"Михаил Фрунзе" - прекрасный "крокодил". Мне кажется, если обращать внимание на какое-то небольшое подрагивание теплохода (огромной, мощной, комфортабельной водоизмещающей машины), то круиз уже совсем не в радость. Для меня, например, такая "тряска" - лишний повод порадоваться тому, что находишься не в душном городе и не мчишься по нему в "Газели" с закопчёными стёклами, а путешествуешь по великой русской реке на прекрасном белоснежном четырёхпалубном лайнере!
Каюты для туристов из России, действительно, предоставляют практически только ближе к корме средней палубы 301/302. Но я бы не стал это считать какой-то дискриминацией, условия очень комфортные. Иногда, правда, (как правило, перед или после приёма пищи) недалеко от них собираются довольно шумные группы западных пенсионеров, которые с живостью обсуждают меню предстоящего "закусона" и выходя затем из ресторана - качество приготовленной пищи (у входа в ресторан - меню на трёх - четырёх языках). Но это не проблема.
Уважаемый Фёдор, насчёт "тряски" на 92-016 Вы меня удивили. Там такого нет. На 302 нет и в помине, даже если находишься в ресторане или на корме под гордо реющим жовто-блакитным прапором.
P.S. Русские туристы обычно кушают отдельно от иностранцев (во всяком случае на Украине в прошлом году) в большом баре на корме шлюпочной палубы, где всё прекрасно: обслуживание, кондиционеры, обзорные окна и т. п. Сейчас вспоминаю - даже облизываюсь от удовольствия.
Уважаемый Фёдор!
В прошлом году у меня был опыт прохождения Днепра в обе стороны и участка Чёрного моря на т/х "Маршал Рыбалко" (с этого года называется "Звезда Днепра") Киев - Одесса - Севастополь - Киев.
Могу сразу Вам сказать, что весной была альтернатива между "Рыбалко" и "Генералом Ватутиным", следующим по такому же маршруту. Оформлялся через "Инфофлот", исходя из информации, что на "Ватутине" будет мало мест для туристов из России. Поэтому решил не рисковать и выбрал вариант с "Рыбалко". Как лично мне кажется, сейчас на Украине только два т/х удобны для русских туристов ("Звезда Днепра" и "Принцесса Днепра") - там устойчиво формируются большие русскоязычные "землячества" (50-60 чел.), которые, что называется, не дают себя в обиду. Ситуация с "Кошевым" мне кажется похожей на собственную ситуацию 2004г. с "Ватутиным". Наверное, не стоит рисковать, если, конечно, интересует сам маршрут, а экскурсии на английском, немецком, французском или испанском не составляют проблемы. Хотя, в конечном счёте, о постепенном формировании нормальной по размерам русской группы (человек хотя бы 30) Вам стоит постоянно узнавать у менеджеров туркомпании "Инфофлот".
Про "Рыбалко" могу вкратце сказать, что судно отличное, обслуживание на нём отличное, экскурсии великолепные, автобусы предоставляют чуть-чуть похуже, чем иностранцам, но также - Neoplan и Setra, и, если бы не отдельные косые и полупрезрительные (непонятно, правда, почему) взгляды водителей-хохлов в Запорожье (особенно), Одессе и Севастополе, то можно сказать, что это была феерическая поездка.
Поэтому очень Вам рекомендую такого рода круиз.
Не могу сказать о том, что есть САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ теплоход (хотя по частоте выполняемых рейсов на это звание серьёзно претендует "Александр Суворов" (92-016) - ходил на нём в 2001г. из Самары в Санкт-Петербург (+Валаам, Кижи, Углич), в 2004г. из Самары в Казань - Ульяновск и в Саратов).
В этом году ОЧЕНЬ понравился проект 302 (Украина, "Маршал Рыбалко" - который теперь "Dnieper Star", Киев - Одесса - Севастополь - Киев). Просто классное судно. Не понимаю, почему иностранцы жалуются на размеры кают. По-моему, просто лучше не придумаешь: очень уютно и вечером после ужина застеленная постель и карамелька на подушке (для сладких снов!). Ждите отзыв, господа!