Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

МРФ

Регистрация: 05 июн 2015
OFFLINE Активность: фев 28 2017 19:18
-----

Мои сообщения

В теме: "Саратовский ледокол".

15 Июнь 2015 - 17:10

Странным выглядит отсутствие машин. Если отталкиваться от информации В. М. Цыбина, судно, после постройки моста, какое-то время находилось
"на холодном отстое" (проще - не использвалось), а затопление произошло по причине банального вандализма - попытка кражи цветмета
(свинтили маховик кингстона). Надстройку же покурочили лет 10 назад, при попытке поднять ледокол краном "Могучий".
Кстати, на Вашем снимке - два судна: одно затоплено, другое - засыпано. Кто под щебёнкой?


Отсутствие машин и котлов - это факт, который подтверждается абсолютно всеми водолазами, обследовавшими ледокол в период с 2002 по 2015 год. Кроме того, этот факт в своих устных воспоминаниях отмечают участники строительства моста. Цыбин частично прав: судно некоторое время использовалось в качестве плавучей котельной (подавало пар на берег), затем - холодный отстой, затем - утилизация. Из воспоминаний Овичнникова Ю.И., ветерана "Мостоотряда №8", известно, что ледокол "зарезали" достаточно серьёзно - удалили рубку, мачту и трубы, затем надстройку, затем вытащили и машины. Насчёт котлов не говорит ничего, но их отсутствие однозначно подтверждено водолазами (а не заметить котёл, который имеет d=5 м и торчит на 30 см над уровнем палубы... весьма сложно). Так что "Могучий" никакого вреда ледоколу не нанёс, более того, он, по-моему, даже не приближался к нему (кажется, из-за неудобства места проведения работ). Относительно затопления ничего сказать не могу, возможно действительно имел место вандализм, и В.М. прав. На снимке "Саратовский ледокол" в гордом одиночестве - то, что Вы, вероятно, приняли за второе судно - это старая причальная стенка, у которой и пришвартован ледокол. Конструктивно сей причал состоит из бревенчатых клетей, набитых щебнем и булыжником. Так что "под щебёнкой" никого нет, это однозначно. А светлая дуга левее и выше - носовая часть правого борта нашего красавца.

В теме: "Саратовский ледокол".

10 Июнь 2015 - 23:08

Такое же представление - о статусе памятника истории и культуры - направлено и по поводу "Механика Погодина" ("Саратовца"). Состояние обоих кораблей - одинаковое (в смысле - убитое).
Но "Механик", сохранивший своё сердце - машину 1883 года, по факту, старейшее речное судно в России.

Даа, "Механика", кажется, мы уже потеряли... Разве что машину сохранить. А вот с ледоколом всё наоборот: обеих машин нет, зато корпус в очень даже хорошем состоянии (что неудивительно, учитывая 22 мм ледового пояса и 13+ мм остальной обшивки, плюс мощнейший набор с двойной продольной переборкой). Ледокол-то, кстати, тоже не абы какой, а старейший сохранившийся в мире.

В теме: "Саратовский ледокол".

09 Июнь 2015 - 21:05

Небольшое уточнение. В отличие от "Авроры", наш ледокол, скорее всего, будет установлен на берегу, как сталинградский "Гаситель". Будет ли доступ внутрь или же просто в качестве памятника (опять же, см. "Гасителя") - пока неизвестно, это будет зависеть от состояния "внутрянки" (котлов с машинами и так нет, состояние остальной начинки неизвестно) и финансирования. В настоящее время решается вопрос о присвоении ледоколу статуса объекта культурного наследия.

В теме: "Саратовский ледокол".

05 Июнь 2015 - 21:31

Актуальна ли тема "Саратовского ледокола"? Если да - готов поделиться информацией (благо кое-что имеется).

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования