Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
- Круизы и Судоходство. Форум интернет-портала INFOFLOT.RU
- → Просмотр профиля: Сообщения: Старый
Статистика
- Группа: Посетители
- Сообщений: 4
- Просмотров: 1 489
- Статус: Просто замечательный человек
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол
Не указал
Инструменты
Друзья
Старый еще не добавил друзей
Последние посетители
Нет последних посетителей для отображения
Мои сообщения
В теме: Буксирные суда типа "Озерный"
11 Февраль 2016 - 12:05
В теме: Буксирные суда типа "Озерный"
11 Февраль 2016 - 11:31
Так что это - тот самый "Фёдор Литке", принадлежавший Киевскому заводу "Реле и автоматики". Завод умер, судно, естественно продали. Но вот интересно: как всё-таки, у Дунайского пароходства оказались по два буксира одного и того же проекта, с одинаковыми названиями. Так что два из них оказались на Волге, а два других - на Днепре? "Химены куры", как говорят у нас в Одессе.
В теме: Буксирные суда типа "Озерный"
11 Февраль 2016 - 11:15
Вредители были во все времена!
«Харитон Лаптев»
На территории Комсомольска на Днепре под толщей песка и земли уже около 22 лет похоронен буксир. 30 метровое судно находится на территории одного из самых посещаемых спортивных объектов города, и возможно многие комсомольчане даже стояли над ним, не подозревая о том, что под их ногами покоится буксир «Харитон Лаптев».
Достоверных сведений о том, когда конкретно это судно появилось городе – нет. Примерно же можно сказать, что появился он в яхт-клубе в 1986–1987 г. Говорят, что корабль долгое время простоял в порту Кременчуга, где над ним изрядно «поработало» время и сами кременчужане. С какой целью «Харитон Лаптев» был пригнан в Комсомольск – доподлинно не известно. Однако прибыл он сюда уже изношенным и раскуроченным. Сначала судно было доставлено в грузовой речпорт горно-обогатительного комбината (ГОК) (примерно в 1984 г.), а со временем переправлено в яхт-клуб.
Бесцельно стоял корабль на плаву не долго. Из-за отсутствия должного ухода «Харитон Лаптев» постепенно давал течь, пока в 1989 году и вовсе не затонул. Все это время судно потихоньку проседало, пока уровень воды не достиг критической отметки – через выбитые иллюминаторы хлынула вода. И 200 тонный буксир за одну ночь ушел на дно. 30 метровое судно опустилось на глубину в 10 м, откуда достать его было уже практически невозможно.
В Комсомольске тогда, впрочем, как и сейчас, не было необходимой техники для поднятия такого большого буксира со дна.
Около года простоял «Харитон Лаптев» затонувшим на дне Днепра. Пока руководством ГОКа не было решено от него и вовсе избавиться.
Снасти, находящиеся на поверхности воды, с корабля срезали. В яхт-клуб пригнали КрАЗы и бульдозера, завезли щебенку, ею в 1991 году и засыпали останки корабля. Те, кто гулял когда-то по яхт-клубу, видели с левой стороны намытый мыс, который уже успел порасти кустарником и даже деревцами. Так вот – это и есть последнее пристанище буксира «Харитон Лаптев».
Но память о себе буксир «Харитон Лаптев» все же оставил. Небольшие заборчики вдоль набережной яхт-клуба – части затонувшего на территории Комсомольска морского буксира.
В теме: Буксирные суда типа "Озерный"
11 Февраль 2016 - 11:12
Примерно в 1967-м году Киевским заводом «Реле и автоматики», для организации отдыха работников завода, были приобретены, очевидно – у Дунайского пароходства, два буксира проекта Ч-800: «Харитон Лаптев» и «Фёдор Литке». С этого времени оба судна находились в ведении Министерства электротехнической промышленности СССР.Ещё в перечне отсутствует «Фёдор Литке». С таким названием было два «чеха» - один на Волге, другой на Днепре. Первый утилизирован, а второй выкуплен киевлянином Александром Ктиторчуком, в 2007-2009 гг. модернизирован и переименован в «Святого Андрея».
Я сначала сомневался, что одновременно могло существовать два теплохода одного проекта с одним и тем же названием. Ко всему прочему, днепровский «озёрник» несколько отличался от своих собратьев (видоизменённая в носовой части надстройка и ходовая рубка, необычная для судов этого проекта фальштруба, непонятное «сооружение» на корме). На «чехах» и раньше в процессе эксплуатации делали некоторые доводки (без учёта модернизации в толкачи). Но все изменения сводились к тому, что убирали вторую мачту, удлиняли фальшборт шлюпочной палубы за счёт лееров, на верхней буксирной балке делали боковые ограничители, а на средней вваривали центральный замок («заклёвку»). При буксировке, особенно плотов, из-за сильно смещённой вперёд лебёдки теплоход становился слишком «вертлявым». Установка подобного «замка» позволяла минимизировать этот нежелательный эффект.
Поначалу я даже предполагал, что днепровский «Фёдор Литке» - это какой-то финский проект (глядя на некоторые финские буксиры становится понятным откуда словацкие корабелы «черпали вдохновение»). Но позже в журнале «Судоходство» за 2003 год нашёл объявление о продаже днепровского «Фёдора Литке»… «Чех»…:
[attachment=48447:_Фёдор.jpg]
«Харитон Лаптев» практически сразу же начал совершать круизы по Днепру для работников предприятия, по маршруту Киев – Херсон – Кинбурская коса – Киев. На «Фёдоре Литке», в кормовой части, была сделана надстройка, увеличившая пассажировместимость судна. Тогда же была изменена и форма ходовой рубки (ну, чтобы, типа, больше походил на пассажирское судно). И "Фёдор Литке" присоединился к «Харитону Лаптеву».
«Харитон Лаптев» на зелёной стоянке где-то около Днепропетровска. Виден фрагмент кормы «Фёдора Литке».
Ходовой мостик теплохода «Харитон Лаптев».
Таким «тандемом» оно ходили где-то до 1975 г., когда «Харитон Лаптев» был передан Днепровскому пароходству в обмен на прогулочный пассажирский теплоход «Леонтович».
Примерно в 1978 г. я видел «Харитона Лаптева» в порту г. Херсона.
Теперь знаю, где он закончил свою историю.
В отношении сомнений уважаемого "Москвы", смею Вас заверить: я своими собственными глазами видел и читал табличку на рубке, посередине, между окнами капитанской каюты (она чуть-чуть видна, на правом нижнем снимке, под тифоном): "Заводы "Шкода" Комарно".
- Круизы и Судоходство. Форум интернет-портала INFOFLOT.RU
- → Просмотр профиля: Сообщения: Старый
- Privacy Policy