Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
- Круизы и Судоходство. Форум интернет-портала INFOFLOT.RU
- → Просмотр профиля: Сообщения: Azazello
Статистика
- Группа: Посетители
- Сообщений: 22
- Просмотров: 3 043
- Статус: Просто замечательный человек
- Возраст: 64 лет
- День рождения: Январь 1, 1960
-
Пол
Не указал
-
Город
Москва
Инструменты
Друзья
Azazello еще не добавил друзей
Последние посетители
Мои сообщения
В теме: ПРОЕКТ 305, перспективы
18 Январь 2015 - 22:50
Господа, а может быть рановато "хоронить" 305 проект? Если действительно в следующем, 2016 году будет завершено строительство нового гидроузла на Оке взамен Кузьминского, как это обещает КиМ, и новый гидроузел будет введён в эксплуатацию, кто пойдёт на Оку? Ведь несмотря на изношенность оставшихся в живых 305-х, альтернативы им нет. А окские маршруты и "московская кругосветка" традиционно пользуется спросом у речных туристов. Если заработает новый гидроузел, Ока снова станет доступной для пассажирского флота. Но - только для 305-х......
В теме: Волжские теплоходы в Испании
04 Ноябрь 2014 - 21:14
Да, кстати, а как же все эти "река - море" ходят? Куда они приписаны?
А как и раньше - основной порт приписки Санкт-Петербург. Все волжские "Волгонефти", "Ленанефти", "Волго-Балты", "Сормовские" и т.д. и т.п.
В теме: Волжские теплоходы в Испании
04 Ноябрь 2014 - 20:59
Очень интересно!!! Спасибо.
НО вопрос. Если судно приписано к порту страны А, а принадлежит компании из страны В, то разве это даёт право стране А претендовать на суда?
(Весьма достойный поступок капитанов вызывает чувства глубокого уважения. Так же понимаю ситуацию бардака при развале СССР, но всё же.....)
Когда эти суда уходили с Волги в свою Севильскую эпопею, ещё никаких судоходных компаний, как сейчас, не существовало. Всё ещё было государственное, советское. Эти пять теплоходов были приписаны к Волжскому объединённому речному пароходству (ВОРП). Но они не принадлежали пароходству, тогда ещё не было понятия собственности. Теплоходы были государственные, за их постройку с ГДР расплачивался СССР, а не ВОРП. И нужно понимать, что суда Черноморского пароходства, например, тоже не принадлежали Черноморскому пароходству, а были государственными. А пока эти теплоходы шли в Севилью и стояли там, всё изменилось. После распада СССР нужно было как-то поделить общее советское имущество между новыми независимыми государствами. И тот вариант раздела флота, который был разработан, согласован и подписан в то время, когда пять теплоходов стояли в Севилье, был, наверное, единственно возможным. Поэтому если смотреть на этот вопрос с юридической точки зрения, то Украина была формально права. На момент подписания документа эти пять теплоходов имели порт приписки Мариуполь, были советской собственностью. Значит - должны были отойти в собственность Украины. Тут конечно имел место серьёзный просчёт тогдашнего руководства ВОРП, Если бы они хорошо подумали, то до начала перегона, ещё в Нижнем Новгороде поменяли бы судовые документы и сделали бы портом приписки теплоходов, уходивших в Севилью, Ленинград (вернее, уже Санкт-Петербург). Или на худой конец Астрахань (Астрахань тоже вроде бы была в перечне международных портов). Но никто об этом не подумал, капитаны тоже не имели опыта морских походов. Поэтому и всплыла эта проблема с портом приписки и судовыми документами только при прохождении Ростова-на-Дону. И пришлось решать эту проблему в пожарном порядке в Мариуполе.
В теме: Волжские теплоходы в Испании
03 Ноябрь 2014 - 23:36
Коль уж зашёл разговор про Севильскую эпопею, поведаю я одну историю, про которую сегодня практически никто не знает. А для истории её стоит сохранить, как мне кажется. Никакой мафии и никаких проблем в Испании не было, а вот при обратном перегоне из Испании на Волгу произошла трагикомическая история, которая могла бы закончится печально, если бы не решительные действия всех пяти капитанов. Дело в том, что все пять теплоходов едва не забрала себе.... Украина. Смешно? Нет, дело было серьёзное. О сложившейся критической ситуации знали только капитаны и некий очень ограниченный круг приближённых к ним, экипажи в известность не ставили. А случилось вот что: поскольку перегон пассажирских речных судов через моря был делом новым и неизведанным, естественно возникало множество самых неожиданных проблем, которые приходилось решать оперативно и по ходу дела. Когда шли в Испанию и уже добрались до Ростова-на-Дону, вдруг неожиданно оказалось, что судовые документы всех пяти теплоходов непригодны для морского перегона. У всех порт приписки значился "Горький". А в море можно было выходить только имея порт приписки морской и не просто морской, а ещё и международный. Поэтому все грузовые суда смешанного плавания ВОРП в советские годы имели порт приписки "Ленинград", хотя многие ходили с Волги только в Чёрное море и никогда в Питере не бывали. Ленинград - порт морской и международный. А Горький - нет. И не морской, и не международный. Что делать? Последний порт, откуда начинался собственно морской перегон - Мариуполь на Азовском море, которому совсем незадолго до этого вернули историческое название, долгие годы это был Жданов. В Мариуполе караван простоял несколько дней. И проблему документов решили - морская администрация порта Мариуполь выдала на все 5 теплоходов новые документы. В которых порт приписки значился уже не Горький, а Мариуполь. Пока стояли на рейде, быстренько на корме убрали надпись "Горький" и написали "Mariupol". Так и пошли в моря и благополучно добрались до Севильи. И только когда шли обратно, вдруг выяснилось, что влипли. Потому что уходили в Испанию ещё при СССР, а обратно шли поздней осенью 1992 года - то есть уже при самостийной и незалежной Украине. И пока стояли в Севилье, было заключено соглашение о разделе имущества между бывшими союзными республиками. И флот поделили просто - по порту приписки. То есть те суда советского флота, которые были приписаны к украинским портам, автоматически перешли к Украине. И когда теплоходы шли обратно, вдруг украинская таможня в Мариуполе сказала (по радио): "А вы собственно куда? Это наши суда, украинские. У вас порт приписки какой - Мариуполь. А раз так - это наша украинская собственность".
Спасло ситуацию только то, что в Азовском море не было в тот момент ни одного военного или пограничного корабля ВМС Украины. То есть реально задержать пять волжских судов было нечем. Капитаны быстренько снялись с мариупольского рейда и рванули в сторону устья Дона. Обстановка в рубках была крайне напряжённая, потому что самолёты военные у Украины тогда уже были. И ожидать можно было всего. Экипажам этого не говорили, чтобы зря не напрягались.
Всё закончилось относительно благополучно. Украина не преследовала. Но капитаны так перенервничали, что на всякий случай проигнорировали и российский пограничный и таможенный контроль, который должен был быть в Ростове-на-Дону. Не задерживаясь, все пять судов двинули дальше по Дону и ВДСК, Но в Волгограде их всё же поймали. И потом весь караван довольно долго стоял на волгоградском рейде, пока разбирались с таможенниками и пограничниками. Дело чуть было не закончилось плохо - капитанам хотели предъявить обвинение по статье "Незаконное пересечение государственной границы РФ". Но в конце концов всё утрясли, капитаны отделались лёгким испугом. В результате незапланированной задержки в Волгограде домой в Паркоммуну и Октябрьский эти суда заходили уже со льдом.
Вот такая история.
Спасло ситуацию только то, что в Азовском море не было в тот момент ни одного военного или пограничного корабля ВМС Украины. То есть реально задержать пять волжских судов было нечем. Капитаны быстренько снялись с мариупольского рейда и рванули в сторону устья Дона. Обстановка в рубках была крайне напряжённая, потому что самолёты военные у Украины тогда уже были. И ожидать можно было всего. Экипажам этого не говорили, чтобы зря не напрягались.
Всё закончилось относительно благополучно. Украина не преследовала. Но капитаны так перенервничали, что на всякий случай проигнорировали и российский пограничный и таможенный контроль, который должен был быть в Ростове-на-Дону. Не задерживаясь, все пять судов двинули дальше по Дону и ВДСК, Но в Волгограде их всё же поймали. И потом весь караван довольно долго стоял на волгоградском рейде, пока разбирались с таможенниками и пограничниками. Дело чуть было не закончилось плохо - капитанам хотели предъявить обвинение по статье "Незаконное пересечение государственной границы РФ". Но в конце концов всё утрясли, капитаны отделались лёгким испугом. В результате незапланированной задержки в Волгограде домой в Паркоммуну и Октябрьский эти суда заходили уже со льдом.
Вот такая история.
В теме: Волжские теплоходы в Испании
03 Ноябрь 2014 - 11:46
Фотография сделана в Севилье перед уходом обратно в Россию. На снимке - капитаны всех пяти теплоходов и руководитель перегона (капитан-наставник). Крайний слева - капитан теплохода "Зосима Шашков" Виктор Николаевич Горбунов, ныне покойный. Никаких проблем с "мафией" там не было.
- Круизы и Судоходство. Форум интернет-портала INFOFLOT.RU
- → Просмотр профиля: Сообщения: Azazello
- Privacy Policy