-Н-209, совершавший беспосадочный перелёт из Советского Союза в США под управлением С.А. Леваневского.
В поисках самолёта с 18 августа принял участие ледокол «Красин» под командованием капитана М.П. Белоусова. На борту кроме членов экипажа находилось 14 человек лётного состава во главе с пилотом М.Н. Каминским.
Более полутора месяцев, до наступления полярной ночи, продолжались поиски. Однако они оказались безуспешными. Экипаж Леваневского пропал без вести. Арктика так и не открыла тайну его гибели.
По указанию Главсевморпути ледокол «Красин» 18 сентября возвратился к мысу Шмидта, сдал там самолёты и последовал к каравану судов, застрявшему во льдах. Всё это заняло свыше месяца. Наступила арктическая зима.
Снабдив суда каравана углем, «Красин» провёл их к месту зимовки в Хатангский залив. Затем ледокол в одиночку пробился на акваторию необитаемой бухты Кожевникова и 8 ноября 1937 года перешёл там же на зимовочный режим.
На его борту оставались весьма ограниченные запасы бункера.
На берегу бухты Кожевникова находилась заброшенная угольная шахта. Судовой совет принял решение в течение зимы своими силами и средствами добыть в этой шахте несколько тысяч тонн угля. Экипаж одобрил эту идею.
К концу зимовки, когда началось таяние льда, красинцы имели около 5000 тонн угля. Несмотря на то что уголь был низкокалорийный, его хватило, чтобы за 15 суток дойти до устья реки Лена и встретиться там с речным угольным караваном. Вернувшись из Тикси к зимующим судам, «Красин» снабдил из топливом и продуктами.
Пять судов прошлогоднего каравана унесло дрейфующим льдом за 78 параллель. За несколько августовских дней ледокол «Красин» собрал их в одну кильватерную колонну. Шестого судна – парохода «Рабочий» Архангельского пароходства не оказалось. Оно было раздавлено льдами и 23 января 1938 года затонуло вместе с грузом. Все члены экипажа во главе с капитаном Д.Н. Сергиевским перебрались на другие зимовавшие суда.
Неудачная арктическая навигация 1937 года стала предметом расследования специальной комиссии Совнаркома СССР…
На мой взгляд нестыковка: «Красин» принимал бункера чуть более 3000 тонн. (Справочник: Морские транспортные суда, 1960г), а здесь говорится о 5000 т.
Продолжение следует.
С наилучшим пожеланиями
Анатолий
….Немало трудностей в 1937 году выпало на долю ледокола «Красин», принадлежащего Дальневосточному территориальному управлению Севморпути.
13 августа пропал четырёхмоторный самолёт СССР-Н-209, совершавший беспосадочный перелёт из Советского Союза в США под управлением С.А. Леваневского.
В поисках самолёта с 18 августа принял участие ледокол «Красин» под командованием капитана М.П. Белоусова. На борту кроме членов экипажа находилось 14 человек лётного состава во главе с пилотом М.Н. Каминским.
Более полутора месяцев, до наступления полярной ночи, продолжались поиски. Однако они оказались безуспешными. Экипаж Леваневского пропал без вести. Арктика так и не открыла тайну его гибели.
По указанию Главсевморпути ледокол «Красин» 18 сентября возвратился к мысу Шмидта, сдал там самолёты и последовал к каравану судов, застрявшему во льдах. Всё это заняло свыше месяца. Наступила арктическая зима.
Снабдив суда каравана углем, «Красин» провёл их к месту зимовки в Хатангский залив. Затем ледокол в одиночку пробился на акваторию необитаемой бухты Кожевникова и 8 ноября 1937 года перешёл там же на зимовочный режим.
На его борту оставались весьма ограниченные запасы бункера.
На берегу бухты Кожевникова находилась заброшенная угольная шахта. Судовой совет принял решение в течение зимы своими силами и средствами добыть в этой шахте несколько тысяч тонн угля. Экипаж одобрил эту идею.
К концу зимовки, когда началось таяние льда, красинцы имели около 5000 тонн угля. Несмотря на то что уголь был низкокалорийный, его хватило, чтобы за 15 суток дойти до устья реки Лена и встретиться там с речным угольным караваном. Вернувшись из Тикси к зимующим судам, «Красин» снабдил из топливом и продуктами.
Пять судов прошлогоднего каравана унесло дрейфующим льдом за 78 параллель. За несколько августовских дней ледокол «Красин» собрал их в одну кильватерную колонну. Шестого судна – парохода «Рабочий» Архангельского пароходства не оказалось. Оно было раздавлено льдами и 23 января 1938 года затонуло вместе с грузом. Все члены экипажа во главе с капитаном Д.Н. Сергиевским перебрались на другие зимовавшие суда.
Неудачная арктическая навигация 1937 года стала предметом расследования специальной комиссии Совнаркома СССР…
На мой взгляд нестыковка: «Красин» принимал бункера чуть более 3000 тонн. (Справочник: Морские транспортные суда, 1960г), а здесь говорится о 5000 т.
Продолжение следует.
С наилучшим пожеланиями
Анатолий
В теме: Десять лет назад утонул "Курск...
20 Июнь 2011 - 23:46
Устроили междусобойчик и попилили.Они хоть выделили эти полученные средства родственникам погибших?тв*ю ж мать... как ни странно, но пункт 10 меня даже не удивил...
Самое страшное, что у Путина практически и не было выбора. Развязывать Третью Мировую из-за ста с лишним погибших моряков ни Путин, ни кто иной на его месте просто не стали бы. Поступили по нашему, даже по СОВЕТСКИ, укрыв все истинные детали и факты под сукно...
В теме: Морской флот на Севере
20 Июнь 2011 - 06:48
Нашёл интересные фотографии о зимовке ледокола "Красин" со товарищи (другими судами) в 1937-38 годах в районе Хатанги. Сам я доходил с востока только до Амбарчика, поэтому в районе Таймыра ориентируюсь плохо. Стал искать описание этой зимовки, нашёл очень мало. Начну публиковать найденные тексты, а потом фотографии.
….Экономическое значение Северного морского пути обнаружилось только с началом сталинского террора, когда пришлось снабжать лагеря Колымы и Норильска и вывозить оттуда золото и никель. Тогда же зимой 1937-38 гг. произошла героическая для «Красина» эпопея. Во льдах около Таймыра замерзло двадцать судов, в том числе и «Красин». «Красин» отдал свой уголь этим судам для того, что бы они могли как-то жить, поддерживать тепло на борту. Уголь пришлось добывать на Таймыре. То есть моряки стали одновременно и геологами, и горняками, и доставляли на санях уголь для того, чтобы работали котлы «Красина».
Беспрерывно спасая людей, терпящих бедствие, красинцы не смогли спасти самих себя. В 1937 году был расстрелян руководитель «Комитета помощи дирижаблю "Италия"» Иосиф Уншлихт. Через год получил десятилетний срок и сгинул в лагерях комиссар красинской экспедиции Пауль Орас. В 1939 году расстреляли Рудольфа Самойловича. Даже радиолюбитель Шмидт, принявший радиограмму экспедиции Нобиле, был казнен в начале 1942 года....
Продолжение следует
С уважением
Анатолий
….Экономическое значение Северного морского пути обнаружилось только с началом сталинского террора, когда пришлось снабжать лагеря Колымы и Норильска и вывозить оттуда золото и никель. Тогда же зимой 1937-38 гг. произошла героическая для «Красина» эпопея. Во льдах около Таймыра замерзло двадцать судов, в том числе и «Красин». «Красин» отдал свой уголь этим судам для того, что бы они могли как-то жить, поддерживать тепло на борту. Уголь пришлось добывать на Таймыре. То есть моряки стали одновременно и геологами, и горняками, и доставляли на санях уголь для того, чтобы работали котлы «Красина».
Беспрерывно спасая людей, терпящих бедствие, красинцы не смогли спасти самих себя. В 1937 году был расстрелян руководитель «Комитета помощи дирижаблю "Италия"» Иосиф Уншлихт. Через год получил десятилетний срок и сгинул в лагерях комиссар красинской экспедиции Пауль Орас. В 1939 году расстреляли Рудольфа Самойловича. Даже радиолюбитель Шмидт, принявший радиограмму экспедиции Нобиле, был казнен в начале 1942 года....
Продолжение следует
С уважением
Анатолий
- Круизы и Судоходство. Форум интернет-портала INFOFLOT.RU
- → Просмотр профиля: Сообщения: anatolii
- Privacy Policy