как правило мало кадровиков знают что нужно на конкретный район плавания, все сслылаются на положение о дипломировании. Тем не менее на судах река-море (яс5А, кавказ) имеются вполне уже установившиеся требования в капитании порта. работаем уже пятый год и на 5а и на кавказ с речными дипломами. Выше перечислялись необходимые нбжски. хочу добавить-подтверждение по проверке мпсс к речному диплому для судоводителей, и гребанный гмссб. Ну а вообще все зависит от шустрости агента при оформлении прихода-отхода.
Для работы чисто на ВВП спрашивают танкерные для всего экипажа-ознокомительные для рядового, специализированные для комсостава, ну и в прошлый год начали спрашивать у комсостава расширенную пожарку. (в красноармейске!!!)
Согласен, чтобы не было ненужного геморроя в навигации запасаться всеми необходимыми сертификатами по мере возможности заранее. это нам нужнее чем кому-либо, хотя и приходится на это существенно тратиться. Удачи всем в наступающей навигации.