Странным выглядит отсутствие машин. Если отталкиваться от информации В. М. Цыбина, судно, после постройки моста, какое-то время находилось
"на холодном отстое" (проще - не использвалось), а затопление произошло по причине банального вандализма - попытка кражи цветмета
(свинтили маховик кингстона). Надстройку же покурочили лет 10 назад, при попытке поднять ледокол краном "Могучий".
Кстати, на Вашем снимке - два судна: одно затоплено, другое - засыпано. Кто под щебёнкой?
Отсутствие машин и котлов - это факт, который подтверждается абсолютно всеми водолазами, обследовавшими ледокол в период с 2002 по 2015 год. Кроме того, этот факт в своих устных воспоминаниях отмечают участники строительства моста. Цыбин частично прав: судно некоторое время использовалось в качестве плавучей котельной (подавало пар на берег), затем - холодный отстой, затем - утилизация. Из воспоминаний Овичнникова Ю.И., ветерана "Мостоотряда №8", известно, что ледокол "зарезали" достаточно серьёзно - удалили рубку, мачту и трубы, затем надстройку, затем вытащили и машины. Насчёт котлов не говорит ничего, но их отсутствие однозначно подтверждено водолазами (а не заметить котёл, который имеет d=5 м и торчит на 30 см над уровнем палубы... весьма сложно). Так что "Могучий" никакого вреда ледоколу не нанёс, более того, он, по-моему, даже не приближался к нему (кажется, из-за неудобства места проведения работ). Относительно затопления ничего сказать не могу, возможно действительно имел место вандализм, и В.М. прав. На снимке "Саратовский ледокол" в гордом одиночестве - то, что Вы, вероятно, приняли за второе судно - это старая причальная стенка, у которой и пришвартован ледокол. Конструктивно сей причал состоит из бревенчатых клетей, набитых щебнем и булыжником. Так что "под щебёнкой" никого нет, это однозначно. А светлая дуга левее и выше - носовая часть правого борта нашего красавца.