Геневльности и изобретательности англичан нет предела. Восемнадцать месяцев пришлость бедным ученым потратить на то, что русский человек уже давно придумал и опробовал.
Балкер сел на мель давно, 7 ноября. с.г. в координатах: 44˚20́,0N/038˚36΄,0 E (25 миль к северу от Туапсе) т/х «Трансбора» (флаг Турция, L=172 м, B=21м, DW=18900, Тнос=2,1м; Т кормы = 4,5м; Т ср. = 3,0м; постройки 1972 г, экипаж 21 человек, граждане Турции) сел на мель. Судно следовало в балласте из порта Чаннакале (Турция) в порт Туапсе под погрузку.
Но за бугром вроде не так острог стоит проблема коррупции, нежели в старанах СНГ. Прескорбный факт.
Это смотря за какой бугор смотреть. Коррупция, как явление присутствует везде, просто где-то меньше, где-то больше. А есть страны, где то что мы называем взяточничеством, называется традицией. В качестве примера, можно привести Суетский канал, за проход тратится на взятки коробка сигарет и ящик виски и это вполне официально. При заходе в порты Индии вы потратите примерно 1000$ на все формальности, а агент разведя руками скажет "Таковы традиции - капитан".
Разговор как раз и шел о том, что в настоящее время нет документов, по которым можно было бы наказать действительно виновных. Вся существующая нормативная база однозначно сваливает вину на капитана.
Сколько раз я слышал о выводах экспертных и следственных комиссий - но ни разу не обвинили, тех, кто отправляет перегруженных выше всех пределов судах. Можно сколько угнодно ужесточать нормы на спасательное оборудование и т.п. Нол от этого мало толку. Если неисправное судно или более того - опасное для жизни пассажиров и экипажа уходит в поход.
Нормы и требования ужесточать не стоит, они и без того строгие, разговор идет об повышении уровня ответственности судовладельцев и государства, об усилении контроля за безопасностью. А вообще, за безопасность судна отвечает капитан. Поэтому в случае, если судно перегружено, или неправильно загружено, прежде всего и проше всего обвинить именно капитана. Да сейчас судовладельцы (фрахтователи) давят на капитанов, практически вынуждают нарушать правила, но если капитан действительно грамотный он просто уходит от такого судовладельца.